Мастер-класс Соломенная аппликация.Самое простое,что можно сделать

Хорошо забытое старое

Ну-у не так, чтобы очень забытый, но довольно древний декоративный приём, изобретённый человеком, как только он научился нарочно макать разные предметы в грязь, чтобы.

Ещё, заранее прошу прощения за качество фото, т.к. процесс был запечатлён мобилкой у меня на работе в рабочее же время в режиме «давайдавай-скорейскорей. » Но материал я решила всё же выложить, ведь для настоящих мастеров скорее важны идея и внятная подача, а на фото это, надеюсь, видно.

И несколько слов о краске. Золото в баночке, которое наносится на любую чистую поверхность кисточкой без разводов и имеет хорошую укрывистость — было куплено в магазине для художников. 700р. Баллончик с золотом у художников стоил 450р, в автозапчастях — 150р. В общем-то платит заказчик.

Клиентка: довольно приятная дама бальзаковского возраста в завидном тонусе.

Чего желает: надолго сохранить букет шикарных роз от настоящего друга.

Цвет: только золото !

Форма композиции: свободно раскинутая в той же вазе.

Сушка

Пчела из кругов. Поделки из цветной бумаги для детей 1, 2 ,3 и 4 класса своими руками. Аппликация.

(ответить на телефонные звонки, выгнать из-под стола грузчика и отнять совочек, согласиться выпить чаю с водителями — это сэкономит время)

Для начала возьмём подвядшие цветы и правильно их досушим. Т.е. подвесим вниз головой, чтобы в сухом виде сохранили нормальную позу.

Розы «поймали» ещё в мягком вялом состоянии, ещё чуть-чуть и поникшие головки было бы очень сложно поднять.

Небольшое лирическое отступление.

Вообще, для подобных флористических экзерсисов сухоцветы лучше специально подготовить, ибо просто сухие растения катастрофически хрупкие и могут рассыпаться в труху при малейшей оплошности. Для этого существует метод консервации растений, при котором листья, цветки и плоды не теряют своей прижизненной гибкости. Сущность метода заключается в том, что содержащуюся в растении воду замещают раствором глицерина. Вода постепенно испаряется с поверхности растения, а глицерин удерживается в тканях, сохраняя их эластичность, изменяя оттенок и придавая им маслянистый блеск. Раствор: 1 часть глицерина и 2 части горячей воды. Но в случае если листья или цветки полностью не вызрели, раствор может быть и более разбавленным (1 часть глицерина и 3 части воды). Впрочем, в инете найдётся много подобных рецептов.

В нашем случае розочки провисели где-то дня три, пока я не убедилась, что головки достаточно просушились.

После сушки (а можно и до) у цветов следует удалить лишние, с эстетической колокольни, листья.

Далее мне понадобился ПВА, который был щедро отлит столярами в обрезанную 2-х литровую бутыль за кусочек торта и грязный анекдот. Это сэкономило время. И неважно, что клей был похож на манную кашу с комьями. Он был!

Грунтование

(удалить из помещения посторонних, забрать похищенное, рассказать по телефону о способах борьбы с калифорнийским долбоносиком)

Возьмём обычный клей ПВА (наше фсё!) в консистенции густых сливок. Для этого бутыль нужно хорошо перемешать, чтобы осевшая гуща вернулась в состав эмульсии. Наполняем где-то на 1/2 или 2/3 стаканчика клеем и опускаем туда головку розы. Слегка покачиваем, чтобы клей заполнил все пустоты и промежутки между лепестками бутона. Это скрепит цветок и непозволит лепесткам осыпаться. Вынимаем, даём стечь излишкам и продолжаем уже кисточкой очень-очень аккуратно наносить клей на другие части растения.

Высохший ПВА абсолютно незаметен на цветке, но придаёт ему определённую степень стойкости к механическим воздействиям. В идеале, если уж браться за уже засушенные растения, то покрывать их клеем лучше 2 — 3 раза. Да и композицию делать с таким материалом будет спокойнее.

Сушить вертикально. Каким концом вверх — неважно.

Определить, достаточно ли высох клей, нужно по состоянию бутона, т.к. он просыхает дольше всего. Бутон на ощупь должен стать твёрдым, как сухофрукт. Если при некотором нажатии он ещё податлив, то придётся ещё подождать. Феном пользоваться в этом случае не рекомендуется — могут быть деформации и трещинки. Но можно поместить в тёплое место, к батарее, например.

