Мастер-класс Эксперименты на заданную тему, или Как я приваливала снежинки

Эксперименты на заданную тему, или Как я приваливала снежинки

Недавно ко мне обратилась покупательница с просьбой свалять для нее варежки со снежинками. Обязательно белые, объемные и на синем фоне. Я с радостью согласилась и вот пришло время их валять.

Я задумалась: а из чего же делать эти самые снежинки? Выкладывать рисунок шерстью или нитками муторно и результат будет, мягко говоря, не очень.

Потом мне в голову пришла, как мне казалась, гениальная идея: вырезать снежинки из префельта, как из бумаги. Вот, что из этого вышло.

Вырезалось с трудом, все-таки материал объемный, получилось криво и косо. И две одинаковых снежинки я бы не смогла вырезать. Но, префельт же потом можно расслоить. Вот такую корявую снежинку я вырезала, потом вырезала кружок, расслоила его и тоже решила привалять, чтобы посмотреть плотность рисунка в половину слоя.

11 КРУТЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ!

Упс, забыла, что надо фотографировать и начала заливать мыльным раствором.

9 Странных Экспериментов, Которые Проводили Ученые

Результат плачевный, хотя я и не рассчитывала на хороший результат.

10 экспериментов с едой

Только человек с хорошей фантазией сможет опознать в ЭТОМ снежинку, как в принципе и черепаху, человечка или размазанного осьминога. И, то, что снежинка превратилась в размазню не самое плохое (можно попробовать по-другому вырезать, найти подходящую схему, учитывая степень усадки). Но, синяя шерсть почти «съела» префельт и рисунок не получился объемным.

Но, я придумала запасной вариант! У меня в хомячьих запасах лежал клубочек беби альпаки белого цвета (скорее молочного). Наверное, можно использовать и ангору.

В интернете я нашла схему для вязания крючком. Для увеличения, кликните на картинку.

Получились две симпатичные снежинки, у них так интересно закручивались кончики, можно сделать брошку

Я решила их накрахмалить, но крахмала не нашла, а вот такая нужная в хозяйстве сальвитоза нашлась в большом количестве Растворила я ее в воде, намочила снежинки, отжала и растянула сразу две (чтобы были одинаковые) прямо на выкройке булавками, пусть сохнут.

Высохли: ну, просто прелесть!

Тут я вспомнила, что на Новый год буду Снежной королевой и сделала из одной снежинки сережку. Эффектно! Таких украшений точно ни у кого не будет.

Потом свяжу такие серьги, очень понравились.

Процесс создания выкройки и раскладки шерсти я опускаю. Во-первых, все это подробно на Ярмарке уже не раз расписано, а во-вторых, я рассказываю, как я приваливала именно снежинки и что из этого вышло.

Скажу только, что я закладываю усадку 1,7 и раскладываю 4 тонких слоя шерсти (два тонких и 2 очень тонких), а потом уже декор.

Намочила, украсила снежинками. Обратите внимание, если вы уже положили снежинку на мокрую шерсть, то уже не снимайте. После намокания, она снова станет мягкой и потеряет форму. Накрыла сеточкой и начала валять,

сначала руками, а потом машинкой

Снежинки очень быстро привалялись, промокнула полотенцем

и перевернула, загнула края внутрь, выложила все слои шерсти и опять валяю…

Ничего интересного не происходит, т.к. все интересующее меня на другой стороне. Можно переворачивать

Снежинки ведут себя хорошо, не сдвигаются. Свернула в рулон обе варежки, отжала лишнюю мыльную воду и валяю в рулоне,

периодически разворачивая и меняя варежки местами и направление сворачивания.

Что-то тесно стало шаблону внутри, и он пытается вылезти. Не буду ему мешать, и вынимаю.

Валяю до готовности, периодически выворачивая варежки, проверяя, чтобы швы не уплотнились, примеряю.

Вот и готовы варежки

Не школьные эксперименты по ФИЗИКЕ

Пойду, прополощу их, доваляю окончательно и разложу сушиться.

