Мастер-класс Шьем платье по мотивам мультфильма «Летучий корабль»

Шьем платье по мотивам мультфильма «Летучий корабль»

Этой осенью к нам поступил заказ на изготовление платья для девочки 6-ти лет, поклонницы мультфильма «Летучий корабль».
Заказчица выбрала такую модель.

Попросила расположить изображение Вани и Забавы спереди, летящих в ступах бабок Ёжек сзади сверху. А по юбке пустить бабок Ёжек.

Просмотрев мультфильм несколько раз и вдохновившись осенним настроением сказочного леса, приступаем к работе. Для начала выбираем исходные кадры мультфильма, которые станут мотивами будущего платья.

Долго и кропотливо отрисовываем каждый персонаж и объект в кореле. Наносим фон на лекало. Общая идея была такая, юбка начинается с травы (основной цвет зеленый, травяной) и заканчивается цветом неба, который продолжается на полочках и постепенно светлеет.
Располагаем объекты и персонажи на юбке, формируем общую композицию. Добавляем детали (листья, пруд, деревья).

Наш макет готов к печати. Переносим изображение в Jpeg и отправляем на печать. Изображение наносится методом сублимационной печати. Основой выбрана ткань бифлекс люкс. Это легкий трикотаж, приятный на ощупь. Ткань очень эластичная, она идеально подойдет для создания яркого платья. Бифлекс устойчив к сминанию, хорошо отстраняет влагу и в жаркую погоду не притягивает тепло. Правильная эксплуатация изделий из бифлекса отвечает за долговечность, и использовать такие платья можно будет долгие годы.

Приступаем к пошиву. Поскольку макет уже вписан в лекало, крой не займет много времени. Просто вырезаем рисунок по контуру. И выкраиваем небольшой рукав фонарик из белой ткани.

Обрабатываем край рукава, используя специальную лапку.

Выполняем плечевые швы.

Как сшить платье для девочки/ мастер класс по шитью/ выкройка платья/коверлок

Используем нитку-резинку вместо нижней нити, чтобы выполнить сборку низа рукава.

Выполняем сборку оката рукава. Для этого выполняем двойную строчку по окату и аккуратно собираем ткань, вытягивая верхнюю нить. Равномерно распределяем сборку.

Вшиваем рукав, обрабатываем швы.

Выполняем боковые швы, обрабатываем, разутюживаем.

Выкраиваем обтачки горловины, сшиваем, обрабатываем швы и низ обтачки и пристрачиваем обтачку горловины.

Выполняем сборку юбки.

Пришиваем юбку. Обрабатываем шов, выметываем, заутюживаем наверх и отстрачиваем.

Шьем своими руками сумочку для подарочного оформления бутылки

Мы с вами вступили в череду праздников, и все сейчас озабочены поиском подарков. Предлагаю вам мой вариант милого и полезного подарка — сумки для оформления бутылки. В эту сумку поместятся как стандартные — 0,75, так и большие — на 1 литр.

Помимо обычных швейных принадлежностей вам понадобится:

1. Основная ткань двух видов (по желанию, можно один).
2. Подкладочная ткань.
3. Фестонные ножницы (по желанию).
4. Выкройка (см. картинку ниже).

Шаг 1. Распечатайте выкройку. Для проверки точности выкройки на ней есть контрольный отрезки длиной по 1 см. Выкройка в формате PDF по запросу в личном сообщении. Стрелкой указано направление нити основы. Выкройка дана без припусков на швы. Рекомендованный припуск — 1 см.

Перед тем как приступить к пошиву, рекомендую прочитать всю инструкцию до конца.

Как сшить платье футляр из трикотажа + выкройка. Мастер Класс — Платье своими руками! Часть 1

Для удобства печати на стандартных листах А4 выкройка разделена на две части. Вырежьте их и склейте по пунктирной линии, ориентируясь по треугольным указателям.

Шаг 2. С помощью получившейся выкройки выкраивайте две детали подкладки. Не забудьте добавить припуски по всем сторонам выкройки. Детали сложите лицевой стороной друг другу и стачайте по сторонам, сверху и снизу, как показано пунктиром на картинке. Разутюжьте припуски на обе стороны.

Шаг 3. Дальше выполните боковые швы донышка.

Шаг 4. Теперь разрежьте выкройку по линии отреза, помеченной ножницами.

Шаг 5. У вас получатся две отдельные детали — 1 и 2. Выкраивайте из лицевой ткани двух видов по две штуки каждой детали. Не забудьте добавить припуски по всем сторонам выкройки.

Шаг 6. Возьмите по одной детали 1 и детали 2, сложите их лицевой стороной друг к другу и стачайте по линии отреза. То же самое сделайте со второй парой деталей.

Шаг 7. Заутюжьте припуски на сторону верхней части и выполните отстрочку на расстоянии 1-2 мм от шва.

Шаг 8. Получившиеся две детали из основной ткани сложите лицевой стороной друг к другу и повторите шаги 2 и 3.

