Мастер-класс Создаем фантазийного зверя. Часть 1

Создаем фантазийного зверя. Часть 1

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию фантазийного животного. Приятного просмотра! Надеюсь кому -то будет полезным 🙂

Создаём сказочного зверя. Часть 2

Сегодня предлагаю продолжение мастер-класса по изготовлению фантазийного ЧудиЮди в технике папье-маше. Финальный этап лепки и роспись. Приятного просмотра! Спасибо за внимание! С нетерпением жду обратной связи 🙂

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЗВЕРЬ
проект (1 класс) на тему

Центральным действием при решении проектной задачи «Фантастический зверь» является конструирование фантастических животных для зоопарка планеты Нано. Каждый учащийся на данном уроке должен придумать и создать с помощью соответствующего компьютерного ресурса животное, которого не существует в природе. Учащимся необходимо пофантазировать при создании компьютерного изображения фантастического животного. Нужно подобрать фон и звук, придумать название животного, где он обитает, чем питается. Интерфейс продукта ИУМК «Информатика. 1–4 классы» достаточно дружественный, поэтому никаких общих пояснений со стороны учителя не требуется. Если требуется, то можно сказать несколько слов о том, как собрать зверя из частей, выбрать фон, звук , но дети вполне в состоянии выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_fantasticheskiy_zver.docx 748.26 КБ
proektnaya_zadacha_fantasticheskiy_zver.docx 44.51 КБ
proektnaya_zadacha_fantasticheskiy_zver.pptx 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ

Предметная, проектная, обучающая

Алгоритм решения проектной задачи

Цели и педагогические

Формирование навыков изготавливать компьютерное

фигуру животного, фон и звуковое изображение.

Знакомство учащихся с процессом конструирования

объекта из его частей.

Планирование работы, распределение обязанностей

Самооценка (прогностическая и рефлексивная) и

Знания, умения и спо-

собы действий, на ко-

Владение навыками работы с компьютерной мышью.

Рисуем Фантастические Миры! Запись трансляции!

торые опирается задача

Знание техники безопасности при работе за ПК.

Владение техническими приемами работы на ком-

Умение выбирать оптимальный вариант решения.

Модные «ШОВЧИКИ»/ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНКА

Работа в малой группе

Работа согласно алгоритму (умение действовать по

Работа с разными видами информации.

Работа в малой группе (коммуникативная компе-

тентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимокон-

предметного материала и

применять его в нестандартных условиях.

2. Умение, работая в малой группе,

создавать конечный «продукт» – образ фантастического

Владение предметным материалом, правильность

Мастер-класс/Текстильная мастерская/Модные аксессуары своими руками/Ажурная сказка на запястье

Умение применять их для решения практической

Умение взаимодействовать в малой группе.

Вот как змеи попадают к вам в ванную

Публичная презентация результатов (демонстрация

своего продукта – фантастического зверя).

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в

малой группе проводится путем экспертного наблюде-

ния и оформляется в виде экспертного листа, в котором

фиксируются действия учащихся в процессе решения

задачи и делается общий вывод об уровне работы в

Формы и методы реали-

Творческие задания, работа в микрогруппах (4–5 чел.),

зации проектной задачи

групповые проекты, игровые технологии, ИКТ

Объёмные фигурки из шоколада. Как затемперировать и раскрасить шоколад.

Презентация, демонстрирующая объяснения к уроку,

Лоскутное шитье СОРОКА старорусский головной убор

задания для учащихся каждой группы, приложение

ИУМК «Фантастический зверь», карточки с заданиями,

проектор, интерактивная доска

Формируемые и оце-

Личностные УУД – способность проявлять толерант-

ность по отношению к сверстникам, формирование

личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргу-

ментам других участников.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе,

умение вступать в диалог, высказывать свое мнение и

убеждать собеседников, договариваться и проявлять

Познавательные УУД – умение видеть проблему и

находить способы ее решения, умения и навыки прове-

дения эксперимента, умение делать выводы, работать с

Регулятивные УУД – умение ставить цели, умение при-

нимать решения, планировать свою деятельность, а

также контролировать свое время, адекватная само-

оценка и самоконтроль

Замысел проектной задачи. Центральным действием при решении проектной задачи «Фантастический зверь» является конструирование фан-тастических животных для зоопарка планеты Нано. Каждый учащийся на данном уроке должен придумать и создать с помощью соответствующего компьютерного ресурса животное, которого не существует в природе.

