Мастер-класс Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл

Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл

Как мы травили медь …. =)

Итак расскажу о своем первом опыте травления меди. Давно смотрела на прекрасные украшения с рисунками и мечтала научиться самостоятельно переводить любимые картинки на новые изделия. Постараюсь максимально понятно рассказать о всех хитростях данного процесса.

Итак что нам нужно :

Глубокое травление на ноже! Гравировка ножа

— Медная заготовка ( я заказывала в одном из магазинов на ярмарке простой медный диск)

-распечатанные на лазерном принтере рисунки . Рисунки подбирала заранее и подгоняла размер в фотошопе. Лазерного принтера у меня нет, по этому я обратилась за помощью в ближайшую фотомастерскую , где печатают фотографии, делают принты на футболках и кружках . Сотрудники мастерской долго не понимали что я от них хочу и поэтому пришлось рассказать им о цели применения этих картинок. Услышав про травление меди они сказали что у меня ничего не выйдет и что я пришла не по адресу и ответственности они за результат не несут. Я в свою очередь сказала что заранее претензий к их бумаге не имею и попросила ради интереса сделать распечатки рисунков на 2 типах бумаги. Одну распечатку они мне выдали на уплотненном листе А4 обычном, в меру глянцевом, вторую распечатку они мне сделали на термобумаге ( бумага , которую они использую для перевода рисунков на кружки и прочие товары) . Благословив меня , они попроси зайти и поделиться результатами проведенных опытов.

-Хлорное железо ( для травления печатных трав – было нами куплено в магазине для радиолюбителей, стоимость около 70 руб за банку 0,3 кг )

-пластиковая тара для раствора

-Жидкость для снятия лака

-резиновые перчатки ( если честно в первый раз я имела неосторожность работать без них , в результате чего теперь имею облезающие кончики пальцев зеленоватого цвета , так что если не хотите шокировать окружающих своим «болотным» маникюром , настойчиво рекомендую )

-молоток и гвоздь для пробивание дырки на заготовке .

Итак сам процесс :

Берем нашу заготовку ( медь или латунь решать вам) , начищаем сторону, на которую будет переводиться рисунок жидкостью для снятия лака с целью обезжиривания поверхности. В это время включаем утюг на самый максимум и ждем пока он как следует разогреется. Пока греется утюг выбираю нужный мне рисунок. Я выбрала две идийские мандалы для перевода, очень уж нравиться мне этот рисунок . Для эксперимента я вырезала рисунок с обоих листов бумаги, что бы посмотреть какую бумагу мне лучше использовать в дальнейшем. Мандала с круглыми сторонами цветка была вырезана с обычной распечатки , а мандала с сакральным многоугольником была вырезана с термобумаги.

Итак, прикладываем вырезанный рисунок к обезжиренной стороне поверхности и , смотрим что бы все было по центру и прикладываем сверху раскаленный утюг . Утюг я держала достаточно долго, что то около 5 минут, периодически поднимая его и проверяя что бы ничего не загорелось.

Здесь задача состоит в том, что бы верхняя пленка рисунка приплавилась к металлу. Я держала до тех пор, пока медь не стала менять оттенок на какой то ярко – красный. Сама бумажка приплавилась на столько , что оторвать ее было уже тяжело. Я взяла заготовки ( руками лучше не брать, ОЧЕНЬ горячо ) и бросила их в воду. Пока заготовки отмокают , иду готовить раствор хлорного железа. Железо разводила в примерной пропорции 1:10 с водой до цвета крепкого чая. В качестве емкости использовала обычный пластиковый контейнер ( металлический использовать ни в коем случае нельзя, разъест!)

Итак, оставляю железо настаиваться на 30 минут, а сама иду смотреть результаты перевода рисунка. Бумажка приклеилась очень крепко .Я начинаю аккуратно пальцем скатывать верхний слой бумаги, с целью оставить на поверхности только пленку с черным рисунком.

На мое удивление рисунок на обеих заготовках, не смотря на разную бумагу.

Итак теперь когда мы имеем два переведенных рисунка, делаем аккуратные дырочки в нужной нам части рисунка. Берем молоток, гвоздь и точным и сильным ударом получаем дырочку. Я обычно совершаю удар с двух сторон заготовки, а потом если поверхность помялась выпрямляю молоточком.

Дырки готовы, вставляю в них веревочки , которые пригодятся нам ля подвешивания изделия в раствор . а в последующем для крепления изделия на шнурок или швензу.

