Мастер-класс Создаем фотофон из сосновых досок своими руками

Как сделать фотофон под бетон

Я наконец доделала свои фончики и готова поделиться с вами фотографиями процесса.
Начала я описывать сие действо в своем блоге, но здесь я описываю весь процесс целиком.
Что потребовалось в моем случае:
— доски фанеры (и да! Это обязательно должна быть фанера, а не двп, так как нужна поверхность, которая не будет «гулять», иначе все осыпется);
— шпатлевка;
— шпатель (в моем случае я использовала кусок пластика, главное — отрезать его ОЧЕНЬ ровно);
— краска любая для грунтовки;
— кисть (в моем случае я использовала обычный поролон, лень было идти в магазин за кистью :);
— спрей черный (я отжала у мужа спрей для каминов).
Процесс прост, но времени на просушку всех слоев лучше выделить чем больше, тем лучше.
Я очистила все досочки от пыли и мусора. Слегка сполоснула, чтобы не сильно их смачивать. И дала им высохнуть.
На солнышке это происходит моментально!

Одна из досочек у меня все-таки оказалась из ДВП, но она натянута была на рамку, потому я не побоялась с ней связываться.
Это была бывшая шахматная доска. Пришлось отмачивать и отшкрябывать её от поверхности. А соответственно время просушки этой доски у меня слегка подросло.

Когда первые досочки просохли, я их загрунтовала краской. И оставила сушиться на сутки.

На следующий день приступила к шпатлевке.

На солнце она высыхала так быстро! Я не успевала её толком размазывать, а потому фактура получилась не совсем такая, как я хотела, но тоже ничего. Наносим мазки в разные стороны, толщиной не больше 3 мм.

Эту доску из ДВП я тоже замазала с надеждой, что таки все получится!

И снова на сутки сушиться!

И завершающий штрих — покраска!
Я решила покрасить в черный только две доски, а третью оставить белой. Чтобы было на все случаи жизни!
Распыляла на расстоянии 10 см, если поднять выше, то краска улетучивалась от ветра (я красила на улице), и слой шпатлевки не успевал пропитываться.

Покрасила, и снова сушиться до утра. А ночью пошел ДОЖДЬ! Как говорится, ничего не предвещало.
С утра у одного фона на краю немного облупилась краска, пришлось докрашивать.
Сейчас лежат мои фончики, досыхают. А я надеюсь, что они послужат мне верой и правдой 🙂

Вот такая красота у меня получилась!
Черный фон для более крупных изделий, черный для самых мелких и белый!

Если оказалось полезно, я рада!
Всем добра и приятного творчества!

Делаем фотофон своими руками: имитация камня

Сегодня я хочу предложить вам сделать фотофон для предметной съемки, а именно имитация камня. Много мастер-классов есть про деревянный фотофон и я решила продвинуться немного дальше, ведь различных интересных фонов очень много. Пришла пора и каменного. Кому интересно смотрим мастер-класс.

Перерыв кучу фотографий в интернете нашла эту, которая вдохновила для создания фона.

Для изготовления фотофона нам нужно:

— основа для фона, фанера, у меня размер 60х46 см;

— силиконовые молды, имитирующие камни;

13. Патина и эффект Декапе

— гипс или алебастр;

— белая акриловая краска;

— колер или акриловые краски;

— строительный праймер (грунтовка);

— клей Силач (Титан), ПВА;

— палитра для смешивания краски;

Советы от Фабрики: фотофон из дерева своими руками

— тара для краски и гипса.

Первым делом нужно отлить из гипса каменные оттиски. Мастер-классов как сделать молды из герметика полным полно. Кратко опишу. Берем силиконовый герметик и крахмал, смешиваем их, получается пластичное тесто. Облепляем камушки, найденные на улочке или любые другие предметы. Ждем, пока застынет герметик, вынимаем камушки. Пользуемся готовыми молдами 🙂

Разводим гипс с водой, можно добавить клей ПВА, для более крепкого сцепления молекул. Заливаем силиконовые молды. Ждем пока гипс затвердеет, вынимаем из формы заготовки, заливаем следующую порцию. Раствор гипса каждый раз замешиваем новый.

