Мастер-класс Создаем ручную гравировку на стеклянных кружках

Как легко и просто украсить баночку с помощью витражных красок

В направлении Витраж, я новичок, не знаю супер тонкостей, накопленных годами, большими мастерами. Но данным мастер-классом хочу поделиться с теми, кто боится начать или думает «я не умею рисовать, у меня не получится, это не для меня». Хочу вас поддержать, все получится!

Ручная гравировка на рюмках

Это так интересно, легко и прекрасный результат!

Баночки, о преображении которых, речь пойдет ниже, я делала для себя. Для лекарств (физ. раствор), так как его выпускаемая емкость слишком большая и не удобна в использовании. Так же удобно набирать пипеткой, что из бутылки 200-400 мл крайне проблематично. В маленьких баночках и хранить удобно, и использовать.

Вы можете придумать другое назначение. Или сделать даже совершенно иное изделие пользуясь моим рководством.

Часть 1.

Это Часть 1. В других рассмотрим другие рисунки.

Нам понадобится:

* стекло на котором рисовать (я взяла банку из под детского питания);

* краски витражные (я пользуюсь набором из 6 цветов. Краски можно смешивать между собой, добиваясь любого оттенка);

* контур по стеклу (я взяла цвет «Медь», можно замеить на коричневый или черный);

* обезжириватель (любой, я покупала в строительном магазине, там дешевле);

* кисточка №3 с острым кончиком;

* емкость с водой (чтобы очистить кисть);

* тряпочка или салфетка, чтобы промокнуть кисть.

Я взяла баночки из под детского питания, 100 мл.

Гравировка своими руками! (233)

Сначала надо очистить поверхность от жиров, клея и прочего загрязнения. С этим прекрасно справится обезжириватель.

Затем выбираем рисунок, если еще не выбран.

Секрет №1.

Основной секрет и легкость состоит в том, что рисунок для витража можно перевести на стекло, и раскрасить. Как обычную раскраску. Путем подкладывания рисунка с задней стороны стекла. Коркретно как, опишу ниже.

Просто работать с детскими раскрасками. Там уже есть нужный контур. Если брать фотографию, то могут возникнуть трудности с определением контурных линий.

Рисунок можно распечатать нужного размера, (если вы владеете компьютерными программами, не составит труда). Либо нарисовать от руки, на бумаге.

Секрет №2.

Для тех кто не умеет рисовать или сохранять пропорции рисунка.

Например, вы не умеете рисовать и не можете распечатать рисунок нужного размера, путем компьютерной программы.

Открываете нужную вам картинку в компьютере, в программе просмотра картинок (любой) и масштабируете ее на экране, до нужных вам размеров, путем перетаскивания бегунка (который меняет масштаб рисунка). Линейкой сверяете нужные вам размеры. Выключаете свет в комнате и приклаываете лист бумаги к экрану. Аккуратно обводите контур на лист.

Напоминает, как в детстве переводили на окне.

Итак, рисунок, на бумаге, нужого размера готов.

Идея для бизнеса в 2020 году: гравировка бокалов на лазерном станке с ЧПУ. Эксперимент на Авито.

Вырезаем рисунок чуть дальше контура и приклеиваем малярным скотчем или просто прикладываем, чтобы держалось, на обратную сторону стекла. В данном случае внутрь банки.

Гравировка по стеклу Мастер класс

И наносим контур по стеклу, обводим весь рисунок.

Я взяла цвет «медь», так получится нежнее, чем черным контуром. Можно использовать коричневый цвет.

Обвели все контуры и вынимаем бумагу. Убедитесь что контуры замкнуты! Иначе витражная краска протечет на другие детали рисунка.

Секрет № 3.

Если вы ошиблись, при нанесении контура — можно сразу убрать ватной палочкой. И нанести новую линию.

Если вы сделали слишком жирную линию или по задумке нужна более тонкая — легко редактировать при помощи зубочистки.

Приступаем к раскрашиванию.

Стекло кладется в горизонтальное положение.

Тут есть тонкости. Если у вас ровная поверхность, то на это уйдет меньше времени. Так как на изогнутом стекле, типа банки, краска растекается по краям и получается нанесение не равномерное. В этом случае спасает контур. Так как раскрашивание идет по частям. От контурной линии, до контурной. Тогда задействована меньшая площадь и краске не куда утекать. Но повторюсь — занимает больше времени, так как приходится ждать высыхание краски, чтобы повернуть рисунок.

Ручная гравировка — нюансы

Наносится в несколько слоев, до желаемого результата.

Краска наносится сухой кистью, для большей яркости или можно разбавить, чтобы придать оттенок. Краски между собой можно смешивать, для получения нужного цвета.

Каждому слою даем подсохнуть. Занимает считанные минуты.

Раскрасив полностью весь рисунок оставляем просохнуть. Нюансы просушки краски зависит от фирмы краски. На моей написано, что для большей долговечности можно просушить в духовке.

Удачи в ваших начинаниях!

Не бойтесь пробовать, у вас все получится!
Вторую часть можно посмотреть здесь>>

Матирование стекла пастой

Фотографическая карта нанесения матового изображение на зеркальное полотно с помощью пасты

1. Необходимо вырезать шаблон из самоклеющейся пленки. В рекламном агентстве, в организации предоставляющей данную услугу или на своем плоттере, если успели обзавестись 🙂 На первых этапах, пока не набили руку, лучше всего резать шаблон по размеру изделия, позже, когда Вы станете «профи», можно экономить на шаблоне, делать у него поля 5–10 см, чтобы на них можно было выложить крем-пасту. После того как вы вырезали шаблон, обрежьте поля по размеру изделия. Обрезки не выбрасывайте, пригодятся.

2. Необходимые материалы, которые потребуются нам для нанесения матового изображения на изделие:

  • изделие (стекло, зеркало, другое);
  • шаблон;
  • нож канцелярский (лучше скальпель или небольшой нож для резьбы по дереву);
  • крем-паста;
  • чистящее средство для стекла (лучше на спирту без отдушек и ароматизаторов);
  • ракель (специальный шпатель для работы с пленкой);
  • шпатель (ширину выбираем исходя из размеров рисунка;
  • чтобы пасту наносить одним движением);
  • монтажная пленка;
  • салфетка (нетканая, а лучше из микрофибры).

Гравировка по стеклу для начинающих

3. Работаем с шаблоном.

4. «Выбираем» шаблон. Удаляем либо рисунок, либо поле, в зависимости от того, что нам надо отматировать.

5. «Выбрали» шаблон.

6. Берем «монтажку».

7. Отделяем «монтажу» от подложки, но не всю, а полоску в 5–7 см и наклеиваем на шаблон.

8. Ракелем, короткими движениями, приклеиваем «монтажку» к шаблону. Движения должны идти от середины к краям.

9. Наклеили «монтажку» на шаблон. Подложку от «монтажки» не выбрасывайте – пригодиться.

ПОКРАСКА ГРАВИРОВКИ РОЗЫ НА СТЕКЛЕ ручная гравировка бормашиной роз на стекле

10. Ещё раз проходимся ракелем по шаблону, прижимая «монтажку», чтобы потом «безболезненно» снять шаблон с подложки.

Гравировка на стеклянной кружке

11. Готовим изделие. У нас в данном случае зеркало.

Ручная гравировка по стеклу. Логотип на кружке. Заказ.

12. Чистящим средством для стекол (в идеале — спирт) обезжириваем зеркало.

13. Отделяем шаблон от подложки. Так же как и «монтажку» 5–7 см. Впоследствии или когда есть помощник, можно снять его полностью.

14. Наклеиваем край шаблона на зеркало и также как наклеивали монтажку — аккуратно наклеиваем шаблон. Контролируем, чтобы все части шаблона отходили от подложки.

15. Клеим шаблон.

glass engraving, гравировка по стеклу 001 проба

16. Наклеили шаблон.

Гравировка. Чем писать на стекле

17. Аккуратно, ещё раз прогладили края шаблона.