Шаг 9. Деталь подкладки выверните на лицевую сторону и вставьте в деталь из основной ткани так, чтобы совпали между собой верхние швы, боковые швы, а так же срезы по кругу.

Шаг 10. Срезы по кругу сколите булавками или сметайте, а затем стачайте.

Шаг 11. Лишний припуск надсеките или срежьте фестонными ножницами на расстоянии 1-2 мм от шва. Припуски круговых срезов с другой стороны тоже надсеките (не срезайте!).

Шаг 12. Через несшитую сторону выверните сумку на лицевую сторону. Аккуратно расправьте все швы и припуски. Припуски срезов по кругу заверните внутрь, сколите ткань основы и подкладку и выполните отстрочку по кругу, одновременно стачивая детали. Так же выполните отстрочку с другой стороны.

Мастер-класс для родителей «Играем в театр»
статья (младшая группа) на тему

Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребёнка – дошкольника.
  2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
  3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
  4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.

Материалы:

Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.

Ход мастер-класса

В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями .

Как сшить платье футляр. Мастер класс по пошиву нарядного платья

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные!

Собрались семьи дружные да счастливые, Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть! А как вы думаете — Что такое театр? (ответ родителей).

Платье трапеция. Мастер класс по пошиву

Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.

Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых.

ПЛАТЬЕ С ЗАПАХОМ, МАСТЕР-КЛАСС +ЛЕКАЛА БЕСПЛАТНО

Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

Как сшить стильное платье рубашку. Полный пошаговый Мастер Класс по пошиву платья от А до Я

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это — средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Ведущий раздает цветовые жетоны для участников, и они рассаживаются на свои места.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

У нас для каждого найдется И местечко и словечко.

Припасли мы для вас и задач, И забавушек на всякий вкус Кому-сказку, кому- правду, Кому- песенку.

Ведущий демонстрирует презентацию «Виды тетра»

Ведущий: Здорово мы с вами поиграли, да смотрю, немножечко устали. Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.

  1. Театральная переменка (Антракт).
  2. Их закрывают и открывают (Занавес).
  3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
  4. Без чего не пропустят в театр (Билет).
  5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр).

Ведущий: кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали. Предлагаем не скучать, а песни угадать.

Проводится викторина «Угадай мелодию»

Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев).

  1. «Бременские музыканты» — Песенка друзей
  2. «Волк и семеро козлят» — Мамина песня
  3. «Буратино» — Буратино
  4. «Летучий корабль» — Песня разбойников
  5. «Красная шапочка» — песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка»).

Ведущий: Все песни угадали!

Ведущий: А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».

Мастер-класс по изготовлению платья-комбинации

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд- книжка.

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и самостоятельно изготовить театр для детей.

1 группа родителей

Изготовление ложечного театра по сказке «Репка»

Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

2 группа родителей

Изготовление теневого театра по сказке «Теремок»

Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.

Ведущий: Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам сочинить синквейн. Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках.

Ведущий: Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам!

Творите, это здорово!

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 42 Пушкинского района

Мастер-класс для родителей

Воспитатель Лазарева С.С.

Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

  1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребёнка – дошкольника.
  2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
  3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
  4. Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.

Плассмасовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющая бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.

В зал, где звучит песня «В мире много сказок», входят дети с родителями .

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные!

Собрались семьи дружные да счастливые, Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть! А как вы думаете — Что такое театр? (ответ родителей) .

Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.

Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых.

Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это — средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Ведущий раздает цветовые жетоны для участников, и они рассаживаются на свои места.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития. А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

У нас для каждого найдется И местечко и словечко.

Припасли мы для вас и задач, И забавушек на всякий вкус Кому-сказку, кому- правду, Кому- песенку.

Ведущий демонстрирует презентацию «Виды тетра»

Ведущий: Здорово мы с вами поиграли, да смотрю, немножечко устали. Сядем, отдохнём, да кроссворд разгадаем.

  1. Театральная переменка (Антракт) .
  2. Их закрывают и открывают (Занавес) .
  3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры) .
  4. Без чего не пропустят в театр (Билет) .
  5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр) .

Ведущий : кроссворд мы разгадали, но пока не пели и не танцевали. Предлагаем не скучать, а песни угадать.

Проводится викторина «Угадай мелодию»

Задание : угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев) .

  1. «Бременские музыканты» — Песенка друзей
  2. «Волк и семеро козлят» — Мамина песня
  3. «Буратино» — Буратино
  4. «Летучий корабль» — Песня разбойников
  5. «Красная шапочка» — песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка» ).

Ведущий : Все песни угадали!

Ведущий : А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская» .

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд- книжка.

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

Ведущий: А теперь предлагаю вам разделиться на две группы и самостоятельно изготовить театр для детей.

1 группа родителей

Изготовление ложечного театра по сказке «Репка»

Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

2 группа родителей

Изготовление теневого театра по сказке «Теремок»

Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.

Ведущий : Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам сочинить синквейн. Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках.

Ведущий : Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам!