Мастер-класс Создаем мыло Геометрическое

Создаем мыло Геометрическое

Для мыловаров не секрет, что расплавленная основа, как вода. И у многих возникают трудности с заливкой в разном направлении. Если например слой должен находится перпендикулярно другому. Как это сделать, говорится в моем мастер-классе.

И еще. не забывайте о главном, когда будете ваприть мыло с четкими краями пользуйтесь только не мигрирующими красителями!

Хорошего просмотра и творческих успехов. Творите, дерзайте!

Мыло своими руками с геометрическим узором

Создаем геометрическое мыло своими руками. Для мыловаров не секрет, что расплавленная основа, как вода. И у многих возникают трудности с заливкой в разном направлении. Если например слой должен находится перпендикулярно другому. Как это сделать, говорится в моем мастер-классе.

И еще… не забывайте о главном, когда будете варить мыло с четкими краями пользуйтесь только не мигрирующими красителями!

Хорошего просмотра и творческих успехов. Творите, дерзайте!

Мастер-классы

Для педагогов дошкольного образования, начального образования, дополнительного образования, прочих специальностей

Городской мастер-класс

Дата проведения: 29.11.2022

Время проведения: 16:00 — 17:30

Описание:

Цель: ознакомление слушателей с технологий симметричного рисования.
Вопросы для обсуждения:

  1. Симметричное рисование как инструментарий развития конгнитивных процессов ребенка.
  2. Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.
  3. Симметричное рисование как инструментарий коррекции поведения ребенка.

Симметричное рисование — упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в процессе изображения объекта двумя руками одновременно симметричным способом.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность,
синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Список секций:

Секция 1. «Понятие симметрии для дошкольников. Формирование понятий»

Секция 2. «Приемы работы с гиперактивными детьми на уроке в начальной школе»

Секция 3. «Структура индивидуальной образовательной программы для коррекции поведения детей »

Комментарии

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.

Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметриявстречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.

Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.

Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп. Ниже представлены задание на ознакомление детей с понятием «симметрия». Также эти задания способствуют развитию логического мышления деток.

В природе симметрия встречается очень часто. Ее можно наблюдать в расположении органов у животных, в строении листьев и цветов растений, во взмахе крыльев, одним словом везде.
А человек взял на вооружение этот инструмент, и использует его и в проектировании сложных объектов, и в искусстве, а так же в других сферах деятельности.

В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний.

Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое.
Что же побуждает человека к творчеству?

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию.

Научиться владеть графическими средствами изображения в рисунке, соотношениями светлых и темных пятен, силуэтным построением, освоить принцип симметрии.

На уроках симметричного рисования учащиеся могут овладеть методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность убедительного изображения, обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности.

Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

· активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

· умение находить новые способы для художественного изображения;

· умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития .Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков. Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей» . Симметрия красива и приятна человеческому глазу, так как многое в природе живет по законам симметрии: листья на деревьях и цветах, тело человека, перья птиц и т.д. Часто симметрия используется в изобразительном искусстве и архитектуре. Этот прием добавляет в произведение гармоничность и сюжет. В музыке она используется в ритмах и кульминациях, что особенно заметно при прослушивании классических музыкальных произведений.
Нет сомнений, что ребёнок с понятием симметрии встречается в окружающем мире. Необходимо помнить, что Симметрия так же — центральное свойство многих математических понятий. Есть неисчислимое количество способов развития этого необходимого навыка, но все из них сводятся к банальной тренировке — взять в руки карандаш или ручку, положить перед собой лист бумаги и стараться повторять симметричные линии.
Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей и для взрослых. Такие тренировки для мозга равноценны зарядке для мышц.

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.

Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.

Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.

Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп. Ниже представлены задание на ознакомление детей с понятием «симметрия». Также эти задания способствуют развитию логического мышления деток.

1. Рассмотри внимательно рисунок. Кто на нем изображен?

