Мастер-класс Создаем настольный сувенир — валентинку

Создание объёмных сувениров «Валентинки» (Мастер — класс)
методическая разработка по технологии на тему

Создание

объёмных сувениров «Валентинки»

(Мастер — класс) Оглавление

План конспект мастер – класса по теме: Создание объемных сувениров «Валентинки» ………………………………………………..5

Скачать:

Вложение Размер
Создание объёмных сувениров «Валентинки» (Мастер — класс) 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

объёмных сувениров «Валентинки»

Локтева Татьяна Васильевна

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования для детей»

Кузьмичёва Надежда Николаевна

методист МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования для детей»

План конспект мастер – класса по теме: Создание объемных сувениров «Валентинки» ………………………………………………..5

Подарки, сделанные своими руками — уникальное направление декоративно-прикладного творчества, которое делает жизнь яркой, красивой, насыщенной. Занятие творчеством пробуждает прекрасные чувства, помогает справиться со стрессами. Творчество — кладовая для фантазии и игры воображения, а если его соединить с ловкостью рук, то могут получится удивительные и непредсказуемые вещи. Можно использовать и элементы растительного материала, а работа с растительным материалом несет в себе огромные возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования специальных навыков и умений, расширяет представления детей об окружающем его мире, совершенствуют их умения, а также способствует развитию моторики рук.

Актуальность темы заключается в формировании целостных представлений о различных праздниках и традиций, в желании сделать подарок своими руками.

Педагогическая целесообразность заключается в раскрытии индивидуальности ребенка, развитии его творческого потенциала, основанного на самовыражении, самостоятельности, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов.

Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения: каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Дети получают знания, умения и навыки по изготовлению отдельных элементов, выбору пропорции, форм, цвета композиции. Осваивая технологию, дети трансформируют свои эстетические впечатления в реальные художественные образы. Процесс работы предваряет знакомство детей с историей происхождения праздника.

На занятиях, в процессе создания собственного художественного произведения, ребёнок испытывает радость, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление сувениров требует определённых усилий, которые ребёнок пытается разрешить самостоятельно. При этом у него формируется настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, что в конечном результате способствует развитию личности ребёнка.

Кроме того, в данном виде творчества у детей есть реальные возможности формировать оценку собственной деятельности, анализировать образец, соотносить свой результат с образцом. Очень важны для общего развития ребенка благоприятный эмоциональный настрой, наслаждение, испытываемое во время создания красивой работы.

Изготовление поделок из различного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Занимаясь данным видом творчества, дети развивают творческую фантазию, чувство вкуса и гармонии, учатся разбираться в различных видах дизайнерских материалах, в цветовой гамме.

Мастер – класс предназначен для детей и педагогов дополнительного образования и учителей технологии. (Демонстрационная форма)

Цель: Знакомство с новыми приемами, инструментами и материалами при изготовлении сувенира.

• познакомить с многообразием оформительских материалов;

• закрепить полученные знания в процессе изготовления открытки.

• развивать умения и навыки самостоятельно работать с различными видами инструментов и материалов.

• воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

При проведении мастер — класса используют следующие методы:

Оригами СЕРДЦЕ, ВАЛЕНТИНКА своими руками из бумаги

— теоретические – расширить знания о празднике и его истории;

-практические – сформировать практические навыки работы с разнообразными оформительскими материалами и инструментами, используемыми при работе;

— творческие – это самостоятельная творческая работа по изготовлению сувенира.

1.План конспект мастер – класса по теме:

Создание объемных сувениров («Валентинки»)

План мастер – класса

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к мастер — классу

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника

IV. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению сувенира.

VII. Уборка рабочего места

Мастер-класс от Ютты Арт. Оригинальная ВАЛЕНТИНКА своими руками. Сувенир ко ДНЮ ВЛЮБЛЕННЫХ!!!

Содержание мастер – класса

Тема: Создание аппликативно – объёмных сувениров («Валентинки»).

