Мастер-класс Этапы создания фрески

Этапы создания фрески

Создание фрески и объемного рельефа в сочетании с трещинами

Материалы: грунтовка «Праймер уайт», декоративная штукатурка «Медитерранео» и «Стукко Венициано» (пр-во Италия), акриловые художественные краски, белая акриловая краска, лак бесцветный.

Мастер класс #Барельеф цветка из гипсовой шпаклёвки своими руками

Итак, эскиз (рельефная фреска — сборный аналог с 3-х фресок, погребенных в результате извержения вулкана, обнаруженных при раскопках на о. Сандорини)

Фреска своими руками ч.3

Витрина-стойка, на которой необходимо выполнить фреску.

Наша поверхность, уже загрунтованная грунтовкой «Праймер уайт» (для лучшего сцеления штукатурки с поверхностью).

Венецианская штукатурка.Artistic.Best.Masters,декоративная фреска,роспись стен.Мастер,клАСС.

Разметка изображения (в данном случае пригодился цветной мелок) и начало нанесения декоративной штукатурки «Стукко Венициано». Имеет структуру густой сметаны.

Наносится шпателем слоем в 2-3 мм зонами около 0,7 кв.м., и сразу сушится стрительным феном, для «создания» тещин. Верхний слой быстро сохнет и начинает растрескиваться, создавая хаотичную сетку из трещин

Штукатурку для трещин наносим в обход будущего объемного рельефа.

Затем начинаем на рельефные места по изображению постепенно, послойно наносить шпателем штукатурку Медитерранио. Она имеет волокнистую структуру.

Один слой примерно в 2-3 сантиметра сохнет сутки, можно наносить и более толстым слоем, формируя сразу рельеф.

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШТУКАТУРКА,мастер,клАСС,ДЕКОРАТИВНАЯ ФРЕСКА,DECORATIVE,VENETIAN,PLASTER. Урок 5.

Проявление фактуры трещин цветом (акриловая краска с водой губкой наносится на штукатурку), краска забивает промещутки трещин и «выявляет» их. Излишки удаляются отжатой губкой.

Параллельно «наращиваем массу» рельефных частей (быка и человеческих фигур)

Постепенное наращивание рельефа.

наращиваем, формируем рельеф.

Круги для узора вырезаны из гипсокартона

Еще раз про создание трещин:

ВЕНЕЦИАНСКАЯ штукатурка Мастер классы ДЕКОРАТИВНАЯ фреска ВЕНСКАЯ Best Masters TRAVERTINO Урок 2.

Декоративной штукатурка «Стукко Венициано» имеет структуру густой сметаны, наносится шпателем слоем в 2-3 мм поэтапно зонами около 0,7 кв.м., и сразу сушится стрительным феном, для «создания» тещин. Верхний слой быстро сохнет и начинает растрескиваться, создавая хаотичную сетку из трещин.

Проявление фактуры трещин цветом (акриловая краска с водой губкой наносится на штукатурку), краска забивает промещутки трещин и «выявляет» их. Излишки удаляются отжатой губкой.

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШТУКАТУРКА,мастер,клАСС,ДЕКОРАТИВНАЯФРЕСКА,DECORATIVE,VENETIAN,PLASTER.Урок 1.

Фреска своими руками — мастер-класс

Одним из самых популярных вариантов украшения стен помещений при ремонте сейчас стала фреска. Это древний вид искусства, который представляет собой роспись по сырой штукатурке. Но так как это очень сложно, фреской теперь стали называть любую картину на стене, искусственно состаренную. Выполнить такую роспись может даже тот, кто не умеет рисовать. Фрески в интерьере, сделанные своими руками, позволяют создать оригинальный дизайн. Любая картина смотрится более привлекательно, чем обычные обои.

Как сделать фреску своими руками?

Если вы решили таким способом украсить помещение, приготовьте необходимые для этого материалы. Нужно приобрести специальный шпатели (металлический и резиновый), кисти и краски в тон изображению, шпатлевку, лак и рисунок, который будет выполнять роль фрески. Кроме того, необходима штукатурка для подготовки стены.