Как ты считаешь, какая половинка спряталась от нас: правая или левая?

2. Дорисуй половинку клоуна по клеткам.

3. Послушай стихотворение Шапиро Татьяны про грустного клоуна.

Никуда он не идёт.

Слёзы льются − ну и ну!

А увидит кто − беда!

Ну и клоун − да-да-да!

Неужели ты грустишь?

Никого ты не смешишь!

Не хохочешь, не поёшь!

Рассмеялся клоун вдруг;

— Да я просто режу лук!

Режу лук под Новый год!

Угощу всех, кто придёт!

Веселее дела нет —

Резать лук на винегрет.

4. Как ты считаешь, клоун был огорчен по-настоящему?

5. Раскрась получившегося клоуна так, чтобы он стал ярким, красивым и весёлым.

1. Отгадай загадку.

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

2. Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать правую часть нашей ромашке. Раскрась рисунок так, чтобы получилась ромашка.

1. Отгадай загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

2. Посмотри на рисунок. Кто на нём изображен? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать бабочку. Раскрась ее так, чтобы было красиво и ярко!

Проект «Развитие ребенка» задания для знакомства детей с понятием симметрии
«Развитие ребенка» для детей дошкольного возраста задания, которые в интересной форме знакомят их с понятием симметрии. Выполняя различные упражнения, ребенок поймет, что симметрия — это не только геометрическое понятие, но и одно из важнейших свойств природы и элемент творческого наследия человека, проявление гармонии и красоты.

С помощью заданий дети изучат основные закономерности расположения изображений на плоскости, будут развивать пространственное восприятие окружающего мира, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, тренировать внимание, терпение и усидчивость.

Всего вашему вниманию предлагается 4 комплекта, каждый из которых содержит 8 заданий разного уровня сложности:

Учимся рисовать симметрично. Этот комплект заданий поможет ребенку лучше усвоить понятие «симметрия» и научиться рисовать по его законам. В каждом задании предложена лишь половина рисунка, ребенку необходимо нарисовать зеркальное отражение относительно вертикальной или горизонтальной линии. Сложность заданий заключается в том, что, кроме вертикальной/горизонтальной линии, никаких ориентиров нет, и ребенок должен полагаться только на свое зрение, внимание и пространственное восприятие.

Изучаем зеркальную симметрию. Это задание поможет ребенку научиться зеркально воспроизводить предложенные графические объекты относительно вертикальной и горизонтальной линий. Особенность задания состоит в том, что на поле есть только две четверти целого изображения, которое он должен нарисовать, используя принцип симметрии. При этом ребенку надо внимательно считать точки и постоянно ориентироваться на осевые линии.

Изучаем симметрию по точкам. Это задание поможет ребенку научиться зеркально воспроизводить предложенные графические объекты относительно вертикальной линии. Ребенку необходимо, ориентируясь на точки и считая их количество, нарисовать зеркальное отражение уже имеющихся четырех половинок, чтобы все изображения получились цельными.

Изучаем симметрию (простые фигуры). Этот комплект заданий приглашает ребенка окунуться в мир симметрии. В каждом задании комплекта ребенку нужно нарисовать зеркальное отражение предложенных половинок различных простых геометрических фигур.

Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении.
Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:
в математике это геометрия, стереометрия, работа в системе координат;
в химии – строение химических веществ;
сюда же черчение и физика.
Существует не один вид симметрии, в дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию.
У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.
Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.
Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.
Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия , так как оно связано с самостоятельной и творческой деятельностью ребенка.
Симметричное рисование
( рисование обеими руками сразу)- эффективная методика развития межполушарного взаимодействия.
Рисовать в воздухе обеими руками «симметричные рисунки «, начинать лучше с круглого предмета ( Круг , яблоко , арбуз , и тд) Во время рисования ребенок должен смотреть на свои руки
Начало обводки двумя руками легко узнать по цветным либо серым точкам в начале рисунков.Ребенок берет в обе руки по карандашу близких цветов согласно образцу ( можно фломастеры), ставит кончики карандашей на точки и начинает синхронно проводить цветные линии, стараясь сохранить единый темп выполнения задания , руки должны двигаться одновременно, а не по очереди..
Существует не один вид симметрии, не будем на них останавливаться. В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.
У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите…
Практика показывает, что наиболее комфортным вариантом методики является рисование водными фломастерами на полиэтиленовой обложке или файле ( можно многократно выполнять задание, к тому же этот способ снижает тревожность ребенка- стираем ватным диском неудавшийся рисунок и опять рисуем красиво!).

