Мастер-класс Создаем серьги с бусинами из розового кварца

Создаем серьги с бусинами из розового кварца

Хочу представить вашему вниманию процесс изготовления сережек из розового кварца.
Данный мастер-класс подойдет как для новичков, так и для мастеров, уже имеющих опыт в работе с бисером. Я постаралась довольно подробно и детально описать каждое действие, надеюсь, ничего не упустила. Приятного творчества! ��

Для работы нам понадобятся:

— японский бисер 11/0 розового цвета с посеребренной серединкой;
— японский бисер 11/0 и 15/0 коричневого цвета;
— бусины розового кварца каплевидной формы;
— бусины розового кварца 8мм (2шт.);
— рамки для бусин золотого цвета 8мм (2 шт.);
— бусины-рондели граненые 2,5х2мм золотистые, прозрачные и мутные;
— фетр-основа;
— игла для бисера;
— армированная нить белого цвета (или любая другая прочная нить для работы с бисером);
— клей «Момент»;
— пуссеты (основы) для серег золотого цвета;
— картон;
— искусственная или натуральная кожа.

Для начала, берем нашу рамку для бусины и аккуратно приклеиваем ее к фетру на суперклей, затем пришиваем нитками. Если не приклеивать, то в дальнейшем будет не очень удобно с ней работать — рамка будет ерзать, и бисер будет пришиваться неровно.

Затем, как уже упоминалось, начинаем пришивать бисер 11/0 коричневого цвета швом «назад иголку» вокруг рамки: пришиваем 2 бисерины, затем выходим между ними, пронизываем иголку в последнюю бисерину, снова нанизываем 2 бисерины и так далее.

Далее, отступив от бисера примерно 4-5мм, приклеиваем и пришиваем каплевидную бусину розового кварца и делаем то же самое, что и с рамкой. Обратите внимание: бисерин должно быть четное количество. Затем начинаем обшивать бусину следуя фотографиям, делаем 4 ряда розовым бисером и заканчиваем коричневым размера 15/0.

Теперь настало время маленьких граненых бусин: чередуя пришиваем их вокруг обшитой бусины кварца, точно так же, как пришивали бисер — швом «назад иголку». Бусину 8мм не приклеиваем, а пока просто «примеряем».

Когда все готово, очень аккуратно вырезаем будущую сережку и обводим ее на картоне, затем рисуем новую «подкладку» на 2-3 мм меньше (я делала только нижнюю часть и 1/3 от верхней, т. к. у пуссета довольно большой диаметр). Все вырезаем и приклеиваем к вышивке, обязательно следуйте инструкции, написанной на упаковке клея. Дальше берем небольшой кусочек искусственной или натуральной кожи (у меня искусственная) и так же приклеиваем его поверх подкладки и пуссета, к вышивке.

Далее, обрезаем лишнюю кожу и начинаем обрабатывать края, вооружившись розовым бисером 11/0 размера и коричневым 15/0 размера, следуя фотографиям.

Теперь, когда края обработаны, остался последний штрих — приклеиваем нашу бусину из розового кварца, повторюсь, следуйте инструкции на упаковке клея, чтобы бусина не выпала в самый неподходящий момент.

Точно так же мастерим вторую серьгу. И вуаля! Комплект готов! ��

Очень надеюсь, что мастер-класс вам понравился и пригодился! Если захотите им поделиться, прошу указывать ссылку на первоисточник. Огромное спасибо за внимание! ��

Вышиваем бисером и бусинами брошь «Аметистовая рыба»

«Когда б вы знали из какого сора. » или «Новое — это хорошо переделанное старое» 🙂

Создаем брошь «Аметистовая рыба» из одинокой перчатки, пригоршни бусин и неуемной фантазии

В моих необозримых запасах различных странных вещиц породы «это непременно для чего-нибудь пригодится» нашлась одинокая, давно утратившая пару перчатка, которую мой внутренний хомяк (тот еще деспот) категорически запрещал выбрасывать. Светлая кожа имела хорошо поживший вид, но насколько же она хороша на ощупь, тонкая, пластичная.