Лепим гипсовые камушки столько, чтобы фанера была заполнена ими. У каждого разное количество получится. Сохнут камушки примерно сутки. Я делала их вечером, за ночь высохли, утром продолжила работу.

Пока камушки сохнут, нужно подготовить фанеру. Наждачкой прошлась по краям фанеры, помыла щеткой, после высыхания покрываю праймером (грунтовкой). Он продается в любом строительном магазине, не дорогой, литр примерно 80р. Хватит надолго и пригодится для многих проектов. Для чего нужно грунтовать, а для того чтобы расход краски был небольшим, а самое главное защитная пленка позволяет усилить сцепляемость с гипсовыми камнями.

Состаривание досок или как создать фотофон

При необходимости, основание камней зашкуриваю, чтобы донышко было плоское и хорошо соприкасалась с фанерой. Также высохшие гипсовые слепки пропитываю праймером. Сохнут не более 20минут.

Камушки сохнут, перехожу к фанере. Развожу белую акриловую краску с водой и прокрашиваю фанеру. Оставляю хорошо просохнуть. Основа готова.

Все прекрасно высохло. Размещаю камни на основе. Пришло решение, с одного края разместить камни впритык, а с другой стороны оставить расстояния. В будущем, можно на свободный край размещать бутафорию: заборчики, оградки, кустики, травку и прочие прибамбасы).

Расположение устроило, клею камни на клей «Силач», он влагостойкий и ему не страшно последующая окраска, не пахнет. Другими клеями не пробовала клеить, но думаю, есть альтернатива.

После того как все камни приклеены настала пора «утопить их в земле», для этого нужна шпатлевка. Я купила готовую, в строительном магазине, для внутренних работ. Можно воспользоваться текстурной или сделать самим. Состав: пачка соды, клей ПВА, акриловая краска и чуть воды. Консистенция должна получиться не очень жидкой, пластичной. Шпатлевку можно наносить кисточкой или палочкой. Маскирую, замазываю все стыки и швы, фанеру.

Процесс нанесения шпатлевки палочкой.

Земля и камни сохнут. Я еще тот перестраховщик, решила укрепить первый слой шпатлевки, чтобы не отвалился 🙂 Смешиваю небольшое количество раствора, грунтовка+клей ПВА+белая акриловая краска.

Этим раствором прохожусь по всему фону. Выравнивается цвет, укрепляется сцепка.

Далее «наращиваю» землю. Развела шпатлевку с водичкой до густоты сметаны. Прохожусь кистью с этим раствором между камней, при необходимости можно еще несколько слоев сделать. Земля наращивается. Каждый слой обязательно нужно просушивать.

Самое сложное позади, подходит этап творчества и полета фантазии. Основа готова. Определяемся, в какой цветовой гамме будет наш фон. Подбираем колер.

В емкость наливаю белый акрил, я использую эмаль акриловую для радиаторов. Она полуглянцевая, отличная укрывистость, нет мелового эффекта, дешевле, чем художественный акрил. Смешиваю бежевый колер и каплю черного. Это получилась цветовая основа. Помним про правило 3-х цветов. Общая цветовая гамма не должна состоять из более 3-х основных цветов. Фон не должен быть слишком яркий и пестрый. Его задача подчеркивать предмет на нем, а не тянуть все внимание на себя.

Прокрашиваю расстояние между камнями.

Землю прокрасила, в отдельной палитре (у меня упаковочка из-под конфет) смешиваю небольшое количество основного цвета с двумя каплями черного колера.

Этим оттенком прохожусь по фону, точечно, островками.

Темной краской расписываю несколько валунов.

Делаю светлее оттенок, в основной добавляю белую.

Крашу камни этими двумя оттенками, смешиваю между собой, неравномерно, полосками, хаотично. Можно воспользоваться поролончиком.

Промежуточный этап. Видно, что раскрашено красками, меня это не устраивает.

Теперь с помощью света и тени необходимо довести фон до реальности.

Светлые оттенки сверху камней.

Темной, вплоть до чисто черной, краской прохожусь по основанию камней, кисть полусухая. Пачкаю фон так сказать.

Белой, сухой кистью, как бы штампую по самым высоким участкам камней. Делаю блики, крап. Как только результат меня устраивает, покрываю акриловым лаком. Выбор лака на любителя, если запыленный фон планировался, то матовый лак, если речная, морская галька, то глянцевым, эффект мокрого камня. Можно комбинировать лаки. Земля мат, камни глянец.

Готовый, объемный фон.

Готовый фон. Добавляю мох и травку. Мох сделала из кусочка синтепона, затонировала его в нужный зеленый оттенок акриловой краской. Пучки травки склеила несколько травинок, выдернув их из искусственного коврика 🙂

Пробую фотофон в деле. Первое, что заметила, игрушке сидеть удобно и второе мне кажется, неплохо получилось 🙂

Небольшой фотосет. Как вам?

Сидит себе такой, как будто на солнышке, греется на камушках 🙂

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, пригодиться мой мастер-класс. Да, немного заморочилась, но итог мне нравится. Возникнут вопросы, пишите.

Мастер-класс Материалы и инструменты МК «делаем фотофон или как быстро состарить дерево без обжига и браширования» Дерево Краска

Дорогие жители Страны!
Сегодня я с крошечным МК. Уверена, это никакое не ноу-хау, просто когда я озаботилась вопросом состаривания дерева и рыла носом все, что касается данной техники, такого простого способа не увидела нигде.
Я очень люблю дерево. Любое! Люблю деревянные разделочные доски всех размеров, люблю декупажить деревянные заготовки, обожаю делать фото на фоне старых досок с облупившейся краской. И мне очень нравится его состаривать. Я уже делала робкие попытки год назад (результат живет в доме у одной из наших Мастериц) и недавно решительно взялась за углубление данной темы:)
Вооружившись досками из массива сосны, купленными в ближайшем магазине, ведром стоительной акриловой белой краски и двумя колерами, я радостно уселась за компом — искать МК во всезнающем инете. Каково же было мое огорчение, когда оказалось, что чтобы получить все эти шикарные ободранности — облезлости, доски нужно брашировать (я впала в ступор, увидев щетку для браширования:):)) ) и обжигать. Нет, по долгу службы я знаю мат.часть и вполне себе бодренько расскажу про газовые горелки, да еще присоветую самую лучшую, но в руках я такую ни разу в жизни не держала и слабо представляю, как ею орудовать в одкокомнатной квартире без балкона.
Но муза — барышня поистине страшная в порыве чуйств:D Что ей такие мелочи, как нехватка инструментов?)) Фи! Её таким не спугнешь:))
Итак, от слов — к делу.
Что нужно: строительные кисти, акриловая краска трех цветов (белая, жженая умбра и искомого желаемого цвета), палочка для размешивания колеров и краски, пара емкостей для смешивания красок, наждачка, тряпочки про протирки, акриловый лак для финишного покрытия и хб перчатки,чтобы защитить ваши лапки.
Теперь пошагово, как я за один вечер получила вот такие красивые досочки — фотофоны из обычных сосновых с помощью вышеперечисленного.

шаг 1. Готовим доски. Берем шкурку и шкурим наши заготовки ВДОЛЬ волокон. Да-да, хоть в данном случае мы обходимся без щетки для браширования, чудес не бывает и немного поработать наждачкой необходимо. У меня ее два вида: безобидная нулевка и более зернистая, размера не знаю, к сожалению.
Строго говоря, браширование это снятие верхнего слоя с древесины (другое название – структурирование древесины). Для этого нужны специальные щетки,если не насадка на спец. инструмент, и физическое усилие. Ручки у меня дохлые и к такой работе категорически не приспособлены, потому пошкурила я доски крупной наждачкой чуть-чуть, без фанатизма, чтобы убрать неровности и сделать поверхность гладкой — как при работе с обычными заготовками для декупажа. Но тем не менее — строго ВДОЛЬ волокон. Мы вообще все покрасочно — шлифовальные действия будем делать в ОДНОМ направлении,вдоль волокон, это важно!
Потом протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль. Если поверхность дерева стала влажной, ждем несколько минут, чтобы она высохла.