Результат меня устраивает: снежинки привалялись очень хорошо, рисунок объемный. Синяя шерсть немного «укрыла» снежинки, но, когда все высохнет, я это исправлю.

11 крутых экспериментов с едой

Вот и высохли варежки. Снежинки немного покрылись синей шерстью и я ее безжалостно оторвала. Внимание! Отрывала только со снежинок, они сами по себе пушистые и легко отдавали синюю шерсть.

Думаю, заказ выполнен: варежки синие, снежинки белые (почти) и выпуклые.

Спасибо за внимание, на вопросы отвечаю с радостью, критику воспринимаю без обид.

9 НЕВЕРОЯТНЫХ трюков с водой, которые вас удивят!!!│Эксперименты

Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Галина Манушкина
Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей

Мастер-класс

«Простая наука.

Увлекательные опыты и эксперименты»

Цель. Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди руководителей и старших воспитателей.

1. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

2. Организовать совместную экспериментальную деятельность

3. Создать положительный эмоциональный климата среди участников мастер-класса.

Предшествующая работа.

Подготовка материала и оборудования; обработка специальной литературы по данной теме.

Музыкальный материал. Песня «Капитошка», фонограмма музыки.

Участники мастер-класса. Руководители, старшие воспитатели.

Декорации. Ширма «Научная лаборатория»

Материалы и оборудование. Видеоролик «Вулкан», «Тестопластика» видеоролик «Маленькие исследователи»; мука, поваренная соль, вода, миска, ложка, 2 стакана, крем для рук баночка, уксусная кислота 9%, питьевая сода, жидкое мыло, краситель, шприцы, пластиковые стаканы.

Оборудование: Ноутбук, мультипроектор, экран.

1. Понятия детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

I часть

Видеоролик «Маленькие исследователи»

Приветствую вас в нашей научной лаборатории и с вами я, профессор Любознайкина.

Ох уж эти маленькие дети-почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, нас воспитателей, случайных знакомых… Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания.

По этому поводу мне сразу вспоминается очень старый и весьма мною любимый случай.

Идут папа и пятилетний сын, сын жуёт яблоко:

— Папа, а почему яблоко темнеет?

— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний, и, что особенно важно, — железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.

Наступает длительная пауза.

— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?

Так что давайте не будем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было не понятно. Как правильно отвечать на детские вопросы. Сегодня мы будем искать ответы все вместе с моим другом и помощником. А кто это вы узнаете.

II часть

7 ПРОСТЫХ ХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ДЛЯ ДОМА!

Любознайкина. «Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе вода- это океаны и моря, бесчисленные озера и речки. Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантской батареи Земли.

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди».

Дорогие друзья, узнали вы нашего героя?

(из-за ширмы появляется Капитошка)

Капитошка. Здравствуйте, дорогие гости! Я веселая капелька, несу в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды.

Игровой тренинг «Я нравлюсь себе»

(Звучит спокойная музыка — создание атмосферы непринужденной обстановки) Предложить зарядить воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из них красивый, здоровый, жизнерадостный, веселый. Затем поблагодарить воду и выпить ее.

Любознайкина. Капитошка не просто веселая радужная капелька — это

1. Капелька творчества, которая превращается в море таланта.

2. Капелька дружбы, которая вырастает в океаны любви.

3. Капелька знания, которая вырастает в познание сложных и противоречивых законов бытия.

4. Капелька мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба.

— Капитоша, а ты любишь экспериментировать, делать научные опыты?

Капитошка. Конечно. Наука — это увлекательная штука! А уж когда есть возможность увидеть, потрогать, сделать самому, то восторгу у меня нет предела.

Любознайкина. Предлагаю вашему вниманию очень полезный вариант простых, но при этом увлекательных и познавательных опытови эксперементов, в процессе выполнения которых может вы узнаете что-то новое.

Итак, проведем «практические задания» по защите «научных работ» по теме

«Увлекательные опыты и эксперименты». Каждый из вас получит диплом участника.