Заднюю сторону изделия обязательно покрываю прозрачным лаком для ногтей. Если этого не сделать, то раствор съест заднюю поверхность и изделие станет очень тонким и хрупким.

Итак, все готово , помещаю оба изделия в раствор , оставляя хвостики веревочек снаружи, закрываю крышкой и ставлю на батарею для ускорения процесса. Травление рисунка занимает около 4-5 часов , я периодически вытаскиваю заготовки и проверяю все ли идет хорошо.

Через 4,5 часа я вытащила заготовки и увидела рельефный рисунок на обеих заготовках! Ура! Чудо произошло и эксперимент можно считать удачным.

Зачищаю оба изделия с двух сторон жидкостью для снятия лака, так как после раствора на поверхности был некрасивый налет ( не пугайтесь , его легко убрать) и вуаля обе заготовки готовы!

Осталось их запатинировать , наполировать , украсить камушками и они станут готовыми изделиями!!

ПС: по поводу бумаги. Мне больше понравилась четкость рисунка с термобумаги, по этому в дальнейшем буду пользоваться ей.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, наш мастер-класс окажется кому – нибудь полезным 😉

Просьба при копировании материала указывать его источник!

Художественное травление: Художественное травление металла. Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение

Художественное травление металла. Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение

Художественное травление металла

Мастерам оружейных дел художественное травление известно издавна. Оно заменило один из трудоемких процессов – ручную гравировку, не утратив при этом прежних художественных качеств. Техникой травления довольно легко можно на любом металле воспроизвести рельефный или углубленный орнамент, текст, сюжет.

При таушировании (тауширование – насечка) травлением образуются канавки для запрессовки проволоки или металлических контрастирующих полосок. Требуется только небольшая доводка, которая заключается в расширении днища канавок, что значительно экономит время по сравнению с выполнением этих углублений техникой гравировки.

Художественное травление бывает химическим и гальваническим. Гальванический способ более эффективен и менее вреден, так как раствор электролита не выделяет ядовитых газов, которые при химическом способе неизбежны.

Сущность технологического процесса изготовления художественных изделий методом химического травления в том, что металлическое объемное изделие или пластину местами покрывают кислотоупорным лаком, а затем опускают в травильную ванну, где под действием травителя на открытых участках изделия образуется углубленный рисунок.

Процесс химического травления несложен, но художественное исполнение гораздо труднее, так как требует тщательной, кропотливой работы по созданию композиции рисунка и четкого его переноса на подготовленное изделие.

Подготовка изделия к химическому и гальваническому травлению существенно не отличаются. Перед травлением поверхность изделия зачищают, шлифуют, полируют, обезжиривают, промывают и просушивают. Обезжиривание производят в подогретом до 50°С 10 процентном растворе едкого натра в течение 5 минут. Затем изделие на 1 – 2 минуты переносят в 15 процентный раствор серной кислоты и хорошо промывают в горячей воде, чтобы покрывной лак прочно держался на поверхности металла и в процессе травления не отслаивался. В качестве покрытия применяют битумный лак или специальную покрывную смесь, состоящую из 1 части белого воска, 2 частей мастики, 1 части битума. Компоненты при постоянном перемешивании сплавляются в металлической банке до образования однородной массы. Затем остывшую смесь разрезают на небольшие кусочки и заворачивают в прочную чистую ткань. Получаются своеобразные тампоны для покрытия заготовок. Металлическую пластину перед травлением слегка подогревают на электрической плитке и водят по нагретой поверхности заготовки тампоном. Расплавленная смесь, просочившись через ткань, распределяется по пластине тонким равномерным слоем.

При травлении очень важно, чтобы слой покрытия был однородным, имел повсюду одинаковую толщину и плотность.

Толстый слой лака будет отслаиваться и выкрашиваться при нанесении рисунка иглой, поэтому его лучше сразу же с поверхности заготовки удалить растворителем и после соответствующей подготовки вновь нанести на изделие, так как брак травления исправить невозможно.

На покрытую лаком и остывшую заготовку наносят тонкий слой белой гуаши, дают ей высохнуть и отточенным твердым карандашом переводят рисунок или текст.

Затем острой чертилкой или гравировальной иглой аккуратно процарапывают рисунок, соскабливая лак. Качество готового изделия зависит от тщательности операции прорезания рисунка.

