Мастер-класс Создаем лоскутную птичку «Жаворонок»

Мастер-класс: кукла «Помощница на кухне» своими руками

Хочу вас познакомить с изготовлением куклы «Помощницы на кухне».

Кукла «Помощница на кухне» все держит в порядке. Тарелки и ложки, кастрюли и сковородки — все на своих местах. Помогает хозяйке легко и быстро, а главное, вкусно приготовить обед. Все на кухне будет получаться с радостью.

У хозяйки все спорится и ладится, когда на кухне поселяется помощница.

Эта куколка игровая, интерьерная.

Итак, приступаем к изготовлению.

  1. Палочка (основа) примерно 20 см. (размеры можно брать любые).
  2. Ткань на основу (будем заворачивать палочку) 30 х 40.
  3. Ткань белая на голову 20 х 20.
  4. Ткань (2 куска) 20 х 10 — на грудь и ягодицы.
  5. Ткань белую на руки 20 х 10 (2).
  6. Рукава 13 х 10 (2).
  7. Рубашка 20 х 8.
  8. Юбка 25 х 17.
  9. Фартук 10 х 5 (у меня будет двойной фартук).
  10. Волосы (нитки акриловые) 40 х 20.
  11. Синтепон, ватные шарики — для головы, груди и ягодиц.

Оборачиваем палочку тканью (я использовала карандаш (так уж получилось) — он тоже деревянный).

Вот такая основа должна получиться.

Голову оборачиваем синтепоном (ватой) и тканью. Выравниваем защипы.

Формируем грудь и ягодицы — укладываем на ткань по 2 ватных шарика, заворачиваем — для груди перегибаем, а для ягодиц оставляем ровную скрутку.

Все это приматываем нитью к основе, чтобы получились формы у нашей помощницы.

Сладкие Булочки Птички ✧ Жаворонки (Сороки)

Берем ткань для рук — скатываем.

Сгибаем пополам и сматываем нитью на «запястьях» рук — получаются как ладошки, которые будут держать ложку.

Далее берем ткани для рукавов — обматываем тканью ручки и стягиваем нитью на запястьях.

Готовые руки поднимаем вверх и приматываем к шее нашей помощницы.

Берем ткань для рубашки, оборачиваем вокруг груди и приматываем ниткой с изнаночной стороны на уровне шеи.

Выворачиваем (опускаем) рубашку и уже под грудью сматываем нитью рубашку.

Берем ткань на юбку (так как у меня ткань просвечивается, я взяла вторую ткань — более плотную). Сметываю и приматываю к туловищу с изнаночной стороны под грудью (чтобы край не расходился — я юбку сшила).

Опускаю юбку вниз.

Фартук приматываю с изнаночной стороны (беру для красоты два фартука — верхний и нижний).

Опускаю фартук — вот так получилось.

Волосы из акриловой нити наматываю на книгу (длина 20 см) — 12-16 намоток (от толщины нити).

Косу укладываю на голове (оставшийся «хвостик» от косы укладываю поверх головы).

Завязываю платок — укрепляю ниткой у основания шеи. В руки даю ложку.

Вкусные Булочки ЖАВОРОНКИ из сдобного дрожжевого теста / sweet buns birds # 343

Жаворонок из пластилина

В сегодняшнем уроке мы расскажем, как слепить символ начала весны – жаворонка. Жаворонок небольшая птичка невзрачного серого окраса, считается не только символом весны, но и самым лучшим певцом среди пернатых. И если вы ни разу не встречали этих птиц и не представляете, как эти птички выглядят – не страшно, в этом мастер-классе мы подробно рассказали о каждом этапе лепки жаворонка, чтобы вы смогли создать пластилиновую копию птицы без дополнительных фото или видеоматериалов. Ознакомьтесь со списком инструментов и приступайте к увлекательному процессу лепки жаворонка из пластилина.

Список материалов и инструментов:

  • набор детского пластилина;
  • пластиковые стеки и лопатки;
  • дощечка для раскатывания массы.

Этапы лепки

Шаг 1. Для лепки жаворонка понадобится пластилин серого, коричневого и оранжевого цвета. Сначала создадим основу птички – голову и туловище. Скатываем из размягченного серого пластилина продолговатую каплевидную заготовку. В верхней части детали ребром стеки продавливаем место стыка головы и тельца. Основа готова.

Шаг 2. Далее вылепливаем из коричневого и серого пластилина несколько перышек для формирования хвоста птицы. Налепливаем детали друг на друга, чередую оттенки перышек.

