Мастер-класс Создаем элегантную брошь «Зонт» в витражной технике

Создаем элегантную брошь «Зонт» в витражной технике

Так и хочется в неделю стекла на Ярмарке Мастеров показать побольше всяких интересностей!

В этом мастер-классе покажу, как я делаю невидимую застежку для броши из прозрачного стекла, так как многие спрашивают: а как брошь выглядит сзади?

— металловата (стальная вата);

— основа для броши;

— стекло с розоватым отливом;

Вот такое у меня стекло для изготовления нашей броши:

�� CERNIT МАРАФОН #Задание №1 : Брошь с зонтом ❤ DIY ❤ Полимерная глина

Беру шаблон. Я его уже очень давно не теряю и по этому он пригодился для многих-многих брошек!

Обвожу по контуру:

Теперь готовлю ручку зонтика из медной проволоки, сгибаю кончик круглогубцами:

И продолжение штырька, который будет торчать из купола зонтика. Дальше мне нужна основа для броши. Со временем я подобрала нужны размер булавки, которая как раз подходит к ширине купола нашего зонта:

Разгибаю конец булавки (крючок), за который цепляется иголка:

И отрезаю простыми ножницами под углом. Эта деталь должна быть как можно менее заметная:

Вынимаю иголку и отрезаю вторую часть основы:

Из стальной проволоки вырезаю спицы для купола:

Вся металлическая часть готова, возвращаюсь к стеклу. Вырезаю стеклорезом:

Вот такая не ровная штука получилась:

Выравниваю деталь на станке, шлифую края:

Ровненькая и красивая 🙂

Теперь оборачиваю фольгой с черным клеевым слоем (так как патина у нас будет черная):

Обернула, нужно пригладить фольгу, очень плотно прижать ее к стеклу.

Обрабатываю по контуру, где медь, кисточкой с флюсом, паяльник уже нагрелся:

Сначала нужно просто залудить поверхность:

Беру пинцетом спицу от купола, обмакиваю во флюс, припаиваю с одной стороны к куполу:

Потом вторую и припаиваю с другой стороны, чтобы они в дальнейшем не отлепились:

С другой стороны сначала тоже нужно только залудить:

Теперь беру ручку от зонтика и покрываю ее флюсом:

Припаиваю к куполу:

Дальше само сложное. Эта штучка для булавки постоянно выскальзывает из пинцета, в ненужный момент магнитится к этому же пинцету не в том направлении и все это заставляет нервничать 🙂

Вот она уже на месте:

Теперь штырек тоже лудим:

И припаиваем. Тут тоже загвоздка. Когда нагреваю это место, чтобы вставить штырек, отваливается штучка от булавки.

Но вот уже все сделано:

Пока это все хрупко:

Теперь мне нужно усилить, укрепить конструкцию, напаиваю побольше олова вокруг штырька:

Теперь сам крючок для иголки:

Припаиваю снизу купола его. Это нужно делать аккуратно, чтобы не отпаялась ручка. Но вот все готово:

Теперь нужно укрепить и это место, наплавляю побольше олова:

Брошь-зонтик из экокожи. Вариант 1. Мастер — класс своими руками. Счастливая заколка.

Придаю всей нижней стороне более эстетический вид: наплавляю на все четыре выступающие части капельки и утолщаю всю линию нижнего края.

Выравниваю боковые части:

Осторожно нагревая ручку, касаюсь металла и капелька олова стекает на свое место 🙂

На штырьке тоже самое делаю:

Протираю насухо от кислоты:

Покрываю черной патиной:

Металловатой шлифую выступающие места:

Покрываю антиоксидантом, чтобы металл не окислялся:

Вставляю иголку на место:

Ну вот и готово!

Вот таким образом нашу иголку не видно, когда брошь приколота на одежду 🙂

Создаем элегантный образ: 6 правил, которые действительно работают

Сочетайте вещи с одинаковым принтом. Такое стилистическое решение делает образ продуманным и добавляет элегантности. Причем лучше всего работают именно принты или сложные оттенки. Просто одевшись во все черное, достичь такого эффекта уже гораздо сложнее.