Гравировка по стеклу-2. Практическая часть.

18.Снимаем монтажку. Контролируем, чтобы все части шаблона остались на изделии. Если вы планируете ещё использовать монтажку — снимаем ее аккуратно.

Гравировка по стеклу . Подарок родным ,своими руками .

19. Наклеиваем монтажку на оставшуюся от нее подложку. Если даже монтажка одноразовая (как в данном случае) ее все равно можно будет использовать.

20. Шаблон наклеен. Перед тем как нанести крем-пасту, еще раз убедитесь, что все края шаблона плотно прилегают к изделию. Если есть некоторая неуверенность, можно еще раз обезжирить рисунок.

21.Выкладываем крем-пасту вдоль рисунка.

22. Покрываем рисунок равномерно, желательно одним движением.

23. Нажим должен быть достаточной силы, то есть под слоем крем-пасты не должно остаться пузырьков воздуха, но в то же время не следует вести шпателем по изделию.

24.Нанесли крем-пасту. Оставляем изделие на 10–15 минут в покое.

25. Через оговоренное время снимаем крем-пасту обратно в ведерко.

26. Промываем изделие под струей воды с использованием моющего средства. Вода должна быть теплой — близкой к холодной. НЕ ГОРЯЧЕЙ.

27. После того как убедились, что все остатки крем-пасты смыты можно сделать воду погорячей. Клеевой слой размякнет и шаблон гораздо проще сойдет с изделия.

28. Наше зеркало практически готово. Теперь его в раму или на двухсторонний скотч и на стену или в магазин. РЕШАТЬ ВАМ!

Гравировка ножей: основные понятия, приемы и техники

У одних упоминание о гравировке на ноже вызывает ассоциации с наградным именным холодным оружием, у других – приятные воспоминания о прилавках охотничьих магазинов, где широкими рядами лежат «Медведь», «Вепрь», «Кабан» и другие ножи с искусно изображенными на клинках животными.

Ручная гравировка в начале XXI века находится на грани вымирания. Если вам хочется получить нож с гравюрой именно ручной работы, лучше всего искать мастера на тематической ярмарке. Правда, деньги придется отдать баснословные – больше, чем за рядовой кастомный нож. Ручная гравировка значительно увеличивает его стоимость.

Причем нельзя сказать, что сделанная по последнему слову техники гравировка уступает по красоте ручной – последняя, пожалуй, теперь не больше чем шик. Рассмотрим старую и новую школы гравировки по ножам.

Основными целями гравировки сегодня, как и десятки и сотни лет назад, остаются идентификация оружия (например, нанесение на клинок эмблемы фирмы-производителя или имени мастера) и персонификация (дарственные надписи, символы, узоры, рисунки, сакральные знаки и другое).

Основные архаичные техники гравировки

Резцовая гравировка

Первый из трех типов гравировки, о которых мы будем сегодня говорить. Историческое ее название – bulino, по названию основного резца, которым пользовались в итальянской школе граверов. Конечно, сейчас для ее воплощения используется большее количество инструментов, но сам принцип остался неизменным: мастер передает фактуру изображаемого предмета и игру светотени, взрезая поверхность металла нажимом различной силы и под разными углами. Причем работа тонкой иглой здесь даже предпочтительнее, чем обычным резцом: она позволяет точнее изобразить мелкие детали, обычные для охотничьей тематики – например, фактуру шкур животных.

Урок гравировки

Образец резцовой гравировки. На самом клинке она встречается нечасто

Когда-то резцовая техника применялась в основном для украшения ружей (так исторически сложилось), а затем ее освоили мастера ножевого искусства, причем до того хорошо, что ассоциируется она теперь, в первую очередь, именно с холодным, а не с огнестрельным оружием. Наносят ее преимущественно на металлические детали ножен и рукоятей: больстеры, перекрестия, заклепки и т. д. Хотя изредка этот вид гравировки используется и на самих голоменях клинков.

