Мастер-класс Создаем пион роспись в технике двойного мазка

Мастер-класс «Роспись в технике двойного мазка»
учебно-методический материал по рисованию

Мастер-класс на региональном семинаре

Цветочки. Живая кисть — технология экспресс рисования на основе двойного мазка.

«Современные подходы к вопросам

Техника двойного мазка — кисти для хобби Рублефф — 12RB

художественно-эстетического развития дошкольников

в условиях ФГОС»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 388.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

Мастер-класс на региональном семинаре

«Современные подходы к вопросам

художественно-эстетического развития дошкольников

в условиях ФГОС»

Красота техники росписи One Stroke

тема «Роспись в технике двойного мазка»

Роспись по керамике в технике двойного мазка Татьяна Кудрявцева

воспитатель по изодеятельности

Методика BrainArt. Создаем авторский сюжет за 1 вечер. Надежда Ильина

первой квалификационой категории

I. Рисование и роспись в технике двойного мазка

Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой «махового письма», популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Все секреты росписи ногтей. Видео курс

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:

  1. Набор хороших кистей;
  2. Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску;
  3. Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой;
  4. Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой);
  5. Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Декоративная роспись. Сирень. Техника двойного мазка

Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:

  • Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
  • Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
  • Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
  • Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах.

II. Техника декора «двойной мазок»

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.

Мастер-класс по технике двойного мазка

Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка. Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.

1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

Техника двойного мазка | Рисуем декоративные цветы плоской кистью

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

Мастер класс one stroke / двойной мазок роспись игрушки роза или как рисовать акриловыми красками

7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию.

Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке.

Пробуем сделать три линии рядышком.

9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.

ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

Быстрый дизайн «пион» | Акварельная роспись

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

12. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.

13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака.

Видео мастер-класса «Цветочный». Роспись пряника в технике двойного мазка

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досочки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

Роспись подноса «Маки» в технике двойного мазка

Сегодня решила выложить мастер-класс по росписи небольшого декоративного подноса в технике двойного мазка.

Маки — одни из моих любимых цветов. Поэтому я выбрала для росписи именно их.

Для создания декора вам понадобятся:

— деревянная или фанерная заготовка;

— акриловые краски для One stroke;

Роспись, Две краски на кисточке, часть1 | Tutorial — brushstroke, irishkalia

— синтетические плоские или плоские скошенные кисти;

Творческая мастерская. Роспись в технике двойного мазка.

— одношаговый кракелюрный лак;

Painting pansies, Анютины глазки двойным мазком, irishkalia

— акриловый финишный лак;

— вариант композиции на листе.

Берем деревянную заготовку подноса, в данном случае брала квадратный поднос из фанеры. Покрываем его грунтом, сушим, шкурим и наносим предполагаемый рисунок. До конца, конечно трудно предположить , какая у художника получится композиция. Но эскиз мы имеем право и возможность сделать. Для начинающих можно перевести заготовленный рисунок с помощью кальки.

А дальше. не бойтесь фантазировать. Главное помнить правило «хорошего тона» — в композиции должны быть крупные, средние и малые элементы — тогда композиция будет уравновешена. В нашем случае — крупные — цветы, средние — листья и малые — травинки , листики и т.п. И начинаем прорисовку компонентов композиции краской. Я начинаю с цветов. работаю я в технике «One stroke». Она достаточно проста и понятна, и в короткие сроки можно создать красивую работу.

Добавляем листья, намечаем места для белых ромашек. Чтобы они не слились с фоном, мы обрамляем их листьями.

Заканчиваем прорисовку композиции, почти все элементы есть, кроме травинок. Мы добавим их в самый последний момент, так как вокруг изображения будет фон с кракелюрными трещинами.

Покрываем фон вокруг рисунка золотой краской, чтобы наши трещинки были золотистыми. Далее наносим кракелюрный лак очень аккуратно вокруг композиции. Мне нравится, на композиции нет трещин, поэтому делаю кракелюр вокруг. Вы так же можете использовать кракелюр с трещинами по рисунку.
Ждем, когда кракелюрный лак высохнет.

Далее покрываем высохший слой кракелюрного лака фоновой краской, в нашем случае белилами титановыми. И дорисовываем травинки и мелкие детали кистью и контурами. Будьте аккуратны при работе с кракелюром, помните, что дважды нельзя проводить кистью по одному мазку!

Не забываем про боковые части подноса, покрываем их фоновым цветом и делаем роспись с тех сторон, где нет ручек.
Покрываем финишным лаком и оставляем сохнуть. Работа готова.

Надеюсь, вам понравится и вы тоже захотите попробовать что-то сотворить сами или с моей помощью!

Рисование «одним мазком».Урок 1

Творчество by irishkalia

Translate

Страницы

  • Главная страница
  • Мои работы 2009г. — 2022г.
  • Мои работы 2022 г.
  • Мои работы 2022 г.
  • Дополнительные видео
  • Купить

Роспись в технике одного мазка на стекле (One Stroke). Рисуем пион и ирисы. Мастер класс

Дополнительные видео

Ролик «Космическая птица» от 50 рублей

Ролик «Осенняя лиса» от 50 рублей

Видеоролик «Ромашки»

Мои ролики обычно не превышают 10 минут. Возможно вам хотелось бы увидеть процесс создания ромашек без купюр и монтажа. Если вы готовы поддержать развитие моего канала материально, то в качестве подарка вы получите ссылку на видео, длительностью 1 час 8 минут. Видео без звука, но с текстовыми пояснениями. Размер поддержки от 200 рублей.

Видеоролик «Ромашки» от 200 рублей

Мастер класс «Голубые розы» от 600 рублей.

Мастер класс «Бабочки двойным мазком» от 450 рублей.

Мастер класс «Роза и анютины глазки»

Поверье ЭТО ЛЕГКО научиться РИСОВАТЬ Влог

Мастер класс «Мак» от 300 рублей

Мастер класс «Клевер и незабудки».

Мастер класс по росписи в технике двойного мазка. Вы увидите как нарисовать красивый узор из цветов клевера и незабудок. Для работы вы можете использовать не только темперные, но и акриловые краски. Вам также понадобятся плоские синтетические кисти. Особенностью данного мастер класса является то, что повторить его смогут люди, которые недавно освоили технику двойного мазка. Рисунок очень прост в исполнении. Длительность мастер класса составляет 57 минут.

Мастер класс «Клевер и незабудки» от 450 рублей.

Мастер класс «Белые пионы, роспись доски»

Пионы выполнены в технике двойного мазка. Из видео вы узнаете, как нарисовать чудесные белые цветы с помощью плоских кистей. Научитесь рисовать резные листья. Узнаете, как создать объемный цветок, напоминающий настоящую китайскую живопись. Для работы вы можете использовать темперные или акриловые краски. Мастер класс длится 45 минут.

Мастер класс «Белые пионы, роспись доски» от 400 рублей.

Мастер класс «Варианты росписи листьев двойным мазком»

В этом мастер классе вы увидите несколько вариантов росписи листьев с помощью плоской кисти. Для работы вы можете использовать акрил, гуашь, темперу. В течение 34 минут вы узнаете много нового, сможете обогатить свои работы новыми решениями.
Мастер класс «Варианты росписи листьев двойным мазком» от 300 рублей