Мастер-класс Создаем кулон Скарабей в технике бисерной вышивки

Вышиваем бисером серьги «Noemine»

Сегодня я хочу показать, как сделать ажурные и легкие сережечки в технике вышивки бисером.

От аналогичных мастер-классов на Ярмарке эти сережечки отличает то, что в них использованы пайетки.

Я долгое время была в поисках таких пайеток, с которыми будет приятно работать. И вот, я нашла их!

В ближайшее время будет представлена серия мастер-классов в технике вышивки бисером, в работе с пайетками.

Хочу открыть вместе с вами безграничные возможности этих штучек, именно потому, что я не встречала в сети таких мастер-классов, есть только фото красивейших изделий, по которым приходится лишь догадываться о том, как создается эта красота. либо «голые» техники работы с ними, без представленных пошаговых мастер-классов.

Для работы нам понадобится:

— бисер № 10 и № 15

— позолоченные коннекторы (можно без них)

— позолоченные швензы (или какие у вас есть)

— кожа (для изнанки)

— нить для вышивки (шелк, нейлон), игла

Вооружаемся всем необходимым — и приступаем!

Клеим кабошон на фетр.

Обшиваем по овалу кабошон позолоченным бисером № 15 (или тем, что у вас имеется).

Для этого выводим нить на лицо, на иглу надеваем 2 бисерины, вводим иглу в фетр с лицевой стороны и вводим иглу снова в фетр.

С изнанки вводим иглу в фетр, и сразу же — в последнюю (вторую) бисерину.

Надеваем на иглу 2 бисерины, вводим иглу в фетр с лицевой стороны.

Так повторяем каждый раз, проходя по всему периметру кабошона.

Важное уточнение: у вас должно быть четное количество бисерин в ряду, т.е. всегда используем по 2 бисерины.

Первый ряд готов.

Далее выводим иглу на лицо и продеваем через первую бисерину первого ряда.

Надеваем бисерину на иглу и проходим через третью бисерину первого ряда.

Этот способ вышивки называется мозаичное плетение.

Бисерины располагаются через одну, образуя «лучики солнышка» .

Проходит весь второй ряд до конца — этим способом.

Далее входим в первую бисерину первого ряда и в первую бисерину второго ряда, замыкая наш узор.

Далее вышиваем третий ряд.

Надеваем черную бисерину № 15 на иглу и протягиваем иглу через соседнюю бисерину второго ряда.

Так проходим весь третий ряд.

Вы можете использовать более мелкий бисер для последнего ряда (как это сделала я), либо такой же, как и в предыдущем ряду. Если используете бисер одного размера, старайтесь выбрать бисеринки поуже, и стягивать последний ряд плотнее, чтоб плотно охватить кабошон.

Количество рядов бисера при обшивке кабошона зависит от многих факторов, таких как:

— плоское или выпуклое дно у кабошона.

В моем случае выполнено 3 ряда бисера.

Теперь приступаем к декору.

Вокруг кабошона вышиваем жемчужинки 3 мм тем же способом, что и первый ряд бисера при обшивке кабошона.

Выводим иглу на лицо и набираем такую последовательность: пайтека+бисеринка, пайтека+бисеринка — как на фото:

И вводим иглу в фетр через 5-6 мм параллельно линии жемчужинок.

Повторяем так еще 2 раза, выводя иглу с изнанки в черную пайетку предыдущего шага.

Делаем «мостики» из пайтеок и бисера.

Далее используем рондели 8мм. Выводим иглу недалеко от одного из оснований «мостика», набираем 2 бисерины+рондель+2 бисерины и вводим иглу ближе к другому основанию «мостика».

Пришиваем рондельки с бисером под каждый «мостиком» (их у нас пока 3 шт).

Далее делаем еще 2 «мостика» по обе стороны от центральной черной рондельки,

сводя их низу в одну пайетку.

Далее вы можете заполнить для аккуратности пустоты между вышивкой — мелким бисером, я прошлась немного по центру — между «мостиками» и по краям в нескольких местах бисером № 25 рубка, цвет — золото.

Вырезаем весь элемент с помощью маникюрных ножниц, максимально близко к вышивке.

Периодически смотрим на изнанку, чтоб ориентироваться, где края вышивки, и не отрезать лишнего.

Кладем вырезанный элемент на нетолстый картон или плотную бумагу, обводим и вырезаем картон,

заходя вглубь обведенного на 2-3 мм, для того чтобы оставить края фетра для последующей обшивки.

Приклеиваем картон к элементу с изнаночной стороны.

Пришиваем коннектор с изнанки, на фетр:

Далее прикладываем его к коже, обводим.

Вырезаем по контуру и приклеиваем поверх картона с изнанки элемента (серьги):

Мы почти на финишной прямой!

Осталось обшить края бисером — этим и займемся.

Для этого делаем узелок и прячем его между кожей и фетром, протягиваем нить сквозь фетр и кожу, делаем петельку и проходим в нее иглой, затягивая потуже.

Надеваем бисерину, иглой заходим с изнанки на лицо, протягиваем нить, не до конца.

В образовавшуюся петельку вводим иглу — бисерена находится за введенной иглой.

И протягиваем нить до конца, затягивая петлю.

Марафон «Вышиваем брошь вместе».Финал I Как сделать бисерную брошь своими руками.

Так проходим весь контур серьги. Мне захотелось верх сделать черным бисером, а низ — золотым — по цветовой схеме лицевой части серьги.

На этом бы можно было и остановиться, но не мне.

Скажу честно — дальнейший этап я не видела в мастер-классах ни у кого, потому остановлюсь на нем чуть подробнее.

Мне не нравится, когда на фото очень красивые не дешевые сережки, и на них сбоку виден фетр и стежки обшивки. Для меня это, как сшить платье или пальто, а подклад подвернуть на лицо. Когда я вижу такое у некоторых мастеров, я, мягко говоря, разочаровываюсь. Даже если бы фетр и нить были одного цвета, это все равно выглядит неаккуратно.