Значит, надо распороть и посмотреть, что из того может получиться.

После отпарывания деталь пальца стала ощутимо кого-то напоминать.

Да это же рыба! Точно рыба. Намечаем глаз, прикладывая стеклянный кабошон, и рисуем линию жабр, плавников и общий контур.

Серьги с натуральными камнями на пинах. Мастер — класс.

Поскребя по сусекам, собираем все, что нам понадобится: бисер, стеклянные плоские бусины, перламутровые чешуйки, крошку натурального камня и прочее, стараясь, чтобы все это было гармонично по цвету. Ну или контрастно, если вам хочется!

Намечаем линию жабр плоскими круглыми бусинами, сначала раскладываем их на коже так, как нам нравится. Потом, чтобы они не нарушили порядок при закреплении, наносим на тыльную сторону немножко моментального клея и прижимаем. Закрепив, пришиваем с помощью бисеринки сходного цвета в центре. Теперь они прочно держатся. Рисуем глаз.

Для глаза рисуем на коже акриловыми красками радужку и зрачок, приклеиваем стеклянный кабошон сверху. Учитывайте, что он работает как увеличительное стекло, так что рисуйте аккуратно. Вот я, например, могла бы и поаккуратнее. Если у вас есть готовый глаз, клейте сразу глаз. Потом мы его будем оплетать бисером.

Оплетение бисером мозаичным способом по самой простой схеме,

Далее делаем еще ряд или несколько рядов бисером по окружности.

Заполняем тело рыбки бусинами, перламутром, каменной крошкой, стараясь класть их плотно, без пустот и избегая симметрии. Промежутки мы потом заполним бисером. После того, как бусины разложены, и результат нас удовлетворил, мы фиксируем их на клей (каплю на нижнюю часть и придавить к коже, главное, не перестараться с количеством клея, а то видно будет). Закрепляем бисеринками через отверстие.

Теперь, после того как разобрались с крупными элементами, переходим к мелким. Расшиваем бисером все промежутки, заполняя контур тела рыбы.

Вышив тело, заполняем пространство вокруг глаза и жабры. Я это делаю бусинками похожих цветов и разной фактуры (бисер нескольких размеров и стеклярус).

Вышиваем нижнюю челюсть, рыба приобретает «лица не общее выражение».

Переходим к плавникам.

Я тут использую винтажный золотой стеклярус, он встречается в пакете разной длины, его нужно отсортировать по размеру трубочек. Уж больно он хорош для плавников и хвоста. Можно вышить и обычным золотым стеклярусом, в зависимости от того, что у вас имеется.

Раскладываем трубочки, заполняя контур хвоста и плавников, начиная с самых длинных. Пришиваем, проходя максимальное количество раз, у стекляруса острый край, он может резать нитку, так что нужно посадить стеклярус на нити плотно, чтоб не вертелся, тогда это прочно.

Обрезаем лишнюю кожу, оставив 1 мм от края для окантовки.

Крепим изнанку и застежку для броши. Приклеиваем клеем типа Момент пластиковую пластинку, вырезанную на 1-2 мм меньше контура рыбы. Пластик предпочтительнее картона, так как прочнее и не боится воды. Пришиваем застежку для броши, проходя ниткой между бусинами, это сделает стежки незаметными.

Вырезаем из кожи изнанку по контуру рыбы, делаем в ней шилом 2 отверстия, под застежку. Приклеиваем на клей Момент.

Край обшиваем бисером русским швом. Там, где тело рыбы, используем бисер в тон и темную нейлоновую нить, на хвосте и плавниках — золотой бисер и леску.

Создание колье «Свадебные цветы»

Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как сделать такое колье.

Украшения из розового кварца

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.

Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а также большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите, вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

Мастер-класс. Серьги. Своими руками. Handmade.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, это цветок-пуассентия от Елены Назарчук.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Мастер-класс. Делаем украшение из бронзовой цепочки и розового кварца. Ссылки на материалы

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.