Мастер-класс Экспериментальная шкатулка

Мастер-класс по декорированию заготовки шкатулки «Ангел — Хранитель»

Светлана Бабошина
Мастер-класс по декорированию заготовки шкатулки «Ангел — Хранитель»

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички.

Представляю вашему вниманию мастер — класс по декорированию деревянной заготовки шкатулки. В своей работе я использовала технику декупаж и яичное кракле.

И так, что такое яичное кракле — это использование скорлупы сырого яйца. Скорлупки опускаете в холодную воду и даете минутку полежать, дальше аккуратно пальчиком снимаете внутреннюю пленочку.

После того как вы удалите плёночку, просушите скорлупки феном. Они должны стать совсем сухими. Разламываете скорлупу на небольшие кусочки.

Клеить можно на клей ПВА или на специализированный клей для декупажа (не салфеточный, либо на лак акриловый водный. Мне нравится на клей ПВА. Берете загрунтованную заготовку и начинаете выкладывать скорлупу, помогая зубочисткой. Второй способ, отламываете кусочек скорлупы побольше, прикладываете к нужному месту, надавливаете на него и потом слегка раздвигаете скорлупки в стороны зубочисткой.

Для работы нам понадобится:

1. Заготовка шкатулки;

2. акриловые краски;

3. акриловый контур с блёстками;

4. яичная скорлупа;

5. клей ПВА;

6. акриловый клей;

7. распечатка картинки из интернета;

8. кружево;

9. поролоновые спонжи;

10. кисточки (синтетика).

Приступаем к работе:

1 этап. Окрашиваем заготовку шкатулки с помощью поролонового спонжа и белой акриловой краски. Равномерно наносим краску. Просушиваем (можно с помощью фена ускорить работу).

DIY СУМОЧКА-ШКАТУЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЙ // ПОДРОБНЫЙ МК // ЛЕГКО И БЫСТРО СВОИМИ РУКАМИ

2 этап. С помощью яичного кракле декорируем крышку шкатулки. Даём просохнуть работе. Окрашиваем яичное кракле белой акриловой краской. Сушим.

3 этап. Распечатываем нужную картинку на фотобумаге. Покрываем её в несколько слоёв акриловым лаком (с просушкой между слоями).

4 этап. Растончаем нашу заготовку. Переворачиваем красочным слоем вниз и слегка смачиваем. Даём впитаться воде. И приступаем к работе. Слегка нажимаем на заготовку, производя движения пальцев в стороны (снимаем лишние слои, скатывая бумагу с поверхности заготовки. Наша заготовка готова.

5 этап. Приклеиваем красочный фрагмент на шкатулку, разглаживаем картинку, выгоняя лишние пузырьки воздуха. Сверху можно покрыть картинку акриловым лаком.

6 этап. Приклеиваем кружево по контуры распечатки и окрашиваем его белой акриловой краской. После высыхания оно стало прочное и жёсткое.

7 этап. Окрашиваем яичное кракле акриловой перламутровой голубой краской. После высыхания слегка нажимая на скорлупу наносим белую краску, а затем золотую. Делаем это очень аккуратно, чтобы краска не попала в пространства между скорлупой.

8 этап. Контуром с блёстками прокрашиваем серединки кружевных цветов. Крышка шкатулки декорирована, приступаем к основанию.

9 этап. На окрашенную поверхность основания шкатулки наносим аналогично, как на крышку яичное кракле. Приклеиваем кружево. Окрашиваем в такой же последовательности заготовку. Выделяем серединки цветов акриловым контуром с блёстками. Покрываем акриловым лаком нашу шкатулку (в 2 слоя).

Наша шкатулочка «Ангел — хранитель готова!

Это прекрасный подарок близким и друзьям изготовленный своими руками. В ней можно хранить, что — то очень ценное и дорогое, а Ангел — Хранитель поможет в этом.

Успехов в творчестве! Пробуйте, и у вас всё получится!

Фотоотчет «Ангел-хранитель» Где-то, в голубо-зеленом крае, Там, где каждый нужен и любим, Ангелок на скрипочке играет Нежно-розовым смычком своим. И по облакам, по.