Жакет – простой способ повысить градус элегантности даже базового сочетания. Выбирайте трендовые модели жакетов, которые хорошо сидят в плечах. Яркий цвет очень смелое решение. Если вы к такому еще не готовы, попробуйте жакеты в клетку или тонкую полоску.

Классические блузки и рубашки в мужском стиле выглядят очень стильно и элегантно. Сочетаем их с трендовыми остромодными моделями брюк и обувью на низком ходу. Важно, чтобы рубашка была хорошо посажена в зоне воротника и манжет.

Черное платье-футляр всегда выглядит выигрышно. Каким должно быть правильное платье? Оптимальная длина – ниже колена, лучше всего до середины икры. Платье должно быть хорошо посажено на вашу фигуру, но не сковывать движений. Минимум декора, тогда это позволит использовать украшения дополнительно, как, например, эта брошь в комплекте с шелковым бантом.

Платье вообще удачный выбор. Особенно если это модели с принтом. Откажитесь от цветочных узоров в пользу геометрических рисунков либо абстракции. Длина ниже колена и подчеркнутая талия – такое платье легко комбинировать с жакетом или верхней одеждой.

Пленочный витраж своими руками: изготовление, материалы и трафареты тиффани

Техника Тиффани – давно знакомый метод работы со стеклом для многих профессиональных витражистов.

Впервые она были придумана Луисом Комфортом Тиффани, который прославился на весь мир благодаря открытию нового метода спаивания разноцветного стекла.

Его суть заключается в соединении двух разных кусков стекла с помощью тонких медных полос, отрезанных от металлического листа. Затем они спаиваются друг с другом с помощью олова, что позволяет создавать довольно сложные фигурные узоры и картины.

В наши дни техника Тиффани используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары.

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно расскажем вам о том, как сделать брошь в виде зонтика из простого кусочка стекла и медной проволоки. Автором данного МК является известный мастер рукоделия – Елена Миллер.

Пошаговый урок по созданию витражной броши «Зонт»

Материалы:

  • кусочек стекла с розоватым отливом (можно заменить любым своим)
  • немного медной проволоки
  • паяльник с плоским наконечником
  • стальная вата (или как ее еще называют — металловата)
  • патина черного цвета
  • паяльный флюс
  • антиоксидант
  • стеклорез
  • основа для броши
  • пинцет
  • шлифовальный станок
  • круглогубцы

Ход работы:

  1. Первым делом надо нарисовать шаблон будущей броши. Он может быть выполнен из простой бумаги или картона.
  2. Приложить его к стеклу и обрисовать.
  3. Аккуратно вырезать с помощью стеклореза основу украшения. Вероятнее всего сделать это красиво с первого раза не получится. Поэтому затем ее надо довести до идеального состояния на шлифовальном станке. Если такого нет, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  4. От медной проволоки отрезать небольшой кусочек и с помощью круглогубцев загнуть его так, чтобы он приобрел форму закруглённой ручки для зонтика.
  5. Дополнительно сделать из проволоки полусогнутые спицы зонта (их можно загнуть руками) и острую спицу-наконечник, которая будет украшать верхушку изделия.
  6. Основа броши – это не что иное, как простая булавка. Ее высота должна совпадать с высотой верхней части зонтика, чтобы при использовании аксессуара ее не было видно. Также для удобства крепления перед началом создания украшения, булавку надо разобрать на части, осторожно вынув иглу и закрепляющие ее части (крючок и петельку).

Теперь все детали готовы. Можно приступать к сборке. Для этого:

  1. Обернуть отшлифованное стекло тонкой фольгой на черной клеевой основе. Это надо делать предельно аккуратно и точно. Фольга должна плотно прилегать к стеклу, а ее края должны огибать собой его края.
  2. Далее необходимо разогреть паяльник. А пока это будет происходить, тщательно намазать флюсом медные края изделия:
  3. Затем покрыть их оловом (с помощью горячего паяльника):
  4. Следующий шаг – это крепление металлических спиц. Каждую из них надо аккуратно взять пинцетом, обмакнуть во флюс и прочно припаять к стеклу:
  5. Далее перевернуть брошь и покрыть ее оловом с обратной стороны.
  6. Ручку зонтика точно также: залудить, затем опустить в олово и припаять к стеклянному куполу:
  7. После этого к броши надо приделать крепление. Сделать это будет сложнее, ведь детали булавки достаточно маленькие и их сложно ровно держать пинцетом. Первым делом надо прикрепить к нему петельки от булавки и сразу же припаять возле них штырек от зонта:

Как я делаю брошь из бисера.Техника бисерный мех.