Этапы изготовления фрески своими руками

  1. Сначала необходимо подготовить поверхность, оштукатурив ее составом, который не будет растрескиваться. Этап подготовки стены очень важен.
  2. Далее стену нужно выровнять и загрунтовать. Перед нанесением рисунка убедитесь, что поверхность идеально ровная.
  3. Выполнение фрески на стене своими руками начинается с разметки. Рекомендуется использовать уровень. В данном случае композиция будет состоять из трех рисунков, поэтому размечено 3 прямоугольника. Первый прямоугольник соответствует размеру рисунка, второй – выполняет роль рамки поспарту, третий – багет.
  4. После этого контур рисунка оклеивают малярной широкой лентой и штукатурят, нанося состав на стену металлическим шпателем тонким слоем.
  5. От рисовой бумаги, на которой нанесено изображение, открывают концы, чтобы фреска выглядела естественней и фактурней.
  6. После просыхания шпаклевки, рисовая бумага с изображением накладывается поверх специальным резиновым шпателем и разглаживается от середины к краям. Клеят рисунок при помощи ПВА смешанного с водой. Клеем последовательно все рисунки, задуманные по композиции.
  7. Шпатлюем малую рамку-паспаркту. Подобрав краски, подходящие по цвету рисунка, тонируем паспарту. В краску добавьте немного воды, чтобы консистенция не была слишком густой.
  8. Раскрашивая паспарту, делаем плавные переходы от одного цвета к другому, создавая эффект света и тени. Работаем поочередно на всех трех картинах используя каждый цвет. Замешивая цвета каждый раз отдельно, рисунки не будут выглядеть похоже, ведь повторить оттенок проблематично.
  9. Не дожидаясь полного высыхания – шкурим для выведения фактуры фрески.
  10. Оставляем рисунок до полного высыхания. После этого легко шкурим нулевкой и протираем влажной салфеткой. Важно помнить, что на данном этапе легко повредить рисунок, поэтому действовать следует аккуратно.
  11. По всей площади, отведенной для фона рисунка, наносим грубую шпаклевку резкими движениями. Ждем высыхания, шкурим грубой шкуркой, после чего тонируем жидким акрилом. Наносим 2-3 слоя универсальной акриловой шпатлевки, после высыхания тонируем и шкурим.
  12. Тонируем охрой с водой . После высыхания шкурим.
  13. Окрашиваем всю поверхность жидким акрилом. Рекомендуется использовать широкую кисть.
  14. Покрыть рисунок слоем матового лака, дождаться полного высыхания и покрыть еще одним слоем.
  15. Композицию оформляем багетом, который крепится к стене жидкими гвоздями. Фреска готова!

Данный мастер-класс по изготовлению фресок своими руками поможет вам создать оригинальный дизайн любого помещения.

Мастер класс Барельеф ящерицы по трафарету из декоративной штукатурки *Декор стен своими руками*

Сами рисуем фреску

Как нарисовать фреску

Классический подход

Когда-то издавна выполнение фрески было под силу только мастерам с целой бригадой помощников. Ведь рисовать необходимо было особыми красками по сырой штукатурке – тогда грунт и изображение становились единым целым и могли долго сохраняться. Но из-за этого живописец должен был окончить работу за один день — расписать весь приготовленный с утра участок. Ежели вдруг дрогнула рука, перерисовать было нельзя, лишь вырезать испорченный кусочек штукатурки и втереть новейший. Само заглавие техники происходит от слова fresco, то есть «свежий».

Классическая фреска подразумевает внедрение в качестве базы перемешанный маленького песка и извести (иногда с добавлением мраморной пыли). В качестве красок живописцы применяли растворенные в воде цветные пигменты. Для ретуши просохшего изображения брали замешанные на яичке, масле либо воде краски.

Попытка воспроизвести этот процесс в наши дни и в домашних критериях чрезвычайно сложна. Во-1-х, задачка под силу только художнику с набитой рукою. При этом во время работы тяжело представить окончательный результат, ведь опосля высыхания такие краски меняли цвет. Во-2-х, уже нереально достать природные составляющие, которые применяли несколько веков назад.

Своими руками

Со временем фреской стали именовать вообщем все виды стенной росписи. В этом варианте «фреску» способен сделать практически хоть какой человек. Тем наиболее, что заказ таковой картины у реального профессионалы стоит чрезвычайно огромных денег.

Самодельную фреску удобнее всего нарисовать акриловыми красками. Они легки в использовании, быстро сохнут и не требуют неотклонимого покрытия лаком. Ежели взять гуашь либо темперу (или рисовать акварелью на сырой штукатурке), для сохранности работу необходимо будет залакировать.