Мы открываем вам дверь в нашу секретную лабораторию. Чувствуйте себя почти как дома. Почему почти, потому, что технику безопасности никто еще не отменял. Тем более работать мы сегодня будем с опасной жидкостью, а она шутить не любит. Я надеюсь вы не испугались? Отлично.

Давайте с вами познакомимся с золотыми правилами, которые мы должны соблюдать.

2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому

3. Нельзя ничего брать без разрешения

4. Каждую вещь клади на место.

5. Все делай аккуратно.

6. Делать все нужно дружно!

Любознайкина. Как мы уже видели наш друг Капитошка еще очень любит путешествовать, и он любезно согласился помочь нам узнать тайны удивительных явлений которые происходят в природе.

Что же тебя больше всего впечатлило? Какие чудеса ты увидел проплывая на облачке? Поделись с нашими гостями своими впечатлениями.

Капитоша., В мире столько интересного! Я летала по всему миру и видела много чего. Я познакомилась со многими детишками во всем мире, когда падала на их плечо или носик. Я видела водопады и горы, океаны и каньоны.

«Где с горы летит огонь

И дымит со всех сторон

Там опасный хулиган

Вновь проснувшийся Дедушка (вулкан)

Видеоролик «Вулкан»

Сейчас мы с вами сделаем действующую модель вулкана. Многие дети любят заниматься лепкой из соленного теста. Возникает вопрос, как сделать тесто? Есть несколько рецептов, но пожалуй, самый простой и надежный мы сегодня с вами и будем делать.

Видеоролик «Тестопластика»

Приглашаем к лабораторному столу 2-х помощников.

2. Поваренная соль

Соотношение 1к 2 (1 стакан соли и 2 стакана муки)

Итак, макет готов приступим непосредственно к опыту.

Мастер-класс «Опыты с водой». Выпуск 1

Как и всякая научная работа, эксперимент требует точности. При его проведении необходимо соблюдать определенный порядок, выполнять его по порядку.

Опыты с солью для детей

Химический опыт №1 «Извержение вулкана»

Для этого опыта потребуются следующие материалы и реактивы:

1. Уксусная кислота 9%;

2. Питьевая сода;

5. Родительский контроль

Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды

Влить жидкое подкрашенное красным цветом мыло.

Вывод: сода, уксус вступят в химическую реакцию, появляются пузырьки углекислого газа и из жерла вулкана начинает «извергаться» пена красного цвета. Проведя данный опыт, мы увидели как извергается вулкан.

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора

И у друга- Капитошки

Есть для вас одна игра.

Игра «Капитошка»

Капелька запускает по кругу четыре шарика, наполненные водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остается после остановки музыки, выбывает из игры.

Прошу садится, вам друзья

Опыты нам продолжать пора

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия.

10 КРУТЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ЧЕЛЛЕНДЖ

Эксперемент 2. «Радуга»

Сейчас, друзья мы с вами попробуем сделать творческий эксперимент с использованием современной технике — мраморная бумага. Для этого понадобится:

1. Пена для бритья

3. Краски (акварель или гуашь)

4. Губка для мытья посуды

Пену должны выдавить на поднос равномерно распределяя по всей поверхности. Нанесем 7 полосок (радуга) Раскрашиваем кисточкой различными узорами пену гуашевой краской. Шпашкой наносим различные узоры (волнистые и т. д). Мы приближаемся к финалу нашего творческого эксперимента. Попробуем сделать оттенок. Лист прижимаем к слою пены, чтобы краска отпечаталась. Берем губку и аккуратно убираем пену. Таким образом, краска остается и на листе бумаги отпечатывается узор. В данном случае радуга.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Мастер-класс «Веселые эксперименты, домашние опыты»

Но очень много мастерства.

III часть

Опыт 3. «Секретное письмо»

Заканчивая нашу встречу мы вас попросим оценить сегодняшнюю работу дискуссионного клуба. Какой вывод можно сделать из того, что вы услышали, узнали, сделали сами?

Мастер-класс по экспериментированию в средней группе на тему «Вода вокруг нас» апп

Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточкой в молоко и напишите послание, зашифрованное письмо.