Обычно шов не видно лишь в том случае, если контур изделия вышивается заранее — еще до этапа основной вышивки, т.е. в самом начале вышивается контур будущего изделия.

Я этот прием использую очень редко, как правило, если нужна четкая геометрическая форма или правильность рисунка (нужно вышить ровный круг, овал, ромб и т.д.) Во всех остальных случаях я не вышиваю контур до начала вышивки, чтоб не загонять себя в рамки в процессе творчества.

Потому, чтоб устранить этот «нюанс» — закрыть фетр и шов, чтоб работа выглядела аккуратно и качественно, я прохожусь еще раз вдоль всего контура бисером,таким образом:

Ввожу иглу с бисериной в стежок предыдущего ряда, затягиваю и повторяю этот шаг по всему периметру: бисерина — игла в стежок и т.д.

Смотрите фото ниже:

Сережка почти готова.

Остался финальный аккорд — поставить швензу.

А теперь повторить все то же самое со второй сережкой!

Сережечки вышли легкие, общая длина 72 мм .

Надеюсь, мой мастер-класс был понятен и вдохновит вас на создание своих сережечек!

Данный мастер-класс был разработан специально для сайта Ярмарка Мастеров, мной, Гармаш Еленой Александровной.

Дизайн сережек и права авторства мастер-класс принадлежат мне.

Любой перепост в блоги и другие сайты возможен только с указанием автора мастер-класса и активной ссылки на этот мастер-класс на Ярмарке Мастеров!

Размещение в печатных журналах, изданиях, книгах — только с моего личного согласия.

Благодарю всех, кто прочитал и просмотрел до конца. Понравилось? Жмите кнопочку внизу мастер-класса. Вам не в тягость — а мне приятность за мои старания и потраченное время.

Есть вопросы — можете смело задавать их в комментариях ниже.

МК по вышивке колье «Санторини». 1-я Часть.

ВНИМАНИЕ.
Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!

Всем, добрый день!

Сегодня представляю Вам свой новый мастер-класс по созданию колье «Санторини» в технике вышивка бисером. А точнее, его первую часть, поскольку он получился достаточно большим и для удобства я поделила его на 2 части.

В первой части, я расскажу Вам о выкройке и непосредственно о работе с основной частью нашего украшения.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

— Бисер различного размера (8-ка, 10-ка, 11-ый),

— камни, в данном случает у меня это был кабошон Лазурита,

— кристаллы в цапах,

— перламутр подвески форма прмямоугольник,

— основа для вышивания,

Если что-то я забыла упомянуть, то расскажу уже в процессе работы.

Расскажу немного о том, как я создаю свои украшения и в частности это колье.

Всегда ещё задолго до работы над украшением, в моей голове возникает идея, образ, который уже потом, после долгого обдумывания и подбора материала я начинаю воплощать в материале. Если я в чем-то сомневаюсь или чувствую, что мне не достает какого-то камня или другого материала — я не начинаю работы, и только когда всё проработано — можно начинать. Так же было и с этим колье. Идея возникла ещё около года назад, когда у меня появился этот красивый камень Лазурит и насыщенные синие кристаллы. Тогда хотелось сделать что-то морское. А в моей папке, в которой я храню различные фото и картинки для вдохновения я нашла фото острова «Санторини» и «тогда пазл» сложился окончательно).

А вот и те самые фото.

Санторини – сказочный и необыкновенно красивый остров. Жак-Ив Кусто назвал Санторини загадочной Атлантидой.

Здесь белые дома кажутся зависшими высоко над уровнем моря на отвесных черных склонах гигантской воронки «кальдеры», которая образовалась в 1500 г. до н.э. после извержения вулкана.

И бисер — это различный белый бисер, жемчужный бисер, кремовый.

Я делаю Эскиз для наглядности.

Затем создаем выкройку основной части нашего колье, к которой уже будет крепиться камень, кристаллы и подвески.

О выкройке. У меня часто спрашивают о том, как правильно построить выкройку?

Отвечаю — у меня нет никаких четких правил касаемо этого и все мои выкройки абсолютно по всем украшениями (касаемо даже таких сложных работ, как Скарабей, Маат, Нимфа и так далее), все выкройки я всегда рисую от руки, и начинаю подгонять до тех пор, пока конечный результат и посадка меня не устроит, иногда это может занимать достаточно длительное время — так как я считаю что украшение должно быть удобным, носибельным и отлично и правильно сидеть!! Единственно, считаю, что Вам просто необходим манекен, иначе Вы не сможете добиться правильной и хорошей посадки украшения. А при наличии манекена очень удобно работать и примерять колье.

Наша выкройка готова! Меня всё устраивает, а значит, идем дальше…

Дальше я сделала раскладку камней.

Вот что у меня получилось.

Далее мы перерисовывааем нашу выкройку на основу для вышивания. Как я уже рассказывала в прежних своих МК, основа может быть различной — фетр, кожа, замша, флизелин и другие.

Я применяю флизелин. Клеевой флизелин клеится утюгом в 6-7- или 8 слоев. Получается хорошая основа, которая меня устраивает. На фетре никогда не пробовала вышивать, потому ничего не могу сказать по поводу фетра, но очень многие мастера использую и его, а также и натуральную кожу в качестве основы. Тут каждый решает для себя — что ему удобнее.

Перерисовали выкройку и теперь начинаем вышивать по линиям контур. Я пришиваю каждую бисеринку — это обеспечивает ровные линии. Некоторые мастера шьют по 2 бисеринки, но ровность при этом страдает.

Опять же — кому что больше нравится. Я очень придирчива к качеству и считаю, что всё должно быть идеально, аккуратно и красиво.