Существует три вида этой техники: пунктирная, линейная и смешанная – из названий ясно, как выглядит тот или иной вид. Каждый мастер решает лично для себя, в какой технике работать, но по большей части приходится их сочетать.

Плоскостная гравировка

Если вы не раз сталкивались с настоящими охотничьими ножами (особенно старого образца, да еще исполненными в единственном экземпляре), то наверняка заметили, как часто при их гравировке используется растительный орнамент. Это не случайно: когда-то у каждого изображенного растения был глубокий сакральный смысл. Лотос символизирует бессмертие, лавр – славу, дуб – могущество, пальма – мир и победу, виноградная лоза (на фото ниже) – таинство причастия. Именно такие орнаменты чаще всего исполнялись в технике плоскостной гравировки: особой нужды создавать в них фактуру той же шерсти или перьев не было.

Плоскостная гравировка с растительным орнаментом

Ручная гравировка по стеклу. Логотип на кружке на заказ.

В чем же ее отличие от предыдущего вида? Если в первом случае на поверхности вырезаются борозды (длинными линиями или пунктиром), то здесь мы создаем две или больше плоскостей, пользуясь при этом разными штихелями для достижения правильного теневого эффекта. Например, надпись или орнамент будут как бы выдаваться из окружающей поверхности или, наоборот, окажутся углублены в нее.

При производстве холодного оружия такая техника на клинках встречается реже, как правило – для декора прибора и ножен.

Пластинчатая гравировка (чеканка)

Чеканка – это наполовину лепка грубой формы, наполовину доведение заготовки до ума с помощью молоточных резцов (болхштихелей, фляхштихелей, шпицштихелей). Правда, сейчас ее почти не встретить, она практически полностью заменена литьем. К исключениям можно отнести, пожалуй, авторское оружие народов Закавказья.

На фото ниже можно увидеть, как грубо отлитая голова тигра превращается во вполне детальное изображение на навершии охотничьего ножа.

Голова тигра на навершии ножа: на первых двух фото – только что отлитая форма, на последних – обработанная резцами

Для резцовой гравировки (всех трех ее видов) мастера используют ромбовидный резец, он же грабштихель, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями, стальную иглу, красители и вспомогательные инструменты – карандаши, белила, лупы и микроскопы, точильный брусок, стальную линейку. Для прочих видов – то же самое, но с более широким набором штихелей.

Что касается самих материалов, по которым делается гравировка, то подходят самые различные стали и сплавы (правда, тут нужно учитывать степень закалки покрытия, по которому делается работа), титан, алюминий, а также цветные и драгоценные металлы.

Техника исполнения

  1. Перед нанесением рисунка на поверхность мастер сначала шлифует и полирует поверхность, затем покрывает белилами.
  2. Рисунок наносится механическим карандашом с грифелем не толще 0,3 мм в сечении*.
  3. Стальными иглами мастер очерчивает контуры будущего рисунка. Теперь белила можно удалять.
  4. На этом этапе начинается, собственно, сама работа по гравировке: отточенными движениями мастер выкалывает точками или вырезает линиями нужный орнамент. Для плоскостной гравировки обрабатывается еще и фон – специальными насечками, которые визуально придают объем. Для чеканки задний план, что называется, понижается и обрабатывается жемчужным резцом.
  5. Чтобы подчеркнуть контраст, используются лаки или окислители, затемняющие вырезанные борозды, а с помощью полировальных средств высветляются не тронутые гравюрой участки.
  6. Заусенцы, возникающие в процессе работы, удаляют шлифовальными приспособлениями с самым мелким зерном, которое только можно найти.

На самом деле, конечно, существует еще несколько способов перенесения рисунка на поверхность (с помощью пластиковой пленки или кальки), но отрисовка карандашом – самый распространенный вариант, особенно для резцовой техники.

Интересное и полезное о гравировке старой школы

Гравирую картину на стекле.Дракон,горы.