Как сделать бабочку из бумаги своими руками / How to make Butterfly / DIY / Поделки — My Paper Quest

А теперь сладкое:

Окраска

Ну что ж, мне повезло — бутончики влезали в открытую баночку с краской, а то, что не влезло я покрыла золотом с помощью мягкой кисточки.

Несколько более «кучерявых» цветков пришлось окрасить из баллончика. Прямо в «мордочку», чтобы краска проникла между лепестками, куда не достанет кисть. Затем, спокойненько залезая кисточкой во все щёлочки, покрываем золотом. Сушиться ставим вертикально, чтобы экземпляры не касались друг друга и прочих предметов и тел. У меня для этого нашлась забитая в горшок старая флор.губка-оазис от прошлых подвигов. Удобно.

Завершение работ

(Вытолкать водяного с батоном, дать разнорабочим баллончик и шишки — пусть балуются для ёлки, выгнать нельзя — ходить не могут, выпить крепкого чая с водителями, ответить на звонки «ой, у нас тут в горшке. » и «в приёмной дерево падает!» и т.п.)

Осталось полюбоваться на результат, аккуратно связать стебли золотой лентой и порадовать заказчицу. Это всегда приятно. 🙂

Вся технология обработки соломки за 5 минут. All processing of the straw for 5 minutes

Мастер-класс по объёмная аппликация «Солнышко лучистое»

Лариса Борисовна Клюсова
Мастер-класс по объёмная аппликация «Солнышко лучистое»

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое»

Возрастная категория 3-4 года (младшая группа)Выполнила: Клюсова Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 «Надежда», г. Ступино, Московской обл.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс по объёмной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Эта поделка несложная в изготовлении, яркая и нарядная. Разнообразных вариантов предлагаемой поделки «Солнышко лучистое» очень много, и результат зависит от вашей фантазии. Сегодня это будет коллективная творческая работа. Детям младшего дошкольного возраста всегда очень интересно, увлекательно и не скучно заниматься коллективным творчеством, так как результат получается значительно быстрее и, как правило, всегда положительный. У ребят создаётся позитивное настроение, возникает удовлетворение от выполненной творческой работы. Хотелось придумать что-то интересное и завлекающее для детей, вызвать у них интерес и желание сделать поделку аккуратно и красиво. Желаю Вам и Вашим воспитанникам творческих успехов!

Назначение: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей в совместной деятельности с детьми. Использование данной работы на занятиях в детском саду по аппликации, а также для совместного семейного творчества дома.

Цель: Способствовать формированию интереса к созданию объёмной аппликации из бумаги.

Мастер дела. Соломоплетение

1. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем.

2. Учить малышей творить и создавать что-либо своими руками.

1. Развивать творческие способности, мышление, воображение и фантазию детей.

2. Расширять кругозор детей и их словарный запас.

1. Воспитывать интерес и желание заниматься аппликацией, воспитывать привычку работать аккуратно, старательно.

Рассматривание книжных иллюстраций, сборников народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование:

— цветная бумага жёлтого цвета

— цветные карандаши или фломастеры

Подготовительный этап : Для выполнения коллективной творческой работы на мастер-классе можно заранее вырезать из жёлтой бумаги: — два одинаковых круга-шаблона (один круг – «лицо» солнышка, второй круг – «спинка»). Можно взять тарелку диаметром примерно 20 см, чтобы обвести ровный круг. Вырезать по контуру ножницами две одинаковые детали; — полоски-лучики шириной примерно 1,5-2 см, длиной 30 см (для длинных лучиков) и 15 см (для коротких лучиков). Лучики можно сделать разной длины, в дальнейшем чередуя их, например, длинный – короткий – длинный — короткий и т. д.

Итак, рабочий материал подготовили, можно приступать.

Ход мастер-класса:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных вокруг стола.Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Золотое яблочко по небу катается,

По небу катается, с утра улыбается.

Интересный и простой вариант аппликации. Часть 1.

А улыбки-лучи очень-очень горячи.

Догадались, что это? (- Солнце)

— Для чего людям нужно Солнце?

— Ребята, сегодня мы все вместе, дружно попробуем выполнить очень интересную аппликацию. Как вы думаете, что мы будем мастерить? Верно. Солнышко.

