Мастер-класс Создаем палантин «Реченька река» в технике нунофелтинг

Создаем палантин «Реченька река» в технике нунофелтинг

Я попытаюсь подробно описать изготовление палантина и броши на итальянском шелке методом мокрого валяния (нунофелтинг).

  • 100% Итальянский шёлк (1,5 м шириной 1,4 м);
  • 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия) голубого цвета примерно 100 грамм и белого цвета примерно 30 грамм;
  • крашеная вискоза и волокна шёлка малбери;
  • цветные бусины;
  • речной жемчуг;
  • застёжка для броши.

Необходимые материалы для работы: плёнка «пупырка», старое полотенце, мыло детское жидкое или Фейри (Fairy), ВШМ, ножницы, латексные перчатки, примерно 130-150 грамм шерсти, декоративные волокна, иголка с ниткой и ваши золотые ручки.

Фото около 200 штук, выкладывать буду не все.

Возьмём кусок шёлка (шириной 140 см), обрежем кромки, разрежем шёлк вдоль оси и получим 2 куска размером 150х65 см. Выкладываем один кусок шелка на плёнку пупырку. Отрезаем ножницами по диагонали один край шёлка.

Начинаем выкладку шерстяных нитей, их можно сделать в два слоя, затем кусочки шёлка, остатки от предыдущих работ, а также обрезки края нашего шёлка (завитки на фото). Можно выложить слабсы (кусочки свалянной шерсти в виде комочков и палочек). Было бы хорошо, если шерсть была бы такого же цвета, что и шёлк (у меня только белая). Так как шёлк двухцветный бело-голубой, то белый декор то же подойдёт. Середину шёлка я оставила пустой.

Теперь отделяем прядки шерсти по длине ленты и делаем выкладку бахромы.

Начинаем тонкую раскладку шерсти. Выкладываем шерсть тонкими пасмочками вдоль (по горизонтали) длины шёлка. Один край, где будет продолжение шарфа, оставляем свободным от декора и шерсти. Середину шёлка не закладываем шерстью, кое-где, с краю, где нет декора, шерсть тоже не выкладываем (оставляем шёлк свободным). Выложили шерсть и легко прижали её сухими руками, если есть места, где вы почувствовали, что шерсти не хватает (пустота), доложите туда тонкие пасмы, чтобы не было прогалов и наш декор не вышел на обратную сторону палантина, так как он у нас двухсторонний.

Затем начинаем выкладывать волокна шерсти поперёк (очень аккуратно). В те же самые места, где есть шерсть на шёлке, где первоначально мы оставили шёлк свободным от шерсти, шёлк должен таким и остаться. К середине шёлка волокна шерсти должны ложиться тонким краем (так будет нежнее). На шерсть кладём прядки синей и голубой вискозы и на бахрому тоже.

Смачиваем часть нашего палантина мыльным раствором (оставляем край шерсти, где будет продолжение палантина, сухим), сверху кладём плёнку и немного поработаем ВШМ. Примерно 7-10 минут и волокна сцепились между собой. Машинкой не возим по плёнке, а переставляем, чтобы не сместить волокна.

Отворачиваем плёнку и начинаем ровнять край, одной рукой придерживаем палантин, а другой делаем лёгкие движения от края к середине и вдоль палантина (движение под острым углом). Волокна шерсти не должны выступать за шёлк (в данном случае так задумано). Также ровняем каждую прядку бахромы, если они сцепились между собой, подрезаем ножницами. Опять кладём плёнку и ещё раз проходимся машинкой 7-10 минут (особенно края и места соединения бахромы с шёлком).

Проверяем волокна, потянув их пальчиками вверх — они не должны отделяться друг от друга, а просто слегка приподнимаются отдельные волоски.

Сворачиваем первую часть в плёнку, оставляем свободным край шёлка и шерсти, где будет продолжение палантина.

Если у вас мало места, то можно выкладывать палантин частями. Я показываю половину выкладки и ещё половину, можно разбить выкладку на 3-4 части, как вам будет удобно.

Если у вас нет сразу 7-8 часов свободного времени, можно делать эту работу 2-3 дня (дольше может появиться неприятный запах от шерсти, от которого трудно будет избавиться).

