Мастер-класс Создаем эксклюзивный «Рунический браслет» из кожи крокодила

Создаем эксклюзивный «Рунический браслет» из кожи крокодила

Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию браслета из натуральной крокодиловой кожи.

  • в чем особенности работы с кожей крокодила;
  • как обеспечить идеальный рез;
  • какие нужны специальные инструменты;
  • почему браслет из кожи крокодила столько стоит.

Список необходимых материалов и инструментов:

Браслет из кожи своими руками. Мастер-класс из кожи. Yana Gauf.

— кожа крокодила двух цветов;

— хольнитены д 5мм — 2 шт;

— металлическая застежка 10 мм;

— подвесная дрель с гибкой подачей;

Мой уважаемый клиент попросил изготовить браслет из кожи крокодила, на котором можно будет разместить серебряное украшение с руническим орнаментом. Мы обменялись эскизами и согласовали предварительный план работы и ожидаемый результат. Огромное спасибо моему клиенту за доверие и возможность вносить коррективы в процессе производства без дополнительного согласования. Ведь свобода творчества нужна мастеру, как воздух.

Первым шагом при создании браслета или другого изделия из кожи крокодила всегда будет разработка чертежа и лекал.

Проще всего это делать на миллиметровой бумаге, которую можно взять в любом канцелярском магазине; набор металлических линеек в строительном.

Вторым шагом является подбор материала лицевой части браслета.

Создаваемое украшение будет двух цветов: огня и ночи. Участки крокодиловой шкуры нужно подобрать так, чтобы жесткость и размер сегмента кожи, а также ее цвет гармонично сочетался со всеми элементами: кожа крокодила, подклад, фурнитура, нить, кромка.

В данном случае черная шкура лежит поверх рыжей и мы видим идеальное сочетание по фактуре. Однако оттенок этого черного хвоста «холодит», поэтому нужно поискать еще.

Вот идеальное сочетание цвета и фактуры. Замечу, что яркий свет диодных ламп дает на камеру телефона синий отлив в местах между сегментами. По факту представленная кожа монотонно черная, это будет видно на фото в конце публикации.

Шаг 3: Семь раз отмерь — отрежь с запасом.

Шкура крокодила штука дорогая, один квадратный дюйм стоит, как небольшой букет цветов, так что ошибки тут дорого обходятся. Перенос лекала на заготовку можно сделать путем наложения лекала или построения чертежа на материале с помощью линейки и циркуля.

Для того, чтобы обеспечить идеальные срезы, используется особо жесткое крепление: кусок фанеры 40х40 см, кожа крокодила, стальная линейка, напильник для того, чтобы равномерно распределить прижимную силу, струбцины. Остается просто провести острым резаком вдоль линейки.

Кстати, поддержание остроты резака — главнейшая задача при работе с кожей крокодила. Резак точится на камне с зерном 4000, в мыльной воде в течение 15-30 минут перед каждым рабочим днем. Это обязательный стандарт для обеспечения ровного реза. Отточенным резаком можно бриться. В фанерном щите после реза остаются глубокие борозды, по этой причине одного щита хватает на 4-7 изделий, потом щит приходит в негодность и заменяется новым. Ранее я пользовался зеленым разлинованным разделочным ковриком, но его хватает не на много дольше, да и конец ножа он тупит сильнее, чем дерево.

Шаг 4: шлифовка заготовки.

Браслет Косичка из кожи своими руками. Мастер класс по изготовлению браслета. Часть 1.

Когда покупаешь шкуру крокодила, нужно учитывать множество факторов: прокрас и дубление, внутреннюю и внешнюю отделку, категорийность и многое другое. В данном случае используются нешлифованные шкуры, которые с изнаночной стороны совершенно не пригодны к работе. Вот фото.

Сейчас начинается самый долгий, противный, и трудоемкий процесс работы — это шлифовка. Данная операция выполняется в обтянутой полиэтиленом комнатке, с респиратором, в латексных перчатках, очках, шапочке и халате. Нужна подвесная дрель с гибкой передачей, мощностью не менее 2000 Вт, и с регулировкой скорости. В зависимости от задачи, используется от 600 до 6000 об/мин. Необходим набор шлифовальных насадок с разными абразивными свойствами.