Для работы нам понадобятся два заготовленных круга из бумаги жёлтого цвета, бумажные полоски-лучики (длинные и короткие, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Нашу творческую работу мы будем делать в технике — аппликация.

Сначала мы возьмём один круг из жёлтой бумаги. Это будет «спинка» нашего солнышка.

Только вот беда! (Воспитатель создаёт проблемную ситуацию) Наше солнышко лучики потеряло … Давайте все вместе поможем солнышку «надеть» лучики! Каждый из вас по очереди будет приклеивать лучики-полоски на круг.

Все вместе, дружно мы быстро справимся с работой! Помогаем друг другу, стараемся, работаем аккуратно, чтобы наше солнышко получилось красивое и весёлое!

Возьмём длинную полоску жёлтой бумаги (для длинного лучика). Приклеим один кончик полоски на край круга. Аккуратно сгибаем полоску пополам, не прижимая середину, приклеиваем на круг другой кончик полоски, соединяя её концы так, чтобы получилась «капелька». Получился длинный лучик!

Теперь возьмём короткую полоску жёлтой бумаги (для короткого лучика). Короткий лучик приклеим рядышком с длинным лучиком. Точно также приклеим один кончик короткой полоски на край круга. Аккуратно сгибаем полоску пополам, не прижимая середину, приклеиваем на круг другой кончик полоски, соединяя её концы так, чтобы получилась «капелька». Получился короткий лучик!

Поглядите-ка, наше солнышко просыпается! Какие забавные лучики получаются! Нам нужно приклеить лучики по всему краешку круга. Далее будем чередовать лучики: длинный – короткий – длинный — короткий и т. д. Чем больше лучиков, тем ярче солнышко будет светить, теплее согревать нас.

(И таким образом повторить приклеивание полосок многократно, пока лучики не будут приклеены по всему краешку круга.

Выполнение работы — приклеивание лучиков.

Дети по очереди самостоятельно проделывают данный этап работы, наблюдая и помогая друг другу.

Получились смешные по форме лучики. Максимальное количество лучиков создает нарядное солнышко, придав изделию привлекательный внешний вид.)

— Молодцы. Вы научились делать лучики для солнца.

Теперь нам нужно приклеить второй круг – «личико» солнышка.

Мастер-класс «Лошадка из рогоза»

— Но сначала мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»):

Своими руками. Что можно сделать из соломки.

Солнышко, солнышко

Корзина из джута крючком без использования каната. Узор № 1. Вязание из джута.

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

Мастер класс — Аппликация БУБЕН

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Ребята, осталось совсем немного — приклеить второй круг – «личико» солнышка.

(Выполнение работы — приклеивание «личика» солнышка.

На обклеенный лучиками первый круг положить сверху второй круг, смазав внутреннюю часть круга клеем и зафиксировать по верхней части.

Таким образом, лучики будут расположены между двумя слоями бумажных кругов и дополнительно зафиксированы с помощью клея.

Когда конструкция будет склеена, нужно нарисовать симпатичное «личико» солнышку.)

— А сейчас мы должны дорисовать портрет нашего солнышка.

(Дети рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами или фломастерами)

-Солнышко, покажись! Солнышко, улыбнись!

Давай научу. Выпуск от 28.11.2018. Аппликация из соломки

— Вот наше «Солнышко лучистое«, проснулось и улыбается нам! Наша работа готова! Давайте все вместе полюбуемся, какое замечательное солнышко у нас получилось!

— Ребята! Чему сегодня мы с вами научились?

— Что мы сегодня все вместе дружно смастерили?

— Понравилась ли вам наша поделка?

— Ребята, вы все молодцы, трудились очень прилежно и дружно, поэтому наше солнышко получилось такое чудесное, озорное и ласковое! Пусть солнышко радует вас своими забавными лучиками!

Мастер-класс поделки из картона, бумаги и ниток «Солнышко лучистое» Вашему вниманию хочу предложить мастер -класс по изготовлению поделки из бумаги, картона и ниток. Это будет -солнышко. Смотрит солнышко.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Солнышко лучистое» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Солнышко лучистое». Эту.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Коллективная работа «Солнышко лучистое» из обрисованных ладошек для оформления интерьера группы. Мастер-класс Коллективная работа «Солнышко лучистое» из обрисованных ладошек для оформления интерьера группы. Мастер-класс Ты весь мир обогреваешь.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» Мастер-класс «Солнышко лучистое» Предлагаю вашему вниманию такой мастер-класс. Эту работу можно выполнить и с детьми, и — с усложнением.