На данном этапе не надо жалеть олова. Чем прочнее получится крепление этих деталей, тем лучше.

  1. К нижней части зонта припаять крючок для иглы, следя затем, чтобы не отвалилась его ручка.
  2. Основная часть работы уже сделана. Осталось придать зонту более красивый вид. Для этого автор мастер-класса советует напаять на нижние концы зонтика вот такие капельки:
  3. Их же можно «посадить» на конец ручки и даже на сам штырек, торчащий из верхней части украшения:
  4. После того как паяльник больше не понадобится, брошь надо вытереть от остатков кислоты. Она должна быть полностью сухой:
  5. Покрыть ее патиной черного цвета:
  6. Отшлифовать до блеска металлической ватой:
  7. И в завершение всего покрыть антиоксидантом, который защитит металл от окисления.
  8. После всего этого вставить иголку в петельку:
  9. Все! Уникальный аксессуар готов.

Возможно для тех, кто только недавно взял в руки паяльник процесс изготовления подобного украшения показаться сложным и трудоемким.

Но на самом деле, после нескольких проб и ошибок работать со стеклом, проволокой и оловом станет совсем просто, и такие задачи будут отнимать у вас не более чем 1-2 часа рабочего времени.

Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению брошей или каких-либо других аксессуаров лучше немного потренироваться и только набив руку приступать к созданию витражей.

Идеи создания украшений в технике Тиффани

  1. Данная техника пользуется большим спросом среди ценителей ручной работы, поэтому многие мастера придумывают десятки оригинальных украшений с витражами и стеклянными вставками.

Вот, например, это может быть такой красногрудый снегирь:

  • Или медная подвеска со стеклянным шариком внутри:
  • Также с помощью данного метода можно создавать всевозможные медальоны:
  • Разноцветные витражные серьги:
  • Броши в виде бабочек:
  • Сложные ожерелья:
  • И много чего другого.

  • Работа с витражами – довольно интересное и увлекательное занятие, которое при огромной настойчивости и желании можно превратить в дело всей своей жизни и создавать невероятно красивые украшения, аналогов которым не найти во всем мире.
  • Витражи: виды, особенности, изготовление

    Витражи – это особый вид декора, который позволяет внешне обогатить и эффектно выделить любой интерьер. Но это не только заслуга витражного искусства, но и всего процесса воспроизведения. Изготовление витража — это очень кропотливая работа, на которую уйдет немало времени и сил.

    Не имея мастерства, вряд ли получится создать какой-нибудь шедевр, поэтому мастера своего дела ценятся очень дорого.

    Но сегодняшняя тенденция такова, что люди самостоятельно пытаются создать красивое украшение своего помещения, поэтому их интересует вполне резонный вопрос, а можно ли научиться этому искусству, и как сделать витраж своими руками?

    Если человек талантлив в чем-либо — то он талантлив во всем. Если вы имеете огромное желание научиться этому мастерству и у вас есть для этого все данные, то ничего невозможного нет. Для начала давайте разберемся, какие виды витражей бывают.

    Разновидности витражного оформления

    Под определение витражей попадает несколько техник, исполнение которых, очень отличается друг от друга. Мы перечислим наиболее востребованные варианты, многие из которых зачаруют вас своей красотой и неповторимостью.

