Мастер-класс Шарф с аппликацией из префельта

Как сделать сушилку для валяной обуви

Хочу поделиться своим опытом по сушке валяной обуви. Моя система получается компактной, разборной и удобной в использовании. Мне хотелось, чтобы мокрым изделиям можно было бы дать стечь и окончательно высохнуть в любом помещении, не загромождая ванную комнату.

Когда я задумалась о том, как сушить мокрую обувь мне хотелось решить несколько задач. Система должна быть:

Курс «Шарфы-бактусы, палантины». Урок 1. Виды раскладок шерсти, образцы, КУ

1. Компактной при хранении.

2. Легкой при сборке.

4. Не зависеть от ванной комнаты.

6. Не требовать наличие мужчины с руками, который бы мне реализовал мою идею.

7. Мне не хотелось тапочки подвешивать (иногда могут оставаться следы на войлоке).

8. Возможность сушить обувь на колодках и без.

Рукоделие Валяние Валяные цветы

9. Возможность сушить обувь с длинными голенищами.

Я использую подставку для новогодних елей (см. фото). Она складная и при хранении занимает мало места. Не сложно найти контейнер, в который она встанет.

Для сушки обуви у меня есть два типа насадок.

1. Одна для сушки на складывающихся колодках. Это обычный деревянная палка подходящего диаметра, купленная в строительном магазине, в которую с одной стороны вкручен длинный саморез. Система получается достаточно устойчивой. (см. фото)

2. Вторая для сушки без колодок. (см. фото). Получившаяся система не деформирует подошву за счет горизонтальной деревянной планки.

Все деревянные поверхности для более долгой службы покрыты лаком.

Мастер-класс по вязанию шапки и шарфа с узором «Косы»

80 г для шапки и 120 г для шарфа темно-зеленой пряжи Alize Lanagold Classik (51% акрил, 49% овечьей шерсти. 240 м/100 г) или какой-нибудь другой пряжи на Ваш вкус, спицы № 4,5, спицы № 6, толстая игла, вспомогательная спица.

Резинка 1/1: попеременно 1 лиц., 1 изн.
Лицевая гладь: лиц. р. — лиц. п., изн. р. — изн. п.

1-й ряд (лиц. сторона): 1 изн, снять 3 петли на дополнительную спицу перед работой, провязать следующие 3 петли лицевыми, затем вернуть на левую спицу снятые петли и провязать их лицевыми, 1 изн.
2-й, 4-й, 6-й и 8-й ряд: 1 лиц, 6 изн, 1 лиц.
3-й, 5-й и 7-й ряд: 1 изн, 6 лиц, 1 изн.

Раппорт узора «коса» повторяется с 1-го по 8-й ряд.

Лицевая гладь, спицы № 6: 16 п. и 19 р. = 10 х 10 см.
Узор из кос, спицы № 6: 20 п. и 20 р. = 10 х 10 см.

Описание работы: на спицы № 4,5 набрать 84 п. и связать 8 р. резинкой 1/1. Перейти на спицы № 6 и вязать узором из ромбов, равномерно убавив в 1-м р. 1 х2 п. Через 18 см вязать лиц. гладью, равномерно убавляя в каждом 4-м р. 3 х 12 п.; в следующем ряду связать по 2 п. вместе лиц. Оставшиеся петли стянуть рабочей нитью; выполнить шов.

Описание работы: на спицы № 6 набрать 38 п. и связать 6 р. платочной вязкой. Вязать крайние с обеих сторон 2 п. изнаночными петлями (до конца работы), на средних 32 п узором из кос до длины 135 см, закончить вязание 6 рядами платочной вязки.

мастер — класс «Разноцветные ладошки»по изготовлению поделок, выполненных в технике «Аппликации из ладошек».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мастер — класс был проведен на секции педагогов художественно-эстетического направления. Вместе с педагогами мы отправились в путешествие по Стране Мастеров и остановились в городе «Разноцветных ладошек» . Здесь мы повстречались с ее жителями — зверюшками, лесовичком, снеговичком, полюбовались многочисленными цветами. Солнце и радуга и вся природа нас вдохновила на выполнение следующих работ. Всем очень понравилось.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_raznotsvetnye_ladoshki.docx 49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью, вниманием и красотой.

Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. Изобразительная деятельность играет важную роль в интеллектуальном развитии воспитанников. С огромным энтузиазмом дошкольники воспринимают предложение заняться изобразительной деятельностью, позволяющей им передавать свои воспоминания и эмоции.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Специалисты утверждают: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям также необходимо, как и разговаривать, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, а развитие мелкой моторики развивает речь.(Слайд № 2)

И мы в своем детском саду стараемся использовать современные методы обучения – это интегрированный вид занятий, праздников. Интегрированные занятия развивают творческий потенциал самих воспитателей, педагогов и побуждают к активному познанию окружающей действительности. Форма проведения интересна и дает свои результаты. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Приоритет в работе отдается игровым методам обучения, поддерживается постоянный интерес к занятиям, стимулируется познавательная активность детей. Эти занятия проводятся в комплексе: музыка и аппликация, музыка и рисование и так далее.

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Самая увлекательная техника «Аппликация из ладошек». С помощью маленьких детских ладошек можно творить чудеса, тем более, если работа выполняется под красивую классическую музыку. Любому ребенку будет легко и весело – ему нужно лишь приложить свою ладошку к листу бумаги, обвести ее и вырезать по контуру. Ну, и, что — что ладошка выходит у малышей неровная, не очень аккуратная. Зато это «моя ладошка», а если «ладошки подружить» получаться чудеса.

А, удовлетворенность от работы и азарт у малышей необыкновенный!

А, сколько радости можно увидеть на лицах детей в процессе рисования! Как приятно видеть детство наших деток ярким, насыщенным, лучистым, наполненным мастерством и радостью.

Мокрое валяние. Бохо шарф на марле. Летний тонкий войлок.

В начале занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц и снятия напряжения – физминутку.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире самыми разнообразными — нетрадиционными способами. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает не только детей, но и взрослых.

Делаем аппликации из шерсти. Голубь Мира

Данная техника создания аппликации также помогает развивать детскую креативность в том случае, если мы заранее не говорим детям о том, что собираемся делать из бумажных ладошек. Пусть дети сами пофантазируют.

Цель: Расширять образные представления малышей, развивать умение изготавливать поделки в технике «Аппликация из ладошек» вариативными методами полученных навыков. (Слайд № 4)

  • развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; пространственное мышление, интеллектуальные возможности, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек»;
  • продолжать сформировывать способности коллективного творчества;
  • воспитывать самостоятельность и активность;
  • помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
  • воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним;
  • воспитывать бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей;
  • формировать интерес к аппликации. (Слайд № 5)

Созданные картины из ладошек, послужат прекрасным оформлением интерьера, будут радовать глаз взрослых и детей.

Итак, цели и задачи определены, и я Вас приглашаю отправиться в путешествие в удивительную страну Мастеров.

ПРЕФЕЛЬТ делаем сами! Мокрое валяние для новичков

Эта удивительная страна, словно солнце, ярко светит и согревает множество сердец. Живут в этой чудесной стране прекрасные мастера, у которых добрые сердца. Их золотые руки как солнечные лучи. И подобно тому, как цветы питаются из земли, мастера берут силы и вдохновение там, где начинается Радуга. В этой волшебной стране нет границ. Населена она животными, птицами, цветами небывалой красоты. Если вы когда-нибудь бывали здесь, то наверняка видели пестрые поля из ситца, а цветы на лугах вышиты гладью. Горы из разноцветной бумаги и пластилина, а моря из стеклянного бисера и прозрачных бусин. Дороги берут начало в шерстяных клубочках и ведут вас в самые загадочные места Страны Мастеров, где вы еще никогда-никогда не бывали. А тех, кто здесь впервые, приглашаю в гости. Уверена, что вы полюбите эту волшебную страну. Мы с вами остановимся в городе «Разноцветных ладошек».

Этот город необычный, в нем живут самые разные животные, самые красивые птицы, растет много деревьев, цветут самые яркие и разноцветные цветы, светит веселое, улыбающееся солнце, даже после дождика появляется радуга. Как и везде на земле зима сменяется весной, а лето — осенью, но все это в форме «ладошек», да, да наших ладошек, таких обычных и необычных.