  • Гравировка, как ни крути, нарушает целостность изделия; если у него была защита от коррозии, следует ее восстановить. Большинство гравированных изделий подвергают закалке – это делает сталь устойчивее к коррозии; если при гравировке делались золотые и серебряные всечки, то после закалки они будут смотреться еще красивее.
  • После гравировки и закалки изделие часто покрывают типографской краской – она усиливает контрастность светотеней.
  • Большинство действительно стоящих ножей с ручной гравировкой (то есть элитное холодное оружие) создается членами Гильдии мастеров-оружейников, а сами изделия причисляются Министерством культуры к объектам, имеющим культурную ценность. Государственной Думой 1 ноября 2002 года была принята поправка к закону «Об оружии»: наряду с гражданским, служебным и боевым оружием появилась четвертая категория – оружие, имеющее художественную ценность.
  • Гравировку также делят не на три, а на два вида: штриховую (то, что в этой статье разделено на резцовую и плоскостную) и обронную (пластинчатую или чеканку).

Современный рынок услуг гравировки по холодному оружию

Из предыдущей главы, вероятно, стало понятно, что настоящая гравировка, которой еще более-менее занимались в 90-х годах и которая уже тогда стоила довольно дорого, сейчас практически сошла на нет – ввиду того, что за гораздо меньшие деньги можно получить хоть и не индивидуальные, но более техничные и доступные по цене решения.

ГРАВИРОВКА РОЗ НА СТЕКЛЕ 2 ЧАСТЬ,\\THE ENGRAVED ROSES ON THE GLASS PART 2

Все современные методы позволяют за короткое время нанести на металл идеально ровные надписи, эмблемы, логотипы, товарные знаки любой сложности, а некоторые – еще и довольно сложные рисунки вроде цветных портретов и пейзажей.

Лазерная гравировка и лазерная сублимация

Такую гравировку делают повсеместно и буквально за 15–20 минут: обычно даже в небольших городах есть пара точек, где вы можете оставить нож и через полчаса получить его назад с нужными надписью, эмблемой, рисунком и так далее.

Распространенности метода способствует относительная дешевизна оборудования и небольшое количество места, необходимого для его размещения. Общий принцип действия такой: лазерный (световой) луч испаряет часть металла так, что этот след становится визуально заметен; наиболее мощные лазеры прорезают металл полностью – в этом заключается уже сверхточная и сверхтонкая лазерная резка. Правда, само это оборудование может быть как простым и ограниченным в сфере использования, так и более многофункциональным.

Лазерные граверы CO2 – это как раз бюджетная категория. Скорее всего, именно такое оборудование стоит в ближайшем к вам ТРЦ, где в числе прочего делают печать на кружках и футболках. У этих граверов не особенно сильный луч, и работают они по большей части по дереву, пластику, коже и т. д. – то есть в нашем случае по рукоятям и ножнам. Правда, по специальному покрытию, если таковое нанесено на металлические части ножа, например, по эмалированной латуни они также вполне успешно делают гравировку. Маркировку CO2 такие граверы получили за счет того, что длинное инфракрасное излучение, которым они работают, производится молекулами углекислого газа.

Совершенно иной тип излучения – у граверов категорий «алюмоиттриевый гранат» (YAG), ванадат-лазеров (vanadate laser) и волоконных лазеров (fiber laser). Их рабочая длина волны предназначена для работы с металлами, причем самой высокой прочности и твердости. Самый мощный (и при этом транспортабельный и позволяющий делать рисунки высокого разрешения) – последний тип, волоконный лазер.

Посмотрите, как сильно отличается лазерная гравировка от любой архаичной техники: здесь дарственная надпись и коловрат как будто выписаны светлой краской, а не вырезаны.

Дарственная надпись и коловрат, выполненные на вороненом металле кизлярского ножа с помощью лазера

Эти лазеры хороши в своей нише, но цветных изображений они делать не умеют, потому что работают исключительно с испарением металла. Для нанесения цвета на стальную поверхность нужен метод лазерной сублимации – на металл или материал рукояти помещается распечатанный трансфер, который испаряется лазером. В результате рисунок трансфера навсегда остается на поверхности. Собственно, это та же самая технология, с помощью которой делаются изображения на ковриках для мыши, кружках, футболках.