    Как сделать брошь зонтик из бисера своими руками для начинающих (мастер-класс от НьюЗонт.ру)

    Итак, какие же витражи пользуются большой популярностью:

    • Пленочный витраж. Это наиболее бюджетный вариант оформления, но и самый современный. Только в этой технике можно создать псевдо-витражи, принцип которых держится на тонировке стеклянной поверхности специальными пленками. Среди преимуществ этого метода можно отметить использование в работе цельного стекла. Помимо удобства во время работы, это еще и безопасно, поэтому мастера часто прибегают к этой технологии. Витраж в таком исполнении весит очень мало, а его поверхность идеально ровная. Несмотря на это, отнести эту технологию к витражной очень сложно, так как это скорее аппликация, только вместо бумаги используется специальная лавсановая пленка.
    • Стеклянная мозаика. Витражи в этой технике выглядят очень эффектно, при этом сама работа несложная. Сначала необходимо подготовить цветные фрагменты закаленного стекла, и уложить их, сформировав задуманный рисунок. Такое изображение очень объемное, поэтому его принято использовать для оформления потолков и окон.
    • Витражи в стиле «фьюзинг». Изготовление такого декора требует специальных условий, так как вам придется использовать печи. Для начала необходимо составить эскиз рисунка, затем выложить, по нему, цветные фрагменты стекла, и отправить всю композицию в специальную печь для запекания.
    • Витражи по технологии Тиффани. Этот декор называется классическим. Чтобы понять, как это делается, необходимо посмотреть мастер-классы мастериц. Сначала они формируют небольшие фрагменты из стекла, нужной формы и цвета, скрепляя все части композиции медной фольгой.
    • Травленый витраж. Декор этого класса может изготовить только специалист, имеющий для этого не только материалы, но и соответствующий опыт и знания. При помощи агрессивной кислоты необходимо нанести контуры рисунка по стеклу. Это позволит прорисовать границы будущего творения. А дальше дело техники.
    • Псевдо-витраж или расписной декор. Его считают самым простым в исполнении. Все, что вам нужно для работы — это приобрести специальные краски для расписывания стекол, которые можно найти в каждом магазине. Там же можно посмотреть и трафареты, которые помогут сотворить шедевр.
    • Фацетные витражи. Эти элементы декора применяются мастерами в том случае, если крайне важно подчеркнуть архитектурные особенности интерьера, сыграв на преломлении искусственного и естественного света. Эта технология помогает создать иллюзию оформления стекла драгоценными камнями, что подчеркивает стиль и достаток владельца жилья.
    • Заливные витражи. Технология такого декора основана на ручном способе воспроизведения. Конечно, без художественного таланта это сделать очень сложно, поэтому многие обращаются к специалистам. Изначально нужно создать полимерный контур, который будет выглядеть в виде металлической протяжки. После того как он высохнет, рисунок можно заполнять краской или лаком для витражей.

    Преимущества и недостатки

    Как и остальные элементы декора, витражи могут иметь преимущества и недостатки.

    К преимуществам витражного декора можно отнести:

    • Идеальную гармонию с любым стилем интерьера, будь то хай-тек или барокко.
    • Преломление света, что позволяет сделать их более мягкими и окутывающими. Благодаря этому качеству в интерьере достигается атмосфера уюта и тепла.
    • Не зависит от размера помещения. Чем хороши витражи, так это тем, что их можно использовать для всех помещений, независимо от их площади.
    • Витражный декор — это уже отличное украшение интерьера, поэтому загромождать помещение лишними предметами нет необходимости.

    Отрицательной стороны витражи не имеют, ну, по крайней мере, дизайнеры никогда не называют этих недостатков. Но с точки зрения финансов, настоящее произведение искусства стоит очень дорого, поэтому позволить его может не каждый. Поэтому, это, конечно же — минус.

    Практичность или целесообразность?

    Большинство людей, решивших оформить свой интерьер элементами витражей, задаются одним и тем же вопросом, насколько это изделие практично, и целесообразно ли его устанавливать у себя дома. На этот вопрос можно найти ответ, послушав нескольких дизайнеров, советы которых касаются использования витражей в домашних условиях:

    • во-первых, использовать витражное искусство для оформления пола не стоит, но это больше касается просторных помещений, потому как ванну вы вполне можете украсить таким образом;
    • во-вторых, бытовые предметы интерьера, такие как светильники или столешницы, приобретут дополнительные функции и не потеряют своей актуальности, поэтому это большой плюс;
    • в-третьих, если витражи использовать для оформления потолка или ниш, то вы эффектно преобразите ваше помещение, придав ему нотку изысканности и вычурности.