Палантин «Магия Весны» (см. предыдущий мастер-класс) я делала почти неделю (болела), но там больше шёлка, чем шерсти и в перерыве между работой мой палантин просто высох и спокойно лежал на полу недоделанный. Так что мало времени — это не оправдание, это просто лень. Чтобы сделать такой мастер-класс требуется столько же времени, если не больше, чем изготовление самого палантина. Люди, не ленитесь. Представьте себя в новом комплекте а-ля «я самая обаятельная и привлекательная», поднимайтесь с дивана и вперёд. А когда вы увидите удивлённые взгляды на улице и услышите завистливые возгласы подруг, вы поймёте, что были правы на все 100%.

Капля шерсти на марле: легкий палантин

Итак, продолжим. Увы, я не писатель.

Пришиваем платочным швом вторую часть шёлка (продолжение палантина) — нитка в один слой, шов внутрь (там, где будет шерсть), расстояние между стежками 0,8-1 см, от края не более 0,5 см.

Платочный шов смачиваем мыльной водой и немного раздвигаем шов, чтобы ткани шли не в нахлёст, а только соприкасались кромкой.

И закладываем этот шов сначала по горизонтали, а затем по вертикали (закладываем в этой части весь шёлк — нет свободному пространству). Есть другой способ соединения ткани, он очень подробно описан у Нины Демидовой.

И вот продолжаем работать со второй частью. Подрезаем края шёлка (делаем его неровным). Ассиметричные края выглядят интереснее.

Делаем раскладку декора, как на первой части, но точное повторение не обязательно.

Закладываем голубой шерстью по горизонтали, затем продолжаем выкладку белой шерстью. Чтобы место соединения двух цветов было плавным, пасмочки шерсти кладём так, чтобы тонкие волоски шерсти смотрели друг на друга. Не обязательно чтобы соединение дух цветов было по прямой (даже лучше, если это будет не так). На край шёлка кладём будущую бахрому, украшаем её волокнами белого шёлка и голубой вискозы. Закладываем вертикальный слой шерсти и сверху белый шёлк Малбери и голубую вискозу.

Поливаем водой с Фейри, кладём плёнку и валяем ВШМ. На месте соединения 2-х частей шёлка валяем не сильно надавливая, чтобы шёлк в месте стыка не разошёлся. Всё остальное как в первой части палантина.

Мы скрутили толстенький такой рулончик и отложили его в сторону. Можно сразу слить часть воды из рулончика в таз или ванную (как вам удобнее).

Берём три кусочка, которые отрезали от палантина. Делаем на нём раскладку, как на палантине (всё видно на фото). Валяем эти три кусочка ВШМ, потом выравниваем края. Сворачиваем в рулончик и немного покатаем — раз 50. Разворачиваем, расправляем края. Потом трём наши треугольнички об плёнку, поставив пальцы так, как будто Вы собираетесь играть на пианино. Проверяем волокна — они не отделяются друг от друга.

Вернёмся к нашему палантину. Я решила повалять в рулоне, попробовала, но рулон получился такой большой (плёнка в два слоя), мне не удобно. Так как мы достаточно долго работали ВШМ, решила обойтись без рулона. Развернула палантин, слегка отжала воду. Закипел чайник, я сделала комочек из шарфа (шерстью наружу), внутрь этого комочка положила наши треугольники. И аккуратно полила из чайника кипяток на наш комочек (немного). Берегите свои руки (горячо). Начинаем шмякать наш комок об плёнку пупырку (не прилагая усилие) раз 50. Затем отжимаем немного и расправляем все края у палантина и у наших треугольников. Опять делаем комочек, поливаем кипятком, шмякаем об плёнку 200 раз. Отжимаем. Расправляем все края на палантине и треугольниках, начинает образовываться зернистая структура. Ещё раз поливаем и шмякаем раз 150-200.

Определённо видна зернистая структура. Отжимаем воду. Выдавливаем жидкое мыло на палантин и трём части палантина между собой (если подольше поработать ВШМ, то можно будет избежать работы руками). Там, где бахрома, обязательно потрём подольше, можно между ладонями, можно об плёнку (на ваш выбор).

Валяние палантина с цветами. Нунофелтинг. Алена Арт. Мастер Класс

Иду в ванну делать шоковую терапию. Чередуем горячую и холодную воду. Отполоскали палантин и запчасти. Кладём всё это на горячую батарею.

Мои ошибки (недочёты):

Мастер-класс: «Шарф-бактус в технике нуно-фелтинг»

1. В начале работы мы выложили декор (шерсть, кусочки шёлка и т.д.), если шёлк цветной, то данный декор плохо виден, хотя шелк и стал фактурным.

2. Пришивать две части шёлка проще до начала выкладки шерсти (удобнее).

