Мастер-класс Создаем простой декор деревянных изделий с помощью трафарета и воска

Создаем простой декор деревянных изделий с помощью трафарета и воска

Простой декор изделия из дерева с помощью трафарета.

Мне подарили мини-мольберт, и он был немного запачкан краской.

Захотелось сделать его более стильным, так как больших картин у меня нет.

Хотелось, чтобы сам мольберт стал интересной частью интерьера.

Все что нужно: краска белая — акриловая или меловая.

Вощение деревянной купюрницы Университет декупажа Оксана Демикова

Шпаклевка или штукатурка, как на видео.

Воск черного цвета, у меня на водной основе, поэтому я легко удаляю его излишки влажной салфеткой.

Такой способ быстр и малозатратен, можно использовать для декора ножек стола или стеллажей из ИКЕА, и многого другого.

Декорируем деревянную полочку с помощью трафарета

Хочу поделиться очень простым и бюджетным способом декорирования с помощью трафарета. Совсем не обязательно для этого покупать дорогую тексутрную пасту, отлично с этой задачей справляется шпатлёвка по дереву. Я пользовалась вот такой:

Вторая жизнь старых вещей / Переделка советского чемодана /Перекрашиваю мебель

Они бывают различного цвета, у меня была «сосна», поэтому после нанесения трафарета пришлось подморить под цвет доски. Трафарет с клейкой основой очень хорошо фиксируется на предмете декорирования, шпатёвка наноситься с помощью шпателя или мастихина, затем аккуратненько трафарет снимается. После работы его надо сразу же отмыть и опять наклеить на подложку — он расчитан на многократное применение.

Для состаривания поверхности полки надо натереть выступающую площадь декора парафиновой свечой. Покрасить несколько раз полочку, дать ей хорошо высохнуть.

мастер-класс »Химическая окись бронзы»

Ну а потом бруском для шлифования шлифануть места декорирования.

Шлифовку делаем до глубины, которая вас устроит: либо совсем легко, либо по-глубже, хорошо выделяя текстуру.

Мастер класс по обработке дерева

Что такое браширование?

Слово «браширование» переводится с английского языка, как «щетка». Браширование дерева своими руками выполняется жесткой щеткой, которой удаляется часть волокон с поверхности заготовки, а созданный рельеф подчеркивается покрытиями. Процесс предполагает создание поверхности, у которой проявляются кольца и ярко выражена структура.

Как состаривается дерево?

Сегодня обычной мебели можно придать оригинальный стиль, если подвергнуть дерево искусственному старению специальными методами. Интерьеры из таких деталей также будут выглядеть дорогими. Естественные природные условия помогают состариться дереву, но на это уходит довольно много времени. В домашних условиях, сократив время, можно получить конечный результат, подвергнув древесину механической обработке и покрытию специальными составами. В этой статье домашний мастер получит не только советы, но и ответ на вопрос, как состарить дерево своими руками с помощью специальных методов.

  1. Хорошего эффекта можно достигнуть, если использовать для работы старые доски. Отсутствие такого простого материала дома или на участке не говорит о том, что его нет поблизости. Чаще всего соседи готовы бесплатно отдать ненужные доски.
  2. Следует помнить, что приобретение старых досок облегчает процесс работы, их состаривать несложно.
  3. Древесина разных пород состаривается по-разному независимо от того, что используются одни и те же материалы для покрытия. Крепление изделий с разным эффектом старения нужно заранее предусмотреть в готовой деревянной конструкции.
  4. Готовая состаренная доска сегодня может быть легко приобретена в магазине или на рынке, необходимость выполнять работу иногда отпадает.

Работы над старением дерева выполняются при помощи:

  • щетки с металлическим ворсом;
  • циркулярной щетки;
  • наждачной бумаги;
  • щетки для опилок;
  • нескольких кистей;
  • уайт-спирита (растворителя);
  • темного «Пинотекса»;
  • прозрачной и белой лазури «Белинка»;
  • большой губки.

Декор кухни в стиле прованс. Коробка для специй.