Вот как выглядит процесс шлифовки:

Мелкая, въедливая пыль летает в воздухе, забивается во все щели, налипает на очки. Когда приходится шлифовать крупные заготовки я, на полном серьезе, работаю в маске для дайвинга, только так можно оградить глаза от попадания пыли. В помещении стоит запах паленых волос, отвратительный вкус на языке. Шлифовка оборотной стороны заготовки — самая сложная и важная задача. Эта операция дает возможность сделать заготовку любой толщины, скорректировать ее жесткость и направление сгиба, обеспечить плавные переходы и плоские потайные швы. Хорошая, долгая и качественная шлифовка столь же важна, как и ровный рез.

После шлифовки и чистки заготовка приобретает такой вид.

Линия сгиба вышлифовывается глубже, чем остальные участки, заготовка сама складывается нужным образом.

Шаг 5: подклад и склеивание.

Подклад в данном браслете будет только у черной части, рыжая согнута пополам.

При выборе материала изнанки нужно учитывать специфику украшения: браслет носится на руке, кожа взаимодействует с солью и влагой и может окрасить запястье, что совершенно недопустимо. Ввиду вышеизложенного приходится использовать итальянскую кожу. Мне не попадалась отечественная кожа, которая могла бы соперничать по качеству прокраса, а овчину российского производства я совсем не встречал. Турецкие фабрики делают достойные кожи, но они не достаточно крепкие, чтобы изготавливать кожаные шнуры, которые часто бывают нужны в моей работе. Так что приходится брать итальянское сырье, за евро.

На фото ниже представлены сверху вниз крокодильчик, коровка и овечка.

Беру на подклад телячью шкуру.

Процесс склеивания прост, если есть оборудование. Намазал обе части, дал полежать/подышать/впитаться 3 минуты, склеил, положил под пресс, придавил, подождал — готово.

Под прессом заготовка лежит от 1 до 7 часов, в зависимости от площади поверхности склеивания. Браслеты около часа, если есть сложные многослойные сборки, то 2-3 часа. Ремни прессуются 5-7 часов. Сила давления, доступная моему прессу 1,8 тонн, но используется от этой мощности около 60% (это я предполагаю просто из опыта, контрольных замеров не проводил). Клей немецкий, прозрачный. Диффузия настолько сильная, что отделить склеенные части не представляется возможным.

Если нужно склеить заготовку с неровной внешней поверхностью, например хребет крокодила, используется «прокладка для равномерного прижимания неровных поверхностей» — представляет собой особо крепкий мешочек, набитый пшенной крупой, который размещается сверху заготовки и прижимается прессом. Практика подтверждает отличную результативность этого метода.

Шаг 6: окончательная обрезка и вырубка деталей застежки.

Способ окончательного реза аналогичный поименованному выше. Главное — все очень точно разметить и отрезать с первой попытки. Для вырубки стандартных деталей, например оснастка застежки, у меня имеется комплект вырубных ножей. Делаются они под заказ и стоят дорого. Вырубка из шкуры происходит при помощи пресса.

Шаг 7: обработка кромки и сборка изделия.

Обработка кромки процесс долгий и кропотливый. Сначала всю поверхность по кругу надо вышлифовать, сглаживать углы. Способов кромления несколько. В данном случае я наношу жидкую кожу. На фото ниже слева рыжая заготовка, покрашенная в один слой, справа необработанная черная заготовка. После покрытия кромки в два слоя и ее высыхания, кромка шлифуется мягким хлопковым валиком на минимальной скорости. Вид готовой кромки смотрите в конце публикации на фотографиях готового браслета.

Шаг 8: сборка изделия

Мой клиент интересуется рунами — сделаю для него швы в виде рун света и энергии. Каждое изделие, изготавливаемое под заказ, несет в себе особенную изюминку, созданную персонально для заказчика.