Шаг 3. Из коричневого пластилина создаем крупные крылья жаворонка. Присоединяем их к туловищу и выводим кончики над хвостом птицы.

Шаг 4. Макушку головы украшаем оранжевой лепешкой. А из коричневых трех коротеньких колбасок создаем небольшой хохолок и приклеиваем его к верхней части головы. Стык сглаживаем пальцами, а кончики хохолка сгибаем вверх.

Шаг 5. К основанию хохолка приклеиваем желтый клювик. Прорезаем на клюве фактуру.

Щечки украшаем тонкими полосками коричневого цвета. Продавливаем стекой место для вклеивания глаз. В ямки вклеиваем черные шарики-глазка. Наклеиваем на глаза мелкие белые блики.

Видео-урок по изготовлению авторской куклы «Сорока»

Шаг 6. Чтобы поделка получилась устойчивой создадим из пластилина подставку. Кусочек коричневого пластилина превращаем в фактурную корягу.

Мастер — класс «Жаворонок из соленого теста»

На верхнюю часть коряги наклеиваем два оранжевых шарика, немного сплющив их. К шарикам приклеиваем практически готовую птичку. Ветку украшаем зелеными листьями.

Шаг 7. Зубочисткой, шпажкой или острым кончиком пластиковой стеки прорабатываем фактуру по все поверхности поделки.

Конспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Деянова
Конспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возраста

Птицы жаворонки из постного теста / bake bird bread, birdie bread

с детьми старшего дошкольного возраста

«Песнь жаворонка»

Деянова Ольга Александровна- музыкальный руководитель высшей кв. категории

МБДОУ детский сад «Солнышко»

г. Спасск — Рязанский

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о жаворонке- вестнике весны средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

1. Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, особенности поведения в природе);

путём сравнения показать детям, как деятели искусства по-разному передают образ жаворонка;

учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами, поэтами в своих произведениях;

приобщать детей к культурным наследиям русского народа через приметы, пословицы и русские народные игры.

2. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений);

расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь к искусству, через творческие способности детей, расширять их кругозор;

— воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа;

Жаворонки (сороки) из постного теста ✧ «Zhavoronki» Bird-Shaped Buns (English Subtitles)

воспитывать чувство удовлетворения от коллективного выполнения различных действий, от полученного результата;

Интеграция образовательных областей:

Жаворонки. Печем к 22 марта.

Речевое развитие: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний. Упражнять детей в звукоподражании.

Социально- коммуникативное развитие: Знакомить детей с русской народной игрой «Жаворонки», старо — русским обычаем — водить хоровод.

Познавательное развитие: Расширять представление о перелетных птицах, их повадках. Формировать представление о чередовании времен года, о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные музыкальным руководителем.

— Постановка цели занятия через создание проблемной ситуации.

— Словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

— Словесно – слуховой (разучивание, пение)

— Слуховой (слушание музыки)

— Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание репродукций картин);

— Игровой (наглядно- действенный метод) : р. н. игра «Жаворонки» с использованием р. н. инструментов, ритмопластика;

— Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности);

Мультимедиа с презентацией, аудиозапись пьес П. И. Чайковского, М. И. Глинка, детские музыкальные инструменты,

ватман для рисования, столы для творческой деятельности, краски, кисточки, свистулька – жаворонок.

Ход НОД.

Вход под «Песнь жаворонка».

Мастер-класс по изготовлению «Жаворонка» из ткани

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Александровна. Рада видеть вас, какие вы симпатичные, да улыбчивые. Посмотрите, в окно нам солнышко улыбается, а какое сейчас время года?

Жаворонки — сОроки

В народе так говорили:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазелениться,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Посмотрите, ребята, кто принес мне сегодня весну?

Птичка – невеличка, она мне поможет с вами познакомиться. Я предлагаю спеть песенку про птичку, петь будем поочереди, сначала пою фразу я, а затем вы за мной повторяете, к кому птичка прилетит, тот ее погладит.

Оля (.) гладит птичку

М. Р. Проходите на стульчики, садитесь удобно, да прямо.

Посидим рядком, да поговорим ладком!

Жаворонки прилетели ��… Булочки пташки в честь 40 святых

Я хочу вам рассказать, что птичка у меня непростая – она нам весну на крыльях принесла. (показ слайда)

Дети, какие характерные признаки весны вы видите на картине?

Дети: День стал длиннее, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из тёплых стран.

М. Р. — 22 марта — день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают различные птицы. Первыми возвращаются жаворонки (слайд)

— В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна.Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

Чтобы приблизить тепло и весну давным- давно на Руси люди придумали обряд (праздник) «Закликание жаворонков». Давайте и мы с вами покличем весну (разучивание и пение р. н. заклички) «Жаворонушки, прилетите-ка!»

И вот ранним утром донесется трель- “чри-чрии-и”. (слайд Юон)

МК Птичка из ткани

Жаворонки прилетели! Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют его «певцом весны».

Послушайте голос жаворонка (запись)

М.Р: Какой голос у жаворонка?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

МК Лепим и печем жаворонки

М. Р (слайд) Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка.

Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери.

Он голосисто с вышины

ТРИ ВИДА булочек ЖАВОРОНКИ. 22 марта — сорок сороков или ЖАВОРОНКИ.

Поет,на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны (Василий Жуковский)

Не только поэты, но и композиторы посвятили этой неприметной серенькой птичке свои произведения. Послушайте романс М. И. Глинка «Жаворонок»

Звучит «Жаворонок» М. И. Глинка (слайд Глинка) слушание закрытыми глазами.

Какое настроение у вас вызвала прослушанная музыка?

Что вы представили, услышав эту музыку?

Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонок»

Роль «жаворонка» выполняет педагог, у него в руках свистулька — жаворонок. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей.Все проговаривают:

В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

(Все останавливаются)

«Жаворонок»— педагог обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:

Если сможешь повторить —

Будем мы с тобой дружить.

(«жаворонок» на свистульке играет ритмический рисунок, а стоящий напротив ребенок должен его повторить, играя на своем музыкальном инструменте,напр: треугольник, дудочка, свистулька).

ЖАВОРОНКИ прилетели)) Булочки ЖАВОРОНКИ и ГОЛУБИ.

Молодцы, жаворонок со всеми подружился (садимся на место)

Ребята, многие художники на своих картинах рисовали жаворонка. Посмотрите на экран, перед вами картина Ван Гога «Жаворонок над пшеничным полем», какие цвета использовал художник? (желтый, зеленый, голубой, оранжевый)

Тесто Лепка из теста птичик подарок своими руками Clay modeling dough gift hand made

Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки?Тогда взлетаем и поем:

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

Жаворонок — интересные факты (фото, видео, звуки)

И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Ребята, русский композитор П. И. Чайковский (слайд) написал цикл «Времена года», это 12 пьес для фортепиано, посвященных каждому месяцу года, и март он назвал «Песнь жаворонка». Я предлагаю вам послушать отрывок из этой пьесы и подумать, какими красками вы бы могли изобразить эту музыку?

Вкусные БУЛОЧКИ ЖАВОРОНКИ из постного дрожжевого теста/BOTTLES OF THE LUSTON

Я предлагаю вам на некоторое время стать художниками, мы будем рисовать с вами необычную картину, в которой вы отразите свое настроение к сегодняшнемузанятию. (широкими мазками (технику рисования, рисовать кисточками)

Мастер-класс Птичка-веснянка «Жаворонок»

Рисовать нам будет помогать музыка П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»

Мастер-класс «Народная кукла. Птичка жаворонок», педагог ЦТРиГО Арестова Ирина Михайловна.

Пока, краска на нашей картине подсыхает, я предлагаю вам изобразить «Песнь жаворонка» музыкальными инструментами. (играют)

Посмотрите, какая радостная музыкальная картина, пробуждающейся природы у нас получилась. Сколько в музыке и на картине солнца, голубизны. Всё это создаёт радостное настроение.

Много действий мы с вами сегодня совершали на занятии, со многими событиями, неизвестными для вас до сегодняшнего дня, познакомились.

предлагаю вспомнить,о чем узнали:

— Ребята, о какой птице мы сегодня говорили?

— Что означает прилет этой птицы?

Мастер-класс «Жаворонки»

— Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

А теперь посмотрите на нашу картину, она оказалась волшебной (открываю, к нам в гости прилетел жаворонок. Я предлагаю взять его с собой в группу, чтобы у вас всегда было весеннее и радостное настроение.

На память я вам дарю силуэты жаворонка, а вы, придя в группу, по своему настроению и воспоминанию о занятии его раскрасите.

Ребята, мы с жаворонком говорим вам большое спасибо за работу.