Обработка дерева может проводиться пятью способами.

Мастер-классы по старению дерева

1. Состаривание путем удаления с поверхности волокон с последующей покраской.

Для старения дерева своими руками используется щетка с металлическим ворсом. Ею удаляются некоторые волокна, за счет чего создается неповторимый узор, который в дальнейшем будет подчеркнут покраской.

Сначала дерево необходимо ошкурить, затем обработать циркулярной щеткой автоматизированным способом. Можно использовать щетку с металлическим ворсом и проводить обработку вручную. В любом случае линии проводятся вдоль волокон.

Когда удаляются опилки, обнаруживается совершенно новый облик доски, который нужно подчеркнуть краской для старения дерева.

Топовый АРТ-БЕТОН за копейки / Декоративная штукатурка своими руками / Подробный мастер-класс

Затем очищенное изделие обрабатывается дважды кистью или валиком, на него наносится полупрозрачная лазурь «Белинка».

Спустя короткое время губкой необходимо снять небольшой слой покрытия, чтобы обнаружился рельеф. Если такой эффект старения удовлетворяет мастера, он может нанести сверху прозрачный лак.

В другом случае эффект можно подчеркнуть нанесением еще одного тонкого слоя лазури, который также удаляется с помощью губки, чтобы получилось беленое полотно, популярное в этом стиле. На высохшее дерево наносится лак или прозрачная краска одним слоем.

Различные элементы деревянных конструкций, выполненные по такой технологии старения дерева, прекрасно сочетаются в старинном стиле.

2. Создание эффекта старения щеткой.

С помощью щетки вручную обрабатывается дерево, которое покрывается белой непрозрачной лазурью в один слой. Когда покрытие высохнет, изделие снова подвергают обработке.

Эффектом старения становится поверхность белого цвета с рельефным рисунком.

3. Создание на дереве узора под старину, который покрывается несколькими слоями краски.

С помощью этого старения дерева своими руками ему можно придать древний вид, когда вещь выглядит как потертая от времени. Для начала материал подвергается небольшим повреждениям, когда его можно:

  • побить с помощью молотка;
  • проколоть в некоторых местах;
  • поцарапать с помощью режущего инструмента;
  • повредить шляпкой шурупа или железным прутом;
  • и другое.

Над деревом выполняются все возможные манипуляции, которые способны подчеркнуть старинный рельеф. После на поверхность наносится слой Пинотекса, имеющий густую консистенцию. Из-за своей густоты он будет положен неравномерно.

Микс Медиа, декупаж и энкаустика: фото мастер-класс панно «Цветение». Наталья Жукова. Mixed Media

После высыхания густого слоя поверхность необходимо снова подвергнуть мелкой обработке щеткой или наждачкой. Повреждения следует делать небольшими, чтобы влияние времени казалось минимальным. Теперь изделие покрывается белой лазурью «Белинка», имеющей жидкую консистенцию. Покрытие необходимо наносить тонким слоем, необязательно равномерно.

Когда верхний слой высохнет, его необходимо соскрести, для чего используется щетка, которой выполняются продольные движения. Полученный рельеф подчеркивает эффект старины, но окрас пока еще далек от реального цвета, который имеет состаренное дерево.

Теперь, чтобы вещь сделать более естественной, ее оттенок надо немного приглушить. Лазурь смешивается с уайт-спиритом в отношении 1:1.

Изделие, обработанное смесью, имеет спокойную поверхность в теплом тоне, из-под которой просматривается темная поверхность Пинотекса. Таким способом хорошо создавать своими руками состаренную мебель из дерева.

DIY СОЗДАНИЕ ПАННО С СЕКРЕТОМ����. СТИЛЬНЫЙ ДЕКОР��. НАЧИНАЕМ РЕМОНТ⚒��

4. Обработка огнем.