Капелька (было интересно, понравилось мероприятие,

Цветок (было интересно, но кое-что непонятно,

Снежинка (было не интересно, многое осталось непонятным).

Капитошка. Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами. До новых встреч.

Список литерат уры

1. Дыбина О. В, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. -М. : ТЦ Сфера, 2022. — 192 с. (Ребенок в мире поиска)

2. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. — Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2022. 208 с.

10 крутых экспериментов в домашних условиях

3. Интернет ресурсы.

Фотоотчет «Звук. Цвет. Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет» С помощью опытов и экспериментов: «Услышь меня», «Слушаем тишину» «Проверим звук» мы с детьми выяснили, что когда не слышат оба уха, человек.

Эксперименты с детьми в домашних условиях. Мастер-класс воспитателя Нечаевой Екатерины Ивановны

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: — рассказать.

Консультация для воспитателей Тема: «Опыты и эксперименты в условиях ДОУ» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок» Мастер-класс По теме: «Увлекательные.

Мастер-класс. Простая поздравительная открытка «С Новым годом!» Мастер-класс. Простая поздравительная открытка «С Новым годом!» Всем доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс простой.

Мастер-класс «Простая валентинка в технике квиллинг» «Простая валентинка» в технике квиллинг. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. — Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.

Опыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет Занимательные опыты в детском саду. Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты»

Тюрина Юлия Александровна
Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

7 химических экспериментов в домашних условиях

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму.

Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника?

8 НЕВЕРОЯТНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)

Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.

Опыт 1. «Шишки»

Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!

Опыт2 «Лилия»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 3 «Мандарины»

Как вы думаете какой мандарин утонет очищенный или неочищенный. В стакан с водой опускают два мандарина. (тонет очищенный, потому что неочищенный мандарин как бы в жилете)

Опыт 4 «Мы — фокусники». Возьмите стакан с водой, опустите в стакан монетку. — Как достать монетку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Монетка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, монетку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

29 ЗАБАВНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОВТОРИТЬ

Опыт 5. «Магнитная регата» Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздя и опустите кораблики в таз с водой. Мы будем управлять кораблями, двигая магнит над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. — Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует даже на расстоянии. — Я недавно вычитала в Интернете, что, благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

Опыт 6. «Соломинка-пипетка» — Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь стакана руками? Для проведения опыта вам понадобятся: трубочки для коктейля, стаканы с водой и один стакан без воды. Поставим пустой стакан посередине стола, а из стаканов с водой будем переносить воду с помощью трубочки для коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с трубочки — вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

— А сейчас предлагаю провести соревнование «Чей стол быстрее наполнит пустой стакан водой». Под музыку вы начинаете наполнять пустой стакан до отметки, как только музыка остановится, вы должны закончить. — Где мы используем такой прием? По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт 7. «Вулкан»

Нам необходимо: поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус. Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Опыт 8. «Сода + уксус»

Нам необходимо: бутылка, стакан уксуса, 4 чайных ложки соды, воздушный шарик. Наливаем стакан уксуса в бутылку, засыпаем соду в шарик, надеваем шарик на горлышко бутылки, медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом и наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Объяснение: если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Опыт 9. «Лавовая лампа»

Нам необходимо: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер- класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Опыты и эксперименты в ДОУ Перекрестова Т. В. МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области «Детский.

Картотека «Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста» Картотека «опыты и эксперементы » для детей младшего дошкольного возраста» Составила: Ивченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 92.

Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников Консультация для родителей и педагогов:Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников по формированию представлений об особенностях.

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты Я с нетерпением ждала лета, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Ведь на летних прогулках дети могут вдоволь наиграться с водой, песком,.

11 крутых экспериментов с едой

Опыты и эксперименты для развития детского интереса Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей интерес к исследованию простых предметов, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную.

Опыты и эксперименты с песком в старшей группе Как заинтересовать любознательного ребёнка непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом.

Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен,.

Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас» Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком Цель: Повышение.