Фотоотчет о проекте «Семейный ангел-хранитель» Фотоотчет по реализации проекта «Семейный ангел хранитель». Цель проекта: укрепление детско-родительских отношений; формирование у детей.

Фотоотчет о реализации проекта «Семейный ангел-хранитель» Цель проекта: укрепление детско-родительских отношений; формирование у детей понятия «семья», «родственники»; развивать у детей умение работать.

Мастер-класс по декорированию дискового телефона «Ностальгия о прошлом» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по декорированию дискового.

Мастер-класс по декорированию интерьерных саней «Новогоднее вдохновение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. В преддверии Нового года, представляю вам мастер — класс по декорированию.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по декорированию деревянной.

Мастер-класс по декорированию новогоднего чайного домика «Новогоднее чудо» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. До Нового года осталось совсем немного, пора подумать о подарках.

Мастер-класс по декорированию спила дерева «Рождественский ангел» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению картины.

НОД «Мой ангел-хранитель» старшая группа Цель: познакомить детей с ангелом-хранителем и его миром Задачи: — обогатить словарь новыми словами и понятиями: ангел-хранитель,.

Мастер-класс по декорированию старого шкафа Ремонт кабинета это замечательный способ посмотреть по-новому на знакомые предметы и дать новую жизнь привычным, старым вещам. Возникла.

Мастер-класс Шкатулка «Тайна Короля»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства — квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_po_kvillingu.docx 670.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме

«Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель МБДОУ №25 Буданцева Анна Андреевна

Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства — квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного возраста.

-познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

-научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;

-показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга ,зубочистки, картон, клей, ножницы.

— подбор методической литературы, материала по теме;

-подготовка материала для практической работы.

Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества — одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е.А. Флерина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева и т.д. Эффективным средством развитиятворчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того это еще и замечательный способ развития мелкой моторики. Этот вид работы с бумагой очень нравится детям, однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т.к. плохо представляют себе сам процесс . Сегодня мы познакомимся с квиллингом как видом искусства и научимся выполнять простые поделки.

Из истории квиллинга

Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. (Рассказ сопровождается показом слайдов-иллюстраций.)

Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. С детьми удобнее всего использовать простые зубочистки. Это приводит нас к вопросу об инструментах для квиллинга . Мастера квиллинга используют достаточно много инструментов. Это:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Можно изготовить такой инструмент из пробки от бутылки и иголки с длинным и широким ушком.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

При работе с детьми достаточно ограничиться зубочистками. Клей лучше использовать ПВА – бутылочки с дозатором удобны для детей и он прочно соединяет детали.

Бумага для квиллинга сейчас доступна в книжных магазинах. Она представляет собой нарезанные полоски шириной 3 мм. Можно приобрести пачку цветной бумаги для принтеров и нарезать ее. Для детей можно нарезать полоски чуть более широкие – 5-7 мм. Подойдет также двухсторонняя тонированная бумага для детского творчества.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию, Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Сегодня мы все вместе попробуем изготовить букет. Для этого каждый из Вас сделает несколько цветочков и листиков. Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов,с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики, как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика: “На морском дне»

Вот плывут медузы в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак — старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

О пластичности изделий из газетных трубочек. Поднимаем углы шкатулки. Часть 3.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Что случилось? Что стряслось?

Подплывает страшный гость.

Тишина, плывет акула!

Пасть разинула, зевнула.

Улеглась на бочок и уснула на часок.

Теперь наши руки подготовлены к работе, можно приступать.

Изготовление элементов «капля» и цветочков из них.

Создание коллективной работы (см.приложение 1)

3.Обратная связь, подведение итогов.

Вот такой замечательный букет у нас получился. Надеюсь, и вы получили удовольствие в процессе его создания.

Итак, наш мастер-класс подходит к концу.Выскажите, пожалуйста ваши замечания, пожелания.

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?

Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:

Польза от занятий квиллингом с детьми:

1.Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

квиллинг шкатулка — paper quilling : Making beautiful quilled gift box

2.Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3.Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4.Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5.способствует развитию образного и пространственного мышления.