Нужно учитывать, как изделие будет сидеть на руке. На фото ниже видно, что рыжая часть переходящая на ладонь с запястья, лезет под черную ленту. Это нехорошо. Чтобы исключить данную особенность нужно сделать рыжую ленту на несколько миллиметров длиннее.

Осталось разметить отверстия под крепление застежки, установить хольнитены специальным прессом и украшение готово.

Подводя итог, скажу, что работа с кожей крокодила отличается следующими основными особенностями: необходимостью точнейшего планирования и обработки каждого миллиметра изделия, высокой ценой ошибки. Обеспечить идеальный рез можно жестким захватом и острым резаком. Для работы требуются специальные инструменты и оборудование. Материал и инструменты для производства изделий из кожи крокодила стоят дорого, времени нужно еще больше, риски необходимо учитывать, сырье приобретается с учетом курса валюты. Все это влияет на себестоимость изделий.

В каждое изделие, создаваемое из пустоты новой идеи, необходимо вложить душу: смешать пожелания заказчика с авторским дизайном и историческим опытом. Полученную смесь влить в форму технологических ограничений и сделать максимум возможного с тем, что имеешь прямо сейчас. По моему мнению, это и есть чистое творчество — действовать таким образом, как будто действительно знаешь, что делать, хотя в действительности не знаешь ничего.

Так был создан «Рунический браслет» из натуральной крокодиловой кожи по специальному заказу. Времени на все ушло около 7 часов.

Если вам понравилась данная публикация, пожалуйста нажмите кнопку «мне нравится». Жду комментариев и отзывов.

С уважением и наилучшими пожеланиями, мастер по коже крокодила Александр Садеков.

Мастер-класс: записная книжка путешественника из натуральной кожи

Друзья, представляю вашему вниманию мастер-класс, посвященный изготовлению блокнота-записной книжки путешественника или Midori Travelers Journal.

Об этих замечательных книжках я уже рассказывал в своем блоге, а теперь я хочу поделиться с вами как же можно такую сделать. Это совсем несложно, правда для того, чтобы сделать красиво, вам потребуется некоторый специализированный инструмент (но при желании его можно заменить подручными средствами). Также конечно же вам потребуется кожа. Может быть любая. Я в данном мастер-классе использовал кожу растительного дубления, толщиной 3 мм (замечательной выделки кстати), но опять же это просто основа, вы можете использовать что-то другое.

Итак, начнем.

1. На первом этапе вам потребуется разметить и раскроить необходимую деталь.

На куске кожи подходящего размера, нанесем разметку.

Я использовал заранее сделанный шаблон, который просто обвел (но можно сделать это линейкой).

Размеры заготовки зависят от того блокнота, который вы будете использовать. Мой размер это стандартный Midori 22×11 см, и, следовательно, размеры обложки 23х25 см.

Далее отрежем нашу заготовку при помощи сапожного ножа или просто острого канцелярского.

Вот, что у нас получилось:

Далее пробиваем отверстия для резинок, которые будут крепить тетрадки (центральное отверствие 4 мм, те, которые ближе к краям, по 3 мм).

Затем закруглим уголки при помощи специального пробойника (можно заменить обычной полукруглой стамеской.

На этом первый этап завершен — у нас есть полностью подготовленная заготовка.

Этап 2 — обработка кромок

Чтобы наша книжка выглядела красиво, необходимо обработать кромки. Этот процесс многошаговый и требующий времени, но именно обработка и полировка кромки позволит создать изделие, а не просто вырезанную кожу.

Сперва необходимо срезатьскруглить кромку по периметру (как с лицевой стороны, так и изнаночной).

Делается это специальном инструментом — кромкорезом. Но при достаточной жесткости кожи, можно закруглить кромку наждачной бумагой (только будьте осторожны и не поцарапайте лицевую сторону кожи).

Затем надо сгладить кромку, придать ей более круглую форму.

Для этого вам понадобится немного обычной воды и гладилка (сликер), он может быть деревянный или же пластиковый.

Смочим кромку обычной водой.

Подождем пол минуты и затем загладим при помощи сликера (несколько раз энергичными движениями вдоль кромки).