Итак, вышиваем край, я применяю бежевый бисер для этого. Использую лавсановые нитки. Можно капрон. Можно фаирлайн.

Когда контур у нас готов, мы приступаем к заполнению основной части колье. Я начинаю с центра.

Берем кристалл овальной формы, который будет расположен в самом центре.

И клеим его, ждем пока он хорошенько приклеится, а затем ещё и пришиваем его, чтобы всё было прочно и надежно.

Necklace/Beaded necklace/DIY necklace/Beaded/Колье своими руками/ЕГИПЕТСКОЕ КОЛЬЕ из бисера. ЧАСТЬ 1

Использую клей момент кристалл.

Далее обшиваем кристалл. Я беру хрустальные граненые бусины молочного тона и прокладываю ряд вокруг кристалла.

Немножко делаю отступы между бусинами.

Расстояния между бусинами мы отступили для того, чтобы потом ещё заполнить его бисером.

Надеваем несколько бисеринок на иглу — кол-во зависит от диамента хрусталя, у меня получилось около 9-10 бисерин.

Шьем так, как показано на фото.

Готово! В результате у нас получился очень красивый объем вокруг кристалла.

Теперь заполняем колье далее. Берем перламутры — 4 штуки и клеим их, по 2 с обеих сторон от кристалла.

Бархатная брошь. Все о работе с бархатом. 2 часть

Точно также сначала клеим, а затем я ещё пришиваю для прочности.

Далее я буду обшивать перламутры, для этой цели я выбрала также жемчужный бисер, но уже покрупнее, 8-й номер.

И обшиваем, каждый по очереди.

Делаем это аккуратно и ровненько.

И вот что имеем в конце.

Далее я хочу проложить линии белым стеклярусом между перламутрами. Использую непрозрачный белый стеклярус.

И начинаю пришивать его перпендикулярно линиями нашего контура колье.

Стараемся это делать ровненько, чтобы вся линия была ровная, красивая и не «гуляла»…

Далее делаем ещё несколько таких линий. У меня их всего в итоге получится 6.

А теперь я хочу заполнить оставшиеся секторы, также стеклярусом и бисером.

Для этого сначала я прокладываю дугу от крайней линии до края контура колье, как показано на фото. Можно даже прорисовать карандашом, чтобы получилосьточно и ровно. И шью бисером покрупнее, 8-кой.

Затем я снова возвращаюсь к стеклярусу и прокладываю им по 2 линии с обоих сторон дуги. С обеих сторон, как на фото.

Нам осталось самую малость — наполнить оставшиеся промежутки бисером.

Но я хочу проложить ещё ровные линии жемчужным бисером, рядом со стеклярусом. На фото показываю где именно.

А затем уже, оставшиеся промежутки, я наполняю просто хаотично белым бисером — полупрозрачным и прозрачным.

Я это делаю для того, чтобы достичь фактурности колье, чтобы оно было графичным и интересным.

И просто хаотично заполняю, поочередно набирая на иглу то один то второй вид бисера.

В итоге, вот что мы имеем.

Наша основная часть готова.

Нам остается совсем немного — лишь аккуратно вырезать её и довести до конца — скрыв изнанку кожей и сделав обработку краев. (Это мы уже сделаем во второй части МК).

На этом, первую часть мастер-класса завершаю.

Далее во второй части я расскажу о работе над оставшимися элементами колье, и о сборке нашего украшения в единое целое.

Благодарю за внимание!

Вопросы, как обычно, спрашивайте пожалуйста в комментариях.

МК по вышиванию канителью и пришиванию для начинающих

«Тянуть канитель» — не скучное однообразное занятие, как принято считать в повседневной жизни, а искусство вышивки золотом и серебром, пришедшее из глубин веков. Вышивка канителью, или «золотное шитье», известно в России с XVI века и сегодня его популярность снова возрождается.

Что это такое

Канитель — это тонкие серебряные или золотые нити, свитые в тугую спираль и используемые для объемной вышивки, имитирующей металлические узоры.

Современное золотное шитье

Слово, имеющее испанские корни, нашло применение во французском языке в виде слова «cannetille», дословно означает «труба» или «тростина». Позже оно закрепилось за видом декоративно-прикладного творчества в виде вышивки с помощью металлических трубочек.

Тонкие трубочки канители

Изначально процесс производства канительной нити был очень сложным. Мастерам требовалось создать очень тонкую проволоку из куска металла. Для этого использовали специальные волочильные доски, через которые протягивали раскаленную проволоку, пока не получали тончайшую металлическую нить. Эту нить скручивали в плотную спираль, вручную наматывая на стержень.

Этот процесс занимал несколько дней. Отсюда произошло крылатое выражение «тянуть канитель», то есть долгое время заниматься нудным, скучным делом.

Современное золотое шитье

Сегодня золотое шитье, или как говорили на Руси «золотное шитье», представлено во многих видах декоративно-прикладного творчества. Его используют для создания картин, аксессуаров, украшения одежды и предметов интерьера. В театральных мастерских и ателье можно найти мастериц, виртуозно украшающих канителью сценические костюмы. В монастырях послушницы украшают принадлежности для церемоний и одежду для торжественных служб.

Материалами для золотой вышивки теперь служат не драгоценные хрупкие металлические нити, а фабричная позолоченная, посеребренная, цветная канитель и металлизированные нити разных видов. Канитель для вышивания, в сочетании с шелковой гладью, бисером и жемчугом, не уступает в роскоши своим историческим аналогам, а мастерство современных золотошвеек граничит с искусством.

Вам это будет интересно Обзор маленьких схем для вышивания крестиком для детей

Морская звезда в исполнении мастеров современной вышивки

Металлические нити в современной вышивке

Современный ассортимент металлических нитей достаточно широк и удовлетворит потребности любой рукодельницы. Используемая в изготовлении проволока имеет разные характеристики, которые отражаются на декоративных свойствах канители.

Жесткая канитель

Ее изготавливают путем накручивания на цилиндрическую форму проволоки круглого сечения. Формируют жесткую спираль, которая хорошо сохраняет форму. Основное назначение жесткой канители — оформление контуров рисунка, выделение главных элементов узора. Мастер-класс по вышивке канителью представлен далее в статье.

Мягкая канитель

Также производится из круглой проволоки, но очень тонкого диаметра. Полученная нить нежная и требует аккуратности, так как ее легко деформировать. Благодаря декоративным качествам эту нить используют для окантовки страз, жемчуга, камней. Ею заполняют поверхности узоров или делают отделочные швы.

Гладкая канитель

Имеет гладкую блестящую поверхность за счет плоского сечения проволоки. Обладает достаточной плотностью и не деформируется при пришивании.

Разнообразие гладкой канители

Фигурная канитель

Представлена большим разнообразием цветов, форм и фактур. Может иметь в основе блестящую или матовую проволоку круглого или плоского сечения. Навитие на основы разных форм создает привлекательную многогранную спираль.

Ажур, созданный методом тонкого плетения

Трунцал

Канитель изготовленная на 5-и, 6-и угольных заготовках из плоской проволоки с резкими заломами на перегибах, называется трунцал. Он обладает блестящими гранями, которые отражают свет, и имеет высокие декоративные качества.

Виды швов и стежков

Металлические трубочки можно пришивать как целиком, так и разрезая на отрезки разной длины. Чаще пришивают канитель 3 способами:

  • Маленькими отрезками. Когда кусочки спирали нанизываются на иглу и пришиваются как бисер или стеклярус, выкладывая определенный узор. Вышивка трунцалом, в виде коротких элементов, является излюбленным приемом рукодельниц.
  • Длинными отрезками мягкой канители. Нить, начинающая первый ряд, выводится с изнанки на лицевую сторону. Затем ее пропускают в отрезок, закрепляют на ткани с другой стороны, форму изгиба элемента фиксируют несколькими поперечными иди крестообразными стежками.
  • Длинными отрезками жесткой канители. Обладая достаточной жесткостью, этот декор не нуждается в дополнительной внутренней нити. Его немного растягивают и фиксируют по всей длине поперечными стежками.

Вам это будет интересно Описание люневильской вышивки крючком для новичков

Брошка, выполненная с использованием техника вышивки маленькими кусочками трунцала и отрезками гладкой канители

Важно! Перед пришиванием длинных отрезков спираль канители немного растягивают, чтобы фиксирующие стежки проходили между витков и были незаметны.

С помощью использования кусочков разной длины, нанизанных на нить, формируют различные декоративные швы:

  • тамбурный шов и его вариации;
  • стебельчатый шов;
  • разные виды простых и сложных цепочек.

Создание стебельчатого шва

Дополнительная информация! Канительные швы полностью повторяют обычные декоративные швы для вышивки по ткани. Разница в том, что на лицевой стороне на нить нанизывают отрезки тонких трубочек.

Начало вышивания — закрепление ниток на ткани

Для золотого шитья важен правильный выбор вспомогательных нитей. Они должны быть прочные, устойчивые к истиранию. Нити должны заполнять внутренне пространство спирали, для придания стежкам нужных форм и во избежание деформации. Чаще используют армированные нити в 2 сложения.

Метода «вприкреп» позволяет использовать мононить. Это делает стежки незаметными и прочными.

Для крепления тканевой основы используют пяльцы или вышивальный станок с рамкой.

Мастера рукоделия используют несколько техник крепления канительных нитей на ткани:

  • При застилании поверхности рисунка, отрезок канители фиксируют у начала узора поперечными короткими стежками рабочей нити. При этом, по краям, пружины имеют припуск, для того, чтобы затем спрятать их на изнаночную сторону. Концы жесткой канители не убирают на изнанку, а фиксируют несколькими стежками на лицевой стороне.
  • При создании вышивки с помощью коротких фрагментов, фиксируют только рабочую нить несколькими стежками на одном месте и затем выводят на рисунок с изнаночной стороны. Далее короткие элементы набирают на иглу и пришивают на ткани простыми стежками. Как пришивать гладкую канитель в броши, показано на следующем рисунке.

Пришивание отрезков трубочек с помощью рабочей нити

  • При формировании узоров из более длинных фрагментов, помимо внутренней рабочей нити, используют метод поперечного прикрепа, который выглядит как маленькие поперечные стежки, фиксирующие форму элемента вышивки.

Техника шитья канителью

С помощью разных техник можно вышить объемные и гладкие узоры. Чтобы создать объем, под вышивку подкладывают шнур, фетр или картон нужных размеров. Предварительно такой подклад фиксируют на основной ткани с помощью клея или простыми стежками иглой.

Вам это будет интересно Как правильно вышивать картину «Овен» крестиком

Плоские гладкие заполнения не требуют подготовки и выполняются по перенесенному рисунку на тканевой основе.

Создание объемной вышивки путем подкладывания элементов из фетра

Как вышивать канителью, можно понять, предварительно освоив самые простые швы по ткани. Добившись гармоничных пропорций и изящества строчек, можно переходить к объемной вышивке.

Начинающие рукодельницы могут купить готовые наборы для вышивки, представленные в большом ассортименте.

Брошь «Бабочка» из «Леонардо»

Гладкая канитель

Гладкая поверхность металлических трубочек создает блеск и подходит для заполнения элементов рисунка сплошным покрытием. В контрасте с матовыми металлизированными фактурами и материалам, блеск эффектно акцентирует внимание на деталях.

Для заполнения пространства нарезают кусочки нужной длины. Если необходимы одинаковые отрезки, нарезают сразу несколько штук. Если ширина узора меняется, то лучше каждый элемент примерять и отрезать по отдельности.

Заполнение пространства вышивки металлическими трубочками разной длины

Как пришивать жесткую канитель

Мастер класс по созданию броши наглядно показывает последовательность действий при вышивке канителью.

Окаймленный контур броши

Как пришить канитель по контуру:

  1. Пружину равномерно растягивают, чтобы рабочая нить свободно проходила между витками.
  2. Мононитью фиксируют конец канители на контуре рисунка.
  3. Затем, прокладывая канительную спираль по контуру рисунка, фиксируют ее очень короткими продольными стежками через каждые 3 мм.
  4. По завершению формирования контура, канитель отрезают и ее конец закрепляют нескольким стежками мононити.

Разновидностью жестких нитей является трунцал. Трунцалом, как материалом обладающий особой декоративностью, можно вышивать как целые отдельные элементы, так и использовать его в качестве ярких акцентов в виде длинных или коротких нитей.

Трунцал и как им вышивать

Современное золотое шитье набирает популярность с каждым днем и используется как мастерами декоративного творчества для создания произведений искусства, так и ведущими дизайнерами одежды, вносящими роскошь золота в мировые тенденции моды.

Вышивку канителью очень часто используют мастерицы при изготовлении брошек, что и побудило сделать акцент на этом материале. Примеры брошек с канителью:

Шитье канителью

Одной из наиболее простых техник церковной вышивки является шитье канителью. Этот вид вышивки можно разделить на два типа: в этом выпуске мы помещаем главу,посвященную шитью канителью непосредственно по ткани, а в следующем расскажем о вышивке по различным видам настилов. Канитель — материал, редко встречающийся на ранних памятниках шитья и получивший распространение начиная с конца XVI века. В XVII веке канитель довольно часто встречается в орнаментальном шитье, сочетаясь с жемчугом, драгоценными камнями, блестками и шнурами. В XVIII — XIX веках этот материал широко используется в вышивке, предназначенной для украшения мундиров, парадных одежд и других вещей светского назначения. Наряду с золотным шитьем по картону, канитель применяется для изготовления окладов, литургических покровцов, облачений и других предметов церковного обихода. * круглую мягкую канитель (рис. 2а); * круглую жесткую канитель (рис. 2б); * фигурную канитель (рис. 2в–ж); * трунцал — ребристая канитель из плоской проволоки (рис. 2з–и).

Кроме того, она может быть блестящей или матовой, золотой и серебряной всех оттенков, а также цветной. Техника шитья канителью Общие замечания 1. Существует три способа крепления канители: * для коротких кусочков: канитель нанизывается на иглу с нитью и пришивается наподобие бисера или стекляруса; * для длинных кусков мягкой канители: канитель нанизывается на иглу и пришивается, после чего прихватывается в нескольких местах поперечными стежками. Чтобы канитель при этом не деформировалась, ее следует предварительно слегка растянуть; тогда нить прикрепа может свободно проваливаться между витками канители. Растягивать канитель нужно не сильно, чтобы не портились ее структура и внешний вид; * для длинных кусков жесткой канители: можно не пропускать нить прикрепа внутрь канительной полости. Жесткую канитель пришивают поперечными стежками через край, так, чтобы прикрепная нить не была видна и не ломалась линия, образуемая канителью. Для этого нужно чуть растянуть канитель и вводить и выводить иглу строго перпендикулярно ткани. Прикрепный стежок должен быть как можно короче. 2. При нанизывании фрагментов канители лучше использовать двойную нить, чтобы канителинка плотнее сидела на ней. При креплении канители через край нить прикрепа должна быть одинарной (тонкой, но прочной. Например, армированные нитки №35). 3. Нарезать канитель на кусочки нужной длины удобно ножницами. Следите, чтобы они не оставляли заусенцев на кончиках канители. 4. Для удобства работы с канителью ее нарезают кусочками нужной длины в плоское блюдце или специальную неглубокую коробку, выложенную изнутри бархатом или сукном темного цвета.

Шитье канителью по веревочке Потребуется: *Учебный подрамник *Мягкая круглая канитель *Нить ЛЛ *Иглы бисерные (Reegan №11 или №12) *Шило *Воск *Синтетический шнурок *Ножницы для ниток *Ножницы для канители Последовательность работы: Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель. На подрамник переносится необходимый рисунок. Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест». (рис. 1) Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку. Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.

(рис 2) Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы. Укладывать канитель на веревочку можно и под углом. (рис. 3) При этом нужно учитывать следующие нюансы. Во-первых, длинна кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла). Во-вторых, чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла. (рис. 4) Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку. (рис.5) ——————————————— Шитье канителью по настилу из шнура ——————————————— Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком. Последовательность работы: На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область. (рис.6) Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке. (рис. 7) Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента. ————————————— Шитье канительных «корзиночек» ————————————— Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте. �� (рис. 8)

Простые вышивальные швы канителью ———————————————— Потребуется: *Учебный подрамник *Мягкая круглая канитель *Нить ЛЛ *Иглы *Шило *Воск *Ножницы для ниток *Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее) Последовательность работы: Шить швы мы будем вначале по прямой, поэтому нужно начертить направляющие при помоши линейки и карандаша. Нарезаем канитель равными кусочками. Это сложно, но получится при должной тренировке.:) Вполняем вышивальные швы, нанизывая при каждом стежке кусочек канительки. Не тяните сильно нить на изнанку, иначе канитель будет ломаться! Схемы швов и результат: 1. Стебельчатый шов (рис.1) 2. Тамбурный шов (рис.2) 3. Простая цепочка (рис.3) 4. Вариация простой цепочки (рис.4) 5. «Косой» тамбурный шов (рис.5) Вариаций может быть множество, фантазируйте.

Для работы понадобится:

  • ткань;
  • крепкая нить;
  • пяльца (по желанию);
  • ножницы;
  • бисер нескольких оттенков;
  • канитель;
  • пара кабошонов для создания контрастных пятен на крыльях;
  • плотный картон;
  • ткань для изнанки;
  • клей;
  • застежка для броши.

Для начала рисуют эскиз на бумаге, а потом переносят его на ткань для вышивки.

Это может быть фетр, бархат или замша. Многие используют склееный в 3-4 слоя дублерин . На светлые материалы можно переносить при помощи копировальной бумаги, а на темные — проделав в бумаге по контуру отверстия шилом и припорошив их мелом или зубной пастой.

Когда контуры изображения перенесены на материал, их проходят канителью в 1-2 ряда.

Для этого канитель нарезается на отрезки 0,5-1 см, которые нанизывают на иглу с ниткой и пришивают по намеченной линии по принципу шва «вперед иголкой». Нитки нужно выбирать прочные, лучше всего для таких целей подходят капроновые. Канитель пришивать нужно тонкими нитками, но для бисера подойдет более толстая и прочная нить. Лучше всего нить выбирать в цвет ткани или бисера, особенно если бисер прозрачный, т. к. она будет просвечивать сквозь него.

Брошь из бисера «Соломенная шляпка».Обзор.

Очерченные канителью контуры заполняют бисером и бусинами различными способами.

Можно делать это рядами, но только в том случае, если бисер хорошо откалиброван. Для неравномерного бисера лучше выбрать неупорядоченное заполнение контуров или калибровать его предварительно вручную.

Имеющиеся крупные кабошоны или бусины требуется оплести, чтобы они крепче держались. Вначале их приклеивают к ткани для удобства работы. Квадратные удобнее оплетать с двух противоположных углов в шахматном порядке.

Требуется проследить, чтобы количество бисерин в начальном ряду было кратно 3м, в противном случае ровного оплетения не получится. Сперва к ткани пришиваются 9 бисерин, второй ряд состоит уже из 4-х, а третий — из 2х.

Как сделать кулон, микровышивка на шёлке шёлковыми нитками, схема МК

Через последнюю бисерину пропускается нитка, и бисер на ней соединяет два угла оплетения .

Для большей прочности рекомендуется пройти ниткой через оплетение дважды.

Когда заполнены бисером все задуманные контуры, вышивку вырезают по контуру, оставив небольшой припуск на шов. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть и не разрезать случайно стежки нити на изнанке. Такие повреждения могут привести к рассыпанию большой части рисунка, и реставрировать повреждения потом очень сложно. Взяв вырезанную вышивку за основу, обозначают на ткани контуры задней стороны броши и вырезают ее тоже. Для задней части берется фетр, замша, кожа или бархат, проклеенный дублерином. Для задника можно использовать любую достаточно плотную или фактурную ткань, но при этом желательно, чтобы она не осыпалась по швам. Для этого ткань достаточно проклеить с изнаночной стороны дублерином.

Чтобы изделие имело достаточную твердость, внутрь кладется вырезанный по контуру вышивки картон. На задней части крепится снаружи застежка, после чего картон приклеивается к ней изнутри. Нужно выбирать такой клей, чтобы он не проступил через ткань и не испортил ее этим. Клей наносят только на картон и на застежку, но не на ткань. Соединяемые поверхности нужно на несколько секунд прижать друг к другу с очень большой силой.

Вышитая часть соединяется с изнанкой, шов маскируют бисером. Нужно при этом делать равномерные стежки, чтобы не оставить просветов и чтобы ткань не собиралась в складки.

Усы для бабочки делаются из толстой лески или проволоки с надетым на нее бисером. Толстая медная проволока в некоторых случаях может выглядеть хорошо и без бисера. При желании с одного из краев делается петелька, чтобы носить брошь при желании в качестве кулона тоже.

ЕЩЕ ПРИМЕРЫ РАБОТ С КАНИТЕЛЬЮ:Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пару веков назад позволить себе золотое шитье могли только состоятельные люди. Как только появилась техника, ее применяли для украшения одежды царской семьи и церковнослужителей. Это связано с тем, что тянули канитель из золотых и серебряных нитей, чем объясняется дороговизна подобного декора. Современная техника золотого шитья претерпела большие изменения. Да и сам материал стал многообразнее. Благодаря тому, что при производстве используются дешевые материалы, канитель не отличается высокой стоимостью.

Наиболее популярные виды вышивки канителью

Канитель для вышивки– это металлическая нить, скрученная в спираль. Современный ассортимент представляет огромный выбор канители, которая отличается не только цветом и толщиной. Среди всего многообразия необходимо выделить наиболее популярные виды:

  • жесткая;
  • мягкая;
  • гладкая;
  • фигурная;
  • трунцал (ребристый вид, скрученный или вытянутый из плоской проволоки).

Техника вышивки «золотое шитье» напрямую зависит от того, какой вид канители был выбран для рукоделия. Стоит отметить, что при работе используются три вида крепления на поверхности изделия:

  • Небольшие отрезки канители нанизывают на иглу и крепят к ткани при помощи нитей. Напоминает вышивку бисером и стеклярусом.
  • Мягкая канитель также нанизывается на иглу. Крепится по краям, после чего фиксируется по всей длине нити в соответствии с контуром, нанесенном на ткани.
  • Для крепления жестких видов канители используются потайные виды крепления нитями в тон. Обычно это нитки из полиэстера или лавсана.

Это памятка для начинающих, но важнее знать, что существует много различных техник. Представляем десять наиболее популярных среди рукодельниц швов.

      Шов стебельчатый. Самый популярный шов, особенно среди начинающих рукодельниц. В зависимости от длины отрезков канители, может быть широким или узким. Узкие полоски используют для обозначения контура, более широкими заполняют внутреннее пространство. Выполняется прямо на ткани или по основе (шнур, полоска плотной ткани).