6.Учит следовать устным инструкциям.

7.Стимулирует развитие памяти.

Китайская шкатулка. Экспериментальная зона торговли на границе с Россией

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за сотрудничество.

Афиша онлайн-трансляций: что и где смотреть с 23 по 25 октября

В подборке «Театрала» – все самое интересное, что российские и зарубежные театры предлагают в онлайн-формате.

ДРАМА

Компания Яна Дейвендака «Dreams Come True» (Женева) и Фестиваль цифрового театра «Точка доступа». Спектакль «Пожалуйста, дальше (Гамлет)».
23 октября в 19:00 в социальных сетях фестиваля «Золотая маска» .

Ленинградский театр эстрады и миниатюр. Спектакль «Адрес: театр», запись 1967 года из архива Гостелерадиофонда России.
24 октября на YouTube-канале Гостелерадиофонда и на нашем сайте.

мк шкатулки , квиллинг часть первая

Международный Большой Детский фестиваль. Спектакль «Алиса в Стране чудес». Режиссер-постановщик – Сергей Безруков.
До 26 октября на сайте фестиваля.

«Гамлет» Архангельского театра драмы им. Ломоносова. Режиссер-постановщик – Андрей Тимошенко.
Трансляция доступна до 27 октября на сайте фестиваля.

Как сделать венецианскую штукатурку под мрамор! Bianco Carrara(2020)

«Продавец игрушек» театра «Новая опера имени Е.Колобова». Режиссер-постановщик – Алексей Вэйро.
Трансляция доступна до 27 октября на сайте фестиваля.

«Красная шапочка» театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Режиссер-постановщик – Юрий Александров.
Трансляция доступна до 28 октября на сайте фестиваля.

Спектакль-путешествие «Цирк зажигает» от Росгосцирка.
Трансляция доступна до 30 октября на сайте фестиваля.

«Питер Пэн» Московского областного театра юного зрителя. Режиссер-постановщик – Алексей Франдетти.
Трансляция доступна до 30 октября на сайте фестиваля.

«Бах-бах-бах!» Севастопольского театра юного зрителя. Режиссер-постановщик – Екатерина Гороховская.
Трансляция доступна до 31 октября на сайте фестиваля.

«Чук и Гек» Театра кукол Кузбасса имени Аркадия Гайдара. Режиссер-постановщик – Сергей Ягодкин.
Трансляция доступна до 1 ноября на сайте фестиваля.

Театр им. Маяковского. Радиоспектакль «Зыковы» по М.Горькому. В главных ролях — Мария Бабанова и Евгений Самойлов. Постановка Владимира Дудина. Режиссёр-постановщик — Николай Охлопков.
Трансляция доступна на странице театра ВКонтакте .

ОПЕРА, БАЛЕТ, КОНЦЕРТЫ

Королевский театр Ковент-Гарден. Мастер-класс с Антонио Паппано. В программе – оперы «Севильский цирюльник» и «Так поступают все женщины».
Трансляция доступна на YouTube-канале театра.

Мастер-класс с Антонио Паппано. В программе – опера Джакомо Пуччини и Франко Альфано «Турандот». Дирижер — Антонио Паппано.
Трансляция доступна на YouTube-канале театра.

Мастер-класс с Антонио Паппано. В программе – оперы «Сказки Гофмана» и «Набукко».
Трансляция доступна на YouTube-канале театра.

Мастер-класс с Антонио Паппано. В программе – оперы «Фаворитка» и «Паяцы».
Трансляция доступна на YouTube-канале театра.

Мастер-класс с Антонио Паппано. В программе – опера Джакомо Пуччини «Богема».
Трансляция доступна на YouTube-канале театра.

Метрополитен опера. «Золушка» Джоакино Россини. Дирижер – Джеймс Ливайн.
До 01:30 24 октября на русскоязычной площадке TheatreHD/Play .

«Фальстаф» Джузеппе Верди. Дирижер – Джеймс Ливайн. Режиссер – Франко Дзеффирелли.
C 02:30 24 октября до 01:30 25 октября на русскоязычной площадке TheatreHD/Play .