Первым делом нужно приготовить стенку – выровнять, оштукатурить и ошкурить, чтоб поверхность стала очень гладкой. Избранный для фрески набросок копируют на стенку. Лучше всего наносить контуры и границы не карандашом, а намечать их узкой иглой. Карандашный след может быть приметным под светлой краской, а процарапанные полосы легче скрыть. Потом стенку покрывают грунтом – особым акриловым либо просто клееи ПВА, слегка разбавленным водой. Опосля высыхания хлей становится прозрачным и образует глянцевую пленку, на которую краски ложатся ровно. Потом, сверяясь с прототипом, раскрашивают набросок, дают просохнуть и при необходимости покрывают лаком.

Если набросок наносят акварелью на штукатурку, грунтовать поверхность не необходимо, зато краски принципиально выбирать калоритные и накладывать их сочными мазками. Высохнув, акварель на штукатурке мало поблекнет.

  • Как фото может попортить жизнь

Этапы сотворения фрески

Создание фрески и большого рельефа в сочетании с трещинами

Материалы: грунтовка «Праймер уайт», декоративная штукатурка «Медитерранео» и «Стукко Венициано» (пр-во Италия), акриловые художественные краски, белоснежная акриловая краска, лак бесцветный.

Итак, эскиз (рельефная фреска — сборный аналог с 3-х фресок, погребенных в итоге извержения вулкана, найденных при раскопках на о. Сандорини)

Витрина-стойка, на которой нужно выполнить фреску.

Наша поверхность, уже загрунтованная грунтовкой «Праймер уайт» (для лучшего сцеления штукатурки с поверхностью).

Разметка изображения (в данном случае понадобился цветной мелок) и начало нанесения декоративной штукатурки «Стукко Венициано». Имеет структуру густой сметаны.

Наносится шпателем слоем в мм зонами около 0,7 кв.м., и сходу сушится стрительным феном, для «создания» тещин. Верхний слой быстро сохнет и начинает растрескиваться, создавая хаотичную сетку из трещин

Венецианская штукатурка Мастер классы КИННЕРЕФСКАЯ фреска декоративная VENETIAN PLASTERЭпизод 6

Штукатурку для трещин наносим в обход грядущего большого рельефа.

Затем начинаем на рельефные места по изображению равномерно, послойно наносить шпателем штукатурку Медитерранио. Она имеет волокнистую структуру.

Один слой приблизительно в сантиметра сохнет день, можно наносить и наиболее толстым слоем, формируя сходу рельеф

Проявление фактуры трещин цветом (акриловая краска с водой губкой наносится на штукатурку), краска забивает промещутки трещин и «выявляет» их. Избытки удаляются отжатой губкой.

Параллельно «наращиваем массу» рельефных частей (быка и человечьих фигур)

Мастер Класс Создание рельефа листочков из гипсовой шпаклевки и роспись своими руками.

Постепенное наращивание рельефа

наращиваем, формируем рельеф

Круги для узора вырезаны из гипсокартона

Еще раз про создание трещин:

МАСТЕР КЛАСС/Неоновая фреска/Картина из песка/Набор для творчества

Декоративной штукатурка «Стукко Венициано» имеет структуру густой сметаны, наносится шпателем слоем в мм поэтапно зонами около 0,7 кв.м., и сходу сушится стрительным феном, для «создания» тещин. Верхний слой быстро сохнет и начинает растрескиваться, создавая хаотичную сетку из трещин

Проявление фактуры трещин цветом (акриловая краска с водой губкой наносится на штукатурку), краска забивает промещутки трещин и «выявляет» их. Избытки удаляются отжатой губкой.

Финишный итог трещин на смежной стене

Готовая работа в интерьере ��

Имитация фрески. Мастер-класс

Имитация фрески своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс по исследованию разных техник рисования

Автор: Онипко Ира Викторовна, преподаватель доп образования, Кагальницкий Центр детского творчества Азовский район Ростовская область

Мастер – класс рассчитан для преподавателей доп образования, учителей изобразительного искусства, людей не флегмантичных к творчеству.

Назначение мастер-класса:

А) преподавателям для исследования с детками разных техник рисования на необыкновенных поверхностях;

Б) можно применять в оформлении интерьера как стенки так и картины хоть какого формата.

Конспект мастер – класса «Имитация фрески»

Тема «Рисование бабочки».

Цель: познакомить учителей и преподавателей с техникой рисования на нестандартной поверхности и способу сотворения имитации фрески.

Задачи:

— Познакомить преподавателей с видом монументальной живописи – фреска.