    Изготовление витражей своими руками – начало начал

    Для этой работы мало иметь теоретических знаний как минимум нужно еще и огромное желание научиться новому делу. Если вы заинтересовались этим занятием, первое что вам нужно сделать, это разработать эскиз будущего рисунка. Для этого необходимо соблюдать несколько требований:

    • все рисунки и эскизы необходимо рисовать в полный рост. Для этого возьмите соответствующего размера лист бумаги и картона;
    • прорисуйте на бумаге контуры будущего рисунка, чтобы было видно разделение изображения на отдельные зоны;
    • на листе картона укажите расцветку и материал, который будет использоваться в работе;
    • если это наборный витраж, то вам придется указать еще и направление стекольных волокон и пронумеровать детали.

    Теоретически это может выглядеть очень сложно. Но попрактиковавшись немного, вы приобретете достаточно опыта и сможете создать поистине чарующий рисунок на своем зеркале или окне.

    Внешне рисунок на бумаге выглядит как раскраска для малышей, только в каждой зоне стоит цифра, обозначающая определенный цвет или фактуру материала.

    Кроме цифр, там могут находиться стрелки или другие обозначения, которые должны помочь собрать картину и максимально облегчить вам рабочий процесс.

    Со временем, ваши рисунки будут сложнее и сложнее, что будет говорить о вашем мастерстве и приобретенных навыках, только тогда вы с уверенностью сможете сказать, что это ваше любимое занятие.

    Технология изготовления

    Для того чтобы изготовить витраж своими руками необходимо определиться с его технологией. Но для начала найдите место для его расположения, где он будет использоваться: на окне, потолке, лампе или стеклянной картине. Каждый конкретный случай будет иметь свои нюансы выполнения, поэтому очень важно определиться с этим на начальном этапе.

    За пределами мастерских, у себя дома, можно изготовить три вида витражей, которые нетребовательны к особым условиям. К такому декору относят:

    • витраж Тиффани;
    • пленочный витраж;
    • заливной витраж.

    В отличие от фьюзинга вам не потребуется сложного оборудования и печей, да и мастерскую можно заменить обычной квартирой, вы ведь не будете разводить там химические и абразивные вещества.

    Броши Зонтики из бисера. 1 часть. Мастер-класс / DIY Umbrella beads brooch 1 part

    Но не будем забегать далеко вперед, для начала давайте разберем, как сделать витраж Тиффани.

    Специалисты утверждают, что Тиффани объединило несколько способов оформления, которые являются имитацией всех классических техник.

    Мастерим витраж Тиффани

    Каждый этап изготовления такого витража имеет свои нюансы:

    • при разработке эскизов избегайте остроугольных и S-образных фигур, лучше, если это будут плавные линии с красивыми нежными изгибами;
    • в качестве основного материала опытные специалисты рекомендуют приобретать не цельное стекло, а бой, по крайней мере, пока вы не приобретете достаточный опыт в составлении витражей, и резке стекла;
    • для резки возьмите алмазный стеклорез, и потренируйтесь на более дешевом материале управляться с ними, это убережет вас от крупных расходов;
    • изготовление витражных элементов и формирование рисунка необходимо проводить одновременно, выполняя работу шаг за шагом. Только так вы сможете точно подобрать все детали и максимально их придвинуть друг к другу;
    • для пайки деталей необходимо взять 100-ваттный паяльник, жало которого будет никелированным. А в качестве припоя следует использовать легкоплавкое олово без канифоли;
    • при пайке стеклянных элементов избегайте больших участков захвата, чтобы предотвратить образование трещин на стекле, тогда вам придется изготовить такой же элемент заново.

    Более детально это можно посмотреть на представленном видео:

    Изготовление пленочного витража

    • Сначала вам нужно очистить стекло и подложить под него заранее прорисованный эскиз. Свинцовой лентой следует проложить контуры, а ее концы закрепить последующими отрезками. Когда весь рисунок будет нанесен, его нужно прокатать валиком.
    • Теперь нужно перевернуть стекло. Протереть и по намеченным контурам подготовить пленочные элементы, приклеив их на обратную сторону. После этого следует взять специальный валик для пленки, и снова прокатать поверхность.
    • Места стыков пленки нужно проклеить свинцовой лентой, в точности повторяя контуры на другой стороне и снова прокатать валиком.
    • Готовое витражное стекло нужно протереть любым моющим средством.

    Если вам кажется что такой витраж имеет незаконченный вид, его можно украсить различными стеклянными элементами, посадив их на клей.

    СДО-1. Мастер-класс по изготовлению броши «Зонтик»

    Изготовление заливного декора

    Для заливного витража вам нужно подготовить полимерный контур, акриловый лак или специальную краску для витражей.

    Работа состоит из нескольких этапов:

    • Сначала нужно подготовить эскиз, который затем следует поместить под стекло. Как вариант, можно перенести рисунок исчезающим маркером, строгих указаний по этому поводу нет.
    • Рабочую поверхность стекла следует очистить и обезжирить.
    • Согласно нанесенному рисунку нанести границы эскиза полимерным контуром, образуя замкнутые области.
    • Когда контур подсохнет, можно приступать к заполнению этих областей, заливая их краской или лаком.

    Более детально это можно посмотреть на видео:

    В заключение можно сказать, что витражи, незаслуженно забытые еще несколько лет назад, становятся востребованными в наше время. Они не только украшают и возрождают наши интерьеры, но и делают их более уютными и эффектными.

    Большим преимуществом этого декора можно считать возможность использования нескольких техник в домашних условиях, не прибегая к помощи сложного оборудования, что позволяет человеку любоваться уголком роскоши у себя дома.

    Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

    Существуют разные методы создания неповторимых и оригинальных моделей витраже. Технология Тиффани отличается от подобных вариантов моделирования рисунка.

    >Технология изготовления витражей Тиффани в теории проста и понятна:

    • делаются эскизы витража Тиффани – либо сразу в натуральную величину в двух экземплярах, либо удобного работнику размера с последующим перемасштабированием до габаритов витража. Перемасштабирование можно произвести при помощи современных типов копировальной техники;
    • из одного эскиза вырезаются (профессионалы используют специальные трёхлезвийные ножницы, среднее лезвие которых удаляет по контуру вырезаемого рисунка полоску бумаги шириной 1,27 мм) контуры тех фигур, которые впоследствии надо вырезать из стекла. Этот будут шаблоны витражей Тиффани;
    • Инструменты для изготовления витража в технике тиффани шаблоны наклеиваются на стеклянные листы нужного цвета, после чего из стекла при помощи резца вырезаются по наклеенным шаблонам требуемые фигуры;
    • стеклянные фигуры обтачиваются до требуемой формы на шлифовальном станке;
    • обточенные фигурные пластинки стекла обёртываются по контуру самоклеящейся медной фольгой или тонкой медной лентой со слоем акрилового клея на внутренней поверхности (эта поверхность заклеена бумажной полосой, которую надо удалить перед использованием ленты). Специалисты часто называют такую ленту «фолия». При наклейке фолия тщательно разглаживается; перекосов не допускается;
    • Паяльник, фолия для витражей Тиффани второй эскиз с целым рисунком витража Тиффани накладывается на рабочий стол. Если требуется сделать не плоский витраж, а выпуклой, вогнутой, сегментарной формы, то поверхности стола придаётся соответствующая конфигурация. На ней, в соответствии с контуром рисунка, раскладываются обёрнутые фолией пластинки стекла;
    • заполненные фолией «швы» между отдельными частями рисунка обрабатываются флюсом;
    • после того, как витраж собран целиком, его элементы скрепляются пайкой;
    • готовый витраж обрамляется по периметру латунным П-образным профилем. Для приданию раме жёсткости, концы профильных реек спаиваются между собой. Опытные мастера при пайке швов витража оставляют по краям панно некоторое количество олова. Эти остатки олова используются для спайки профилей рамы с собственно витражом;
    • в завершение работы на швы витража при помощи губки наносится патина. Затем витраж моется с использованием чистящих средств для стекла (к примеру, «Мистер мускул»).

    Витражи Тиффани своими руками

    • Настольный шлифовальный станок Kristall
    • Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.
    • >Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

    Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

    Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах

    Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

    1. Эскиз витража Тиффани на сборочном столе
    2. >Оборудование для изготовления витражей Тиффани:
    3. настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

    рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

    Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

    Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

    >Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

    Компания «Арт Гласс Хаус» сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

    да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

    Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

    Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

    Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

    Стиль и техника витражей Тиффани

    • В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».
    • Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом
    • Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:

    Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями

    Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.

    Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.

    С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.

    • Начать строительство – задача на из легких, особенно если в …
    • В-ЭП-012 — гидроизоляционная краска на основе технической воды для обработки влажных …
    • Известно, что кирпич является долговечным и крепким, а пенобетонные и …
    • Ремонт является неизбежным расходом для каждого владельца недвижимости. Но это …
    • И хотя по своим экологическим и эстетическим свойствам дерево сложно …
    • В современном интерьере камин служит не только для обогрева помещения, …
    • Передвижная вышка сборно-разборного типа это конструкция, которая может легко передвигаться в пространстве. …
    • Использовать лестницы, для того чтобы достать что-либо на высоте, превышающей …
    • Создание санитарной зоны на стройке — важная задача рабочего процесса. …

    Брошь зонтик из бусин и бисера своими руками | как сделать брошь из бисера | umbrella brooch DIY

    Пленочный витраж своими руками: изготовление, материалы и трафареты Тиффани

    Витраж – это особый изысканный декор способный обогатить любой интерьер. Декор это довольно-таки дорогой, не только по своей художественной ценности, но и по себестоимости.

    Работа эта очень кропотливая, требует немало терпения и мастерства, которое ценится очень высоко.

    Вы спросите, а можно ли самостоятельно, в домашних условиях освоить данное ремесло? Да, можно, есть другой более легкий и сравнительно дешевый способ выполнения работы, это пленочный витраж своими руками — имитация классического варианта.

    Витраж с использованием цветной пленки лучше всего подойдет для окна, так имеет преимущество перед другими технологиями, он влагонепроницаемый и термостойкий. Пленка так же хорошо пропускает лучи солнечного света, которые будут играть цветными зайчиками в вашей комнате.

    Витраж, выполненный по технологии Л.Тиффани очень красив и профессионален, но его не следует ставить на окна, так как выполнен он из отдельных фрагментов стекла, что сказывается на его герметичности.

    Двусторонний витраж из цветной пленки для окна — мастер класс с пошаговой инструкцией

    Изготовлением пленочного витража могут заниматься как новички, так и дети – среднего и старшего возраста. Технология довольно проста, а итоговый результат порадует всех своей необычной красотой и неповторимостью. Непрофессионалы даже не смогут отличить пленочную работу от витража Тиффани.

    Обычно для работы с пленочными витражами используют стол со стеклянной матовой поверхностью и подсветкой, если у вас такой возможности нет, то периодически вам придется подымать работу и просматривать на просвет, чтобы вовремя исправить огрехи.

    • Стекло.
    • Цветная витражная пленка.
    • Липкая свинцовая лента.
    1. Как и для любого витража, в первую очередь требуется создать эскиз. Если вы сами не в состоянии сделать набросок, то можно срисовать картинку с любой книги или просто скачать готовый шаблон. Вам останется только обрисовать четкие линии контура жирной линией.
    2. Далее рисунок нужно перенести на стекло. Для этого положите эскиз под стекло и обведите все контуры свинцовой лентой.
    3. Переверните работу и со второй стороны приклейте на стекло все фрагменты соответствующими цветами пленки. Для этого – приклейте кусок пленки на деталь, обрежьте ее по контуру, лишнее сразу уберите.
    4. Затем все стыки проклейте свинцовой лентой. Стыки свинца запаять паяльником с припоем.
    5. Готовый витраж можно вставить в оконную раму.

    В аналогичной технике можно сделать односторонний пленочный витраж – оформить зеркало или другие односторонние поверхности.

    Витражи из бумаги своими руками, по принципу пленочной техники выполнения

    Если по какой-то причине у вас нет возможности приобрести цветную пленку и свинцовую ленту, то эти материалы можно легко заменить, применив обычную, цветную бумагу и шнур или толстую нить. Получатся вот такие односторонние витражи.

    1. Сделайте эскиз, разбейте его на фрагменты, прочертив жирный контур. Пронумеруйте фрагменты по цветам. Затем перенесите это все на кальку.
    2. Кальку разрежьте по контурным линиям на фрагменты. Готовые трафареты положите на листки цветной бумаги, обводите и вырезайте.
    1. Стыки фрагментов проклейте шнуром также соответствующего цвета.
    2. Когда фон высохнет можно декорировать его любыми элементами.