    Не пропусти: Как сшить пододеяльник

    Золотошвейное искусство было зарождено на Руси много веков назад. По сегодняшний в городе Торжок имеется огромная коллекция шедевров того времени. Насладиться их красотой могут наши современники. Панно представлено современными мастерицами, которые с удовольствием делятся с гостями таинствами золотого шитья на мастер классах.

    Но и самостоятельно освоить технику просто. Достаточно иметь огромное желание и небольшой запас свободного времени. Недорогой материал поможет создавать просто царские вышивки и украшения. Ведь канитель используют не только для вышивки, но и для изготовления бижутерии.

    Давайте вместе вышьем брошь «Ночной цветок»!

    1. Жемчуг Swarovski. Круглый (5810) White размером 3 мм и 4 мм, круглый Grey 4 мм и капля (5821).

    2. Канитель мягкая и трунцал серого цвета. Кристаллы Swarovski (далее артикул/размер/цвет).

    4122 Oval Rivoli /14*10,5 мм / Dark Grey.

    4228 XILION Navette / 15*7 мм / Black Diamond.

    5000 Bead / 4 мм / Black Diamond AB.

    5000 Bead / 8 мм / Graphite.

    5728 Scarab Bead / 12 мм / Black Diamond AB.

    53200 / Silver Crystal.

    К ювелирным кристаллам нужны оправы артикул/S с родированием.

    3. Бисер Японский TOHO размеры 10, 8, 15 и мелкий стеклярус. Бисер Delica 11 размер сатиновый серый. Чешский сатиновый белый и простой черный бисер.

    4. Основой для вышивки будет фетр серого цвета. Для изнанки будем использовать черную кожу. Для вышивки я использую бисерную иглу и мононить, то есть леску толщиной до 0,2 миллиметра. Ещё нам понадобится жесткая канитель черного и серебряного цветов, основа для броши и шапочки для бусин.

    5. Складываем пополам листок бумаги, вырезаем форму цветка. Я вырезала произвольно. Для этого у меня всегда под рукой листочки для заметок. Итак, располагаем цветы, как нам нравится, обводим их по контуру и дорисовываем стебель. Примеряем кристаллы, корректируем форму стебля, если это необходимо, и приклеиваем кристаллы на прозрачный Момент, чтобы было удобно работать.

    6. Пришиваем овальный кристалл к фетру. Берем серый жемчуг и обшиваем им кристалл, как показано на фото дальше.

    7. Дальше нам понадобится жесткая чёрная канитель. Ее нужно аккуратно растянуть, чтобы отчетливо было видно спираль. Затем прикладываем канитель к вышивке и обшиваем по линии жемчуга вприкреп. Стежки прячутся в борозды спирали.

    8. Теперь возьмём серую мягкую канитель и нарежем ее на отрезки примерно по 8 мм. Эти отрезки нанизываются на иглу, как стеклярус. Их нужно вшить между жемчугом, как показано на фото.

    Игра в бисер: рождественский вечер с Анжеликой Сусоенковой. Выпуск 68.

    9. Теперь снова берем жесткую канитель. Пришиваем вприкреп по рисунку. Чтобы отрезать точно по размеру, прижмите канитель пальцем к вышивке, ноготь должен попасть в бороздку спирали, Так вы легко и аккуратно сможете его согнуть и увидеть точное место для обрезки.

    10. Обшиваем рисунок по контуру.

    11. Сатиновой серой Деликой вышиваем лепестки.

    12. Теперь возьмем канитель-трунцал и нарежем его на отрезки разной длины. Подбираем отрезки подходящей ширины и вышиваем лепестки, которые остались.

    13. Обшиваем внешний контур цветка канителью. Затем берем сатиновый белый бисер и белый жемчуг 3 и 4 мм и вышиваем в произвольном порядке, как душа лежит �� Когда заполним все поле, вшиваем мелкий 15-й бисер в просветы. Получаем в результате интересную фактуру.

    14. Теперь подошла очередь листочков. В процессе я решила изменить их и вместо сеточки вышила листики с прожилкой. Прожилку я вышила стеклярусом также, как обшивала кристалл жемчугом в пункте 6. Здесь нам понадобится японский бисер 8, 10 и 15 размеров. По внешней дуге листочка — более крупный бисер, по внутренней — более мелкий.

    14. На кончиках листьев — серые жемчужинки.

    15. Теперь очередь нераскрывшегося цветка. Не забудьте пришить кристалл, если вы не сделали это сразу! Итак, обшиваем внешние лепестки канителью, как на рисунке. Вшиваем жемчуг 3 мм все тем же способом (пункт 6). На верхушках — шатоны. Жесткой канителью серебряного цвета вышиваем сеточку.

    17. Малыши-рондели 4 мм. Вшиваем их в ячейки сеточки.

    18. Пустоты заполняем серым ТОХО, подбираем размер по необходимости.

    19. Обшив контур стебля черной канителью, заполняем его внутри трунцалом. Пришиваем теперь его тоже вприкреп. Внимание! В процессе вышивки трунцал легко деформировать! Чтобы стежки не создавали на нем вмятины, слегка растяните канитель, когда затягиваете нить. Но не слишком сильно, а настолько, чтобы металл с легкостью принял первоначальное положение.

    20. Пришиваем шатон и заполняем пустоты бисером или канителью.

    21. Вырезаем из картона уплотнительную прослойку. Ее размер должен быть меньше вышивки на 2-3 мм.

    22. Обшиваем край черным бисером. К сожалению, все кадры этого этапа оказались нечеткими. Поэтому я оставлю вам ссылку на мой предыдущий мастер-класс. Там я тоже использовала этот метод.

    23. Пришиваем основу для броши, проходя иглой сквозь вышивку. Выводим мононить на лицо и обрезаем. Краешек легко прячется в вышивке.