Сейчас у нас зима. Деревья надели пушистые шапки и заснеженные шубки, почему бы и нам не попробовать сделать своими руками нарядную елочку. Такую елку можно сделать всей семьей на новый год, украсить разноцветными шарами и повесить на стене в комнате, и встретить Новый год. Наше занятие называлось «Рождественская елка». Даже совсем еще малыши могут принять участие в подготовке к Новому году и изготовлении новогодних поделок своими руками. Для работы нам будет нужно: цветная бумага, (лучше использовать цветную бумагу для принтера — это позволяет использовать ее с 2-ух сторон — не рвется; цветной картон, обычный карандаш, ножницы, клей карандаш. Итак, все готовы? Выполняем. Вот уже и готова лесная красавица-елочка из бумажных ладошек, ее не нужно рубить, а можно просто любоваться и наслаждаться своей работой, а пальчики ладошек лучше не приклеивать — так елка смотрится пушистее. Такая елочка, сделанная своими руками, может стать праздничным украшением новогоднего интерьера группы и музыкального зала. (Слайд № 6)

А какой же праздник Рождества без рождественского венка, вот такой венок изготовили дети старшей группе. Ведь, правда, нарядно и ярко. В круг свернуть ладошки, было, не очень просто, но ребята постарались, и вот, что у нас вышло. (Слайд № 7) А в конце занятия спели веселую песню про Рождество Христово.

Ну, а какая же зима без снеговика и Деда Мороза. Снеговик делается из трех больших кругов (туловище) и двух маленьких (руки), а затем на них укладываются ладошки, можно сделать из обыкновенных салфеток. Шапку и шарф сделать аппликацией из яркой бумаги. Вот и готов снеговик.

А вокруг елки хоровод завели зверюшки — это и белка, и мишка, и рыжая лисичка. (Слайд № 8)

Валяем нунопалантин с аппликацией и воланом из шелка/Мастер класс/

Вслед за морозной зимой по календарю наступит весна, и придет любимый праздник-8 Марта. Почаще к нам в окошко будет заглядывать солнышко, радуя ребят своими теплыми лучиками. Мы собрались сделать в группе маленькое, вешнее солнышко при помощи ладошек. Ладонь умопомрачительный «инструмент» для детского творчества. Для работы мы взяли: картон желтоватого цвета, в данном случае само клейка, цветную бумагу оранжевых и желтых цветов; ножницы; клей, простой карандаш.

Весеннее солнышко из ладошек мы начали с вырезания из картона 2 кругов, обвели и вырезали ладошку, наклеили к кругу вырезанную ладошку. Второй круг приклеили сзади солнышка. Вырезали глазки, носик, ротик, и наклеили их. И вот такое радостное и теплое солнышко у нас вышло. (Слайд № 9) Можно украсить солнышко маленькими цветочками-веснушками. Красиво получается если на ладошки приклеить в несколько рядов еще ладошки желтых и оранжевых цветов. (Слайд№ 9) Такое солнышко можно повесить в уголок природы, и оно каждое утро будет веселить и детей и взрослых собственной ухмылкой.

В ясельной группе делаем в подарок маме к 8 марта – ладошки – самый первый и незабываемый подарок для мамы. Ладошку ребенка прикладываем на листок бумаги и обводим фломастером, вот и все, а сколько радости, мамы в восторге от такого подарка. Пусть радуется сердечко матери при виде детских рук!

А какой же праздник мамы без цветов? Побеседовав с детками, мы сделали вывод, что все мамы обожают цветочки. Но где их взять? Приобрести? Нет, мы решили, что идеальнее всего сделать подарок своими руками. Тут нашей фантазии не было конца. Мы сделали мамам замечательные колокольчики. (Слайд № 10)

На поляне выросла целая семья ромашек, сделанных из салфеток, а ствол нарисован фломастерами. Можно также вырезать из бумаги аппликацией. (Слайд № 10) в конце занятия исполнили песню « Мы цветочки мамины» муз. А. Модлиной.

Цветы, выполненные в данной технике, станут оригинальным украшением интерьера групповой комнаты, приемной в ДОУ, панно.

Все кстати

Весной мы встречаем самый лучший праздник, день Победы. И здесь уж никак не обойтись без беседы, иллюстрированного материала, экскурсий к памятнику павшим героям и песни «Вечный огонь». Здесь нам и пригодились наши удивительные помощники (ладошки). Мы их расположили на цветном картоне, на кончиках пальчиков поселили желтенький «огонь» и украсили зеленой ветвью внизу композиции. Вот, что у нас получилось. (Слайд № 12)

Раскладка шерсти для тонкого войлока и префельта

А летом также много ярких и красивых цветов, а в пруду квакают озорные, голосистые лягушки. (Слайд № 11)

Можно сделать фоторамку, украшенную, ладошкой, а в серединку поместить фото, как в данном случае. Оригинально и необыкновенно!

Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладошки становится бабочкой, броской птичкой. Малыши очень обожают такие интереснейшие перевоплощения.

Мастер класс «Шерстяная бумага»

И какое же лето без радуги! А так как наш детский сад называется «Радуга» нам обязательно нужно выполнить такую замечательную работу. «Радугу» можно сделать рисованием ладошек гуашью, только нужно одеть фартучки, чтобы не выпачкаться. На большой ватман или кусок обоев наклеивать поочередно цвета соответствующего тона. (Слайд № 14) Исполняется песня « Семь дорожек» муз. М. Разоренова.

Мастер-класс Шарфик из префельта. Елена Смирнова.

И наконец, наступила долгожданная разноцветная как наши ладошки, красавица осень. Аппликацию «Ёжик из ладошек» малыши делали в парах. Чтоб работа была выполнена аккуратненько, малыши должны были договориться, кто, что делает, и это им удалось. А с ней на заготовку запасов, на зиму отправляется семья ежей. Вот уже и насобирали они и грибов и ягод. А всего — то приклеить аппликацией грибок и яблочко, и конечно упавший с дерева листок, украшает нашего ежа. Только к этой работе нужно вырезать из картона туловище ежика и на него аккуратно уложить «иголки». А чтобы ежи стали «живыми», мы им приклеили глаза. Вот, что у нас получилось. (Слайд № 15) Дети очень любят песню «Ежик» муз. Т. Макшанцевой. А получились поделки хорошими, потому, что дети следили за осенними переменами в природе, рассматривали иллюстрации, знакомились с жизнью животных в осеннее время, слушали музыку и пели осенние песенки, танцевали веселые танцы.

Валяние шарфа с декором из префельта

Отмечая день рождения рябинки на участке детского сада, мы с ребятами следили за осенними деревьями, отметили яркость листьев, и решили сделать необыкновенное осеннее дерево – аппликацию из ладошек. Также можно сделать дерево и на день матери, сделать совместно с мамами и назвать его «Дерево добра», собрав в него всю доброту мамин рук и сердец. Ствол в нашем случае выполнен из самоклейки под дерево (Слайд№ 16)

И наконец, охраняет осень город «лесовик», такой озорной, забавный с веселыми глазами. На туловище расположились листочки с ветками рябины и грибочками (Слайд № 17)

Очень важно развить в ребёнке восприятие добра красоты, так как высокая красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, несёт то человечное, мудрое, доброе, что так необходимо нам сегодня. Без радости немыслимо воспитание и развитие, радость должна быть следствием каждой встречи с детским садом, каждого занятия.

Такие замечательные занятия предлагает выбранная нами программа по художественному воспитанию, обучению и развитию И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Две ладошки целый день прогоняют скуку-лень.

И рисуют, и играют, в кухне маме помогают.

Ножки тоже веселятся, и танцуют, и резвятся.

Две ладошки хлоп-хлоп, с ними ножки топ-топ.

Вечером устали ножки, вместе с ними и ладошки.

Отправляются в кровать спать, спать, спать. (С. Птица)

Итог: Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить, чуткие руки умеют дружить.

Занятия по превращению ладошки в вертолет, куропатку, пингвина, гномика, сову, лебедя и прочих забавных персонажей станут настоящим открытием и дадут толчок развитию образного мышления и фантазии. А еще увлекательные занятия не имеют возрастных ограничений: интересные образы прячутся не только в детских ладонях, но и в маминых, папиных, бабушкиных и дедушкиных. Убедиться в этом очень просто: достаточно собраться всей семьей и заняться, совместным творчеством и чудо ладошки не обманут ваши ожидания!

Можно привлечь родителям значение ручного труда для развития мелкой моторики рук ребенка. Можно провести мастер-класс по изготовлению игрушек с детьми, семинар — практикум – «Наши руки не для скуки». Создавая поделки своими руками вместе с детьми, мы не только наслаждаемся готовым изделием, прекрасным времяпровождением с детьми, но и отлично отдыхаем.

Используя в своей практике интегрированные занятия, я считаю, что в процессе таких занятий решаются разные задачи, в том числе и духовно-нравственное воспитание, и дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Это позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. На занятиях соединяются знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга.

Таким образом, вся эта работа приносит пользу ребенку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность рук, у ребенка формируется художественный вкус, что положительно влияет на его подготовку к школе. Поэтому, фантазируйте, творите и пусть ваша музыка и поделки не просто дарят хорошее настроение, но и принесут счастье.