Мастер-класс Экспериментальная мастерская пишем обнаженную натуру

Как написать абстрактную картину

Вот так выглядит современная интерьерная живопись. И эта картина, можно сказать эталон абстрактной живописи. Именно такой образ возникает у зрителя в голове, если ему заговорят об абстрактном искусстве.

Некоторые еще, конечно, вспомнят Поллака, Пикассо, Малевича – их искусство неоднозначно, сложно для восприятия. А эта большая интерьерная картина написанная нами, есть реализация того, как подсознательно себепредставляет обычный человек абстракцию.

Особенности темперной живописи на кафедре искусство графики МГХПА

Работая в нашей мастерской мы сохранили фотоотчет процесса написания этой картины. Возможно, кто-то захочет создать что-то подобное индивидуально под свой интерьер и вкус, смешивая свои цвета и экспрессию.

Мастер класс Елены Ильичевой, живопись — «рыбка»

Расскажу подробнее как происходит процесс создания картины на заказ. Сначала выбирается сегментация картины. Принцип разбиения картины на сегменты позволяет практически неограниченно изменять форму и настроение картины, поэтому такой вариант оформления наиболее «интерьерный» и подходит в современный дизайн.

Заранее подготавливается холст, который натягивается на подрамник и грунуется.

На холсте карандашом размечаются основные пятна и пути движения композиции.

Мастер- класс маслом поэтапно «Розы на ноты».

В несколько приемов подбираются основные цвета и заливается фон будущей интерьерной картины. Пишется размашистыми движениями. Необходимо давать каждому слою краски просыхать каждый раз, оставляя на ночь.

Мастер класс «Морской пейзаж Крым склоны Панеа»

На следующем этапе линиям придаются более отчетливые контуры, прорабатываются мелкие детали картины.

Возможно, только такие картины как у Сидни Поллака можно написать методом разбрызгивания краски по холсту. На самом же деле чтобы написать хорошую абстракцию необходима очень большая аккуратность и непременно чувство цвета. Далеко не каждый художник по классической живописи сможет написать изящную «взрывную» абстрактную картину.

Самыми последними наносятся четкие контуры и брызги.
Все, работа готова!

А вот фотография нашей художественной мастерской в процессе работы.

Мастер класс расчитан для тех, кто уже имеет навыки живописи и прошли хотя бы художественную школу. Удачи!

Структурная биоинформатика, административные обязанности и все, все, все (Ольга Калинина)

Мастер-класс «Импрессионизм в живописи». Копируем К. Монэ

Видео мастер-класс продолжительностью 2,5 часа.

Художник путешествует: лекция Ильи Доронченкова и презентация проекта Третьяковки

Для создания картины нам понадобятся:

10 секретов успешных продаж. Что мешает новичкам в хендмейде продавать успешно?

1. Холст грунтованный. У меня был холст 30х40 см.

Живопись маслом мастер класс. Пейзаж с натуры. Пленэр. Видео урок, как нарисовать яблоню

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

Пишем дом у озера. Мастер-класс по объемной живописи маслом.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

#4 Вечерний парк маслом. Работа с ограниченной палитрой. Мастер-класс для самых начинающих

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Три листа и камни. О чем заставляет задуматься инсталляция молодых челябинских художников

Новая выставка в галерее современного искусства «ОкNо» лаконична. Правильнее сказать не выставка, а инсталляция, архивация художественной акции, которую молодые челябинские художники провели весной в городском бору.

Натюрморт Willem van Aelst. Чернее черного. «Теория одной краски». Часть 1.

В поисках идеи

Под потолок подвешены три листа длиной по два метра, испещренные черными кляксами. Один из них порван. Рядом лежат камни, покрытые черной краской, растекшейся по кафельным плиткам пола, словно следы крови. Композиция кажется странной, вызывает ощущение хаоса. Всматриваясь, начинаешь чувствовать продуманность, внутренние закономерности, по которым составлена инсталляция. Но что за идея за всем этим кроется, пока неясно.

Сама по себе, без дополнительных сведений об авторах и истории создания, инсталляция не очень информативна. Но при этом она рождает самые разные личные интерпретации. У каждого они будут свои. Например, такие: черные абстрактные изображения на белых листах напоминают японскую каллиграфию. Только если восточная живопись медитативная, тихая, сдержанная, совершенная в своей упорядоченности и изяществе, то эти листы вибрируют от внутреннего напряжения, вызывая беспокойство. Камни — олицетворение земного, тяжелого. В то же время это символ вечности. В своем особом порядке разложенные по поверхности земли самой природой, они всегда остаются на месте, если только кому‑то вдруг не придет в голову их сдвинуть.

#1 Закат на озере. Работа с ограниченной палитрой. Мастер-класс для самых начинающих

В основу названия проекта легло латинское выражение из Ветхого Завета (petra scandali), означающее препятствие на пути к цели. Анонс выставки начинается с размышлений о революции 1917 года. Возможно, данный объект — это художественное отображение революционной стихии, вышедшей из-под контроля тех, кто ее породил? Но и это только одна из множества возможных интерпретаций.