На углах удобнее использовать пластиковую гладилку (она особенно популярна у японских мастеров), но в целом разницы нет, пользуйтесь, чем вам удобнее.

Теперь вся кромка имеет полукруглый профиль, и ее нужно обработать специальным составом, который придаст ей форму и гладкость.

Этот состав называется Tragant Gum (камедь). У нас в стране, к сожалению, его достать невозможно, я заказывал в Японии. Заменить его чем-то другим на гибкой коже практически невозможно, все другие составы не имеют нужной гибкости и попросту будут трескаться.

Нанесем на кромку небольшими мазками немного состава.

Затем распределим равномерно (можно прямо пальцем), состав безопасен, его, кстати, применяют в пищевой промышленности.

Лишнее аккуратно удалим чистой салфеткой.

Подождем несколько секунд, чтобы состав равномерно впитался, и при помощи гладилки заполируем кромку.

Используя пластиковый сликер, я разгладил кромку и дополнительно распрямил ее.

В результате мы имеем ровную отполированную кромку, которая такой и останется (кстати, после подобной обработки кромку можно даже покрасить подходящим проникающим красителем).

Вот смотрите, видна разница между просто заглаженной кромкой (слева) и обработанной трагантом (справа).

Итак, наша книжка приобрела окончательную форму.

Этап 3 — придаем винтажный внешний вид.

Эту книжку я решил сделать в таком немного винтажном виде, для сего мне необходимо обработать лицевую поверхность восковым составом на основе карнаубского воска.

По периметру нанесем немного воды (это позволит добиться более сильного состаривания по краю и сделать плавный переход к темному цвету).

Дадим впитаться воде и наносим воск при помощи чистой трябочки на край обложки.

После чего начнем с давлением растирать нанесенный воск: от нагрева от начнет пропитывать кожу сильнее, а сама кожа начнет темнеть. Чем сильнее и энергичнее вы трете, тем темнее цвет.

Эту операцию необходимо проделать по всему периметру, плавно снижая давление и интенсивность к центру обложки, чтобы получился плавный переход.

В итоге, наша обложка приобрела благородный винтажный вид.

Этап 4 — проставить клеймо.

Наша записная книжка практически готова. Теперь проставим фирменное клеймо.

Этап 5 — финишное покрытие.

Чтобы защитить кожу от дальнейшего воздействия, придать ей дополнительный блеск, а также некоторые водозащитные свойства, нанесем финишер. Мне очень нравится финишер фирмы Tarrago, он на водной основе, с ним легко работать, откровенно говоря, он дает потрясающий результат — кожа приобретает особенное глубокое сияние и становится очень приятной на ощупь.

На ватный диск нанесем немного финишера и равномерно распределим его по всей поверхности.

Дадим просохнуть, а затем нанесем круговыми движениями еще один слой.

После того как весь финишер просохнет, отполируем поверхность чистым ватным диском.

Все, обложка полностью готова.

Переходим к следующему этапу — окончательному изготовлению блокнота.

Этап 6 — резинки.

Для этого этапа нам потребуется эластичная круглая резинка, термоусадочная трубка, металлические наконечники, пассатижи и зажигалка.

Металлические наконечники будут являться стопором для горизонтальной резинки (если их у вас нет, то можно просто завязать узлом, но в этом случае он может немного мешать, но не критично).

Отрежем резинку нужной длины и зажмем при помощи пассатижей наконечники.

Вставляем оба конца в центральное отверстие.

Вот, что получилось в результате — резинка, которая будет удерживать блокнот в закрытом состоянии.

Чтобы концы вертикальной резинки не растрепались, мы оденем на них термоусадочную трубку (кстати, это также облегчит продевание в книжку).

Отрежем кусочек трубки и нагреем ее зажигалкой (будьте очень осторожны с открытым огнем!).

Обратите внимание — я одел кусочек трубки с небольшим припуском — на конце она сожмется сильнее и сделает некое подобие конуса, что облегчит продевание.