    С помощью витражной пленки можно создавать оригинальные сюжеты и композиции, создавая иллюзию натурального классического витража

    Ею можно оклеивать стекло не только в декоративных целях, но и как защитный слой для поверхности стекла, защищая его от случайных ударов и повреждений. Если ударить стекло или зеркало защищенное пленкой, то оно не разлетится, а осколки повиснут на пленке, что в некоторой степени обезопасит окружающих от травм.

    Пленочное покрытие хорошо пропускает солнечный свет и не тускнеет от перепадов температур. Пленка бывает разной светопроницаемости, от совершенно прозрачного тона до матового оттенка. Также радует спектром цветов или разнообразием узоров.

    Пленку можно клеить в помещениях с повышенной влажностью, она влагоустойчивая и не боится высоких температур.

    Чистить витраж также просто как обычное стекло, он легко моется с помощью моющих средств. Пленка держится на стекле очень крепко и прослужит вам долгие годы.

    Пленочными витражами можно оформить не только оконное стекло, но и создать неповторимый дизайн интерьера вашей квартиры.

    Ниши, оформленные витражами, станут хорошим украшением. Если витраж создается не на сквозной нише, а как декор стены, то с обратной стороны понадобиться локальная подсветка.

    Такие перегородки можно делать как стационарные, так и раздвижные. Прелесть их в том, что они позволяют визуально увеличивать пространство.

    Если витражным стеклом оформить потолок, то он исполнит роль большого плафона, и заполнит пространство разноцветным рассеянным светом.

    Таким же способом можно применить витраж на полу, выполнив его на толстом стекле и подобрав необычный сюжет, выглядеть он будет весьма оригинально.

    Если у вас в прихожей висит зеркало без рамы, ее можно сделать в технике пленочного витража. Так же можно декорировать небольшие участки зеркала.

    На межкомнатных дверях или на зеркалах шкафов купе, витраж тоже будет смотреться очень оригинально.

    На видео – как выполнить пленочный витраж и как правильно клеить витражную пленку

    Витражи своими руками, техника Тиффани

    Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.

    Техника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой.

    В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

    При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами. Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными.

    Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций.

    Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.

    • МАСТЕР-КЛАСС
    • Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража
    • — цветное стекло;

    Брошка в технике Тиффани

    — олово, марка ПОС-61;- стеклорез наливной с латунной рукояткой;- специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)- щипцы для разлома стекла;- паяльник, 100 Вт.- шлифовальная машинка типа «Kristall»;- фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;- флюс или паяльный жир, паяльная кислота;- патина (черная или медная);- П — образный латунный профиль 4х4х4 мм;- латунный пруток, диаметр 3-4 мм;- защитные очки;

    — ножницы для вырезания шаблонов;

    — небольшие ножницы (можно маникюрные);- небольшие ножницы по металлу; — маленькие гвозди, молоток;- деревянные рейки, 1х2 см;- жесткая кисточка;- скотч широкий, прозрачный и малярный.- писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.- ватман;

    Эскиз витража

    За основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

    Общие правила построения линий эскиза:

    — чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

    — если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

    1. — если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.
    2. Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

    Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

    Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

    Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

    Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

    Мастер класс Брошь зонтик

    Выбор стекла

    Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

    • При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.
    • Изготовление элемента
    • Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

    Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

    Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

    Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

    Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

    Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

    Создание броши из стекла в витражной технике Тиффани

    После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

    Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

    Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

    Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

    Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

    «Брошь из кожи «Зонтик» (изготовления декоративной бабочки из ткани, без использования шитья)

    Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

    Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

    Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

    Обмотка элемента медной фольгой

    Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

    Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

    Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

    После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

    Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

    Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

    Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

    Как сделать брошь Зонтик | МК | DIY | brooch umbrella

    1. Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.
    2. Пайка швов
    3. При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

    Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

    Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

    Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

    • Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.
    • Дефекты пайки исправляете сразу.
    • Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.
    • После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

    Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

    Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

    1. После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».
    2. Нанесение патины

    Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

    При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.