Второй способ нанесения рисунка заключается в следующем: на чистую поверхность заготовки кисточкой наносят разогретую жидкую смесь или лак, т.е. сразу переводят рисунок, а после затвердения смеси или лака ретушируют и уточняют чертилками, иглами и иным инструментом. Затем заготовку помещают в травильную ванну с приступают к травлению. Для химического травления мастерская должна быть оборудована кислотоупорными ваннами и вытяжными шкафами. Кроме них необходимы защитные средства при работах с кислотами и агрессивными растворами.

В качестве травителей чаще всего применяют разбавленные кислоты, чтобы металл медленнее растворялся. Если металл растворяется быстро, кислота проникает под слой покрытия и рисунок утрачивает четкий контур. При этом повышение интенсивности действия кислоты приводит к разрушению покрывной смеси на больших участках изделия и приводит к браку. Кроме того, очень сложно надежно контролировать глубину травления.

Скорость травления определяют по интенсивности выделения пузырьков газа, которые поднимаются от мест травления. При бурном выделении пузырьков в травильный раствор нужно добавить дистиллированной воды.

В процессе травления на поверхности изделия оседают пузырьки, которые могут задерживать процесс травления. Их необходимо удалять чистым гусиным пером.

Для проверки глубины травления в ванную одновременно с изделием помещают контрольный образец и рисунком из того же материала. Образец вынимают, промывают в проточной воде и замеряют глубину рисунка. По ней судят о глубине и времени травления. Если необходима различная глубина травления, то изделие время от времени извлекают из ванны, промывают, просушивают и покрывают лаком те места, которые достаточно протравились. Затем травление продолжается. По окончанию процесса, изделие вынимают из ванны, хорошо промывают в воде, растворителем удаляют лак, и окончательно полируют. Если по замыслу необходима декоративная отделка, используют эмали, чернь и др.

Для химического травления применяют следующие составы разбавленных травильных растворов:

1. для изделий из золота – разбавленная «царская водка»;

2. для изделий из железа и стали – азотная кислота 1 ч., дистиллированная вода – 2 ч.;

3. для изделий из цинка – азотная кислота 1ч., дистиллированная вода – 4 ч.;

4. для изделий из латуни, бронзы, меди – хлорид железа 400 г, дистиллированная вода 1 л;

5. для изделий из стекла, эмали – плавиковая кислота: для изделий из алюминия – хлорид железа 1 ч., дистиллированная вода 3 части.

Для гальванического травления должен быть источник постоянного тока напряжением 4 – 10 В и ванны из изолирующего материала для электролита (насыщенный раствор железного купороса – для стали, железа; медного купороса – для меди, латуни, бронзы), дистиллированная вода.

Подготовленное изделие подвешивают к штанге с клеммой «плюс» (анод) и помещают в электролит. К клемме «минус» (катод) присоединяют пластинку из любого металла и подключают ток.

Анодное травление происходит вследствие электролитического растворения металлов и механического открывания с поверхности изделий пленки окислов выделяющимися пузырьками кислорода. Поверхность протравленных участков изделия приобретает слегка шероховатую, чистую поверхность.

Художественное травление металла. Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение

Художественное травление металла

Мастерам оружейных дел художественное травление известно издавна. Оно заменило один из трудоемких процессов – ручную гравировку, не утратив при этом прежних художественных качеств. Техникой травления довольно легко можно на любом металле воспроизвести рельефный или углубленный орнамент, текст, сюжет.

При таушировании (тауширование – насечка) травлением образуются канавки для запрессовки проволоки или металлических контрастирующих полосок. Требуется только небольшая доводка, которая заключается в расширении днища канавок, что значительно экономит время по сравнению с выполнением этих углублений техникой гравировки.

Перевод рисунка

Художественное травление бывает химическим и гальваническим. Гальванический способ более эффективен и менее вреден, так как раствор электролита не выделяет ядовитых газов, которые при химическом способе неизбежны.

Сущность технологического процесса изготовления художественных изделий методом химического травления в том, что металлическое объемное изделие или пластину местами покрывают кислотоупорным лаком, а затем опускают в травильную ванну, где под действием травителя на открытых участках изделия образуется углубленный рисунок.

Процесс химического травления несложен, но художественное исполнение гораздо труднее, так как требует тщательной, кропотливой работы по созданию композиции рисунка и четкого его переноса на подготовленное изделие.