Используется газовая горелка. Достичь результата возможно тремя способами:

  • Обработка древесины не требуется, ее структура подчеркивается обжигом. Затем материал обрабатывается мелкой наждачкой, убираются опилки, и наносится лак.
  • Проводится механическая обработка и материал подвергается обжигу. В результате поверхность выглядит объемно, а дерево смотрится богато.
  • Старение древесины своими руками достигается путем интенсивного обжига, когда удаляются некоторые волокна. Потом изделие механически обрабатывается щеткой, имеющей жесткую металлическую щетину.

5. Создание объемного изделия с грубыми повреждениями, покрытого лаком.

Мастер-класс по брашированию дерева показывает, что необходимо делать этап за этапом, чтобы правильно состарить древесину:

Мастер-класс. Использование трафаретов для декупажа дерева

  1. Для начала необходимо сделать правильный выбор древесины. Она не может быть молодой или смолистой. Лучше использовать материал с четкой структурой.
  2. Для обработки заготовки используется ручной рубанок, а не электрический, который не способен подчеркнуть натуральный эффект.
  3. На доске вручную с помощью стамески делаются засечки, не имеющие правильную форму. Выемки необходимо сделать на гранях так, чтобы было похоже, будто изделие рубали топором.
  4. В автоматическом режиме с помощью дрели и жестких ворсинок насадки с древесины снимаются мягкие волокна. Движения при работе должны быть легкими. Если использовать обычную щетку, то обработка будет более грубая.
  5. Тупой гвоздь позволяет добавить в декор червоточины. С его помощью можно сделать неглубокие отверстия.
  6. Поверхность очищается щеткой от мусора, на нее наносится Пинотекс Ультра. Эта краска-лак имеет устойчивость к влиянию окружающей среды.
  7. После высыхания поверхность обрабатывается мелкой наждачкой, обработка которой подчеркнет темные впадины и светлые выступы, придав изделию, объем. Выраженная структура древесины теперь выглядит очень красиво.
  8. В заключение дерево снова покрывается лаком.

Фото брашированного дерева

Примеры фотографий с изображением обработанного материала позволяют увидеть широкие декоративные возможности состаренного искусственными методами дерева. Изделия из различных пород немолодой древесины, вскрытые лаком, краской, воском, маслом после браширования, могут приобрести всевозможные оттенки и получить новую жизнь.

Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.

Содержание:

Как обработать дерево

Мастер-класс прошел в шоу-руме студии домашнего текстиля Helgi Home, который в этот вечер был похож скорее на уютную гостиную, чем на мастерскую. Столы были накрыты розовыми скатертями, а инструменты разложены, как приборы для званого ужина.

Как и было обещано, участники освоили пять приемов декорирования дерева: травление, лессировку, состаривание, имитацию металлической и деревянной поверхностей. Рассказываем, как это было.

Травление

Первое, что попробовали сделать участники мастер-класса – протравить дерево морилкой. Это простой, но эффектный способ декорирования дерева: в отличие от краски, пигмент в морилке такой мелкий, что проникает в толщу древесины и создает иллюзию естественного цвета дерева. Кроме того, мягкие и плотные волокна по-разному впитывают пигмент, так что морение подчеркивает фактуру дерева.

Совет. Нужно следить, чтобы на кисточке не было излишка пигмента. Наносить его следует мягкими движениями, «растягивая» цвет по поверхности. Имейте в виду, что кисть от пигмента отмыть будет почти невозможно.

Бонусом к травлению Михаил рассказал собравшимся о брашировании. Суть этого приема состоит в том, что дерево «причёсывают» металлической щеткой, чтобы выбрать мягкие волокна и подчеркнуть фактуру материала. В зависимости от того, насколько агрессивно это делается, получается либо эффект бархатной поверхности, либо фактурный рисунок состаренного, обветренного дерева. На слегка протравленных фанерных досочках у участников мастер-класса получился еще и эффект потертости: кисть обнажила волокна, не тронутые пигментом.