Мастер-класс поделки из пластиковых вилок «Солнышко лучистое» Мастер класс рассчитан для воспитателей,детей школьного возраста, и для тех кто любит заниматься интересными поделками. Цель:изготовление.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Мастер-класс для педагогов «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»

Наталья Бикневичуте
Мастер-класс для педагогов «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»

МАСТЕР-КЛААС

для педагогов «Соленое тесто – это красиво, интересно необычно»

Истоки лепки из теста уходят своими корнями далеко в прошлое. Ходит легенда, что придумали ее славянские кулинары, которым было скучно, и они развлекались, создавая из теста интересные, съедобные фигурки. К тому же этот материал один из самых дешёвых и доступен каждому. Поэтому и в наше время этот вид творчества популярен, у каждого в доме есть мука, вода и соль.

1. Является одним из дешёвых и экологически чистых материалов.

2. Не пачкает руки (хотя это утверждение относительно)

3. Имеет легкость в работе, очень пластичен и позволяет выполнять детали любой сложности.

Если вы решите прикоснуться к этому искусству, а тестопластика действительно является таковым, необходимо подробно узнать про материал, из которого будете ваять. Для любителей полепить из теста, стоит отметить, что рецепт очень прост.

Рецепт соленого теста:

• Мука – один стакан

• Соль – полстакана (соль тяжелее муки, поэтому брать ее нужно меньше)

Вышивка букв аппликация для соломенной сумочки

Для лепки тонких рельефных фигур нужно добавлять в тесто клей ПВА, либо крахмал, либо клей для обоев на выбор по 1 ст. ложке, клей для обоев предварительно смешать с водой. Чтобы облегчить процесс вымешивания, примените миксер, он сделает его качественным и упростит работу руками.

Для лепки из цветного теста используют пищевые красители, если таковых нет, можно взять обычную краску. Если вам нужно получить насыщенный цвет шоколада, добавьте небольшое количество какао. Можно экспериментировать и с другими природными красителями – сажей, соком свеклы, моркови и т. д.

Мастер-класс аппликации из соломки

Знайте, чем толще у вас изделие из теста, тем дольше придется сушить.Сушку можно производить двумя способами: На открытом воздухе, в духовке плиты. Первый способ более долговременный. Температура в духовке не должна превышать 150 градусов, так как изделие при большой температуре может потрескаться, вздуться и потерять первоначальный вид. Помните, что при высыхании тесто теряет насыщенность цвета. Поэтому лучше переложить краситель, чем не доложить. Покрытие готовой поделки из теста лаком, сделает ее ярче и практичнее. Понять высохло изделие или нет, поможет издаваемый при стуке по ней звук, если глухой — то не высохла, звонкий — можно вынимать.

Игра: Есть еще несколько вещей, которые с соленым тесто делать нельзя!

• Нельзя использовать блинную муку. Почему? (т. к. тесто при высыхании поднимется и потрескается).

• Нельзя добавлять йодированную, каменную соль. Почему? (вкрапления йода не растворяются, в последствие тесто не однородное – в крупинку).

• Лучше добавлять холодную воду. Почему? (чтобы тесто не свертывалось).

• Соль сначала перемешивают с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду (но некоторые делают наоборот, разводят в воде соль и перемешивают с мукой). Какой способ правильный? (оба)

Маленькие секреты дополнительных инструментов:

Не ограничивайтесь один тестом используйте все,что у вас есть под рукой: пуговицы, ткани, природные материалы (листья, веточки, цветы, как свежие, так и сухие и т. п., бусы, стекляшки, нити т. д. С их помощью можно делать фактурные опечатки или «встраивать» прямо в поделку. У каждого в доме есть чесноковыжималка. Ее можно использовать в работе, пропустив тесто через неё получаться длинные кудряшки. Их можно применять в виде волос, шерсти ваших поделок. Имея дома чайное сито получиться более тонкая вермишель, для более тонких деталей поделки. Расческу можно тоже применить при лепке, она прекрасно отпечатает на нем ребристый узор.

Как же соленое тесто влияет на развитие ребенка?