Система графомоторных упражнений может быть полезна не только детям с проблемами в развитии, но и детям с нормальным психомоторным и речевым развитием при подготовке к школе

Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:
1. в математике это геометрия, стереометрия, работа в системе координат;
2. в химии – строение химических веществ;
3. сюда же черчение и физика.
Существует не один вид симметрии, не будем на них останавливаться. В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.
У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Проблема в том, что ручная деятельность в детсадовской программе сокращена значительно. Поэтому понятие симметрии надо формировать специально. Как это делать?
Как формировать понятие симметрии у дошкольников?
Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.
Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.
Складывание листа бумаги
Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.
Вырезание симметричных фигурок.
В средней группе ребёнок способен вырезать фигурку из сложенного пополам листа.
• Возьмите небольшой прямоугольный лист бумаги, примерно 14*7 см, чтобы он удобно удерживался в руке малыша. Согните пополам.
• Нарисуйте половинку предмета. Предмет нужен простой. Мы берём ёлочку.
• Держа бумагу за сгиб, вырезайте её по линиям.
• Разворачивание вырезанной фигурки приводит детей в восторг. Можно взять не ёлку, а что попроще, шарик, к примеру. Подготовишки вырезают целые гирлянды ёлок ,человечков, держащихся за руки, и прочее.
Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.
Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.Дорисовывание предметов.
Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.

Усложнение.
дорисовать предмет без контурных линий.
сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).
Рисование по клеточками.
Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.
К выпуску подготовишкам полезно освоить понятие симметрии на интуитивном уровне через деятельность.

Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.

Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.

Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп.
Как формировать понятие симметрии у дошкольников?
Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.
Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.

Складывание листа бумаги
Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.

Вырезание симметричных фигурок.
В средней группе ребёнок способен вырезать фигурку из сложенного пополам листа.Вырезаем ёлку симметрично

Возьмите небольшой прямоугольный лист бумаги, примерно 14*7 см, чтобы он удобно удерживался в руке малыша. Согните пополам.
Нарисуйте половинку предмета. Предмет нужен простой. Мы берём ёлочку.
Держа бумагу за сгиб, вырезайте её по линиям.
Разворачивание вырезанной фигурки приводит детей в восторг. Можно взять не ёлку, а что попроще, шарик, к примеру. Подготовишки вырезают целые гирлянды ёлок, человечков, держащихся за руки, и прочее.
Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.

Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.

Дорисовывание предметов.
Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.

Усложнение.
дорисовать предмет без контурных линий.
сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).
Рисование по клеточками.
Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.

Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:
1. в математике это геометрия, стереометрия, работа в системе координат;
2. в химии – строение химических веществ;
3. сюда же черчение и физика.
Существует не один вид симметрии, не будем на них останавливаться. В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.
У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Проблема в том, что ручная деятельность в детсадовской программе сокращена значительно. Поэтому понятие симметрии надо формировать специально. Как это делать?
Как формировать понятие симметрии у дошкольников?
Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.
Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.
Складывание листа бумаги
Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.
Вырезание симметричных фигурок.
В средней группе ребёнок способен вырезать фигурку из сложенного пополам листа.
• Возьмите небольшой прямоугольный лист бумаги, примерно 14*7 см, чтобы он удобно удерживался в руке малыша. Согните пополам.
• Нарисуйте половинку предмета. Предмет нужен простой. Мы берём ёлочку.
• Держа бумагу за сгиб, вырезайте её по линиям.
• Разворачивание вырезанной фигурки приводит детей в восторг. Можно взять не ёлку, а что попроще, шарик, к примеру. Подготовишки вырезают целые гирлянды ёлок ,человечков, держащихся за руки, и прочее.
Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.
Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.
Дорисовывание предметов.
Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.