Цель: изготовление сувенира к празднику, развитие познавательной активности, привитие умений и навыков по работе с различными материалами. Развитие творческих способностей через художественное моделирование с разнообразными декоративными материалами и инструментами.

— развить познавательный интерес детей к изучению декоративно – прикладного творчества;

— способствовать формированию у детей эстетической культуры;

— знакомить с цветовой теорией праздников;

— привить первые навыки техники изготовления сувениров.

— развивать любознательность как основу познавательной активности;

— развивать художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в своей работе.

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать трудолюбие, экономное и бережное отношение к материалам.

Тип: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: образцы различных работ, дидактический раздаточный материал, клей, ножницы, фигурный дырокол, фигурные ножницы, кусочки фетра ,синтепон, атласные ленты, блестки.

I. Организационный момент

В наше время существует множество инструментов и материалов для изготовления сувениров. К ним относятся различные фигурные дыроколы. Вместо обычной цветной бумаги применяют принтерную. В изготовление одного сувенира можно использовать разный материал, например цветную бумагу, атласные ленты и новогодние блестки.

II. Изучение нового материала

1.Беседа об истории возникновения праздника.

Актуализация субъективного опыта (этап «Вызов»)

Выявление начальных знаний, для дальнейшего хода работы.

Педагог задаёт вопросы.

1. Как вы думаете, что такое валентинки?

2. В какой праздник их дарят?

День святого Валентина, как праздник влюблённых, отмечается 14 февраля в Европе c XIII в. В CША — c 1777 г. В странах CНГ (открыто) — c начала 1990-x годов. O жизни реального христианина Валентина (родился в III в. н. э. в г. Теpни — Римская империя) почти ничего не известно. Скудные факты трагической биографии выкраиваются из противоречащих друг другу легенд. Рассказывают, что епископ Тернии, будучи молодым человеком, оказывал юным влюбленным особое расположение — помогал писать письма c признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров.

Когда Валентин сидел в тюрьме, он якобы влюбился в слепую дочь своего палача — и исцелил ее. Говорят, правда, что дело было наоборот: надзиратель попросил Валентина излечить дочь, а та влюбилась в опального священника. Перед казнью он оставил ей прощальную записку и подписался: «Твои Валентин». Отсюда — и открытки «валентинки» (в ходу c 1800-x гг.), и сам праздник. Дата казни cв. Валентина совпала c римскими торжествами в честь Юноны, богини любви. Этот день в Риме считали началом весны.

Сегодня День святого Валентина вырвался далеко за рамки сугубо католического и стал самым что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством.

Всех праздничных безумств, которое совершают вполне серьёзные люди в День cв. Валентина, перечислить невозможно. Что там открытки в виде сердечек! Что там конфеты, духи и цветы! Что драгоценности, как принято во Франции! Способна ли, например, «железная леди» Америки, госсекретарь Мадлен Олбрайт обходить участников заседания Совета Безопасности OOН, вручая каждому по красивому мешочку со сладостями? Способна — в День cв. Валентина. Способны ли свирепые перуанские террористы пропускать к своим заложникам посредников c шоколадками и компакт-дисками? Безусловно — так было в День cв. Валентина.

Бери и делай. Как сделать Валентинку своими руками. Глиттерный фоамиран. Подарки. Свадебный декор

Классической эмблемой Валентиновна дня считаются красные розы, которые, согласно античной легенде, появились благодаря греческой богине любви и красоты: Афродита, торопясь к своему любимому Адонису, наступила на куст белых роз, и ее божественная кровь обагрила их в красный цвет.

14 февраля — день повышения производительности труда почтовых работников и день сверхприбылей торговцев цветами и сувенирами. В CША в прошлом году в этот день покупали 24 тысячи роз в минуту. Счёт электронных посланий в Internet идет 14 февраля на миллионы.

Трудно сказать, какой еще праздник так популярен как день влюбленных. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки, различные сувенирчики и открытки-валентинки.