Совет. Чтобы подчеркнуть фактуру брашированной поверхности, наберите на широкую кисть немного светлой или перламутровой краски, снимите излишки о бумагу и легкими быстрыми движениями пройдитесь по поверхности материала. Светлая краска задержится на выступающих волокнах, подчеркнув структуру дерева.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Состаривание

Техника «шебби-шик» имитирует слои облупившейся краски, словно у вещи было множество владельцев, каждый из которых перекрашивал ее согласно своему вкусу. Чтобы добиться такого эффекта за 10 минут, а не за десятилетия, рассказал Михиал, нужно использовать парафин. Он наносится на первый слой краски в тех местах, где должны быть потертости. После этого второй слой краски на этих местах будет легко сниматься наждачно бумагой. Повторять прием можно необходимое количество раз.

Совет. При использовании парафина финальным штрихом должно стать вощение готовой вещи. Если вместо парафина использовано мыло, заканчивать работу нужно покрытием поверхности матовым акриловым лаком (глянцевый будет неуместен на состаренной вещи).

Выступающие части вещей со временем становятся светлее, а в углублениях, наоборот, появляется темный налет. Чтобы имитировать первый эффект, можно взять простую наждачку и ошкурить тонированное или протравленное дерево, для второго же можно использовать темно-бурый битумный лак. Он наносится на вещь на 3-4 часа, затем излишки стирают смоченной в воде или уайт-спирите тряпкой. Важно помнить, что битумный лак не застывает самостоятельно, так что такую вещь в финале необходимо покрыть шеллаком.

Декоративная штукатурка из обычной шпаклевки и самодельный трафарет! Нанесение от А до Я

Совет. Имитировать испачканную поверхность можно с помощью масляной краски, нанося ее на вещь промакивающими движениями с помощью губки. Только не используйте для этого черный пигмент: он намертво въедается в материал, и его излишки очень сложно удалить.

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

Имитация свежего среза дерева

Это единственный способ декорирования дерева, для которого участникам мастер-класса понадобился специальный инструмент – резиновый шпатель с прожилками. Благодаря своему рисунку он может стирать часть нанесенного на вещь густого слоя краски так, что узор будет имитировать структуру древесины. Рисунок будет уникальным в зависимости то того, как мастер наклоняет шпатель во время работы.

Совет. Вести шпатель нужно одним равномерным, уверенным движением. Малейший рывок будет заметен и испортит рисунок.

«Я в восторге, все очень понравилось: интересно и информативно. Я хотела оформить дом в стиле шебби-шик, и теперь знаю, как это сделать!», — призналась нам одна из участниц мастер-класса, Гульшат. Остальные тоже не остались разочарованными: встреча действительно получилась продуктивной и очень душевной.

Следующим событием проекта «Квартблог Лайв» станет лекция дизайнера Ольги Розет «Использование цвета в декорировании интерьера». Мы приглашаем на нее всех, кто хочет научиться создавать гармоничные интерьерные решения, используя знания о природе цвета и профессиональные инструменты работы с ним. Подробнее о событии вы можете узнать здесь.

Творческого вам настроения и до новых встреч!

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере — Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Как покрасить стол | Как делать объёмный декор | Как загрунтовать стол |Как наносить воск на мебель

Лес в доме — Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям — Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева — Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home.

Здравия желаю читателям Из-дерева-своими-руками!

Давайте рассмотрим некоторые варианты обработки древесины натуральными веществами, что может очень пригодиться в отсутствии специальных средств.

Как сделать трафарет своими руками с нуля? Два проверенных способа. Мастер-класс Елены Тюленевой.

Льняное масло

Обработка льняным маслом — это классический метод для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности. Возможны варианты:

1. Сырое льняное масло, неразбавленная масленная олифа.

Пример применения: рукоятку ножа ( или иное изделие) нужно на несколько дней поместить в льняное масло.

Для этого нож можно поместить в банку с накручиваюшейся крышкой с тонкой щелью для клинка, которая после помещения в него ножа должно быть герметично закупорена.

Когда деревесина черена пропитается насквозь, ее необходимо обтереть гладкой сухой ветошью. После этого несколько недель дать полностью просохнуть. При испарении масла происходит окисление и плимеризация поверхности, которая по истечению некоторого времени становится прочной и упругой.