«Граф Ори» Джоакино Россини. Дирижер – Маурицио Бенини. Режиссер – Бартлетт Шер.
C 02:30 25 октября до 01:30 26 октября на русскоязычной площадке TheatreHD/Play .

Пермский театр оперы и балета. Совместный проект театра и Мемориального центра-музея истории политических репрессий «Пермь-36» – видеоверсия оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио». Режиссер – Майкл Хант. Дирижер – Валерий Платонов.
Трансляция доступна на YouTube-канале проекта «Пермские гражданские сезоны».

Открытие конкурса артистов балета России «Арабеск–2022». Балет «Анюта».
24 октября в 17:00 по московскому времени на официальном сайте театра и на странице ВКонтакте .

«Русские сезоны». Выступление Рязанского государственного академического русского народного хора им. Е. Попова.
Трансляция доступна в официальном сообществе «Русских сезонов» ВКонтакте .

Благотворительный концерт Московского Синодального хора.
Трансляция доступна в официальном сообществе «Русских сезонов» ВКонтакте .

МУЗЕИ

Государственный Эрмитаж. Проект Hermitage Online. Эрмитаж – детям: мастер-класс «Малахитовая шкатулка».
25 октября в 12:00 на странице музея ВКонтакте .

Экскурсии по золотым кладовым Эрмитажа.
Трансляция доступна на странице музея ВКонтакте .

Первый фильм из цикла «Эрмитажный театр. Страницы истории».
Трансляция доступна на странице музея ВКонтакте .

Балтийский филиал ГМИИ имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград). Открытие международного фестиваля саунд-арта и экспериментальной музыки «Sound Around Kaliningrad». Концертная программа «Голоса стихий» от Московского ансамбля современной музыки (МАСМ).
25 октября в 12:00 (GMT+2) на сайте фестиваля.

Встреча с авторами и показ документации проектов «Электрокружок».
25 октября в 18:00 (GMT+2) на сайте фестиваля.

«Хрупкость севера» / Northern Fragility: показ фильма-альманаха независимой кураторской группы Fridaymilk и встреча с авторами.
25 октября в 20:00 (GMT+2) на сайте фестиваля.

Показ аудиовизуальной работы Роланд Каут и Карин Схомакер «Места».
25 октября в 21:00 (GMT+2) на сайте фестиваля.

Пушкинский музей. Встреча цикла «Кем быть или не быть?» — разговор в онлайн-пространстве с молодыми профессиональными музыкантами, участниками проекта «Стайеры», чьи концерты пройдут в январе 2021 года в Главном здании музея. Спикеры – Анастасия Кобекина, Даниил Коган, Варвара Кутузова, Александр Малофеев, Георгий Чаидзе. Модератор – Светлана Елина, кандидат искусствоведения, пианист, преподаватель, постоянный автор журнала «Piano Форум», президент Всемирной ассоциации преподавателей фортепиано в России «WPTA-RUSSIA».
Трансляция доступна в официальном сообществе музея ВКонтакте.

Первый выпуск проекта «Египет без пирамид», созданный совместно с Бюро культуры Посольства Арабской республики Египет в Москве. Заведующая отделом Древнего Востока Ольга Александровна Васильева познакомит зрителей с историей коллекции Владимира Голенищева.
Трансляция доступна в официальном сообществе музея .

ОНЛАЙН-ПРОЕКТЫ

Международный фестиваль-школа «Территория». Встреча с режиссером Юрием Бутусовым.
Трансляция доступна на YouTube-канале фестиваля.

Встреча с директором Театра имени Вахтангова Кириллом Кроком.
Трансляция доступна на YouTube-канале фестиваля.

Театр им. Ленсовета. Литературно-драматический видеопроект «Он. Она. ». Премьера фильма-спектакля по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени». Режиссёр – Сергей Исаев. Оператор — Михаил Павловский. В ролях – Римма Саркисян и Марк Овчинников.
24 октября в 20:00 на YouTube-канале театра.

Театр «ФЭСТ». Проект «Как вы это делаете?». Выпуск 1. Актеры.
Трансляция доступна на странице театра ВКонтакте .

Материал дополняется