Шаг 2. Берем СУХУЮ кисть и краской цвета «жженая умбра» (у меня художественная, в тюбике, «гамма») ВДОЛЬ волокон наносим хаотичные мазки, которые впоследствии призваны имитировать эффект от несоостоявшегося обжига.
Живописные места со спиленными сучками ни в коем случае не обходим вниманием! Это же самое красивое в структуре дерева и именно эту структуру мы и хотим подчеркнуть!
Доска сухая, кисть тоже, потому краска высыхает мгновенно.

Шаг 3. Готовим краску основного цвета. Она у нас будет ДВУХ оттенков разной степени насыщенности (хотя на фото это не очень видно). Я хотела доски непременно цвета бирюзы, потому в белый акрил добавила два колера: оливковый и синий. Смешала. Получила такой красивый оттенок. Половину полученной краски переливаем в другую емкость и разбавляем немного белым акрилом — получаем такой же цвет менее насыщенного оттенка.

шаг 4. Вооружаемся чистой кистью и красим доски полученными двумя цветами, нанося их в хаотичном порядке опять же вдоль волокон.

Вот фото поближе. Хорошо видно, что на доске присутствует краска двух оттенков одного цвета: более насыщенного и менее насыщенного.

шаг 5. Дерево — материал очень пористый, первый слой краски высыхает крайне быстро, минут за пять-десять. Дожидаемся, пока досочка высохнет, берем шкурку -нулевку и бодро сошкуриваем слой любовно нанесенной 10 минут назад краски.
Это не отнимает практически никаких физических усилий, да нулевкой и при желании много не нашкуришь.
В результате шкурения образуется много пыли-сухой краски, она хорошо видна на фото, потому, очевидно, рабочее место нужно предварительно хорошо подготовить,чтобы потом не мыть полы и сопутствующие поверхности:)) Если есть балкон, лучше процедуру шкурения осуществлять там.

Фотофон своими руками. В леруа мерлен. От 300 рублей.

шаг 6. Берем СУХУЮ тряпочку и протираем нашу доску от пыли-краски. Любуемся и хвалим свои золотые ручки:) В результате шкурения мы убираем слой краски и получаем уже немного живописную деревяшку, которая впитала в верхние слои где-то коричневую краску, где-то бирюзовую, где-то мы сошкурили всю краску до «проплешин» родного бежевого цвета.
Видите, место сучка какое красивенькое уже вырисовывается? Потому на первом шаге на такие места нужно непременно наносить коричневую краску.

Шаг 7. Берем белый акрил и СУХОЙ кистью наносим ТОНКИЙ слой белой краски опять же ВДОЛЬ волокон , как бы втирая ее в поверхность. Доска при этом полностью не закрасится белым, а как будто плотно припорошиться снегом. Если вы работали ранее с деревом, вы поймете, о чем я говорю, используя слово «втирая» (краску).
Высыхает краска мгновенно.
шаг 8. Вооружаемся шкуркой — нулевкой и снимаем слой белой краски движениями опять же вдоль волокон.
На фото хорошо видно, как в левом верхнем углу после шкурения проглядывает наш искомый результат.
Протираем очень тщательно досочку от полученной «красочной» пыли сухой тряпочкой.

Любуемся на плод трудов своих и потираем ручки в предвосхищении будущих фотосессий:))
Остается только покрыть нашу красоту парой слоев лака и поздравить себя с завершением работы:))

парадное фото результата уже при дневном освещении:)))

Резюме: при минимуме усилий, материалов и временных затрат, без браширования в правильном понимании этого слова и без обжига, в условиях квартиры без балкона мы получаем очень живописный фотофон.

Мои примеры его использования:

согласитесь, яркий деревянный фон с колоритной структурой много лучше обычного дерева))

Очень надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится!

Если что непонятно, пожалуйста, спрашивайте!

А я желаю вам успехов в творчестве, покорения новых вершин и счастливого Нового года!!