Мастер-класс Шьем симпатичные ёлочки-подвески

Мастер-класс по декору кухонной доски «English breakfast»

За окном стоит отменная весенняя погода, и душу охватывают творческие порывы! Так давайте украсим миниатюрную досочку! Приступаем к делу!

Нам понадобятся:

1. Кухонная доска (у меня заготовка из ольхи, древесина хорошо просушена).

2. Акриловый грунт Сонет.

3. Синтетические кисти для декупажа: мягкие круглые (№ 4,6,10,), зубная щетка, наждачная бумага мелко- (Р1200-Р2500) и крупнозернистая (Р100), поролоновые кухонные губки, ватные диски.

4.Художественные акриловые краски (у меня фирмы «Ладога»): белила титановые, розовая светлая, зеленая светлая, сиена натуральная, сажа газовая.

5. Изображения, распечатанные на лазерном принтере в зеркальном отображении для вживления (розы и орнаменты для объемной росписи).

6. Шприц медицинский (5-10 мл) с насадками.

7. Белая акриловая шпатлёвка по дереву фирмы Triora.

8. Клей ПВА (лучше брать столярный, но универсальный или канцелярский тоже подойдёт).

7. Лак Tikkurilа Kiva глянцевый (для промежуточных работ) и Hobby Line на синтетических смолах матовый (в качестве финишного покрытия).

Первым делом мы подготавливаем заготовку к нанесению грунта. А именно тщательно осматриваем на предмет наличия сколов, рытвин и неровностей.

И проходимся наждачной бумагой с крупным зерном (Р100) по всей поверхности доски.

Особое место уделяем боковым граням:

После того, как наиболее выступающие неровности древесных волокон устранены, прибегаем к абразивной бумаге с мелким зерном. Для этих целей можно также взять обычную кухонную губку. Ее жесткая сторона идеально подходит для финального вышкуривания заготовки перед грунтованием:

Далее берем мягкую круглую синтетическую кисть и наносим слой грунта Сонет строго в одном направлении (справа налево), тем самым оставляя намек на древесную структуру, имитируя направления древесных волокон.

Грунтуем в один слой, после чего хорошо просушиваем в естественных условиях, без фена. Когда грунт просохнет, проходимся шкуркой с мелким зерном (Р1200):

Как сделать красивые ёлочные шары своими руками DIY

Теперь приступаем к вживлению распечаток. В данном случае, у нас будут отдельно картинки для центральной части, и отдельно орнаменты для росписи. Так как очень часто нет возможности сделать коллаж в фотошопе, и приходится собирать фрагменты непосредственно на самой заготовке.

Сначала мы будем вживлять картинку с розами. Для этого кистью наносим плотный слой густого акрилового лака Тиккурила Кива одновременно как на загрунтованную поверхность, так и на красочный слой иллюстрации:

Я специально вырезала овал от руки немного криво, чтобы показать: если у вас есть фиксированная форма орнамента, которая будет размещаться поверх картинки, вовсе не обязательно вырезать овал в фотошопе.

Пока лак не начал подсыхать, прикладываем распечатку красочным слоем к основе и осторожно пальчиками разравниваем, выгоняя пузыри воздуха от центра к краям. Оставляем на просушивание около 4 часов.

После чего смачиваем бумагу водой при помощи ватного диска:

И кончиками пальцев начинаем скатывать бумагу от центра к краям, постепенно оставляя только красочный слой:

Далее вырезаем ножницами орнамент краевой росписи: по внутреннему диаметру — строго по линии рисунка, по внешней стороне — с небольшим отступом , так как тонкие края, как правило, рвутся при дальнейшем скатывании бумаги в процессе вживления:

И проделываем процедуру, аналогичную вживлению иллюстраций с цветами:

И вот настал тот момент, которого мы так долго ждали! Начинаем делать роспись!

Для этого я смешиваю акриловую белую шпатлевку по дереву Triora с клеем ПВА в соотношении 7:3, то есть к 7 мл шпатлевки 3 мл клея ПВА. Уже говорила, что очень хорош для этих целей столярный, но универсальный ПВА тоже подойдет.