Кожаный браслет с камнями. Не сложный кожаный браслет. DIY. Мастер класс

Нагреваем трубку, и она начинает сжиматься.

Резинка готова, теперь проденем ее в отверстия

и завяжем с небольшим натяжением.

Осталось вставить тетрадки

и привязать закладку.

Все, наша записная книжка путешественника готова, вот, что у нас получилось.

Теперь книжку можно упаковать.

И можно отправить заказчику.

Вот собственно и все.

Я постарался описать процесс как можно более подробно. Надеюсь, вам было все понятно. Но если остались вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить.

Спасибо за внимание, всем творческих успехов.

Мастер-класс по изготовлению кулона-колье «Vogue». Часть 1

Я хочу поделиться тем, как я создавала кулон – колье « Vogue». Украшение авторское, мастер-класс размещаю для ознакомления с техникой вышивки и приемами работы.

У этого украшения есть некоторая предыстория, я очень люблю два стиля, первый стиль – это этнический, второй стиль – это греческий стиль. Мне всегда хотелось достичь сочетания этих стилей в украшении. Долго работая над эскизами, перебрав массу вариантов, остановилась именно на том, который Вы видите, помимо всего прочего, для меня важно, чтобы кулон был стильный и немного (совсем чуть-чуть) гламурный.

Мастер-класс получается очень объемным. Я разделю его на 2 части. Разница по времени опубликования будет неделя. В первой части будет раздел посвященный вышивке кулона, а во второй части будет плетение. Во второй части будет значительно больше схем, составленных мною.

Браслет из кожи своими руками (из пластиковой бутылки)

Итак, первая часть МК — Работа с вышивкой.

Вот что мы получим в конце. Размер вышитого полотна 9 х 11 см, с подвеской длина 12 см

Особенности данного МК

1. Вышивка мелким бисером (№15) острых углов контура, как достичь того, чтобы угол был действительно острый.

2. Пришивание жемчужин так, чтобы они плотно держались (этот способ касается и пришивания бусин в работах, если хочется достигнуть хорошего качества работы)

3. Создание жесткой основы для жгута ( для соединительной палочки между крыльев) — это во второй части.

4. И еще один, немало важный момент – вышивание капроновой нитью, чтобы нить не путалась.

5. При вышивке необходимо учитывать, что контурные линии должны быть тонкими, нежными, аристократическими, следовательно, контур будет вышит мелким бисером , т.е. № 15.

Материалы.

1. Бисер белый разных оттенков (номера оставила на фото, название магазина стерла). Без номера остался богемский бисер, размер примерно как №15.

2. Бисер бронзовый и серебряный.

3. Бусины из горного хрусталя, в ходе работы я добавила еще круглую бусинку

4. Жемчуг разных форм и размеров

5. Камень для центра — натуральный перламутр.

6. Кристалл Swarovski — в тон к бронзовому бисеру.

7. Флизелин белый.

8. Кожа белая натуральная

9. Нитки белые и коричневые капроновые

10. Воск пчелиный.

12. Карандаш простой

Инструменты:

3. Иглы для бисера № 11 и № 15

На фото, то что не вошло в фото с бисером.При работе что-то еще добавлено, в описании это дано, на фото нет.

Приступаю к работе.

1. Создаю эскиз работы. Сама считаю, что хороший эскиз, а в дальнейшем хорошая выкройка – это 50% успеха!

2. Далее обвожу его для создания выкройки. Так как изделие симметричное, то главное точно нарисовать одну половину. Обвожу четко контур на листе в клеточку.

Делаем кожаный браслет с яшмой. Мастер класс. Очень подробный

3. . Складываю лист пополам и вырезаю по контуру , разворачиваю, получаю выкройку. Примеряю к себе, если размер устраивает, то двигаюсь дальше, если нет, то корректирую, чуть-чуть изменю нижнее крыло.

5. Так как на второй половине у меня нет контурных линий, а они мне нужны, то в сложенном состоянии прокалываю с основного контура главные точки, от которых можно точно нарисовать недостающие линии. Теперь выкройка готова.