— Обучать особенностям производства фрески, рисованию на необыкновенной поверхности.

— Развивать воображение, фантазию, энтузиазм к творческой деятельности.

— Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее вида в своем творчестве.

Материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка для фрески (двп, потолочная плитка, гипсокартон, стенка – выбор поверхности по желанию), шпатлевка ( лучше готовая), клей пва, краски (гуашь), шпатель (маленький резиновый), мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Ход мастер-класса:

Это правда! Ну что же здесь скрывать?

Дети обожают, чрезвычайно обожают рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Автор: Э. Успенский

Детям чрезвычайно нравится все необыкновенное. Я желаю познакомить вас с техникой рисования на необыкновенной поверхности – мы будем сейчас рисовать на шпатлевке. Рисование по штукатурке издавна понятно и идет к нам из глубины веков и именуется — ФРЕСКА.

Историческая справка: Фре&#;ска — (от итал. fresco – свежайший, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся конкретно на поверхность стенки, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и её композиция зависят от строительных форм строения. Традиционно фресками украшают интерьеры; на фасадах спостроек, где они могут подвергаться вредному действию воды, их располагают еще пореже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Как производят фрески | Ticiana Deluxe

Фреска была всераспространена уже в эгейском искусстве (2-е тысячелетие до н. э.); огромного подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались мультислойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков нашей эпохи близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Древние профессионалы заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Старой Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и остальных государств Европы. Новейший расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эры Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.). С XVI в. в Италии распространилась «чистая» фреска («буон фреско») без внедрения темперы; верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился лишь на тот участок, который живописец рассчитывал окончить до его высыхания. Традиции фрески в предстоящем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX в. к фреске обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители «модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и другие). В технике фрески работают почти все прогрессивные живописцы XX в. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

В СССР значимый вклад в популяризацию фрески внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышёв и др.

Рис. Микеланджело Дельфийская Сивилла (фрагмент фрески).

Процесс производства имитации фрески

В огромных масштабах фреска просит чрезвычайно большой многоступенчатой подготовки поверхности, да и сам процесс тоже просит познаний не лишь как художника, но и конструктора, архитектора, строителя и т.д. В вебе чрезвычайно много инфы о фресках, о изготовлении как в промышленных масштабах, так и для творческих людей, которые просто увлекаются к примеру декупажем.

Я систематизировала материал и адаптировала его под школьный возраст. Мне чрезвычайно нравится давать детям что то необыкновенное, поэтому что это их увлекает, развивает фантазию, воображение! Процесс производства фрески не непростой, управятся и малыши дошкольного возраста (при условии соблюдения техники безопасности). Потому предлагаю для вас эту технику и надеюсь что она принесет для вас наслаждение, а вы уже в свою очередь заразите сиим наслаждением собственных учеников (воспитанников).

Мастер-класс «Лепная фреска». Барельеф, роспись.

Итак: Имитация фрески (по сухой штукатурке)

Нам пригодятся материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка, шпатлевка, клей пва, краски (гуашь), шпатель, мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Мастер класс ‘Лепная фреска’. Барельеф, роспись

И, естественно же, ежели эта работа проводится с детками (зависит от возраста) необходимо поведать о технике сохранности при использовании колющихся и режущих инструментах, о предназначении шпатлевки (инструкция по применению). Ежели считаете что внедрение, какого – или инструмента небезопасно для малыша, то лучше показать либо употреблять страшный инструмент лично педагогом.

Первый шаг — это подготовка поверхности — нанесение шпатлевки.

1. Подготовка поверхности.

А) На древесную (любую) поверхность нанести шпатлевку (состав = сухая консистенция шпатлевки + краска для фона + пва + вода) Смесь густой сметаны. Поверхность куда наносится шпаклевка подойдет неважно какая — мы употребляли и двп, и гипсокартон. В моем мастер- классе употребляется потолочная плитка. Наносить шпаклевку необходимо чрезвычайно узким слоем не больше 4- и беспорядочными частыми движениями, не необходимо стараться сглаживать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша фреска. Можно применять уже готовую акриловую шпатлевку. Сушить 24 часа (см. аннотацию по применению фабричная).

Б) Когда шпатлевка просохнет, слегка прошкурить наждачной бумагой поверхность, не сильно, слегка по выступающей поверхности, где выпуклости. Убрать пыль сухой кистью.