Смесью заправляю обыкновенный медицинский шприц, но вместо иглы использую насадки, которые купила на Алиекспресс. Они предназначены для нанесения припоев и флюсов, однако для росписи также подходят идеально. Новичкам могу посоветовать брать всевозможные тюбики с небольшими отверстиями: от глазных капель, крема, консилеров. Умудряются даже расписывать пакетиком, через небольшое отверстие в уголке.Так что здесь большой простор для фантазии и опытов!

Смесь в шприц заправляю со стороны поршня, предварительно сняв его.

Правой рукой берем шприц, как обычную ручку. Указательным и средним пальцами придерживая насадку. После чего обхватываем шприц левой рукой таким образом, чтобы большим пальцем надавливать на ручку шприца, направляя поршень. В принципе, схема аналогична росписи кондитерским шприцем. К слову, последний также можно использовать для росписи:

По поводу росписи акцентирую внимание на следующем:

1. Самое главное — видеть четкий орнамент, который нужно вывести. Как правило, мы увлекаемся и добавляем к схеме для росписи свои незначительные дополнения. И от этого часто теряется графичность, четкость рельефа. Поэтому вживили орнамент — строго следуем схеме!

2. Принять удобное положение. Нет худшего помощника, нежели дрожащие руки. От этого линии будут неровные и прерывистые.

3. Носик шприца держите над поверхностью, а не вплотную к нему, тогда шпатлевка будет падать ровной «колбаской».

4. Если линия легла не ровно, и вы хотите подправить ее, дождитесь, пока состав «схватится», перестанет быть жидким, тогда без труда его можно подвинуть или подмять в нужном направлении с помощью зубочистки или ногтя.

После того, как мы расписали согласно шаблону узоры, точечной росписью обозначаем внешние и внутренние границы вокруг орнамента:

Оставляем работу на просушивание примерно около 5 часов. Далее покрываем слоем акрилового лака Тиккурила Кива и также оставляем на полное просушивание (3 часа).

Приступаем к окрашиванию боковин досочки: смешиваем зеленую светлую и белую краски (титановые белила) в примерном соотношении 3:7 и делаем перпендикулярные линии с одинаковым интервалом по периметру, тем самым рисуя полосы:

Этап тонирования рельефа будет включать в себя несколько действий. Этому есть несколько причин: цвета на картинке бледные, достаточно глухие, и белоснежные узоры будет смотреться инородно. Поэтому нам надо немного приглушить белый, в тоже время подчеркнув глубину рельефа.

Первое, что мы сделаем: смешаем белую (белила), черную (сажу газовую) и зеленую (светлую) краску в примерном соотношении 6:3:1. В результате получим сложный серый цвет с зеленоватым отливом. Кистью прокрашиваем рельеф, предварительно добавив немного воды для лучшей текучести:

И тут же удаляем излишки, оставив краску только в углублениях. Обратите внимание, я убираю практически весь серый с внешней стороны орнамента:

И опять покрываем слоем акрилового лака и оставляем на просушивание в естественных условиях.

Браслет РАДУЖНЫЙ из резинок на рогатке без станка | Bracelet rainbow loom

Второй этап: берем белую акриловую краску на кончике пальцев (немного), чуть разбавляем ее водою и втираем в рельеф поверх предыдущего слоя:

Даем просохнуть и покрываем лаком. Хорошо просушиваем.

После чего следует третий этап: черную (сажу газовую), желтоватую (сиену натуральную) и белую (белила титановые) краски смешиваем в соотношении 3:4:3, после чего разбавляем водой до текучего состояния и наносим на рельеф, прокрашивая только сам узор:

Ватным диском стираем излишки. Коричневатая краска должна идти строго по границам орнамента. Этим мы добавим глубины, и в тоже время свяжем цвета росписи с оттенками на картинке:

Этой же жидкой краской проходимся по боковинам. И точно также убираем излишки ватным диском:

Финальным аккордом нашей работы будет набрызг.

Делаем его при помощи обычной зубной щетки, движения большого пальца по щетине «на себя». Набрызг делаю белой и розовой красками, чтобы освежить работу и гармонизировать роспись и мотив, так как роспись вышла однотонной. Набрызг деликатный, фрагментами, не нужно «забивать» всё свободное пространство точками. Достаточно лишь пару штрихов по рельефу и боковинам.

Далее покрываю работу 7 слоями акрилового лака Тиккурила Кива, однако каждый слой вышкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой (Р1200). Обратите внимание, что каждый последующий слой лака существенно «забивает» рельеф, и если вы хотите сохранить обьем, тогда 5 промежуточных слоев лака наносите на центральный мотив и боковины, минуя орнамент. И только двумя последними слоями Тиккурилы покрываю всю поверхность. Для финального 8 слоя, выбираем неводный лак, так как досочка будет активно использоваться по назначению. Мне нравится матовый лак на синтетических смолах от Hobby Line, им я и завершу свою работу. Финишный слой не вышкуриваем!

Шьем симпатичные ёлочки-подвески

Скоро Новый год!

Решила подготовить мастер-класс на тему елочной игрушки. Будем делать елочки-подвески. Такие подвески можно повесить на елку, можно красиво упаковать и подарить близким на зимние праздники. А самое главное, к этому занятию можно смело привлекать детей! Для детей поменьше, 3-6 лет, нужно сделать заготовку и предоставить им весь творческий процесс по росписи елочки. Я одно время вела группу деток 3-4 года, мы расписывали такие заготовки. Детки очень гордые уносили поделку домой и вешали на елку. Дети постарше смогут сами сшить основу и загрунтовать.


Итак! Что нам понадобится:

1 . Ткань плотный хлопок или лен. Я использую однотонную ткань из Икеи «Ленда». Размер куска завит от того, сколько елочек вы хотите сделать.

3. Грунт акриловый и криловый лак матовый. Я покупала в Леонардо.

4. Наполнитель любой, я взяла синтепон.

5. Акриловые краски для росписи.

6. Шпагат или ленту для петельки.

7. Лист бумаги и карандаш.

8. Швейная машинка, нитки.

Можно приступать!

1. Берем бумагу и карандаш и рисуем треугольник, скругляем края, это и есть наша елка. Треугольник можно сделать равносторонний или вытянутый. Внизу рисуем ножку. Моя елочка получилась 12 см в высоту.

3. Складываем ткань вдвое, кладем трафарет на ткань и обводим.

4. Отступаем 5 мм на припуск на шов и рисуем еще один контур.

5. Вырезаем. Берем шпагат или ленту, отрезаем 25 см, завязываем узелок и кладем на одну из деталек елки, сверху накрываем другой.

6. Стачиваем на машинке, можно вручную. Низ ножки не зашиваем, через это отверстие мы вывернем заготовку.

7. Выворачиваем и набиваем. Низ елки зашиваем вручную или на машинке, подвернув края вовнутрь.

8. Берем акриловый грунт, кисть и грунтуем заготовку. Оставляем сохнуть.

9. Когда заготовка высохла, можно взять карандаш и нанести узор. Здесь включаем все свое творчесво и фантазию. У меня получился геометрический орнамент.

10. А теперь самое интересное! Берем краски! Дети отлично справляются с этой задачей. Им можно даже не использовать карандаш, сразу красками. У меня акрил металлик, поэтому я взяла серебро, золото и бронзу. Теперь в произвольном порядке заполняем, нанесенный карандашем орнамент.

11. Мне показалось, что нужно добавить контурных линий. Я взяла маркер и обвела некоторые моменты.

12. Теперь можно покрыть акриловым лаком. Можно обойтись и без него. Краска уже не смоется и не облетит. Сверху можно продеть бусину или завязать бантик.

Для детей карандашная разметка не нужна. Они замечательно справляются красками, только заранее нужно укутать маленьких художников в фартуки и подстелить на стол клеенку.

Поэтому принципу можно сделать домики, сердечки и так далее.

Спасибо, что дочитали. Приятного творчества!

Мастер-класс по декору кухонной доски «English breakfast»

За окном стоит отменная весенняя погода, и душу охватывают творческие порывы! Так давайте украсим миниатюрную досочку! Приступаем к делу!

Нам понадобятся:

1. Кухонная доска (у меня заготовка из ольхи, древесина хорошо просушена).

2. Акриловый грунт Сонет.