Большая часть «валентинок» анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято — это прибавляет загадочности. Правда, получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.

В наше время стали популярны изделия, ручной работы, ведь они в единственном экземпляре. И подарок, сделанный своими руками, несет в себе капельку души и тепло сердца.

Но при создании сувенира число используемых цветов не должно превышать трех.

III. Закрепление нового материала

1.Практическая работа по изготовлению изделия.

Создание объёмных сувениров «Валентинки» (Мастер — класс)
учебно-методический материал на тему

Создание

объёмных сувениров «Валентинки»

(Мастер — класс)

Скачать:

Вложение Размер
Создание объёмных сувениров «Валентинки» (Мастер — класс) 35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Тяжинского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

объёмных сувениров «Валентинки»

Локтева Татьяна Васильевна

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования для детей»

Кузьмичёва Надежда Николаевна

методист МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования для детей»

План конспект мастер – класса по теме: Создание объемных сувениров «Валентинки» ………………………………………………..5

Подарки, сделанные своими руками — уникальное направление декоративно-прикладного творчества, которое делает жизнь яркой, красивой, насыщенной. Занятие творчеством пробуждает прекрасные чувства, помогает справиться со стрессами. Творчество — кладовая для фантазии и игры воображения, а если его соединить с ловкостью рук, то могут получится удивительные и непредсказуемые вещи. Можно использовать и элементы растительного материала, а работа с растительным материалом несет в себе огромные возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования специальных навыков и умений, расширяет представления детей об окружающем его мире, совершенствуют их умения, а также способствует развитию моторики рук.

Актуальность темы заключается в формировании целостных представлений о различных праздниках и традиций, в желании сделать подарок своими руками.

4 идеи подарков на 14 февраля и 8 марта. Магнит Валентинка своими руками.

Педагогическая целесообразность заключается в раскрытии индивидуальности ребенка, развитии его творческого потенциала, основанного на самовыражении, самостоятельности, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов.

Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения: каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Дети получают знания, умения и навыки по изготовлению отдельных элементов, выбору пропорции, форм, цвета композиции. Осваивая технологию, дети трансформируют свои эстетические впечатления в реальные художественные образы. Процесс работы предваряет знакомство детей с историей происхождения праздника.

На занятиях, в процессе создания собственного художественного произведения, ребёнок испытывает радость, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление сувениров требует определённых усилий, которые ребёнок пытается разрешить самостоятельно. При этом у него формируется настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, что в конечном результате способствует развитию личности ребёнка.

Кроме того, в данном виде творчества у детей есть реальные возможности формировать оценку собственной деятельности, анализировать образец, соотносить свой результат с образцом. Очень важны для общего развития ребенка благоприятный эмоциональный настрой, наслаждение, испытываемое во время создания красивой работы.

Изготовление поделок из различного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Занимаясь данным видом творчества, дети развивают творческую фантазию, чувство вкуса и гармонии, учатся разбираться в различных видах дизайнерских материалах, в цветовой гамме.

Мастер – класс предназначен для детей и педагогов дополнительного образования и учителей технологии. (Демонстрационная форма)

Цель: Знакомство с новыми приемами, инструментами и материалами при изготовлении сувенира.

• познакомить с многообразием оформительских материалов;

• закрепить полученные знания в процессе изготовления открытки.

• развивать умения и навыки самостоятельно работать с различными видами инструментов и материалов.

• воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

При проведении мастер — класса используют следующие методы:

— теоретические – расширить знания о празднике и его истории;

-практические – сформировать практические навыки работы с разнообразными оформительскими материалами и инструментами, используемыми при работе;

— творческие – это самостоятельная творческая работа по изготовлению сувенира.

1.План конспект мастер – класса по теме:

Создание объемных сувениров («Валентинки»)

План мастер – класса

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к мастер — классу

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника

IV. Закрепление нового материала

«Открытка. 10 сердечек❤️ Валентинка» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-9 |Мастер-класс

1. Практическая работа по изготовлению сувенира.

VII. Уборка рабочего места

Содержание мастер – класса

СЕРДЕЧКО ЗА 1 ЧАС!KNITTED HEART/Gestricktes Herz крючком/МАСТЕР КЛАСС

Тема: Создание аппликативно – объёмных сувениров («Валентинки»).

Цель: изготовление сувенира к празднику, развитие познавательной активности, привитие умений и навыков по работе с различными материалами. Развитие творческих способностей через художественное моделирование с разнообразными декоративными материалами и инструментами.

— развить познавательный интерес детей к изучению декоративно – прикладного творчества;

— способствовать формированию у детей эстетической культуры;

— знакомить с цветовой теорией праздников;

— привить первые навыки техники изготовления сувениров.

— развивать любознательность как основу познавательной активности;

— развивать художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в своей работе.

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать трудолюбие, экономное и бережное отношение к материалам.

Тип: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: образцы различных работ, дидактический раздаточный материал, клей, ножницы, фигурный дырокол, фигурные ножницы, кусочки фетра ,синтепон, атласные ленты, блестки.

I. Организационный момент

В наше время существует множество инструментов и материалов для изготовления сувениров. К ним относятся различные фигурные дыроколы. Вместо обычной цветной бумаги применяют принтерную. В изготовление одного сувенира можно использовать разный материал, например цветную бумагу, атласные ленты и новогодние блестки.

II. Изучение нового материала

1.Беседа об истории возникновения праздника.

Актуализация субъективного опыта (этап «Вызов»)

Выявление начальных знаний, для дальнейшего хода работы.

Педагог задаёт вопросы.

1. Как вы думаете, что такое валентинки?

2. В какой праздник их дарят?

День святого Валентина, как праздник влюблённых, отмечается 14 февраля в Европе c XIII в. В CША — c 1777 г. В странах CНГ (открыто) — c начала 1990-x годов. O жизни реального христианина Валентина (родился в III в. н. э. в г. Теpни — Римская империя) почти ничего не известно. Скудные факты трагической биографии выкраиваются из противоречащих друг другу легенд. Рассказывают, что епископ Тернии, будучи молодым человеком, оказывал юным влюбленным особое расположение — помогал писать письма c признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров.

Когда Валентин сидел в тюрьме, он якобы влюбился в слепую дочь своего палача — и исцелил ее. Говорят, правда, что дело было наоборот: надзиратель попросил Валентина излечить дочь, а та влюбилась в опального священника. Перед казнью он оставил ей прощальную записку и подписался: «Твои Валентин». Отсюда — и открытки «валентинки» (в ходу c 1800-x гг.), и сам праздник. Дата казни cв. Валентина совпала c римскими торжествами в честь Юноны, богини любви. Этот день в Риме считали началом весны.

Сегодня День святого Валентина вырвался далеко за рамки сугубо католического и стал самым что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством.

Всех праздничных безумств, которое совершают вполне серьёзные люди в День cв. Валентина, перечислить невозможно. Что там открытки в виде сердечек! Что там конфеты, духи и цветы! Что драгоценности, как принято во Франции! Способна ли, например, «железная леди» Америки, госсекретарь Мадлен Олбрайт обходить участников заседания Совета Безопасности OOН, вручая каждому по красивому мешочку со сладостями? Способна — в День cв. Валентина. Способны ли свирепые перуанские террористы пропускать к своим заложникам посредников c шоколадками и компакт-дисками? Безусловно — так было в День cв. Валентина.

Классической эмблемой Валентиновна дня считаются красные розы, которые, согласно античной легенде, появились благодаря греческой богине любви и красоты: Афродита, торопясь к своему любимому Адонису, наступила на куст белых роз, и ее божественная кровь обагрила их в красный цвет.

14 февраля — день повышения производительности труда почтовых работников и день сверхприбылей торговцев цветами и сувенирами. В CША в прошлом году в этот день покупали 24 тысячи роз в минуту. Счёт электронных посланий в Internet идет 14 февраля на миллионы.

Трудно сказать, какой еще праздник так популярен как день влюбленных. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки, различные сувенирчики и открытки-валентинки.

Большая часть «валентинок» анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято — это прибавляет загадочности. Правда, получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.

В наше время стали популярны изделия, ручной работы, ведь они в единственном экземпляре. И подарок, сделанный своими руками, несет в себе капельку души и тепло сердца.

Но при создании сувенира число используемых цветов не должно превышать трех.

Валентинка «Котики» из двухцветного сердца крючком. Подробный мастер-класс

III. Закрепление нового материала

1.Практическая работа по изготовлению изделия.

Необычная валентинка

Всегда приятно получить из любимых рук знак внимания, сувенир, небольшой подарок. Особенно приятно, когда этот подарок является символом вашей любви. Таким знаком внимания может стать оригинальная валентинка. Проявив всего немного терпения и аккуратности из простой бумаги можно создать красивые и запоминающиеся поделки. Совместим в нашей валентинки две техники работы с бумагой: торцевание и квиллинг.
Нам понадобятся:

  • крепированная бумага,
  • бумага для квиллинга,
  • двухцветная бумага,
  • картон,
  • карандаш,
  • клей,
  • ножницы,
  • специальное приспособление для квиллинга.

Крепированная бумага, бумага для квиллинга и палочка с раздвоенным концом продаются в канцелярском магазине. При желании крепбумагу можно заменить на простые разноцветные салфетки, тонкие полоски нарезать из двухцветной бумаги, а вместо приспособления для квиллинга использовать шило, зубочистку или спицу.
Вырезаем из картона основу нашей валентинки — сердце и рисуем на нем второе, меньшего размера.

Из крепированной бумаги нарезаем полоски шириной 1 см.

Нарезаем из полосок квадраты размером примерно 1х1 см. Из двухцветной бумаги вырезаем три полоски шириной примерно 1 см. Выбираем зеленую бумагу для квиллинга.

Плотно обматываем квадрат бумаги вокруг тупого конца карандаша и смазываем торец клеем.

DIY НАСТОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ своими руками / Просто из бумаги / ЛумПланет

Плотно прижимаем намазанные клеем листочки к заготовке.

Проклеиваем оба сердца по периметру.

Наматываем полоски для квиллинга на приспособление или спицу.

Как Сделать ВАЛЕНТИНКУ амигуруми Своими Руками.

Аккуратно снимаем заготовку, слегка распускаем, приклеиваем кончик и сжимаем с одной или двух сторон.

DIY — Валентинки (открытка на 14 февраля)(Мастер-класс, сувенир, игрушка, Handmade)

Заполняем большое сердце кусочками крепированной бумаги.

Форму маленького сердца произвольно заполняем зелеными заготовками — это листья нашего букета.

Валентинка быстро Мастеркласс объемное сердечко сувенир на день влюбленных

Теперь самое сложное — делаем розочки из полосок двухцветной бумаги. Загибаем кончик полоски внутрь.

Два-три раза оборачиваем полоску вокруг палочки.

Снимаем заготовку и загибаем полоску наружу.

Продолжаем сворачивать полоску до конца отворота.

Опять отворачиваем полоску наружу и сворачиваем трубочку дальше. На этом этапе не надо сильно сжимать заготовку.

Закрепляем клеем кончик сформированной розочки и капаем капельку клея в центр, чтобы скрепить лепестки.

Делаем три такие розочки. Для придания завершенности композиции можно из подходящей по цвету бумаги для квиллинга сформировать бутончики розочек. Окончательно формируем нашу валентинку.

Валентинка-сувенир своими руками

У нас получилась яркая и оригинальная открытка, прекрасный подарок на День Святого Валентина..