    24. Здесь я начала новую нить и спрятала узелок тоже на лицевой стороне. Набираем подвеску, какую захотим. У меня здесь и жемчуг, и бусины, скарабей оказался как раз кстати �� Шапочки для бусин создают приятную ажурность.

    Примечание! Если вы предпочитаете более нежные украшения, замените черную обшивку на серебряную. Или вышивайте не на фетре, а на органзе, например (тут понадобятся пяльца). Тогда украшение будет выглядеть более воздушно. Все зависит от вашей фантазии и от того, какого эффекта вы хотите добиться.

    Буду очень благодарна вашей поддержке! Этот мастер-класс участвует в конкурсе. Поэтому, плиииз, нажмите оранжевую кнопочку ��

    Спасибо за ваше внимание.

    С уважением, Елизавета.

    Категории

    • О главном
    • Доставка и оплата
    • Скидки и акции
    • Условия возврата
    • Наши новости
    • Конкурсы и розыгрыши
    • Галереи конкурсных работ
    • Статьи о МК

    Дата:23.06.2022 Просмотров:4783 Комментарии:

    Одной из наиболее простых техник церковной вышивки является шитье канителью. Этот вид вышивки можно разделить на два типа: шитье канителью непосредственно по ткани и вышивка по различным видам настилов.

    Канитель — материал, редко встречающийся на ранних памятниках шитья и получивший распространение начиная с конца XVI века. В XVII веке канитель довольно часто встречается в орнаментальном шитье, сочетаясь с жемчугом, драгоценными камнями, блестками и шнурами. В XVIII — XIX веках этот материал широко используется в вышивке, предназначенной для украшения мундиров, парадных одежд и других вещей светского назначения. Наряду с золотным шитьем по картону, канитель применяется для изготовления окладов, литургических покровцов, облачений и других предметов церковного обихода.

    Канитель представляет собой тонкую металлическую проволоку, туго свитую в спираль. Проволока эта может быть толстой, тонкой, круглой или плоской в сечении, изготавливаться из различных материалов и иметь разные свойства.

    Среди современных видов канители можно выделить:

    · круглую мягкую канитель (рис. а);

    · круглую жесткую канитель (рис. б);

    · фигурную канитель (рис. в–ж);

    · трунцал — ребристая канитель из плоской проволоки (рис. з–и).

    Кроме того, она может быть блестящей или матовой, золотой и серебряной всех оттенков, а также цветной.

    Техника шитья канителью

    Общие замечания:

    1. Существует три способа крепления канители:

    • для коротких кусочков: канитель нанизывается на иглу с нитью и пришивается наподобие бисера или стекляруса;

    • для длинных кусков мягкой канители: канитель нанизывается на иглу и пришивается, после чего прихватывается в нескольких местах поперечными стежками. Чтобы канитель при этом не деформировалась, ее следует предварительно слегка растянуть; тогда нить прикрепа может свободно проваливаться между витками канители. Растягивать канитель нужно не сильно, чтобы не портились ее структура и внешний вид;

    • для длинных кусков жесткой канители: можно не пропускать нить прикрепа внутрь канительной полости. Жесткую канитель пришивают поперечными стежками через край, так, чтобы прикрепная нить не была видна и не ломалась линия, образуемая канителью. Для этого нужно чуть растянуть канитель и вводить и выводить иглу строго перпендикулярно ткани. Прикрепный стежок должен быть как можно короче.

    Как сплести простейший бейл I Как расшить бейл по плетённому бисерному полотну

    2. При нанизывании фрагментов канители лучше использовать двойную нить, чтобы канителинка плотнее сидела на ней. При креплении канители через край нить прикрепа должна быть одинарной (тонкой, но прочной. Например, армированные нитки №35).

    Бархатная брошь «Сон-трава» I Вышиваем бархатные украшения Часть1 I Как вышить бархатную брошь.

    3. Нарезать канитель на кусочки нужной длины удобно ножницами. Следите, чтобы они не оставляли заусенцев на кончиках канители.

    4. Для удобства работы с канителью ее нарезают кусочками нужной длины в плоское блюдце или специальную неглубокую коробку, выложенную изнутри бархатом или сукном темного цвета.

    Шитье канителью по веревочке

    Потребуется:

    · Мягкая круглая канитель

    · Иглы бисерные (№11 или №12)

    · Ножницы для ниток

    · Ножницы для канители

    Последовательность работы:

    Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное, чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель.

    На подрамник переносится необходимый рисунок.

    Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест».

    Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку.

    Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.

    Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы.

    Укладывать канитель на веревочку можно и под углом.

    При этом нужно учитывать следующие нюансы.

    1. Длина кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла).

    2. Чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла.

    Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например, колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку.

    Шитье канителью по настилу из шнура

    Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком.

    Последовательность работы:

    На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область.

    Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке.

    Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента.

    Шитье канительных «корзиночек»

    Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область, заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте.

    Простые вышивальные швы канителью

    Потребуется:

    · Мягкая круглая канитель

    · Ножницы для ниток

    · Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее)

    Последовательность работы:

    Шить швы мы будем вначале по прямой, поэтому нужно начертить н аправляющие при помощи линейки и карандаша .

    Нарезаем канитель равными кусочками. Это сложно, но получится при должной тренировке.

    Выполняем вышивальные швы, нанизывая при каждом стежке кусочек канительки. Не тяните сильно нить на изнанку, иначе канитель будет ломаться!

    Схемы швов и результат:

    1. Стебельчатый шов

    Листья для украшений, объёмная вышивка гладью I Как вышить объёмный лист.

    2. Тамбурный шов

    3. Простая цепочка

    4. Вариация простой цепочки

    Схема для вышивки Скарабей от ТМ Миледи

    5. «Косой» тамбурный шов

    Вариаций может быть множество, фантазируйте.

    Работы с использованием канители

    —> Канитель 1,5мм Бамбук бронза

    Купить Канитель 1,5мм трунцал темный бирюзовый