3. Синтетические кисти для декупажа: мягкие круглые (№ 4,6,10,), зубная щетка, наждачная бумага мелко- (Р1200-Р2500) и крупнозернистая (Р100), поролоновые кухонные губки, ватные диски.

4.Художественные акриловые краски (у меня фирмы «Ладога»): белила титановые, розовая светлая, зеленая светлая, сиена натуральная, сажа газовая.

5. Изображения, распечатанные на лазерном принтере в зеркальном отображении для вживления (розы и орнаменты для объемной росписи).

6. Шприц медицинский (5-10 мл) с насадками.

7. Белая акриловая шпатлёвка по дереву фирмы Triora.

8. Клей ПВА (лучше брать столярный, но универсальный или канцелярский тоже подойдёт).

7. Лак Tikkurilа Kiva глянцевый (для промежуточных работ) и Hobby Line на синтетических смолах матовый (в качестве финишного покрытия).

Первым делом мы подготавливаем заготовку к нанесению грунта. А именно тщательно осматриваем на предмет наличия сколов, рытвин и неровностей.

И проходимся наждачной бумагой с крупным зерном (Р100) по всей поверхности доски.

Особое место уделяем боковым граням:

После того, как наиболее выступающие неровности древесных волокон устранены, прибегаем к абразивной бумаге с мелким зерном. Для этих целей можно также взять обычную кухонную губку. Ее жесткая сторона идеально подходит для финального вышкуривания заготовки перед грунтованием:

Далее берем мягкую круглую синтетическую кисть и наносим слой грунта Сонет строго в одном направлении (справа налево), тем самым оставляя намек на древесную структуру, имитируя направления древесных волокон.

Грунтуем в один слой, после чего хорошо просушиваем в естественных условиях, без фена. Когда грунт просохнет, проходимся шкуркой с мелким зерном (Р1200):

Теперь приступаем к вживлению распечаток. В данном случае, у нас будут отдельно картинки для центральной части, и отдельно орнаменты для росписи. Так как очень часто нет возможности сделать коллаж в фотошопе, и приходится собирать фрагменты непосредственно на самой заготовке.

Сначала мы будем вживлять картинку с розами. Для этого кистью наносим плотный слой густого акрилового лака Тиккурила Кива одновременно как на загрунтованную поверхность, так и на красочный слой иллюстрации:

Я специально вырезала овал от руки немного криво, чтобы показать: если у вас есть фиксированная форма орнамента, которая будет размещаться поверх картинки, вовсе не обязательно вырезать овал в фотошопе.

Пока лак не начал подсыхать, прикладываем распечатку красочным слоем к основе и осторожно пальчиками разравниваем, выгоняя пузыри воздуха от центра к краям. Оставляем на просушивание около 4 часов.

После чего смачиваем бумагу водой при помощи ватного диска:

И кончиками пальцев начинаем скатывать бумагу от центра к краям, постепенно оставляя только красочный слой:

Далее вырезаем ножницами орнамент краевой росписи: по внутреннему диаметру — строго по линии рисунка, по внешней стороне — с небольшим отступом , так как тонкие края, как правило, рвутся при дальнейшем скатывании бумаги в процессе вживления:

И проделываем процедуру, аналогичную вживлению иллюстраций с цветами:

И вот настал тот момент, которого мы так долго ждали! Начинаем делать роспись!

Для этого я смешиваю акриловую белую шпатлевку по дереву Triora с клеем ПВА в соотношении 7:3, то есть к 7 мл шпатлевки 3 мл клея ПВА. Уже говорила, что очень хорош для этих целей столярный, но универсальный ПВА тоже подойдет.

Смесью заправляю обыкновенный медицинский шприц, но вместо иглы использую насадки, которые купила на Алиекспресс. Они предназначены для нанесения припоев и флюсов, однако для росписи также подходят идеально. Новичкам могу посоветовать брать всевозможные тюбики с небольшими отверстиями: от глазных капель, крема, консилеров. Умудряются даже расписывать пакетиком, через небольшое отверстие в уголке.Так что здесь большой простор для фантазии и опытов!

Смесь в шприц заправляю со стороны поршня, предварительно сняв его.