Учащимся необходимо пофантазировать при создании компьютер-ного изображения фантастического животного. Нужно подобрать фон и звук, придумать название животного, где он обитает, чем питается. Ин-терфейс продукта ИУМК «Информатика. 1–4 классы» достаточно друже-ственный, поэтому никаких общих пояснений со стороны учителя не требуется. Если требуется, то можно сказать несколько слов о том, как собрать зверя из частей, выбрать фон, звук , но дети вполне в состоянии выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок.

Данная проектная задача рассчитана на участие 4-х человек в малой группе, так как в предложенных заданиях

предполагается работа каждого участника. Итогом проектной задачи будет выступление команд, пред-ставляющих свою группу животных. Каждый участник группы составля-ет своего животного. Но у группы должна быть общая часть: например, голова льва или хвост зебры. Все дети должны устно представить свой проект (в 2–3-х предложениях), например: «Это слонопотам. Он живет в лесу, мяукает, как кошка, и питается рыбой». Фантастические животныемогут быть описаны по схеме: «Уши, как у кошки, хобот, как у слона, крылья, как у бабочки, и т. д.».

Задача выполняется в течение 2-х уроков.

Первый день Описание проектной задачи

Учитель. Дорогие ребята! На планете Нано открылся зоопарк с эк-зотическими животными. Но в нем пока поселилось только одно живот-ное – двукрылый жирафолев. Жители планеты Нано его очень полюбили. Он очень добрый, питается растениями, любит лазать по деревьям, мяу-кает, как кошка.

Жители планеты очень хотят, чтобы у них был большой зоопарк с красивыми экзотическими животными. Они узнали, что у нас есть про-грамма, которая может создать фантастические образы зверей, которые смогут пополнить зоопарк планеты Нано. Ребята, нам нужно помочь жи-телям заполнить зоопарк.

Задание 1. Ребята, сначала мы изобразим фантастического животно-го на бумаге. Вам нужно представить его и нарисовать, как получится. Для этого используйте заготовки, ножницы и клей.

Комментарии. Учащимся раздаются карточки с изображениями ча-стей тела различных животных, ножницы, листы бумаги, клей, цветные карандаши. Учащиеся приступают к созданию эскиза фантастического зверя на бумаге. Вырезают части тела животных и с помощью клея соби-рают его на белом листе бумаги. Учитель помогает тем учащимся, кото-рые испытывают трудности в создании фантастического образа. Задает наводящие вопросы:

Как нарисовать горы за 7 простых шагов? Интерьерная живопись для начинающих.

– Какие животные тебе нравятся? Какие животные тебе интересны?

(Важно, чтобы ребенок назвал не одно, а несколько животных.)

Амигуруми птичка. Яркая, простая игрушка крючком — мастер класс для начинающих

– На каких из них будет похож твой фантастический зверь? (Их то-

Секреты песочной терапии часть 1

же должно быть несколько.)

– Какие у него будут уши? (Как у какого животного?)

– Какая будет голова?

– Какой будет хвост?

Учащиеся, закончив работу, показывают учителю и всему классу получившихся животных.

Задание 2. Молодцы, ребята! Получились интересные работы. А сейчас мы приступаем к разработке компьютерного варианта ваших жи-вотных по вашим эскизам.

Ребята, когда вы откроете ссылку, на экране появится изображение, напоминающее задачу компьютерного урока: слева – панель инструмен-тов и библиотека картинок, все остальное место – свободное рабочее по-ле, на котором вы будете создавать изображение фантастического животного.

Ребята, какие команды вам знакомы?

(Ответы: загрузить (начать сначала), сохранить и выйти, «лапка», ластик.)