6. Далее нужно сделать материал, на котором буду вышивать. А вышивать я буду на флизелине. Можно использовать и фетр и кожу, что Вам по вкусу. Я беру белый флизелин, вырезаю 5 кусочков нужного размера. Нагретым утюгом проутюживаю сначала два кусочка клеевыми сторонами друг другу, потом проутюживаю третий кусочек прикладывая его клеевой стороной к уже склеенным двум, далее также четвёртый и пятый. У меня очень плотный флизелин, поэтому мне хватило 5 кусочков, но я знаю, что есть тонкий флизелин, тогда число кусочков может быть увеличено до 9!

7. На фото видно, что склеенный флизелин стоит «колом», но он не должен ломаться

8. Склеим еще один маленький прямоугольник из флизелина в размер центрально камня (перламутра). Зачем потом поясню.

9. Берем больший из склеенных прямоугольников флизелина и обводим на нем выкройку украшения. На белой ткани я использую остро заточенный простой карандаш, не рекомендую использовать шариковую ручку на белом фоне, так как в последствии, когда мы будем приклеивать изделие на кожу от воздействия клея след от ручки растечется и будет проглядывать между бусинок.

вот, что получилось

10. Перед началом работы я делаю предварительную раскладку крупных элементов на ткани, сверяю, всем ли я довольна. Впоследствии могут быть изменения. Но в целом, мне нравится все кроме одного…

11. Так как перламутр тоненький, то желательно было бы его «утолщить». Возьмем второй (меньший из склеенных кусочков флизелина — вот для чего он нам нужен) и приклеим к нему перламутр. Клей я использую везде «Кристалл» — идеальное сочетание цены и качества. Немного подождем и вырежем перламутр по контуру. Так камень получится толще, то есть мы искусственно его «утолщим». Отрежем флизелин по контуру камня.

12. Подготовим нить для вышивания. (время занимает около 30 секунд). Возьмем кусочек воска и несколько раз проведем по нему нить, Вы сразу почувствуете, что нить стала послушной. И к тому же с воском можно легко вдевать капроновую нить даже в самые мелкие иголки для бисера № 15.

13. Теперь можно приклеить перламутр к ткани и оплести его. Обратите внимание на разнообразие использованных оттенков белого бисера.

14. Первый ряд я вышиваю матовым бисером № 11 (весь бисер Toxo). Вышивать первый ряд буду гобеленовым плетением, но только пришивать буду за вторую нанизанную бусинку. На фото видно это хорошо. Для ясности даю схемы.

Выбираю самые резкие фото

Так обшиваю весь камень, желательно,чтобы количество бусинок в этом ряду было кратно двум.

Вот такой ряд получается.

Мастер класс. Браслет из кожи с фурнитурой

15. Плетем второй ряд «мозайкой» , берем другой оттенок (размер тот же № 11). Новая бусинка должна получится над пришитой бусинкой, как на схеме

Вот как заканчивается ряд и как переходим на следующий.

16. Меняем оттенок бисера и плетем следующий ряд (размер бисера № 11)

17. Меняем размер бисера,чтобы сузить ряд. Берем белый, а затем серебряный и бронзовый № 15.

Для закрепления нити уходим вниз «по лабиринту»

Вот, что получилось

С изнанки ниточку закрепляем, обрезаем, кончики подклеиваем.

18. Теперь берем бисер №15, цвета античная бронза, вдеваем коричневую нитку в иголку и обшиваем им контурные линии, те которые намечены простым карандашом. Вышивать буду так же как вышивала первый ряд вокруг кабошон – гобеленовым плетением пришивая за вторую бусинку.

Когда доходим до верхнего острого края крыла, то нужно будет вышивать по одной бусинке

Как сделать мужской браслет из плетеного кожаного шнура

причем, верхняя бусинка – самый острый край, должна быть перпендикулярно предыдущей. Вот так крылышко получится острым.

Края крыльев я вышью бронзовым бисером с зеленоватым оттенком

Чтобы один ряд плотно примыкал к другому можно пришить его вот так. И дальше по бусинкам нужно вернуться вниз, для продолжения вышивки

А внизу опять острый уголок, повторяем то, что уже делали наверху.