Правой рукой берем шприц, как обычную ручку. Указательным и средним пальцами придерживая насадку. После чего обхватываем шприц левой рукой таким образом, чтобы большим пальцем надавливать на ручку шприца, направляя поршень. В принципе, схема аналогична росписи кондитерским шприцем. К слову, последний также можно использовать для росписи:

По поводу росписи акцентирую внимание на следующем:

1. Самое главное — видеть четкий орнамент, который нужно вывести. Как правило, мы увлекаемся и добавляем к схеме для росписи свои незначительные дополнения. И от этого часто теряется графичность, четкость рельефа. Поэтому вживили орнамент — строго следуем схеме!

2. Принять удобное положение. Нет худшего помощника, нежели дрожащие руки. От этого линии будут неровные и прерывистые.

3. Носик шприца держите над поверхностью, а не вплотную к нему, тогда шпатлевка будет падать ровной «колбаской».

4. Если линия легла не ровно, и вы хотите подправить ее, дождитесь, пока состав «схватится», перестанет быть жидким, тогда без труда его можно подвинуть или подмять в нужном направлении с помощью зубочистки или ногтя.

После того, как мы расписали согласно шаблону узоры, точечной росписью обозначаем внешние и внутренние границы вокруг орнамента:

Оставляем работу на просушивание примерно около 5 часов. Далее покрываем слоем акрилового лака Тиккурила Кива и также оставляем на полное просушивание (3 часа).

Приступаем к окрашиванию боковин досочки: смешиваем зеленую светлую и белую краски (титановые белила) в примерном соотношении 3:7 и делаем перпендикулярные линии с одинаковым интервалом по периметру, тем самым рисуя полосы:

Этап тонирования рельефа будет включать в себя несколько действий. Этому есть несколько причин: цвета на картинке бледные, достаточно глухие, и белоснежные узоры будет смотреться инородно. Поэтому нам надо немного приглушить белый, в тоже время подчеркнув глубину рельефа.

Первое, что мы сделаем: смешаем белую (белила), черную (сажу газовую) и зеленую (светлую) краску в примерном соотношении 6:3:1. В результате получим сложный серый цвет с зеленоватым отливом. Кистью прокрашиваем рельеф, предварительно добавив немного воды для лучшей текучести:

И тут же удаляем излишки, оставив краску только в углублениях. Обратите внимание, я убираю практически весь серый с внешней стороны орнамента:

И опять покрываем слоем акрилового лака и оставляем на просушивание в естественных условиях.

Второй этап: берем белую акриловую краску на кончике пальцев (немного), чуть разбавляем ее водою и втираем в рельеф поверх предыдущего слоя:

Даем просохнуть и покрываем лаком. Хорошо просушиваем.

После чего следует третий этап: черную (сажу газовую), желтоватую (сиену натуральную) и белую (белила титановые) краски смешиваем в соотношении 3:4:3, после чего разбавляем водой до текучего состояния и наносим на рельеф, прокрашивая только сам узор:

Ватным диском стираем излишки. Коричневатая краска должна идти строго по границам орнамента. Этим мы добавим глубины, и в тоже время свяжем цвета росписи с оттенками на картинке:

Этой же жидкой краской проходимся по боковинам. И точно также убираем излишки ватным диском:

Финальным аккордом нашей работы будет набрызг.

Делаем его при помощи обычной зубной щетки, движения большого пальца по щетине «на себя». Набрызг делаю белой и розовой красками, чтобы освежить работу и гармонизировать роспись и мотив, так как роспись вышла однотонной. Набрызг деликатный, фрагментами, не нужно «забивать» всё свободное пространство точками. Достаточно лишь пару штрихов по рельефу и боковинам.

Далее покрываю работу 7 слоями акрилового лака Тиккурила Кива, однако каждый слой вышкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой (Р1200). Обратите внимание, что каждый последующий слой лака существенно «забивает» рельеф, и если вы хотите сохранить обьем, тогда 5 промежуточных слоев лака наносите на центральный мотив и боковины, минуя орнамент. И только двумя последними слоями Тиккурилы покрываю всю поверхность. Для финального 8 слоя, выбираем неводный лак, так как досочка будет активно использоваться по назначению. Мне нравится матовый лак на синтетических смолах от Hobby Line, им я и завершу свою работу. Финишный слой не вышкуриваем!