2. Льняное масло, разбавленное наполовину скипидаром.
Жидкость, приготовленная из льняного масла настоящего природного терпентина ( не применять заменители!) в пропорции 1 к 1.

Терпентином издавна называют

смолистые выделения из ран, нанесенных деревьям. Теперь это вещество обычно называют живицей.

При помощи терпентина время просушки дерева и окисления масла сокращается.
Применение: (см. 1). Срок просушки составляет 1-2 недели.

3. Льняное масло с дёгтем.

Добавка 50% дёгтя придаёт дереву красно-коричневый оттенок. (применять см. 1)
Использовать только натуральный дёготь, после применения остатки масла тщательно обтереть мягкой и гладкой ветошью.

ВНИМАНИЕ: При пользовании льняным маслом существует опасность самовозгорания тряпок, пропитанных льняным раствором. Поэтому выбрасывать с особой осторожностью, чтобы не привести к возгоранию!

Деревянные изделия можно вощить, вот один из рецептов лака:

воск — 100 частей
канифоль — 25 частей
скипидар 50 частей (части указаны по весу) .

Канифоль и воск измельчить и расплавить, перемешать, затем снять c огня и влить скипидар, тщательно перемешать. Рецепты покрытий различные и здесь можно и нужно пробовать различные составы. Ещё способ такого народного лака — канифоль, растворённая в скипидаре.

Старинные рецепты дешёвых и прочных красок для деревянных поверхностей

Творожно-известковая

Равные количества свежего творога и гашеной извести тщательно разминают. Образуется белая, быстро сохнущая жидкость.
Ее необходимо употреблять в дело в тот же день, потому что она быстро портится.

К этому составу можно примешивать охру и некоторые другие краски. При этом необходимо употреблять как можно меньше воды, так как она отрицательно влияет на прочность.

Краска сохнет очень быстро и не оставляет ни малейшего запаха. Поэтому можно покрывать поверхность двумя слоями в один день.

Для придания окраске большей прочности, после нанесения двух слоев ее полируют кусками грубого сукна.

ОБЪЕМНЫЙ ДЕКОР + ПОТАЛЬ. ТРАФАРЕТ СВОИМИ РУКАМИ

Крахмально-малярная

Из 10 весовых частей пшеничного крахмала, залитого холодной водой, получают состав, по консистенции напоминающий густую сметану.

Постоянно помешивая, добавляют кипяток до образования состава желаемой густоты. Для большей прочности к теплому клейстеру можно добавить 1 часть квасцов или буры.

Для приготовления краски в еще горячий клейстер добавляют цинковые белила и любую цветную краску, растительную или минеральную.

Затем растворяют в воде хлористый цинк и добавляют к нему небольшое количество винно-каменной кислоты.

Перед употреблением смешивают с этим раствором первую смесь. Количество материала и пропорции большого значения не имеют. Краска наносится обычным способом. Она малогорюча, не боится сырости и холодной воды, но горячей водой с мылом может быть смыта.

Картофельная краска

Берут 1 килограмм картофеля и варят его. Очищают от кожуры, пока он еще горяч, заливают 4 большими кружками воды. После этого надлежит размять все в кашу и протереть сквозь сито, чтобы не осталось комков. Добавить 1,5 килограмма мела в порошке, который предварительно разводят в 4 кружках воды. В результате получится около 8 кружек сероватой прочной хорошо кроющей и очень дешевой краски.

Все эти краски опробованы и дают отличные результаты.

Обработка деревянных и других изделий

1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи.
После этого высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей.

Зольная щёлочь — это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий, и для обработки деревянных изделий.

Мастер-класс многослойный #ТРАФАРЕТ на гладкой стене своими руками.

Делается щёлочь просто — сжигаются дрова (лучше всего берёза) до состояния белого пепла (золы). Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду — для стирки или для обработки древесных изделий.

Как быстро и дешево сделать декор мебели своими руками. DIY

2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (пару часов), либо вымачивали (сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетёные — из лыка, льна, конопли, тростника… Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и веревки повышали свою прочность на порядок.