Усложнение.
дорисовать предмет без контурных линий.
сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).
Рисование по клеточками.
Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.
К выпуску подготовишкам полезно освоить понятие симметрии на интуитивном уровне через деятельность.

Рисовать симметрично — один из полезнейших прикладных навыков. Он нужен всем людям, которые много пишут и составляют таблицы, рисуют и чертят. В список профессий, где требуется умение создавать симметричные образы, входят инженер, математик, химик и физик, художник и архитектор, дизайнер, парикмахер и многие другие. Помимо этого, опыт симметричного рисунка незаменим для приобретения и развития красивого почерка.Симметрия красива и приятна человеческому глазу, так как многое в природе живёт по канонам симметрии: листья на деревьях, лицо человека, тело животных, перья птиц. Часто симметрия используется в изобразительном искусстве. Этот прием добавляет в произведение гармоничность и сюжет. В музыке она используется в ритмах и кульминация, что особенно заметно при прослушивании классических музыкальных форм.

Стараясь рисовать симметрично, мозг активизирует те свои части, которые редко работают. В этом есть неоспоримая польза для умственных способностей не только в масштабе сегодняшнего дня, но и в масштабе всей жизни. Известно, что люди, умеющие и учащиеся симметричному рисованию, намного реже болеют старческим слабоумием, ухудшением памяти и иными возрастными изменениями, связанными с редкой работой разных областей мозга.Есть неисчислимое количество способов развития этого необходимого навыка, но все из них сводятся к банальной тренировке — взять в руки карандаш или ручку, положить перед собой лист и стараться повторять симметричные линии. Если одни специалисты советуют повторять вторую сторону своих же рисунков, другие в один голос заявляют о полезности перерисовывать сначала специально созданные для этого рисунки, а уже потом переходить к упражнениям с собственными.

Для полноценного развития этой техники следует тренироваться каждый день по 10-20 минут, постепенно увеличивая это время до 30 минут. Придерживаясь такого плана, Вы сможете научиться переносить одну часть рисунка на другую всего лишь за три-четыре недели. А если Вы хотите получить заветный навык в более короткий срок, то время ежедневной практики можно увеличить до часу, особенно полезно совмещать такие занятия с математическими упражнениями.
Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей, и для взрослых. Такие тренировки для мозга равносильны зарядке для мышц. Научитесь Вы, и займитесь рисованием симметричных картинок с Вашими детьми. Это не только улучшит работу вашего мозга, но и сплотит семью.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.Значение сформированности у ребёнка понятия симметрии на пороге школы велико. Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:
1.в математике это геометрия, стереометрия, работа в системе координат;
2.в химии – строение химических веществ;
3.сюда же черчение и физика.

Существует не один вид симметрии, не будем на них останавливаться. В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.

У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.

Проблема в том, что ручная деятельность в детсадовской программе сокращена значительно. Поэтому понятие симметрии надо формировать специально. Как это делать?

Симметричное рисование — упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в процессе изображения объекта двумя руками одновременно симметричным способом.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность,
синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Существует несколько видов симметрии. Мы остановимся на одной из них.В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию.У большинства детей понятие симметрии формируется через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Формирование понятия симметрии должно начинаться с раннего возраста. Для этого существуют различные задания для детей дошкольного возраста.
Складывание листа бумаги: Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.
Вырезание симметричных фигурок: В средней группе ребёнок способен вырезать фигурку из сложенного пополам листа.
Дорисовывание предметов.
Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.
Усложнение:
• дорисовать предмет без контурных линий.
• сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
• рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).

