Мастер-класс Создаем панно Кактусы в технике Стринг Арт

Панно в технике стринг арт, мастер-класс

Стринг арт (String Art) – это оригинальная техника создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди. В переводе с английского string – «верёвка, струна». Сама идея создания подобных картин не нова, упоминания о «нитяных» изображениях относятся ещё к XVII веку. Дизайнеры XX века переосмыслили накопленный опыт, и вниманию публики предложили великолепные образцы прикладного искусства.

Техника стринг арт привлекает своей демократичностью: создать свой шедевр может самый далёкий от творчества человек. Минимум затрат, простота выполнения, свобода творчества, отсутствие возрастных и иных ограничений – вот плюсы «верёвочного искусства». Вместе с тем, техника эта требует терпения, внимательности, даже сосредоточенности. Этап работы с гвоздями сопровождается небольшим шумом, к этому нужно быть готовым. Конечно, следует предельно осторожно обращаться с молотком, чтобы не получить травму.

Если стринг арт увлечёт вас, уровень сложности работ будет возрастать. Вы научитесь создавать яркие, интересные работы, отличающиеся оригинальностью, дышащие натуральным деревом. Готовые изделия – это не только повод для эстетического наслаждения. Удобные и красивые ключницы, держатели для бижутерии и украшений, «крючки» для собачьих поводков – всё это можно сделать в интересной и доступной технике стринг арт.

Мастер-класс «Панно в технике стринг арт»

Уровень: для начинающих.

Внимание! Все представленные в мастер-классе фотографии сделаны в процессе реального урока. Участники занятия впервые пробовали работать в технике стринг-арт. Продолжительность мастер-класса составила 2 часа.

Материалы и инструменты:

  • доска произвольной формы (толщина не менее 1,5 см);
  • гвозди со шляпкой (длина около 2 см);
  • нитки (катушечные, хлопковые типа «Ирис» – разного цвета);
  • молоток;
  • простой карандаш;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • ножницы.

«Ручная работа». Бабочка в технике стринг-арт (22.02.2017)

Ход работы:

Первый этап: гвозди

1. На доске нарисовать простым карандашом задуманный силуэт (сердце, лист, пёрышко и т.д.). Можно воспользоваться готовым шаблоном, распечатанным на бумаге. Шаблон кладётся на основу, гвозди вбиваются прямо в шаблон, после бумага легко удаляется.

Доску можно затонировать в требуемый цвет, покрасить, покрыть лаком. В этом случае следует дождаться полного высыхания.

Рисунок, нанесённый простым карандашом.

Внимание! Доска-основа должна быть предварительно обработана наждачной бумагой во избежание заноз.

Как сделать картину из гвоздей и нитей. Стринг-арт

2. Вбивать гвоздики по намеченным линиям на расстоянии около 1 см друг от друга. Желательно, чтобы шляпки вбитых гвоздей находились на одном уровне, от этого зависит внешний вид готовой картины. Кроме того, натягивать нить на гвозди разной высоты неудобно.

Если в рисунке много изгибов, расстояние между гвоздиками может быть меньше. По прямым линиям расстояние между гвоздиками можно увеличить.

Совет: начинать забивать гвоздики легче от центра композиции, продвигаясь к краям доски.

Криво вбитому гвоздю легко вернуть вертикальное положение с помощью круглогубцев или плоскогубцев.

Картина в технике Стринг Арт «Микки Маус»

Итоговый силуэт может быть как простым, так и достаточно затейливым.

Два птичьих пёрышка Сердца и волны Кошка и бабочка

Второй этап: нитки

3. Если используются тонкие катушечные нитки, их собирают по 4 нити. Цвет ниток можно комбинировать, составляя нужный оттенок.

Учимся делать картины в технике string art. Мастер-класс для начинающих

Совет: удобно складывать используемые в данный момент катушки в банку или коробку с высокими стенками. Так катушки не будут рассыпаться, а нити – запутываться.

4. Закрепить нить, обмотав её вокруг шляпки гвоздика и завязав узелок. Оставить «хвостик» около 10 см.

Если рисунок сложный, многоцветный, следует заранее продумать, откуда начинать плести узор и в какой последовательности это делать. Удобно начинать от центра.

5. Плести узор, протягивая нить от гвоздика к гвоздику и создавая «паутинку». Рисунок узора может быть как хаотичный, так и симметричный. Всё зависит от образа, который предполагается создать.

Нить следует периодически (не каждый раз) обматывать вокруг шляпки гвоздя, чтобы сохранить натяжение.

Урок 6. Глаза. 1 часть. String art портрет. Стринг арт курс для продвинутых

6. Когда элемент закончен, нитку следует привести к началу плетения (там должен остаться «хвостик»). Соединить конец нити с «хвостиком» и завязать двойным узлом. Закреплённые концы отрезать, оставив около 5 см. Эти кончики легко спрятать под рисунок. Если отрезанные кончики слишком малы, их можно аккуратно закрепить капелькой прозрачного клея.