Учитель. «Лапка» в данном проекте предназначена для того, чтобы брать части животного из библиотеки картинок и помещать их на рабо-чую часть экрана. Ластик предназначен для того, чтобы удалить какую-либо часть животного с рабочей части экрана.

Мини-Сердцепуз. Сборка и оформление вязаного мишки. Пряжа Softy

Также на панели инструментов находятся кнопки, с которыми мы с вами еще не работали.

(Обратите внимание ребят на кнопку сохранения. Очень важно, чтобы вы сохраняли не только окончательные, но и текущие результаты своей работы. Кроме того, на панели инструментов находятся кнопки выбора звука и выбора фона.) В библиотеке картинок части животных несколько уменьшены, но даже в таком варианте они не поместились по высоте экрана. Поэтому, чтобы просмотреть все части, которые можно использовать в своей работе, нам придется использовать полосу прокрутки, которая находится по правому краю библиотеки картинок.

Ребята, посмотрите какие животные есть в библиотеке ресурса.

(Учащиеся рассматривают части животных, имеющиеся в ресурсе, сопоставляет с частями, имеющимися на эскизе, заменяет части своего эскиза, которых в ресурсе нет, на другие.)

Учитель. Ребята, после того как ваши эскиз уточнены, мы начинаем практическую работу по созданию компьютерного изображения.

(Учащиеся выбирают нужные им части животных и собирают их на рабочем поле в правильном порядке.)

часть1. Бесплатный мастер-класс»Совенок» от мастера Янина Орса.

Учитель. Ребята, ваши фантастические животные собраны, и теперь вам необходимо выбрать звук, который будут они издавать. Для этого надо щелкнуть на кнопку «Выбор звука». В результате на экране откроется панель «Выбор звука». Теперь можно прослушать звуки, из которых предстоит выбирать, щелкнув мышкой на динамик рядом с соответствующим номером.

Если какой-то звук вам понравился и вы хотите выбрать его для своего животного, то следует нажать кнопку «Принять». После этого на экране появится кнопка с динамиком, нажимая на которую можно прослушивать голос фантастического животного. Изменить звук можно, нажав на панели выбора звука кнопку удаления.

Наконец, мы выбираем фон – среду обитания своего животного. Для этого нужно нажать кнопку выбора фона. После этого на экране откроется панель выбора фона, работа с которой ведется так же, как и с панелью выбора звука.

Второй день . Представление и обсуждение работ

На занятии просматриваются и обсуждаются готовые работы. Если времени детям не хватило, то проведите этот этап в начале следующего урока, потому что это действительно очень важно. Ведь это первый ком-пьютерный проект, где работы детей будут отличаться друг от друга очень существенно. Смотреть и обсуждать работы детям будет не только очень интересно, но и полезно.

Учитель. Ребята, сейчас каждый из вас представит свой проект. Комментарии. Пока выступление длится всего 1 минуту, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работе.

Для просмотра детских работ нужно нажать на ссылку «Перейти в галерею работ» и вывести проект каждого учащегося на большой экран.

Каждый учащийся, представляя свой проект, нажимает динамик на рабочем экране, чтобы озвучить изображение.

Замечательно, если ребенок придумал название для своего животно-го. Желательно, чтобы каждый ребенок устно представил свой проект в 2–3 предложениях, например: «Это слонопотам. Он живет в лесу, мяука-ет, как кошка, и питается рыбой». Фантастические животные могут быть описаны по схеме «уши как у кошки, хобот как у слона, крылья как у ба-бочки и т. д.».

После представления проектов идет их обсуждение. Возможно, у кого-то из ребят появятся вопросы или предложение к выступающему. Например, кто-то предложит более короткое название зверя или спросит, зачем этому зверю три головы. Придираться тут, конечно, не стоит, ведь на то оно и фантастическое животное, чтобы дать волю своей фантазии. Но все -таки стоит обратить внимание выступающего, если у животного совсем нет головы или ног.

Учитель. Ребята, вы все замечательно справились с работой и полу-чаете «отлично»! Ваши работы мы распечатаем на цветном принтере и повесим в классе.