Мастер-класс Шьем круглую салфетку с фестонным краем

Шьем круглую салфетку с фестонным краем

В рамках тематической недели, посвященной декору в стиле шебби, предлагаю посмотреть, как я шила круглую салфетку с фестонным краем. Тонкий винтажный ситчик с нежными розочками как нельзя лучше соответствует требованиям этого стиля.

Для изготовления потребуется: ситец с нежным рисунком, клеевой флизелин, белый сатин для обтачки и обратной стороны, тонкий синтепон или хлопковый наполнитель, лапка для стежки, нитки в тон, иглы, булавки, циркуль, лист бумаги, ножницы, утюг.

Круглая салфетка крючком «Бирюза» (2 часть)

Фото 2. Ткани утюжу, ситец проклеиваю флизелином (горячим утюгом через ткань).

Фото 3. Вырезаю из бумаги круг подходящего диаметра и перевожу лекало на ситец.

Фото 4. Вырезаю круг из ситца с припуском 5-6 мм.

Чтобы нарисовать фестоны, я пользуюсь доступными вспомогательными средствами. Потом корректирую амплитуду по собственным ощущениям (нравится или нет).

На фото 7 видно, что лекало обтачки получилось меньше. Чтобы подогнать под размер дуги, разрезала, растянула до нужной длины, соединив скотчем. А вообще, если взять бумагу большего размера, то можно сделать общее лекало круг+обтачка.

Теперь можно вырезать обтачку. Припуски на швы по дуге 5-6 мм, по фестонному краю 4 мм.

Фото 11. Совмещаем срезы обтачки и ситцевого круга. Надо же — все совпало — как в аптеке. Сметываю. Стачиваю. Ширина строчки 2,5 мм.

Фото 12. Небольшой отрезок строчу широкой строчкой 4 мм — потом этот участок подпорю, чтобы вывернуть изделие налицо.

Фото 13. Полученную деталь утюжу с лица без пара. Срезы по кругу направляю к обтачке. Складываю лицом к лицу с сатином. Скалываю, стачиваю. Ширина строчки около 2-х мм.

Фото 14. Вырезаю.

Фото 15. Подпарываю отрезок в шве.

Фото 16. Синтепон накладываю со стороны ситца, сделав разрез напротив отверстия в шве салфетки. Пристрачиваю синтепон со стороны сатина рядом с основным швом. Ширина шага 3-3,5 мм.

Фото 17. Вырезаю по линии фестона, выворачиваю налицо.

Фото 18. Расправляю швы, формирую обтачку. Отверстие зашиваю потайным швом, ориентируясь на след от машинки.

Прокладываю строчку по обтачке. Скалываю булавками. Настраиваюь на стежку.

Далее устанавливаю в швейную машину лапку для стежки и стегаю изделие, изо всех сил пытаясь соответствовать высоким стандартам, задаваемым признанными мастерами художественной стежки (кому не жалко время, может посмотреть, как я старалась), на всякий случай поставлю рядом корзину для тапок.

После стежки стираю салфетку и хлопковое кружево в машине при температуре 50 град. Вынимаю, сушу в расправленном виде.

Вот так салфетка выглядит после стирки.

Теперь можно пришить кружево и проложить отделочные строчки по обтачке.

Готово. Перехожу к фотосессии. К слову о фоне для фотографий — у меня специально висит тяжелая тюль 20-летней давности, навроде рыбацкой сети, которая создает вполне себе интересную фактуру на заднем плане.

Мастер-класс Шьем круглую салфетку с фестонным краем

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением. Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

Круглая Филейная салфетка крючком (2 часть)

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

САЛФЕТКА КРЮЧКОМ С АЖУРНЫМ КРАЕМ. ВЯЖЕМ ПО СХЕМЕ (ряды 1-15)

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Мастер — класс: Круглая салфетка из джутового шпагата крючком.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

Силиконовая скатерть

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать.

Уфф. Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее.

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением… Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

САЛФЕТКА КРЮЧКОМ С АЖУРНЫМ КРАЕМ (СЕРВИРОВОЧНАЯ). СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО КРУГА. Подробный МАСТЕР-КЛАСС

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

Маленькая круглая салфетка крючком для начинающих

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Курсы шитья. Скатерть с кружевной вставкой.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать…

Уфф… Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее…

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Как вязать круглую ажурную салфетку крючком

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.

Салфетка/подставка из джута.

Шьем купальник для художественной гимнастики

Мой мастер класс посвящен… дочке, пошиву ей купальника для занятий художественной гимнастикой.

Материалы: трикотаж эластичный (у меня хлопок кулирка с эластаном), резинка для обработки срезов горловины и для ног, нитки в тон.

Салфетка «Лебединка» 1 ЧАСТЬ. Мастер класс.

Инструменты: ножницы, швейная машина/коверлок (у меня 5-ниточный), утюг, и главное руки, свои собственные ��

Раскрой. Выкладываем детали по долевой (у меня вдоль кромки рисунок с зебрами, хочется повернуть на 90 градусов, но нельзя, иначе купальник будет неудобно надевать-снимать), добавляем припуски по срезам и кроим: 1 деталь переда, 1 деталь спинки, 1 деталь ластовицы, 2 детали рукава (по срезу низа рукава 2,0 см).

Пошив. Теперь скалываем булавками срезы ластовицы с передом и спинкой, складывая «бутерброд» так — перед лицевой стороной вверх, спинка лицевой вниз (лицо переда с лицом спинки естественно, а как же иначе), и ластовица лицом вниз.

Сразу же скалываем плечевые срезы переда и спинки. Обратите внимание, как расположены булавки по отношению к срезу (это обращение к новичкам в пошиве), так можно максимально близко, а иногда и не вытаскивая булавок, обметать на оверлоке срезы, не задев при этом булавки ножом.

