Мастер-класс Шьем куколку Тряпиенса

Шьем куколку Тряпиенса

Хочу поделиться с вами моим опытом пошива куколок в стиле «Тряпиенса» или, как их еще называют, «Корейская барби».

Далее, переднюю часть тела закалываем булавками к ткани, и вырезаем по ней заднюю часть. Либо можно не вырезать, если боитесь не попасть, все-таки дама у нас фигуристая, то заколите переднюю часть (сшитую) на ткань и прострочите по ней, а после уже обрежете края задней части. Шьем по краю, оставляя не зашитую только шею, через которую мы потом набьем туловище.

Вот, что у нас получилось.

Выворачиваем и набиваем с помощью китайской палочки. Шею зашиваем.

Когда я шила свою первую куколку, то вырезала все детали, в итоге они не всегда получались ровными, приходилось перешивать, чтобы получить желаемый результат. Потом я решила поэкспериментировать и нашла для себя идеальное решение проблемы. Я не вырезаю детали для рук, ног и головы, а сразу строчу по краю бумажной выкройки, закалов предварительно булавками. После обрезаю края и выворачиваю. Детали получаются ровными и красивыми.

Тело мы сшили, приступаем к ногам. Ноги я застрачиваю полностью, после чего делаю надрез на внутренней стороне ноги, где она будет пришиваться, так получается более аккуратно.

Зашиваем швы и пришиваем ножки к телу.

Шьем ручки и голову.

Руки, как и ноги, можно сшить двумя способами, кому как удобнее. Можно сразу строчить по бумажной выкройке, а можно вырезать одну деталь с припуском и заколоть на куске ткани. Прострочить, обрезать лишнее.

При выворачивании ручек мастера часто сталкиваются с проблемой обрямковшегося края. Здесь вам поможет зажигалка. Ей можно обработать все края, которые не должны сыпаться. Только будьте аккуратны при поджигании, надо лишь слегка «поджарить» края.

Вывернуть ручки с помощью палочки от суши не получится, слишком уж ручки тонкие, поэтому я использую ватную палочку, без ваты конечно же 🙂 Не забудьте сделать надрезы в уголках, как показано на картинке, иначе будет «залом».

С головой все быстро и просто. Застрачиваете ее полностью по кругу. Далее делаете надрез для наполнителя со стороны волос, набиваем, зашиваем.

Ручки пришиваются уже после создания костюма, как и голова. Иначе вам будет неудобно работать с костюмом.

Заготовка готова)) Можно приступать к завершению образа.

На данном этапе я обычно делаю туфельки, чтобы куколка могла стоять. Они создаются для каждой красавицы индивидуально, и в разных техниках, поэтому это уже совсем другая история))) Если не хотите заморачиваться с туфельками, то можно просто изменить немного ступню, сделать ее более прямой. Но я люблю сложные элементы, поэтому всегда делаю каблучок.

Ну вот, все детали готовы, можно завершать образ.

А какой будет ваша красавица решать только вам 🙂

У меня она получилась немного дерзкая, но в тоже время, очень чувственная дама, со своим характером и нравом 🙂

Мастер класс корейской куклы мечты, куклы тряпиенс на канале «6 соток»

Творческих успехов, дорогие мастера и мастерицы))

Надеюсь, мой МК комунибудь пригодится, УДАЧИ.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1

Для работы понадобятся:

  1. Ткань для тела куклы бежевого цвета, например, бязь.
  2. Наполнитель для кукол (синтепон, холофайбер и т.д.).
  3. Бифлекс или трикотаж для корсажа.
  4. Кусочек гипюра с люрексом для украшения корсажа.
  5. Фатин или другой нарядный материал для верхней юбки.
  6. Простой фатин средней жёсткости для нижней юбки.
  7. Атлас или сатин бежевого цвета для туфелек.
  8. Бежевая атласная лента для завязок пуантов и бретелей.
  9. Пайетки, бусины, бисер.
  10. Пряжа для причёски куклы.
  11. Акриловые краски по ткани.
  12. Нитки, ножницы, пинцет, швейная машина.
  13. Хорошее настроение.

Шьём текстильную куколку балерину

Тема балета у кукол-тряпиенсов довольно популярна. В интернете можно найти много замечательных балеринок. Я предлагаю ещё один вариант этой куклы. За основу взята вот такая куколка.

Она была изменена, но принцип пошива остался такой же.