3. Если на ткани есть рисунок, то при сшивании обратите внимание на него, можно немного подрезать ткань, чтобы рисунок совпал или хотя бы подходил по тону или цвету.

Мастер-класс по мокрому валянию «Ажурный трикотажный палантин»

Через час треугольники высохли. Продолжим. Теперь всё зависит от вашей фантазии. Возьмём булавки, присборим наши треугольники и сложим брошь. Так.

И ещё. Ваша брошь — это ваша фантазия.

У меня получилось вот что — сшила три части нитками, пришила заколку для броши и речной жемчуг. Вуаля.

Через 2 часа высох палантин. Вытаскиваем нитку, соединявшую две половинки шёлка. Вот место стыка.

Валяние шарфа с цветком. Мастер Класс Нунофелтинг, Алена Арт

Гладим его (утюг ставим на шерсть). Размер готового изделия ширина 43-45 см, длина 245 см (с бахромой 290 см). Пришиваем бусины на бахраму. И это палантин — «Реченька река». Носите с удовольствием.

Небольшой комментарий — такая выкладка декора на шёлке может вам очень пригодиться. Когда вы решите сделать платье или жакет, то знайте, что это позволит вам сделать фактурным поверхность шёлка (изделия).

Как свалять картину в технике «Шерстяная акварель»

Сегодня хочу представить вашему вниманию фото мастер-класс по созданию картины в технике «шерстяная акварель».
И пусть сейчас снегири в снегу не очень актуальны, но можно положить мастер-класс в «копилочку» и в нужное время сделать кому-то подарок 🙂 Ну и приёмы, показанные здесь можно легко применить к любому другому сюжету, который вы пожелаете воплотить в шерсти.
Это очень многогранная техника. Она позволяет создавать реалистичные изображения с помощью выкладывания рисунка шерстью. И не только для панно или картин. Вы можете создавать сумки, одежду и обувь с вашими любимыми сюжетами!
На кого ориентирован этот мастер-класс?
На новичков в валянии, на валяльщиц с опытом — кто хочет расширить творческие возможности войлока, на тех, кто ищет интересный способ увлечённо провести время с детьми:)

Я специально выбрала достаточно простую картинку, чтобы на ней максимально подробно показать все приёмы, которые я использую в «шерстяной акварели». Также я показала в этом МК с какими декоративными волокнами, кроме вискозы, я работаю. Возможно, кому-то это будет интересно.

Что нам понадобится?
— картинка или открытка с сюжетом, который будем воплощать;
— шерсть для основы картины (50-70 гр.);
— оттенки шерсти для «акварели» (я использую латвийский кардочёс);
— москитная сеточка;
— пупырчатая плёнка;
— вискоза и другие волокна для декорирования (по желанию);
— мыло.
Для начала нужно разметить границы будущей картины. И после этого разложить шерсть для фона в 2 слоя — горизонтальный и вертикальный.

Накрываем шерсть сеточкой, сбрызгиваем мыльным раствором, намыливаем руки и притираем руками.

Теперь берём наши кусочки шерсти для «акварели».

Я начала разметку композиции с веточки, на которой будет сидеть снегирь.
Как делать тонкие линии из шерсти не успела сфотографировать в этот момент, но чуть ниже я описала, как это делаю.

И лёгкими штрихами намечаем контуры снегирька. На этом этапе можно легко перемещать прядки шерсти, добавлять или уменьшать объёмы.
Я всегда стараюсь разбить сложные фигуры на более простые, чтобы их легче было перенести в шерсть. Ведь здесь мы не пользуемся карандашом и стирательной резинкой, как на бумаге.
Легко увидеть в контуре снегиря 2 окружности — брюшко и голова, и 2 вытянутых треугольника — крылышко и хвостик. Осталось придать им небольшие изгибы, и вот уже виден контур птички.
Понемногу начинаем заполнять объёмы небольшими прядками шерсти. Начинаем с красной грудки.

Берём другой оттенок красного, темнее. И оттеняем грудку.

Таким же способом вводим другие оттенки. Накладывая воздушные прядки шерсти, двигаясь от тёмных к светлым оттенкам.

Заполняем серой шёрсткой крылышки.
Периодически накрываем всё сеточкой и притираем.

Добавляем чёрного цвета.

Обозначиваем хвостик и заполняем чёрным цветом голову снегиря.

А теперь переходим к рябинке.
Я беру несколько оттенков красного и оранжевого, и смешиваю их руками. Получается такая воздушная масса разноцветных шерстинок.

Я отщипываю небольшую прядку и скатываю её в руках в шарик, и сплющиваю её между пальцами. Получается заготовка ягодки.

Таким образом накручиваю другие ягодки для рябиновой грозди. Одни побольше, другие поменьше.

Добавляю на фон пару оттенков голубого цвета, чтобы его оживить.

Я люблю в «шерстяной акварели» использовать различные волокна для декорирования. Беру вискозные нити и слегка рассыпаю их на фон. Когда картина будет сваляна и высушена они дадут красивое поблёскивание.

Не забываем периодически накрывать сеточкой картину и притирать рисунок.

Переходим к деталировке.
Я хочу обозначить белые пёрышки на крыле снегиря. Для этого я отщипываю небольшую прядку шерсти белого цвета.
Вытягиваю и слегка скручиваю её в руках, чтобы получилась такая колбаска.

Таким образом я добавляю тонких линий в рисунок.

Валяние шарфа с блокираторами. Как свалять шарф из шерсти и шелка на пряже МК Алена Арт

Для ещё более тонких линий, прядку берём меньше, и сильнее её вытягиваем.

Я решила добавить ветвей деревьев и ещё одну гроздь рябинки.

А теперь присыпаем «снега». Уже на что-то похоже 🙂

Небольшими прядками белой шерсти оттеняю ягодки, добавляя им бликов.

Смешиваю чёрную и коричневую шерсть. Отщипываю маленькие кусочки и скатываю их в небольшие шарики.

Раскладываю их на ягодки.

Ещё несколько тонких линий для пёрышек на хвосте и крыле.
Также рисуем лапки.

С помощью вискозы я выделяю моменты, которые мне особенно хочется подчеркнуть.

Отщипываю воздушную прядку и укладываю на грудку.

Также добавляю белой и серой вискозы на крылышко и брюшко.

Тонкими линиями коричневой вискозы подчёркиваю веточки.
Ягодки также оттенила красной вискозой 2х оттенков.

А теперь раскидываем снег:)
Это непсы из тенсела. Если честно, понятия не имею о происхождении этого материала. Он приятно-шелковистый на ощупь, с лёгким поблёскиванием. Использую его также в ленте, как вискозу.
А вот в виде непсов это замечательная вещь для создания эффекта снегопада.

И последние из волокон — банановые нити. Они очень тонкие и воздушные. Раскидываю их лёгкой паутинкой.

Ну а теперь переходим к этапу «оживления» нашей птички.
Делаем глазик. Я скатываю кругляшок из светло-серой шерсти. Можно помогать себе тонкой иглой для валяния в таких деталях — выравнивая край.

Сверху добавляю чёрный зрачок и белый блик в углу глаза.

А теперь клювик. Сначала выкладываем его серой шерстью, и добавляем чёрных линий.

Выкладывание картины закончено 🙂

Теперь приступаем к валянию.
Накрываем сеточкой, притираем рисунок (или жужжим ВШМ). До такой степени, чтобы все слои хорошо сцепились.

Переворачиваем аккуратно на обратную сторону и загибаем краешки.
Также притираем с изнаночной стороны через сетку.

Некоторое время аккуратно трём руками с обоих сторон уже без сеточки.

А дальше валяем картину удобным вам способом.
Я катаю в полотенце на деревянной скалочке.

Закручиваю в рулон и катаю в каждом направлении, с каждой стороны по 15-20 раз.
Каждый раз аккуратно разворачиваю и притираю руками.
Постепенно количество катаний можно увеличивать.
И так — пока картина не усядет на нужный коэффициент.
Для картины достаточно сделать усадку 15-20%
А вот если вы хотите сделать «акварельное» изображение на вещи, которую будете использовать (на сумке или интерьерной подушке, к примеру), тогда коэффициент должен быть не меньше 30%.
У меня — 35%.
Эта картина — фрагмент большого пледа.

Вот, что получилось в итоге 🙂
Картину осталось промыть и просушить. А также отпарить утюгом.

И вот он результат 🙂

Все эти приёмы вы можете использовать и в создании других сюжетов.
И это может быть не обязательно картина. «Шерстяная акварель» уместна в создании сумок, обуви, одежды, интерьерных объектов и т.д. Очень многогранная техника 🙂
Буду рада, если этот мастер-класс был для вас интересным 🙂 Пишите комментарии. Если возникнут вопросы — обязательно на них отвечу.
Всем солнышка и весны!