7. Взять нитку другого цвета, аналогично закрепить и начать следующий элемент. Если предполагаются «прожилки» у листа или подобные элементы, то прокладывать их нужно после основного (фонового) цвета, сверху. Иначе нитки основного тона закроют «прожилки», их просто не будет видно. Это учитывается и при многоцветном рисунке, когда один цвет не должен перекрывать другой.

8. Контур рисунка формируется постепенно, на завершающем этапе можно дополнительно «пройтись» по контуру, чтобы рисунок выглядел законченным.

Сделано в Кузбассе HD: Стринг-арт

Иногда контур не нужен. Например, если нужно показать пушистое пёрышко или взлохмаченного кота.

9. На завершающем этапе работы следует спрятать все выступающие кончики, проверить непрерывность контура (если эта непрерывность задумывалась). Панно в технике стринг арт готово.

10. Можно вбить гвоздики на боковых сторонах панно (сверху) и привязать крепкую нитку в тон, чтобы панно можно было повесить на стену.

Если внизу панно набить гвоздики, то получится оригинальная ключница или держатель для бижутерии.

Мастер-класс по созданию картины из ниток, гвоздей и трафарета, набор для творчества

Как приятно держать вещь, сделанную своими руками!

Мастер-класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике «стринг арт»

ольга бекренёва
Мастер-класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике «стринг арт»

Все дети чувствуют мир ярче,

открыты новому опыту и

глубже его переживают.

Им открыто творить

без стеснения и рамок.

Развитие креативности и восприятия у детей ОНР

посредством техники Стринг Арт

Креативность – это умение в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем.

Восприятие – это отображение качества и свойственных характеристик предмета цельно, то есть умение воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать. Развивая в детях живость восприятия, тем самым они становятся неиссякаемым источником для творения.

Стринг арт, дословно «string art» — нити искусства. Сделанные с помощью ниток и гвоздей панно имеет длинную и интересную историю. По одной из версий его основательницей стала английская исследовательница Мэри Буль и цель таких панно, помочь детям развивать пространственное восприятие и изучение геометрии. Другие исследователи настаивают на том, что стринг арт существовал еще в 17 веке, как способ создания кружевных изделий, а кто-то говорит, что подобным образом ткачи украшали свои дома. Кто бы ни был первооткрывателем, суть одна – создание различных рисунков, узоров или надписей. Техника предполагает использование только прямых линий, но за счет переплетения и многократного наложения картина приобретает объем.Нитки для такого плетения используются любые: швейные, мулине, шерсть, шелк, синтетика. Для самых маленьких можно предложить простой способ сделать подарок или оформить открытку. В этом случае работа с гвоздями и молотком не понадобиться. Все что нужно – аккуратно обмотать остатками вязальной пряжи какого-либо контура или шаблона. Это может быть солнышко, звездочка, колокольчик, елочка. Более сложным может быть оформление контура, вырезанного из плотного картона. Ребенку 6-7 лет по силам справится с работой набивания гвоздиков – кнопок или гвоздей, а украшенное колокольчиками, снежинками и звездочками такое панно вполне может стать отличным подарком на Рождество.

Развитие детской креативности и восприятия является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель — формирование у подрастающего поколения умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем, умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать, развивая в детях живость восприятия.

И, так как социум становится все сложнее и разнообразнее, от человека требуется не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, живости восприятия, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И творческим потенциалом подрастающего поколения будет определять то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем.

У детей с общим недоразвитием речи иначе развиваются творческие способности. У детей наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объем сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, отмечается быстрая истощаемость воображения. Их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий. Чем значительнее нарушение речи, тем больше ограничивается возможность ребенка проявить творчество. Он оказывается беспомощным в создании новых образов. Работы отличаются бедностью содержания. Ребенок не может выполнить работу по замыслу, затрудняется, если нужно придумать новую поделку, детям оказываются недоступны творческие задания. Речевое недоразвитие в сочетании с отставанием творческого воображения создает серьезные препятствия для развития в целом.

Урок 5. Второй способ плетения в string art.

Большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника Стринг арт. В процессе создания поделки в технике стрингарт ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над созданием панно ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.

Техника стринг арт открывает детям путь к творчеству, развивает не только их фантазию, но художественные возможности, речь и мелкую моторику. Что является немаловажным аспектом развития дошкольника в период подготовки его к школе. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием эту технику используют и получают удовлетворение от готовой работы. Несомненно, творческое отношение к жизни, продукты творчества приносят много удовольствия, влияют на эмоциональную наполненность и удовлетворённость, придают уверенность в себе, рождают интерес к жизни, способствуют вовлеченности и стимулируют развитие как таковое.

Основная задача занятий нетрадиционной техникой стринг арт состоит

в том, чтобы решить проблему недостатка воображения, слабой развитости моторики руки, неуверенности в себе. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка, постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному. Творящий ребёнок — это очень естественно, потому что, вырастая, он, по сути, творит себя самого. Взрослым важно всего лишь предоставить ему разнообразные возможности для творчества и быть рядом.

Развитие креативности и живости восприятия детей посредством нетрадиционной техники стринг арт.

формировать умения использовать технику стринг арт для создания выразительных панно;

Картины из гвоздей и ниток в стиле геометрия. Стринг арт. Видеоурок для начинающих

упражнять приемам стринг арт на разнообразных основах (картоне, дереве, пенопласте, пробковой доске);

Кактус — Стринг Арт от Абрис Арт

закреплять умение работать с инструментом и материалами, необходимыми для техники стринг арт;

закреплять умение делать простым карандашом разметку;

Стринг-арт «Голубая лагуна»

обогащать сенсорный опыт (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);

развивать у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством нетрадиционной техники стринг арт;

развивать творческую фантазию, чувство цвета, колорита и композиции;

развивать волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

развивать речевые навыки;

воспитывать навыки аккуратной работы и бережного отношения к материалам;

Картина из ниток для новичков ♡ String Art ♡ Подарок своими руками

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

Нетрадиционная техника стринг арт позволяет интегрировать все образовательные области в соответствии с ФГОС.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

Панно в технике String Art

1. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Развитие сенсорного восприятия, т. к. все материалы различны по фактуре, цвету и текстуре.

3. Формирование представлений о моделировании и зеркальном расположении, о геометрических фигурах

«Речевое развитие»

1. Формирование умения вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

2. Формирование умения быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Мастер-класс «Панно в технике «String-art»

«Социально- коммуникативное развитие»

1. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, самостоятельно объединяться, договариваться, помогать друг другу.

Создание объемной картины «Георгин» в стиле STRINGART ЧАСТЬ 1

2. Закрепление умения самостоятельно готовить необходимые материалы для работы, без напоминания убирать рабочее место.

Картины в технике стринг арт. Как это сделано? MADE.BY

3. Закрепление правил безопасного обращения с материалами и инструментом.

Мастер-классы по изготовлению панно в технике стринг-арт

«Познавательное развитие»

1. Развитие живости восприятия – умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать.

2. Развитие креативности – умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем.

Мастер-класс Панно Кактусы | Стринг Арт — ОЧЕНЬ ПОДРОБНО | Tutorial Panno Cactuses | String Art

3. Расширение представлений детей о значении искусства для жизни общества.

Мастеркласс по string art для начинающих. Воздушный шар в технике стринг арт.

«Физическое развитие»

1. Развитие усидчивости, терпения и внимательности.

2. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Проведенная на практике работа показала эффективность использования нетрадиционной техники стринг арт у дошкольников с общим недоразвитием речи, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным, так как это способствует творческой активности детей, а значит и развитию креативности и живости восприятия. Ребенок овладевает творческим воображением, которое реализуется в процессе использования техники стринг арт.

Систематическая работа по развитию творческих способностей позволила повысить уровень умений и навыков детей в ориентировке на листе бумаги, координацию движений руки и глаза,уровень развития творческого воображения: использование разнообразных средств для создания сюжета, гибкость в применении материалов для темы, нахождение решения при создании поделки.

Желаем вам неиссякаемой творческой энергии, массу новых возможностей и море безграничных идей, которые воплотятся в ваших изделиях!

Мастер-класс Создаем панно Кактусы в технике Стринг Арт

Родилась в 1988 году в городе Березники, Пермский край.

Образование:

В 2006-2008 году училась в Профессиональном училище №28 в г. Березники по специальности художник декоративной росписи по металлу, ткани, дереву.

В 2008-2022 году училась в Уральской Государственной Архитектурно-Художественной Академии по специальности монументально-декоративная живопись.

В 2022 году семинар повышения квалификации: «Тренер в неформальном гражданском образовании» в городе Пермь.

В 2022 году семинар повышения квалификации: «Кураторство: сопровождение проекта и консультирование» в городе Берлин.

Участие в выставках и конкурсах:

В 2022 году участие в студенческой выставке УГАХА. Серия работ по основам художественного проектирования «Голова» 2008г., сграффито. «Портрет с руками» 2009г., фреска.

В 2022 году 1 место в конкурсе эскизов с работой «Птица-царица» в Международном фестивале Красное Платье.

В 2022 году 2 место в номинации «Креатив» с работой «Птица-царица» в Международном фестивале Красное Платье.

В 2022 году участие во втором международном фестивале льна в городе Вологда

Олень в технике «СТРИНГ-АРТ»

В 2022 году 1 место в VI международном фестивале искусств «Арт Пространство Амур» в городе Благовещенск.