Годом ранее я уже шила похожих куколок для подарков педагогам в хореографическом училище. И помня о том, как они трепетно относятся к своей профессии, постаралась сделать им как можно приятнее. А именно: удлинила ножки и ступни, сформировала высокий подъём, надела реалистичные пуанты и пачки заложила настоящими бантовыми складками. Корсаж был сложный, с вытачками и рельефами, верхние юбочки-тюники были сложно декорированы. К слову, на мой взгляд, такой корсаж был большой ошибкой. Возни и мороки много, а результат разочаровал. Правда, в реальности он выглядел лучше, чем на фотографии, но всё же… Хотя, дочка долго рассказывала, как приятно было педагогам.

Выглядело это так:

Возможно, так извращаться особого смысла и не имело. Но сейчас я хочу предложить сшить более лёгкую версию такой куклы. Так сказать, вариация на тему. Мне кажется, такие балерины ничуть не хуже смотрятся, а в изготовлении попроще.

1. Будем шить по такой выкройке. Она нарисована на листе А4.

2. Сперва переносим выкройку на ткань. Я люблю использовать бязь, можно очень плотный ситец. Они в меру эластичные и мне нравится их натуральная фактура. Сразу ясно, что куколка текстильная. Не советую шить из неэластичных тканей (я как-то в самом начале попробовала шить из гладкого искусственного шёлка – напрасный труд), фигурки будут коробиться и покрываться складками и заломами, которые при набивке вы не расправите никак, и сам наполнитель распределится неравномерно. Куклы будут «целлюлитными». Материал должен всё-таки немного растягиваться. Трикотаж, наоборот, растягивается чрезмерно, могут измениться размеры и объёмы куклы. В итоге вместо балерины мы можем получить матрёшку. Лично мне не нравится с ним работать. Ткань я не глажу – она всё равно помнётся при выворачивании деталей, а при набивке расправится и натянется, будет ровной.

3. Вырезаем все детали грубо, с большими припусками на швы. Особенно такие места, как кисти, стопы. Так будет легче сшивать, машинка не замнёт и не зажуёт мелкие детали. Намного удобнее будет поворачивать ткань под лапкой. Парные детали (голову, ноги) вырезаем в одном экземпляре, накладываем снова на ткань, прикалываем булавками и после этого вырезаем второй слой ткани. Обязательно следим за направлением волокон! Кроить куклу можно в принципе, в любом направлении, но обязательно все детали должны быть ориентированы аналогично. Иначе, при набивании ткань растянется в разных направлениях и куклу покоробит. Было дело, я как-то не проследила и нога после набивки буквально закрутилась винтом! И выпрямить её ничем уже не получится. Она снова будет стремиться завернуться.

4. Стачиваем детали на машинке мелкими стежками. Не забываем оставить отверстия для набивки в верхней части ног, головы и внизу туловища. На фотографии видно, как грубо вырезаны детали ног. Не пугайтесь, ноги у меня предназначены не для одной куклы. У вас их должно получиться, конечно же две!

Ну и голова, разумеется, тоже одна.

5. Туловище состоит из трёх деталей. Сперва совмещаем бюст на верхней и нижней детали переда. Стачиваем. Затем совмещаем готовый перед с задней деталью туловища. Сшиваем. У данной модели руки шьются заодно с торсом, в отличие от классических тряпиенсов. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Попробовать интересно и так и так.

6. Вот теперь детали аккуратно обрезаем, оставляя небольшие припуски. Примерно по 4 мм. На кистях, особенно в районе пальца и на носке стопы, придётся оставить припуск ещё меньше, иначе аккуратно вывернуть будет проблематично. Но тут главное не перестараться. Слишком маленькие припуски расползутся при выворачивании и набивании детали.

Делаем надсечки на деталях, особенно в округлых местах контура.

Кукла Тильда. Шьем вместе. Мини-мастер класс

7. Выворачиваем детали. Я использую для этого длинный пинцет. Наловчилась с ним и мне так удобнее. Я вообще, совершаю с его помощью множество операций. Универсальный и незаменимый оказался инструмент! А валялся неприкаянный у мужа в машине много лет.

Работа довольно тудоёмкая, к тому же, я шью одновременно много деталей. Поэтому включаешь любимый фильм и поехали! Красота!

8. Все детали вывернуты. Приступаем к набивке. И опять мне в помощь любимый инструмент. И фильм.

Набиваем маленькими порциями, не спеша и довольно туго. В кисти и стопы сперва проталкиваем очень маленькие комочки. Потом, выше щиколотки и запястий, уже побольше. Иначе в узком месте наполнитель встанет как пробка и ни протолкнуть, ни извлечь его без труда не получится. Особенно такой грешок я заметила за синтепоном. Любит комковаться при набивке.

9. Зашиваем все отверстия, которые мы оставляли для набивки.

10. Детали готовы к сборке.

11. Пришиваем сперва ноги. У этой модели внизу туловища, там, где мы зашивали отверстие, образовались «уголки» как у подушки. Их вдавливаем внутрь, так, чтобы промежность куклы была нормальной, узкой. В эти получившиеся ямки помещаем бедро. Прикладываем по-разному, повыше, пониже. Смотрим как лучше и фиксируем булавками. Если всё устраивает, пришиваем ногу к туловищу аккуратным потайным швом. Так же поступаем со второй ногой. Голову фиксируем в нужном положении булавками. Пришиваем.

С булавками надёжнее. Иначе, голова будет елозить и пришивать, удерживая её пальцами будет трудно.

Вот такая получилась заготовка. Ей уже придана задуманная поза.

Грудь у данной куколки получается маленькая, как у подростка. Но если хочется сделать балерину постарше, можно пришить небольшие шарики из такой же ткани. Не переборщите! Грудастых балерин не бывает! Я решила сшить девушку постарше.

Фотография, к сожалению, осталась только такая, очень извиняюсь, но понять про что я говорю можно.

12. Итак, с бюстом определились. Следующим этапом будет причёска. Лысых балерин тоже не бывает. Волосы у первых кукол я делала из искусственных трессов. Они очень непослушные и скользкие. Если у вас мало опыта с ними, только намучаетесь. У второй партии волосы из вязальных ниток. На мой взгляд, ничуть не хуже, а работать в разы легче. Можно использовать мулине, они более гладкие. Нарезаем из ниток равные отрезки. Они должны быть в два раза длиннее предполагаемой длины волос.

13. По прямому пробору кукле пришиваем волосы по 3-4 нитки, плотненько прядочка к прядочке. Пришиваем ото лба до шеи. Пришиваем и на место прикрепления головы к шее, закрывая шов.

Затем собираем волосы в два хвостика по бокам головы ниже ушей. Закрепляем хвостики прямо к голове швейными нитками под цвет наших волос. Каждый хвостик заплетаем в косичку и скрепляем на конце нитками. Отрезаем лишние торчащие кончики ниток. Затем сворачиваем косички, пряча концы ниток, в «шишки» и тоже закрепляем нитками в районе предполагаемых ушей.

14. Рисуем куколке лицо. Напоминаю, что у тряпиенсов лицо очень условное, минималистичное. Эталоном считаются на лице только глаза в виде чёрточек, без рта и носа. Хотя… Кто нам запретит?

Сперва намечаем глазки простым карандашом, затем уже аккуратно рисуем тонкой кисточкой акриловыми красками для ткани. Можно розовыми тенями для век наметить лёгкий румянец.

Под музыку дождя

творческая мастерская AlessiaS

Главная

  • Главная
  • Живопись купить, заказать
  • Купить, заказать куклы и игрушки
  • Мои МК
  • Мой дневник на ЛИРУ
  • магазин на ЯМ

понедельник, 5 марта 2022 г.

Совместный пошив тряпиенсы (этапы рождения)

8 комментариев:

Хорошенькая! Волосы — покупные локоны?

Спасибо! Нет , локоны не покупные, из шнура от ламбрекена. )

Интересно, не пробовала ))) Хорошая идея!

да.. очень выручает . время экономит и деньги. ) в том случае, если шнур не нужен или остатки остались от пошива.

Вааау. она ну прям живая. сама ещё и пуанты себе завязывает))) Олесь, твоё максимализм мне несказанно нравится)) Ждём куколку уже в танце..будем аплодировать!

Спасибо Маша! Да, вот-вот она появиться. )

Ух ты. Да моя нервно курит на балконе))))))) Первая девочка из всех у кого нет проблем с грудью — так все аккуратно! Глаза очень красивые, прическа супер! Ну а пуанты просто отдельная песня! Класс!

Спасибо Лена, за комплименты. мне приятно очень. у Вашей цветочницы, заслуженные комплименты и искренняя похвала.