Развернула показать для понятности «бутерброда»:

Все идем стачивать-обметывать четырьмя нитками, все, что скололи, плюс верхний открытый срез ластовицы.

Далее хочу вам показать сразу два варианта обработки срезов горловины и для …ног (так назовем). Для наглядности взяла другого цвета трикотаж, тянется он правда меньше, но зато видно хорошо.

Курсы шитья. Скатерть с кружевной вставкой.

Для начала, чем обрабатывать срезы будем. Слева 1 — белая резинка латексная, приятная такая, используется исключительно в купальниках, в продаже в обычных ателье и довольно крупных магазинах говорят так: «а такое бывает? где вы вообще такое слышали?». Можно заменить в случае крайней необходимости резинками 2,3,4, мне ее почему-то продают под названием «косая бейка эластичная», на самом деле, это резинка, по центру ее легко согнуть и сгиб будет всегда четким. Используется для обработки нижнего белья, ну и на что фантазия способна �� Цвета и ширина, рисунок различны, подобрать можно идеально.

Обработка среза горловины и срезов для ног

Вариант 1. С латексной резинкой.

Берем резинку и прикладываем ее край к срезу горловины со стороны изнанки, скалываем булавкой со стороны лица. Скалываем так по всему срезу горловины, делая посадку трикотажа на резинку.

Теперь обметываем на оверлоке срез горловины, захватывая резинку с изнаночной стороны. Трикотаж при этом растягиваем в обе стороны. Здесь и далее на фото я фотографировала одной рукой, и одной показывала растягивание трикотажа, третьей руки для наглядности не было, будем считать, что она там есть �� Булавки при обметывании ушком направлены к вам и их легко вытащить, при приближении к игле, обметываем 3 нитками.

Теперь перегибаем обметанный шов на изнанку и закалываем булавками.

Настраиваем оверлок на широкий плоский шов (на это способны коверлоки), и строчим растягивая шов и вытаскивая по ходу булавки, левый край строчки при этом должен попасть вдоль края резинки с изнанки, так вся резиночка будет захвачена и отгибаться и тереть не будет.

Получается вот такой шов:

Так обрабатываются срезы купальников, не только гимнастических.

Вариант 2. С бейкой-резинкой.

Берем бейку-резинку и прикладываем к ее середине срез горловины, изнанка бейки с изнанокй трикотажа совмещается при этом. Середину найти очень легко, выше на фото резинок ее очень хорошо видно. И скалываем булавкой со стороны лица, так чтобы кончик булавки торчал со стороны изнанки через резинку. Вот так:

Скалываем по всему срезу, делая посадку трикотажа на резинку.

Как сшить салфетку в стиле пэчворк — Новогоднее украшение

А теперь сгибаем бейку пополам, оборачивая ею срез трикотажа. И заметываем, вытаскивая булавки. Я купальники шью раз в год, приходится заметывать, можете просто сколоть.

Теперь нужно выставить зигзаг и опять повторюсь: тянем в обе стороны и строчим по резинке.

КАК СВЯЗАТЬ СКАТЕРТЬ или САЛФЕТКУ КРЮЧКОМ ЛЕГКО и быстро Мастер-класс

Скатерть с кружевом. Мастер класс по пошаговому пошиву

Получается вот так, это для обработки нижнего белья, но купальник этот дочке не для выступлений, и требований к нему нет, поэтому я выбрала именно этот способ обработки срезов, он мне больше нравится для детской одежды.

Возвращаемся к купальнику. Ластовицу приколоть, совместив срезы с передом для удобства работы, и повторяем все операции, описанные выше во втором варианте, для срезов ног и для горловины. Готовый шов:

Заутюживаем срез подгибки низа рукава на изнаночную сторону и закалываем булавками с лицевой стороны, можно и заметать.

Строчим широким плоским швом.

Вкалываем рукава в проймы, совмещая все контрольные метки, и затем втачиваем его.

Скалываем боковые и нижние срезы рукавов, совмещая контрольные метки, затем стачиваем-обметываем.

Заправляем все ниточки, заутюживаем швы, и делаем закрепку узким и частым зигзагом, и на образцах тоже делаем.

От переизбытка дома страз (у всех хомяков переизбыток чего-то), решила их добавить зебре на полоски и морду. На рисунке разложила участок со стразами, на утюге выключила пар, и прижала на время, при этом главное замереть и не двигать утюгом, затем операцию повторила со второй половиной страз на зебре.

А теперь давайте сравним два образца обработки срезов резинками, на растяжимость. Образцы А, Б — в растянутом состоянии; В, Г — без натяжения.

И на толщину шва обработки срезов резинкой и на боковом в месте закрепки. Образцы А, Б — обработка среза; В, Г — боковой шов.

Разницу в толщине заметил только штангенциркуль, на вид — ну никакой! Растягивается одинаково. Мне для дочки больше нравится делать вторым способом, мне кажется на ощупь нежнее сама резиночка, а тренер к резинкам для купальника на обычные занятия не предъявляет ��

Отвлекаю виновницу мастер-класса от чрезвычайно важных занятий и игр, и прошу продемонстрировать удобство и функциональность �� Удобно, ничего нигде не тянет, а это самый главный критерий в купальнике для художественной гимнастики.

Рада буду, если мастер-класс оказался полезным для вас. Если вдруг что непонятно, спрашивайте, отвечу.

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением. Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

САЛФЕТКА КРЮЧКОМ С АЖУРНЫМ КРАЕМ (СЕРВИРОВОЧНАЯ). СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО КРУГА. Подробный МАСТЕР-КЛАСС

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать.

Уфф. Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее.

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.