В подготовительной группе детям полезно чётко знать, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина. А также полезно освоить понятие симметрии на интуитивном уровне через деятельность.
Рисование по клеточками.
Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.
Если ребенок не усвоил понятие симметрии,то это легко можно проверить с помощью простого теста:
Берём рисунок (ниже), распечатанный на А4, другим листом, размером А5, закрываем его половину. Закрепляем скрепкой или «прихватываем» клеем.

Квадратное зеркальце (без рамки) ставим на край закрывающего листа. Детально рассматриваем с ребёнком всё, отражающееся в зеркальце.

Задание. Нарисуй на чистом листе за зеркалом всё, что ты увидел в зеркале.
Возможные варианты на рисунке ниже. Из них только один, самый нижний, показывает, что понятие симметрии у ребёнка сформировано.

Если он с заданием не справился, то надо поработать. Упражнения проводим с помощью того же зеркала до полного усвоения понятия симметрии. Советуем для упражнений сперва брать отдельные, достаточно простые фигурки, которые ребёнку будет несложно воспроизвести.

Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите. Когда ребенок освоил действие и легко справляется, дайте задание немного посложнее.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста. По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей. У многих учителей такие дети влияют и на поведение всего класса. Данный вид отклоняющегося поведения является частым видом, встречающийся на практике, и который вызывает большие трудности при усвоении учебного материала в обучении. С одной стороны школа предъявляет высокие требования к дисциплине учащихся, к умению слушать учителя, сосредоточиться на уроке и т.п. С другой стороны увеличивается количество детей, которые по разным причинам не могут усваивать программу из-за неусидчивости, расторможенности, несобранности и т.д. Вот поэтому так необходимы эффективные методы и приемы для проведения профилактической работы с детьми младших школьников с гиперактивным поведением.

Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети?

«Вечный двигатель», «живчик», неутомимый, непоседа, шалун, клоун, неуправляемый, на уроках — рассеянный, невнимательный, качается на стуле, роняет ручки и карандаши и постоянно их собирает, — вот далеко не полный перечень отзывов педагогов по поводу гиперактивных детей. У окружающих создается впечатление, что эти дети не воспитываются родителями, что они живут в атмосфере вседозволенности. Хотя это чаще всего не так.

Одной из специфичных черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

В основе гиперактивности лежит дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, а также гиперактивность может возникать как временное проявление на фоне пищевых отравлений.

В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируют как «синдромы дефицита внимания».

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.
Задача родителей и педагогов — помочь малышу вступить во взрослую жизнь, адаптироваться в обществе ровесников, наладить коммуникацию. Пальчиковые игры и творческие задания помогут подрастающему поколению преодолеть языковые нарушения.
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.

Вопрос развития мелкой моторики детей актуален на всех возрастных этапах дошкольного детства. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок берёзки).
Происходит развитие наглядно — образного и словесно — логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать, что я смогу нарисовать этим материалом). За счёт использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Во время творческих занятий:
o запоминаются новые слова;
o развивается мелкая моторика рук;
o задействуется речевой центр;
o расширяется кругозор;
o приобретаются навыки работы с новыми материалами;
o снимаются детские страхи и неудачи;
o развивается фантазия и воображение;
o проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
o появляется уверенность в собственных силах;
o тренируется внимание и усидчивость.

Методика развития мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов рисования является актуальной для детей.
Виды нетрадиционных техник развития мелкой моторики
Рисование пальцами рук
Использовать можно или гуашь, или специальные пальчиковые краски. Ребенок окунает пальчики в краску и рисует ими на листе бумаги. Для осуществления этой техники можно использовать не только обычный альбом, но и лист ватмана или кусок обоев. А рисовать можно, расположившись на полу. Детям обычно этот вид рисования очень нравится, можно даже рисовать этим методом на старой белой простыни, затем ее постирать, высушить, и рисовать на ней снова.
Рисование ладошкой
Данный вид рисования аналогичен предыдущему методу, только рисовать ребенок будет не пальчиками, а сразу всей ладонью. Если окунуть пальчики в разную краску, то получится радужный рисунок.
Рисунок точками
Дошкольник окунает пальчик в краску, затем ставит его на лист перпендикулярно, и так несколько раз до образования рисунка.
Рисование отпечатками предметов
Для проведения этой техники подойдет абсолютно все: и пробка от бутылки, и небольшая тарелка.
Кляксография
Этот метод вызывает у детей большой восторг. С помощью ложки на бумагу наливается краска, а потом берется трубочка и нужно через нее подуть на краску, не задевая ее. После этого можно наложить на получившийся рисунок лист бумаги и сравнить оригинал и отпечаток. Можно пофантазировать над тем, на что клякса походит.
Рисование при помощи трафарета
Этот способ изобразительной деятельности известен даже взрослым людям с детства.
Набрызги
Техника состоит в том, что ребенок берет краску на кисть и в произвольном порядке ее разбрызгивает. Использовать можно разные цвета.
Отпечатки листьев
Во время прогулки вместе с детьми воспитателю нужно собрать листья с кустарников и деревьев, имеющихся на территории сада. На занятии дети разукрашивают листья краской и переносят отпечатки на лист бумаги. Из разных листьев можно создать целую композицию.
Рисунок поролоном
Из поролона вырезаются разные фигуры, их закрепляют на палочке (например, на проволоке или карандаше). Эти кусочки окунаются в краску и отпечатываются на бумаге.
Рисование мелом
Элементарный вид творчества, безвредный, безопасный, даже безопаснее, чем рисование фломастерами. Мелками рисуют на специальной доске в помещении или на улице.
Рисование на мокрой бумаге
Этот метод помогает, если ребенку нужно нарисовать что-то с расплывчатыми очертаниями, например, туман. Фон для рисунка можно выполнить не обычной кисточкой, а ватой или поролоном.
Список нетрадиционных видов рисования можно и дальше продолжить. Самое главное — полет фантазии, нельзя ограничиваться обычным рисованием карандашами или кисточкой.
К нетрадиционным техникам относятся также и картины, нарисованные кусочками ткани. В отдельный мешочек или коробочку собираются различные обрезки ткани, затем эти кусочки режутся на мелкие части и приклеиваются на бумагу.
Можно нарисовать рисунок смятой бумагой — смять бумажный лист руками, окунуть в краску и сделать на листе отпечаток.
Детям всегда интересны нетрадиционные техники, им интересно все необычное и новое. Также на занятиях в ДОУ можно делать поделки из нетрадиционных материалов, например, использовать предметы, которые уже не нужны, и подарить им вторую жизнь. Можно рисовать на ткани, например, позволить ребенку самому нарисовать рисунок на майке.
Важно проделывать ежедневно процедуры, которые требуют от ребенка сосредоточенной работы пальчиками рук. Таким образом, развитие мелкой моторики отразится положительно не только на речи дошкольника, но и на координации движений.
Методы обучения нетрадиционным техникам рисования
• Создание игровой ситуации, интересных моментов.
• Проговаривание этапов работы.
• Демонстрация воспитателя, применение мультимедийной презентации с изображением по этапам правильного положения рук в процессе знакомства с новыми техниками.
• Пальчиковые гимнастики, специальные упражнения для тренировки кистей и пальцев, массажи, способствующие развитию мелкой моторики.
• Рассматривание иллюстраций из книг и картин.
• Сопровождение музыкальными произведениями.
• Оформление выставок.
• Самостоятельная деятельность детей.
Ожидаемый результат
• Создание предпосылок учебной деятельности (обобщенные методы действия, самоконтроль) и умения детей взаимодействовать между собой.
• Развитие мелкой моторики рук дошкольников.
• Повышение уровня развития творческих умений и навыков.
• Обогащение и расширение художественного опыта. Способность к активному усвоению дошкольниками художественного опыта.
• Самостоятельность в процессе выбора темы, сюжета, художественных материалов, композиции и инструментов.

Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению. Также полезно проводить тематические занятия, например, чередовать тему времен года с животными, птицами и растениями: так ребенок узнает больше информации об окружающем мире.

Павлова Наталья Валентиновна. ГБДОУ детский сад № 40 Калининского района.Воспитатель.

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.
Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.
Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.
Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве. Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.
Существует также симметрия подробности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.
Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп.
Значение сформированности у ребёнка понятия симметрии на пороге школы велико. Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:
1. в математике это геометрия, стереометрия, работа в системе координат;
2. в химии – строение химических веществ;
3. сюда же черчение и физика.
В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.
У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Как формировать понятие симметрии у дошкольников?
Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.
Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.
Складывание листа бумаги
Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.
Вырезание симметричных фигурок.
В средней группе ребёнок способен вырезать фигурку из сложенного пополам листа.Вырезаем ёлку симметрично
Возьмите небольшой прямоугольный лист бумаги, примерно 14*7 см, чтобы он удобно удерживался в руке малыша. Согните пополам.
Нарисуйте половинку предмета. Предмет нужен простой. Мы берём ёлочку.
Держа бумагу за сгиб, вырезайте её по линиям.
Разворачивание вырезанной фигурки приводит детей в восторг. Можно взять не ёлку, а что попроще, шарик, к примеру. Подготовишки вырезают целые гирлянды ёлок, человечков, держащихся за руки, и прочее.
Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.
Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.
Дорисовывание предметов.
Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.
Усложнение.
дорисовать предмет без контурных линий.
сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).
Рисование по клеточками.
Выбираете симметричную фигурку. Например, робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.
Проблема в том, что ручная деятельность в программе детского сада сокращена значительно. Поэтому понятие симметрии надо формировать специально.

Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, особенно на овладении им навыками орфографически-правильного письма. Очень велика роль пространственного представления в развитии речи детей, пространственный гнозис — один из главных психических процессов, создающих первичную базу для формирования речи детей, развитие которой совершенствует в дальнейшем данный психический процесс (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская и другие). Кроме того, развитие пространственного гнозиса лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является одной из главных предпосылок при подготовке их к школьному обучению.

Взаимосвязь развития речи и других психических процессов у детей рассматривалась Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурией, и другими. В их работах показано, что основой для развития речи является выяснение реальных связей, отношений между предметами и явлениями окружающей действительности. Обозначая предметы, признаки, действия предметов, отношения между ними с помощью слов и их связей, дети овладевают языком не только как средством общения, но и как орудием мышления.

Существенные отклонения в развитии оптико-пространственных представлений дошкольников возникают при различных речевых нарушениях, в том числе и при такой их форме, как стертая дизартрия.

Именно поэтому возникает необходимость своевременной логопедической диагностики и коррекции трудностей в пространственной ориентировке, позволяющие в той или иной мере приблизить развитие ребенка со стертой дизартрией к возрастной норме.

Современные исследования пространственных представлений нейропсихологами, позволяют нам уточнить механизм и возможные трудности сучетом взаимодействия полушарий коры головного мозга (Ахутина). Т.к. ориентировка в пространстве, правильная организация действия в пространстве – сложная деятельность, в которой участвует как правое, так и левое полушарие.

Согласно проведенным исследованиям, нами было выявлено, что у детей со стертой дизартрией развитие оптико-пространственных представлений отстает от нормы. Это отставание проявляется в отношении всех изученных нами функций: способность к выполнению перцептивных действий, пространственный гнозис и праксис, ориентировка в собственном теле, в окружающем пространстве. Поэтому коррекция должна охватывать все перечисленные функции, развитие каждой из них должно стать отдельной задачей проводимой с дошкольниками работы.

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.
Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.
Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.
Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.
Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.
Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.
Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп. Ниже представлены задание на ознакомление детей с понятием «симметрия». Также эти задания способствуют развитию логического мышления деток.
Начнем с главного: зачем это вообще надо? Симметрия описывается в математике в теории групп — раздела общей алгебры. Считается, что первым делом дети должны изучить арифметику и только после этого можно переходить к алгебре, геометрии.
На самом же деле такое последовательное изучение — скорее традиция и удобство программы. Дети дошкольного возраста даже легче понимают принцип отражения, осевую и радиальную симметрию.
Кроме того, симметрия — центральное свойство многих математических понятий. Если ребенок видит закономерности и чувствует симметрию, то можно считать, что большая половина курса математики будет ему понятна и близка.
Итак, приступим!
Симметрия из пластилина
Давайте сделаем половинку цветочка или снежинки. Теперь предложите сделать вторую часть симметричной. Поднесите половинку цветка к зеркалу, и вы увидите, как должна выглядеть вторая половинка. Осталось только сделать вторую такую же, чтобы цветочек мы видели, не поднося нашу фигурку к зеркалу:

Используя зеркало, как проверку, можно начинать сразу со сложных, интересных узоров.
Продолжим играть с пластилином. Интересно вырезать круги и украшать их симметрично. Можно использовать шаблоны орнаментов, которые надо украсить пластилином.

Еще одно интересное занятие для малышей: вдавливать фасоль и горох в пластилиновую лепешку. Если приготовить разные виды бобовых: фасоль, горох, нут, маш — можно получить причудливые орнаменты.

Такие игры подходят совсем маленьким деткам: уже в 1-2 года это будет интересным и полезным занятием.
Симметрия с фигурной линейкой
Вам понадобится фигурная линейка или вкладыши Монтессори, или любые другие предметы в которых есть симметричные отверстия.
Не надо ничего объяснять: вы просто сами начинаете рисовать красивый узор. Дети едва ли устоят и не присоединятся к вам. У каждого есть свой лист бумаги, трафареты, карандаши. Часто этого достаточно, чтобы дети притихли на 20-30 минут, увлеченно закрашивая и рисуя орнаменты:
Интересно начинать узор с рисования линейкой, а продолжать уже просто рисуя от руки.

Но можно и вырезать самостоятельно из картона — трудоемко и не так красиво, но если очень хочется почему бы и нет. ( картонные трафареты можно скачать здесь.)

Такие игры-исследования хорошо пойдут после 5 лет. Они увлекают не каждого ребенка и это нормально. Главное предложить — в какой-то момент вы обязательно найдете, то что зацепит и увлечет именно вашего ребенка.
Вырезание
Симметрию превосходно демонстрирует обычное обрезание листа бумаги, свернутого пополам. Начинать лучше просто с “безыдейного резания» листа A4: сворачиваем, берем ножницы и режем край.
Разверните и уведите: мордочки, фантастически цветочки, листья — воображение подскажет вам, что вы вырезали ).

Конструкторы и мозаика
Если вы выбрали конструктор, то кроме деталей, вам понадобится плоская пластина. Вы просто строите вертикальную, горизонтальную или диагональную линию из плоских прямоугольников и предлагаете ребенку “повторять” или строить симметрично. Можно меняться ролями: начинает ребенок, а взрослый повторяет.
В конце интересно взглянуть на узор и придумать на что он похож.

Задания на клеточной бумаге
Такие задания увлекут детей, подростков и даже взрослых. Принцип простой: нарисована фигура и ось симметрии. Фигуру необходимо отразить относительно оси симметрии.
Для детей до 7 лет, лучше использовать крупную клетку.

Симметрия вокруг
Симметричные предметы окружают нас: листья, цветы, человек и животные; изобретения человека: автомобили, здания, фонари и лавочки. Обратите находить такие предметы и фотографировать. Дома можно будет рассмотреть внимательнее все получившиеся снимки.внимание ребенка на это чудесное свойство многих предметов. Попробуйте