Развитие ребенка должно включать в себя множество различных аспектов, один из важных — это творческие занятия, на которых формируется не только эстетический вкус, креативность и разносторонность мышления, но и также это прекрасная тренировка для пальчиков крохи. Одним из увлекательных и полезных занятий на мелкую моторику является лепка из соленого теста. Оно заинтересует не только маленького непоседу, но и даже его родителей. Тесто – идеальный материал для творчества, оно податливо, состоит из безопасных материалов и его можно сделать самостоятельно, сэкономив при этом семейный бюджет. Поделки из соленого теста останутся надолго в память о детстве ребенка и их также можно дарить родственникам в качестве презента.

Так как наш мастер – класс называется «Соленое тесто – это красиво, интересно необычно», то я хочу вам рассказать о необычное техники работы с жидким соленым тестом. Тематика рисования жидким солёным тестом может быть разной,нужно только проявить творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее. Вы можете вместе со мной попробовать выполнить работу, изобразив любую тему.

Тема «Золотая рыбка»

Назначение: работу можно использовать в качестве подарка друзьям на День рождения, для украшения интерьера.

Цель: познакомить с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа.

Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным.

Пошаговый процесс изготовления поделки:

• пшеничная мука высшего сорта;

• соль мелкая «Экстра»;

• миска для замешивания теста;

• венчик (для смешивания ингредиентов);

• гуашь желтая, синяя, зеленая, красная;

• коробочка картонная (можно от пластилина) или пластиковая тарелка.

2. Инструменты у нас будут необычные:

3. Рецепт теста (показ):

• 2 столовых ложки пшеничной муки;

Как заготовить солому для поделок

• 1 столовая ложка мелкой соли;

• холодная кипячёная вода;

• 1 чайная ложка клея ПВА.

Все перемешать до консистенции жидкой сметаны.

4. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик полчайной ложки гуаши нужного для картины цвета (в нашем случае – некоторые стаканчики с красками уже готовы, если вам понадобиться какой-то цвет, то вы можете получить его сами.)

5. Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».

6. Для фона наливаем в тарелку слой краски синего цвета — это будет море.

7. С помощью ложки наливаем 1овальную каплю и 1 круглую желтого цвета в середине – туловище и хвост рыбы.

8. С помощью зубочистки растягиваем в стороны тесто на хвосте рыбы.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ

9. С помощью трубочки я набираю красную краску и добавляю в середину овалу точками — это у нас чешуйки.

10. В нижнюю часть картины наливаем зеленую краску ложкой и стекой вытягиваем травинки.

11. Наша картина готова!

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение 2-3 суток.

Тесто, которое осталось, можно разлить по баночкам с плотно закрывающимися крышками и хранить в прохладном месте.

Надеюсь, наш мастер-класс вам понравился, и пригодится вам в работе.

«Что за чудо — соленое тесто!». Статья «Что за чудо – соленое тесто!» Дорогие родители знаете ли вы, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания.

«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж Как славно жить на свете, Особенно – весной! Иду, а теплый ветер, Как лес, бежит за мной! Эти строчки из стихотворения А. Логунова отлично.

Цветное соленое тесто. Увлечение для души. Фотоотчет Уважаемые коллеги, всех с прошедшим профессиональным праздником!Хочется поделиться чем-то позитивным и полезным. В нашей работе не обойтись.

Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто» Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского.

Кружок тестопластики «Волшебное тесто» Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции.

Мастер-класс «Холодный фарфор — это просто и красиво» Мастер – класс «Холодный фарфор – это просто и красиво» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации:.

Аппликация из кругов. Поделки из бумаги своими руками.

Мастер-класс «Как можно быстро и интересно приготовить с детьми поделки к Пасхе» К празднику Пасхи в младшей группе мы с детьми делаем композицию из веточек берёзы и яиц киндора сюрприза. Веточки необходимо заранее поставить.

Мастер-класс «Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво» Казарян Кима Ильичевна 1 кв категория Мастер-класс : Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво Казарян Кима Ильичевна.

12 КОВРОВ И КОВРИКОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ САМОМУ

Работа объединения «Соленое тесто» по теме: «Готовимся к пасхе» Работа выполнялась к конкурсу «Пасха в кубанской семье»детьми первого и второго класса. Работа выполняется из соленого теста (пропорции.

20 ВЕСЕЛЫХ ИДЕЙ, КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЛОМЕННЫЕ ТРУБОЧКИ

Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.