Как написать смородину. «Три состояния»

Появлению инсталляции «Камень преткновения» предшествовали поиски, размышления и личный эксперимент художников — Ольги Гражданкиной и Алисы Гореловой, создателей творческой группы «ЧЕ». Три листа и камни, а также видео, которое транслируется во втором зале галереи (автор монтажа — видеохудожник Петр Ширяев), нельзя воспринимать просто так, в отрыве от их создателей. Полного понимания не будет. В общем‑то, в этом все современное искусство: без художника или куратора понять изначальный замысел того или иного произведения практически невозможно. Можно наполнить его каким‑то смыслом, можно интерпретировать, исходя из своего опыта и культурного багажа, можно, пожав плечами, пройти мимо, так ничего для себя и не открыв. И только в диалоге с автором изначальная идея проясняется и дает пищу для последующих размышлений и выводов. Впрочем, с классическим искусством та же история.

Как написать Море. «Девятый вал» Часть1

Вызов художника

Мастер-класс «Приемы работы с темперой»

Ольга Гражданкина и Алиса Горелова — художники-графики с классическим образованием. Обе окончили живописный факультет Челябинского художественного училища, после чего Ольга поступила в Красноярский художественный институт, а Алиса — в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Но в будущем их творческие пути снова сошлись в Челябинске.

В какой‑то момент у молодых графиков появилось желание выйти за рамки академизма и бросить себе вызов — попробовать себя в сфере современного, экспериментального искусства. Пробным «камнем» стал арт-проект «ZOOM 100: вторжение» (выставка была представлена в Историческом музее Южного Урала с 3 по 23 октября 2022 года. — Прим. авт.), в котором пять челябинских художников попытались «приблизить к нашему времени революционные события столетней давности, навсегда изменившие нашу страну». Создавая выставку, авторы пользовались традиционными инструментами — фотографией, иллюстрацией, графическими средствами.

Чтобы пойти дальше и глубже погрузиться в суть революции, но уже не как исторического события, а как личных переживаний, Ольга Гражданкина и Алиса Горелова придумали перформанс. Зрителей на него не пригласили, так как это был личный эксперимент молодых художников, попытка понять и проверить самих себя. Задумка состояла в том, чтобы создать три графические работы, но используя не традиционные инструменты и техники рисования, а природные материалы — камни, лед, прошлогодние листья. Девушки выбирали разные по величине и текстуре камни, поливали их черной акриловой краской и катили по листу.

Сначала в качестве «кисти» использовался валун, который было крайне проблематично сдвинуть с места, особенно двум хрупким девушкам. К тому же происходило это не в комфортных условиях мастерской, а на природе, весной, когда погода еще не радовала теплом. Тем не менее первый лист был сделан, хотя и порвался под тяжестью камня. Затем художники работали на поверхности, покрытой льдом, добавляя воду и экспериментируя с разводами на листе. Третий этап оказался самым простым — камни были поменьше, полянка поудобнее, да и технология была уже отработана. Так появились три листа под названиями «Большой камень», «Эмоции» и «Чувства».

Как написать портрет. Этюд «Девочка с книгой» William Adolphe Bouguereau

— Для нас с Алисой это был вызов самим себе: а сможем ли мы еще и вот так, хватит ли у нас духа. Хватило. Оказалось, что все не так сложно, — признается Ольга Гражданкина. — Потом нам стало скучно. Думаю, четвертый лист мы бы уже просто нарисовали — не выдержали бы. Этим мы хотели показать: работа художника — это не только написание в академической манере пейзажей и обнаженной натуры. Есть много других инструментов. То, что получилось у нас, — только один из вариантов работы с формой.

Борьба за искусство

Как написать обнаженное тело, одной краской

«Камень преткновения» заставляет задуматься о том, что мешает нам достигать своих целей, обо что мы запинаемся на своем пути, думаем ли о том, куда идем. В жизни каждого художника таких «камней» много — это и общественное мнение, и непонимание коллег, зрителей, и собственная чувствительность и восприимчивость. Поэтому каждый созданный объект, будь‑то картина или инсталляция, — это результат внутренней борьбы с самим собой и внешними обстоятельствами.

— Если бы эту работу оценивали наши учителя, особенно старшего поколения, они бы отказались принять такое, сказали бы, что так делать нельзя, что это неправильно, что это игрушки, но не искусство. Но, я считаю, что сегодня нельзя, имея классическое образование, работать только в академической манере. Мы живем в XXI веке, многое изменилось. Просто рисовать цветы или обнаженную натуру мало, — считает Ольга Гражданкина. — Для меня этот проект — попытка показать, что без борьбы не может быть художника. Без этого он ничего не создаст. Вернее, он может написать красивый натюрморт или пейзаж. Но без внутреннего поиска это, скорее, отдых. Если художник работает с настоящим искусством, не на продажу, то он всегда пребывает в состоянии борьбы.

Увидеть результат творческого эксперимента челябинских художников можно в галерее современного искусства «ОкNо» до 30 ноября. Также читайте интервью с автором проекта Ольгой Гражданкиной, в котором она рассказывает о проекте, группе «ЧЕ» и своих будущих отношениях с современным искусством.