В) Покрыть узким слоем сухую шпатлевку пва+вода. Разводить клей с водой приблизительно 1 часть клея и 1 часть воды. Дать просохнуть клею.

Мастер класс Как нарисовать цветы своими руками по декоративной штукатурке *Необычный декор стен*

Второй шаг – это подготовка и перенос рисунка.

Пока сохнет шпаклевка можно выбрать набросок, нарисовать в натуральную величину (по размеру вашей досточки) эскиз.

2. Подготовка рисунка. Избираем набросок. Я избрала бабочку.

Почему бабочку?

У старых греков бабочка была эмблемой бессмертия души, а в заглавиях бабочек нередко встречаются имена древнегреческих богов и героев. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки.

Мастер—класс «Техника фресковой живописи»

С особым трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, что узреть бабочку у себя в доме — это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в символ верности и любви.

Выражение «бабочки в животе» значит бескрайние чувства к возлюбленному человеку.

Благодаря бабочкам население земли получило шелк.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь конкретно к бабочке обратился Будда со собственной проповедью.

В Стране восходящего солнца бабочка является эмблемой страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, погибель и воскресение, потому бабочку время от времени изображали в руке малыша Христа как знак возрождения и воскресения души.

Создание фрески на стене

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения нередко употребляются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Бабочки в качестве центральных образов бытуют в целом ряде кинофильмов.

Образ бабочек встречается в произведениях множества живописцев, писателей и поэтов со всего мира. 1-ые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом лет.

��АЛГОРИТМ ПРОДАЖ МАСТЕР-КЛАССОВ

Вопрос: Какие варианты переноса рисунка на изделие вы знаете?

— Нарисовать либо срисовать самостоятельно.

— Симметричное вырезание контура бабочки.

— Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги.

Я предлагаю таковой вариант переноса рисунка.

Подготовка и перенос рисунка на штукатурку.

А) На эскизе по контуру рисунка через однообразное расстояние проставить точки шилом.

Б) Перевернуть рисунок

В) С изнанки слегка пройтись по выступающим точкам наждачной бумагой.

Г – Д) Набросок прикладываем к штукатурке и по нему проходим мешочком с углем (или пастелью).

Уголь (пастель) пробуждается через дырочки и выходит точечный рисунок.

Лучше употреблять пастель и не очень черных цветов. С углем детям оказалось чрезвычайно грязно работать. Взрослый еще управится при условии аккуратности выполнения.

На практике с детками мы пользуемся копировальной бумагой.

Как приготовить мешочек?

1. растолочь в пыль уголь (пастель)

2. высыпать угольную (пастельную) пыль на кусок марли ( марля свернута в слоя)

3. связать ниткой, собрав марлю в форме мешочка.

Третий шаг – это уже сама роспись рисунка. Самое интересное! Тут для вас простор для фантазии!

ФАТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОДАЖЕ МАСТЕР-КЛАССОВ| Как продавать мастер-классы

3. Роспись рисунка.

А) По контуру рисунка проходим черным цветом (необязательно).

Б) Цветом расписываем набросок (фон) – употребляла акварель.

В) Цветом расписываем сам набросок – бабочку; употребляла гуашь (разводим с ПВА).

Краска обязана просохнуть (можно сушить феном ).

Можно употреблять краски: темпера, акриловые, акварель, гуашь. Ежели гуашь, то развести ее с клеем пва.

Четвертый шаг – заключительный – это состаривание поверхности. Этот шаг можно и не разглядывать с детками, но я для вас покажу и расскажу, а для вас уже решать.

4. Состаривание поверхности.

А) Макетным ножиком делаем «трещины времени» (неглубоко, только намек). Шкурим аккуратненько по всей поверхности и по рисунку тоже.

Б) Полусухой мягенькой губкой с краской (золото, серебро и т. д.) легкими движениями проходим по выступам штукатурки. Можно употреблять строительную кисть.

В) Снова слегка зашкуриваем.

· Можно вскрыть лаком.

Наши фрески готовы!

Готовая работа

Свой мастер-класс по имитации фрески я проводила с учителями по изобразительному искусству, трудовому обучению и воспитателями ДОУ.

И вот что у нас получилось!

Участник конкурса для преподавателей «Лучший мастер-класс»

Похожие статьи:

Занятие по рисованию в старшей группе

Мозаика из стекла и бисера. Картина Бабочка своими руками

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Рисование куском текстиля

Рисование брызгами. Мастер-класс

Урок рисования для школьников по теме «Осень»