Мастер-класс Создаем серьги в технике горячей эмали

создание эмали

Техника горячей эмали: основные этапы росписи

Представляем небольшой мастер-класс по технике горячей эмали на базе нашего изделия. Эмаль для нас — декоративный элемент корпуса калейдоскопа.

Новости мастерской, литье и горячая эмаль.

Для того чтобы заниматься эмалями, нужны следующие материалы и инструменты: муфельная печь, медь (примерно 0,8 мм толщиной), эмаль (для начала желательно в порошке), ну, и вспомогательные инструменты (карандаш, наждачка, сито, кисти).
Часто, даже если находятся все эти инструменты, возникает масса вопросов о последовательности действий и приемах.

Это наш первый мастер-класс, в нем мы разберем основные этапы росписи в технике «горячая эмаль».

DIY Серьги Винтаж. Горячая Эмаль ������

1. Эмали в наших калейдоскопах выполнены на меди.
Перед началом работы необходимо «отжечь» медные пластины в печи при температуре 600-800 градусов.

Мы используем медь толщиной 0,6-0,8 мм.

Медь становится мягкой, выгорают различные вещества, поверхность меди обезжиривается.

Разговор о горячей эмали

2. После охлаждения на меди может образоваться нагар (черные пятна), его необходимо отшкурить.

Затем засыпать слой контр-эмали (задняя поверхность) и обжечь.

3. Эмаль разных производителей (Россия, Америка, Англия) поставляется в разном виде, например, такими плитками (дулевская эмаль).

И тогда эмаль необходимо измельчить в порошок в специальной ступке (ее можно изготовить самостоятельно или найти того, кто дружит со сваркой металла).

После этого порошок отмагничивают (перемешивают магнитом, чтобы убрать частички металла) и промывают (удаляя слишком мелкую эмаль), сливая мутную воду.

Но бывает и уже готовая к применению эмаль в порошке (английская).

У нее богаче палитра, но цвета более «нежные», их нельзя перегревать (цвет может измениться или пропасть).

Зато Дулевские плитки самые доступные по цене (цена плитки зависит от цвета, от 200 до 2000р за плитку).

Горячая эмаль на серебре | Jewelry enamel on silver

Когда все готово к работе, мы засыпаем первый слой, который будет подложкой для рисунка. В данном случае это прозрачная эмаль (фондон).

В печи происходит волшебство, и медь становится золотом, а порошок стеклом! 🙂

Твоё Ремесло. Часть 46: Перегородчатая эмаль.

Дальше очередь рисунка (выполним его красной эмалью). Этот слой можно нанести кистью (добавив воды), т.к. эмаль перемолота в очень мелкий порошок.

Обжигаем при температуре 800–840 градусов.

Добавляем остальные цвета.

Каждый цвет отдельно запекаем в печи.

Эмаль готова, осталось вставить ее в корпус.

Мастер-класс по созданию арт-объекта «Татарский сказ» в технике горячей эмали

Для этого сначала необходимо подточить края.

Секрет красной прозрачной эмали на серебре

Мы это делаем шлифовальной машинкой. Так быстрее 🙂

Поскольку в нашей мастерской делают эмали для калейдоскопов, то надо собрать «начинку».

Эмаль вставили, и калейдоскоп готов. Теперь он отправится в коробочку и будет ждать своего хозяина 🙂

Надеюсь, наш урок будет интересен для вас, если что непонятно, спрашивайте!

Рисунок эмалью как я это делаю

Мастер-класс Создаем серьги в технике горячей эмали

Представляем небольшой мастер-класс по технике горячей эмали на базе нашего изделия. Эмаль для нас — декоративный элемент корпуса калейдоскопа.

Для того чтобы заниматься эмалями, нужны следующие материалы и инструменты: муфельная печь, медь (примерно 0,8 мм толщиной), эмаль (для начала желательно в порошке), ну, и вспомогательные инструменты (карандаш, наждачка, сито, кисти).
Часто, даже если находятся все эти инструменты, возникает масса вопросов о последовательности действий и приемах.

Это наш первый мастер-класс, в нем мы разберем основные этапы росписи в технике «горячая эмаль».

1. Эмали в наших калейдоскопах выполнены на меди.
Перед началом работы необходимо «отжечь» медные пластины в печи при температуре 600-800 градусов.

Мы используем медь толщиной 0,6-0,8 мм.

Медь становится мягкой, выгорают различные вещества, поверхность меди обезжиривается.

2. После охлаждения на меди может образоваться нагар (черные пятна), его необходимо отшкурить.

Затем засыпать слой контр-эмали (задняя поверхность) и обжечь.

3. Эмаль разных производителей (Россия, Америка, Англия) поставляется в разном виде, например, такими плитками (дулевская эмаль).

И тогда эмаль необходимо измельчить в порошок в специальной ступке (ее можно изготовить самостоятельно или найти того, кто дружит со сваркой металла).

После этого порошок отмагничивают (перемешивают магнитом, чтобы убрать частички металла) и промывают (удаляя слишком мелкую эмаль), сливая мутную воду.

Но бывает и уже готовая к применению эмаль в порошке (английская).

У нее богаче палитра, но цвета более «нежные», их нельзя перегревать (цвет может измениться или пропасть).

Зато Дулевские плитки самые доступные по цене (цена плитки зависит от цвета, от 200 до 3000р за плитку).

Когда все готово к работе, мы засыпаем первый слой, который будет подложкой для рисунка. В данном случае это прозрачная эмаль (фондон).

В печи происходит волшебство, и медь становится золотом, а порошок стеклом! 🙂

Работа с Горячей Эмалью

Дальше очередь рисунка (выполним его красной эмалью). Этот слой можно нанести кистью (добавив воды), т.к. эмаль перемолота в очень мелкий порошок.

Выпуск №36 Мастер-класс «Кошки-сережки. Горячая эмаль.»

Обжигаем при температуре 800–840 градусов.

Добавляем остальные цвета.

Каждый цвет отдельно запекаем в печи.

Эмаль готова, осталось вставить ее в корпус.

Для этого сначала необходимо подточить края.

Мы это делаем шлифовальной машинкой. Так быстрее 🙂

Поскольку в нашей мастерской делают эмали для калейдоскопов, то надо собрать «начинку».

Мастер-класс по горячей эмали. Музей современного эмальерного искусства «Эмалис»

Эмаль вставили, и калейдоскоп готов. Теперь он отправится в коробочку и будет ждать своего хозяина 🙂

Надеюсь, наш урок будет интересен для вас, если что непонятно, спрашивайте!

Горячая эмаль — мастер-класс

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Работа с горячей эмалью#MatsonJewellery#ГорячаяЭмаль

Центр повышения квалификации ВятГУсовместно со Студией дизайна ВятГУ «IRIDA» объявляют набор на мастер-классы по грячей эмали.

Горячая эмаль – одна из наиболее древних техник декоративно-прикладного искусства. На сегодняшний день принято считать, что искусство художественного эмалирования имеет более чем трехтысячелетнюю историю.

Искусство наплавления стекла на металл развивалось как в Европе, так и в Азии: Древний Египет, Микены и Кипр, Азербайджан, Греция и Италия, Персия, Индия и Китай, Византия, Грузия, Армения и Сербия, Киевская Русь и Франция (Лимож, Рейн и Лотарингия). Это и знаменитые византийские перегородчатые эмали, и китайские эмалевые вазы в технике бейджинской эмали, и древнерусские украшения, и церковная утварь, и лиможская эмаль, и эмаль эпохи возрождения, и авторские ювелирные шедевры эпохи модерна.

Как правильно наносить горячую эмаль | Ювелирное дело

Феодор Стратилат, вмч.; Византия; XII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 3.8 см.; материал: металл золото, металл медь, эмаль; техника: эмаль перегородчатая

Христос. Медальон, «CumberlandMedallion» из клада Гвельфов (GuelphTreasure); Германия; VIII в.; местонахождение: США. Кливленд. Музей изобразительных искусств; 5.1 см.; материал: металл золото, металл медь, эмаль; техника: эмаль перегородчатая

горячая эмаль в технике Шамплеве

Горячая эмаль — это вид искусства, который требует высочайшего уровня мастерства, кропотливой работы, огромного терпения и долгих лет обучения.

Горячие эмали представляют собой стеклообразные составы различных цветов, наплавляемые на металл при высокой температуре (780-840°С).

Весь процесс эмалирования можно разделить на четыре этапа: подготовка изделия под эмаль, нанесение эмали, обжиг эмали, финишная отделка изделия. Каждая работа подвергается обжигу от двух до пяти раз, а иногда количество обжигов составляет несколько десятков, как, например, в лиможских эмалях. Художник-эмальер должен уметь рассчитать соотношение температуры и времени обжига. Зачастую цвет эмалевых красок значительно изменяется после обжига. это тоже необходимо учитывать при работе. Получаемые изделия уникальны и неповторимы. Кроме того, эмаль способна сохранять свои цвета без изменений многие сотни лет. Это одна из самых долговечных техник в искусстве.

Чтобы ознакомится с данной техникой мы предлагаем вам следующие варианты занятий:

Вариант 1. Перегородчатая эмаль

Вариант 2. Станковая эмалевая живопись

Вариант 3. Выемчатая эмаль

Вы познакомитесь с азами чеканки по меди, создадите рельефное изображение по своему эскизу и затем положите эмаль на полученный узор. Помимо инструментов для эмалирования здесь вам придется столкнуться с такими инструментами, как чеканы и молотки – неотъемлемые атрибуты для чеканки. Размер изделия 6 на 6 см.

Работа с горячей эмалью в микроволновке

Вариант 4. Углубленный курс перегородчатой эмали
(рассчитан на два занятия)

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ | Эксперименты с горячей эмалью

Помимо установки перегородок и нанесения эмали в рамках данного курса мы научим вас самостоятельно готовить эмаль для нанесения, а также шлифовать и полировать готовое после обжига изделия. Более глубокие знания данной техники помогут вам лучше передать в материале свой замысел. Перегородчатый рисунок из проволоки наносится на медную пластину – круглый или квадратный кулон размером до 5 см.

Ювелирка 0031 — Серебряный крест с горячей эмалью и позолотой

Вариант 5. Перегородчатая эмаль для профессионалов

В рамках данного занятия вы уже сможете самостоятельно выбрать форму для изделия и реализовать любой ваш замысел. Мы познакомим вас с такими понятиями, как контрэмаль, фондон, трагант, эмаль по скани или витражная эмаль – что именно вас заинтересует, вам решать. На таких занятиях вы получите больше свободы для творчества и самореализации. Размер изделия и его форма обговариваются не позже, чем за 10 дней до даты мастер-класса.

Продолжительность одного занятия – 6 академических часов (по 45 минут).

Занятия проходят по субботам с 10:00 до 15:00 с перерывом на обед продолжительностью 30 минут.

Даты проведения мастер-классов устанавливаются по мере комплектования группы.

Адрес места проведения мастер-классов: ул. Ломоносова 18 б – 10 корпус Вятского государственного университета, аудитория 217 (2 этаж).

С вами буду работать мастера горячей эмали: Садакова Вера Владимировна, Елпашева Елена Викторовна, Погодин Данил Сергеевич.

Минанкари.перегородчатая эмаль. Мастер класс.

Выполненные вами украшения остаются у вас.

Стоимость одного мастер-класса 2200 рублей.

Имитация перегородчатой эмали акрилом. DIY декор зеркала в восточном стиле. МК Натальи Удовиной.

В вашем распоряжении прекрасная столовая, которая находится в этом же здании.

Звоните и записывайтесь на мастер-классы прямо сейчас по телефонам: 8-912-334-8-912 (Садакова Вера Владимировна), (8332) 74-28-62, 37-02-50 (Сектор повышения квалификации)