Цветная лазерная гравировка с использованием волоконного лазера

Механическая гравировка

Современная механическая гравировка по металлу напоминает старые техники, о которых мы говорили, правда, делается она, опять же, не руками, а машиной. Программа направляет фрезу по тому рисунку, который ей задан. По самым твердым материалам работает алмазный наконечник; для полировки или работы по нержавейке используются специальные насадки для фрез. Они не только позволяют формировать рельефные поверхности, но и выполняют на клинке прорезные художественные миниатюры.

Механическая сквозная гравировка на голомени ножа: сцена битвы двух львов

На стыке современной и архаичной гравировок есть и ручная механическая – там также используется вращающаяся фреза (сам инструмент называется пантограф), но направляет ее не компьютер, а человеческая рука. Это также не очень распространенный вид работ, хотя также более и дешевый, и быстрый, чем та же традиционная резцовая техника.

Современная механическая гравировка: металл здесь, как и в старых техниках, не испаряется, а вырезается – поэтому готовые ножи выглядят благороднее и дороже

Чем такая гравировка хороша, так это тем, что она может работать по любым видам металлов (любой твердости и чистоты), в отличие от лазера, который часто ограничен в сфере своего использования. Цена при этом остается почти той же, однако мастеру, работающему на станке механической гравировки, приходится изучать куда больше – и специфику работы с различными материалами, и нажим, и т.д.

Гравировка при помощи пескоструйной обработки

Внешне готовые изделия с пескоструйной гравировкой больше всего похожи на ножи, сделанные по старой технике плоскостной гравировки – как и предыдущий тип, она объемна (в отличие от сделанной лазером), и даже более объемна, так как металл здесь вырезается глубже.

На металл помещается трафарет, вырезанный (в зависимости от сложности и возможностей заказчика и гравировщика) вручную, на плоттере или лазером; затем абразивоструйный аппарат точно и направленно распыляет на поверхность абразивный порошок – разной фракции и с разным давлением. Меняя показатели двух последних характеристик, мы можем изменять глубину рисунка и его разрешение.

Гравировка эта делается и на других твердых материалах, из которых сделан нож – например, на пластиковой или костяной рукояти.

Художественное электрохимическое травление

Еще один способ удаления частичек металла и образования рисунков на его поверхности – это электрохимическое травление с помощью электролитной жидкости и применения электрода. Чтобы понять, как это делается, нужно вернуться на пару десятков лет назад – к тем временам, когда кислоты использовались сами по себе, а не в качестве электролита.

Гравировка на стеклянных кружках .

Старая школа травления уже умела подделывать рисунок дамасской стали – поэтому, если вам попался дешевый нож с узором, похожим на разводы дамаска, не спешите его покупать, возможно, это подделка. Делались такие узоры с помощью так называемой техники маскировки, когда лаком покрывалась часть клинка, не подлежащая травлению, а оставшаяся часть подвергалась воздействию кислот; для нержавеющей стали использовался ляпис.

После этого настала эра облучения ультрафиолетом клинка, на котором специальным консервационным лаком был выведен узор; после этого рисунок проявлялся в едком натре. Затем мастера научились пользоваться не лаком, а специально изготовленной для этого пленкой, что, конечно, делало работу чище: такие пленки можно заказать в специализированных магазинах, и именно с ними же работают и сейчас.

Все, что нужно мастеру кроме этой пленки, – электролит (ортофосфорная, солярная и серная кислоты) и источники постоянного и переменного тока. Этот способ подходит, когда рисунок на стали повторяется (например, речь идет о маркировке металла). Под действием тока электроды вырывают частички металла с его поверхности; делается такой узор с любой глубиной.

Дешевая подделка дамаска с помощью кислотного травления (слева) и современное электрохимическое травление

Электрохимическое травление называется также гальваническим, так как источником тока служит гальваническая батарея. Примечательно, что современный способ безопаснее для здоровья, так как протравка за счет гальванизации проходит быстро и вредные пары кислот просто не успевают выделяться.