Обшиваем весь контур. У меня ушло на это примерно 4 часа.

Как создается ремешок для часов в кожевенной мастерской KINGSMAN

Вот так выглядит получившийся контур. Здесь цель достигнута, контур ровный, углы острые!

19. Приклеиваем вторую крупную деталь – Swarovski.

20. И обязательно пришиваем его мелким бисером, я предпочла такой цвет, чтобы бисер было едва заметно.

21. Далее буду пришивать жемчужины, разложу, размечу. Жемчуг выберу самый ровный и одинаковый (отмечу, что вытянутость жемчуга — это та форма, которая мне нужна). Вниз возьму круглые жемчужины

22. Пришивать жемчужины буду белыми нитками, начну с верхнего края крыла. Итак, прикрепляю нить у нужного места, набираю жемчужину. Пришиваю сначала один раз.

Потом, отступая на 1 мм вправо от нитки, пришиваю второй раз.

И, отступая на 1 мм влево от первой нитки, пришиваю третий раз. Что это дает? – Жемчужинка крепко держится и не крутится во все стороны.

Закрепляю нить, но не отрезаю, продолжаю ей вышивать, пришью жемчужину еще раз но уже с бисером, так я закрою нити, которыми пришивалась жемчужина.

Чтобы жемчуг выделялся на белом фоне, обошью его серебряным бисером №15, обшиваю так же, как вышивала контурные линии и как вышивала первый ряд кабошона

23. Потом таким же швом вышью все верхнее перо, цвета буду брать такие же, какими обшивала кабошон, то есть обеспечу светотени. Добавлю по ходу горный хрусталь, для интересного редкого блеска.

24. Вышиваем второе и третье перышко по аналогии с первым.

25. Под кабошоном я пришью горный хрусталь и соединю его с нижним крылом ниточкой с бисером. Получится плавное соединение.

26. Далее нижние крылья — хвостик. Пришиваю жемчужинку так же как все до этого. Потом пришью горный хрусталь, его обошью, обернув ниткой с бисером с двух сторон. Пространство заполню бисером.

27. Далее обошью Swarovski , и все операции повторю на другом крыле.

Вот так выглядит вся вышивка

28. Вот такая изнанка

29. Далее нужно вырезать вышивку, вырезаем по контуру, оставляя 1 мм ткани вокруг.

30. Потом вернемся к нашей выкройке, возьмем плотный картон, обведем выкройку на картоне, вырежем картон. Это будет уплотнитель для вышивки.

31. Картон белой стороной клеим к вышивке. Затем приклеим на кожу. Клей не жалеем, остатки уберем тканевой салфеткой.

Для лучшего скрепления нужно вышивку плотно прижать к коже. Оставляем на пару часов для высыхания. Потом только вырезаем, отступая от флизелина на 1 мм.

32. Обшивать вышивку буду матовым бисером, в вышивке я его не использовала, но этим бисером я буду плести жгуты во второй части

Прикрепляю новую длинную нить на лицевую сторону, набираю 1 бусинку и втыкаю иголку с изнаночной стороны на 1,5 мм от края

выхожу на лицевую сторону, далее продеваю иголку под нить, как на фото

Всегда притягиваю рабочую нить к вышивке,чтобы обшивка плотно прилегала к вышивке.

33.Так обшиваю контур до места на две бусинки дальше подвески, потом по ткани возвращаюсь к месту пришивания подвески. Набираю подвеску и пришиваю ее, дальше обшиваю край до конца.

34. В конце ниточку закрепляю в ткани под вышивкой. Нить отрезаю.

Вот такая получилась изнанка.

Вышитая часть полностью готова, далее будет плетение палочек.

Надеюсь, Вам понравился мой МК и вы найдете здесь что-то полезное для себя, так как я показала много тонкостей и интересных моментов. Если что-то подчеркнули для себя или Вам просто понравился МК ставьте лайк) Это меня очень порадует и даст силы для составления хороших МК.