Подготовка изделия к химическому и гальваническому травлению существенно не отличаются. Перед травлением поверхность изделия зачищают, шлифуют, полируют, обезжиривают, промывают и просушивают. Обезжиривание производят в подогретом до 50°С 10 процентном растворе едкого натра в течение 5 минут. Затем изделие на 1 – 2 минуты переносят в 15 процентный раствор серной кислоты и хорошо промывают в горячей воде, чтобы покрывной лак прочно держался на поверхности металла и в процессе травления не отслаивался. В качестве покрытия применяют битумный лак или специальную покрывную смесь, состоящую из 1 части белого воска, 2 частей мастики, 1 части битума. Компоненты при постоянном перемешивании сплавляются в металлической банке до образования однородной массы. Затем остывшую смесь разрезают на небольшие кусочки и заворачивают в прочную чистую ткань. Получаются своеобразные тампоны для покрытия заготовок. Металлическую пластину перед травлением слегка подогревают на электрической плитке и водят по нагретой поверхности заготовки тампоном. Расплавленная смесь, просочившись через ткань, распределяется по пластине тонким равномерным слоем.

При травлении очень важно, чтобы слой покрытия был однородным, имел повсюду одинаковую толщину и плотность.

Толстый слой лака будет отслаиваться и выкрашиваться при нанесении рисунка иглой, поэтому его лучше сразу же с поверхности заготовки удалить растворителем и после соответствующей подготовки вновь нанести на изделие, так как брак травления исправить невозможно.

На покрытую лаком и остывшую заготовку наносят тонкий слой белой гуаши, дают ей высохнуть и отточенным твердым карандашом переводят рисунок или текст.

Затем острой чертилкой или гравировальной иглой аккуратно процарапывают рисунок, соскабливая лак. Качество готового изделия зависит от тщательности операции прорезания рисунка.

Второй способ нанесения рисунка заключается в следующем: на чистую поверхность заготовки кисточкой наносят разогретую жидкую смесь или лак, т.е. сразу переводят рисунок, а после затвердения смеси или лака ретушируют и уточняют чертилками, иглами и иным инструментом. Затем заготовку помещают в травильную ванну с приступают к травлению. Для химического травления мастерская должна быть оборудована кислотоупорными ваннами и вытяжными шкафами. Кроме них необходимы защитные средства при работах с кислотами и агрессивными растворами.

В качестве травителей чаще всего применяют разбавленные кислоты, чтобы металл медленнее растворялся. Если металл растворяется быстро, кислота проникает под слой покрытия и рисунок утрачивает четкий контур. При этом повышение интенсивности действия кислоты приводит к разрушению покрывной смеси на больших участках изделия и приводит к браку. Кроме того, очень сложно надежно контролировать глубину травления.

Скорость травления определяют по интенсивности выделения пузырьков газа, которые поднимаются от мест травления. При бурном выделении пузырьков в травильный раствор нужно добавить дистиллированной воды.

В процессе травления на поверхности изделия оседают пузырьки, которые могут задерживать процесс травления. Их необходимо удалять чистым гусиным пером.

Для проверки глубины травления в ванную одновременно с изделием помещают контрольный образец и рисунком из того же материала. Образец вынимают, промывают в проточной воде и замеряют глубину рисунка. По ней судят о глубине и времени травления. Если необходима различная глубина травления, то изделие время от времени извлекают из ванны, промывают, просушивают и покрывают лаком те места, которые достаточно протравились. Затем травление продолжается. По окончанию процесса, изделие вынимают из ванны, хорошо промывают в воде, растворителем удаляют лак, и окончательно полируют. Если по замыслу необходима декоративная отделка, используют эмали, чернь и др.

Для химического травления применяют следующие составы разбавленных травильных растворов:

1. для изделий из золота – разбавленная «царская водка»;

2. для изделий из железа и стали – азотная кислота 1 ч., дистиллированная вода – 2 ч.;

3. для изделий из цинка – азотная кислота 1ч., дистиллированная вода – 4 ч.;

4. для изделий из латуни, бронзы, меди – хлорид железа 400 г, дистиллированная вода 1 л;

5. для изделий из стекла, эмали – плавиковая кислота: для изделий из алюминия – хлорид железа 1 ч., дистиллированная вода 3 части.

Для гальванического травления должен быть источник постоянного тока напряжением 4 – 10 В и ванны из изолирующего материала для электролита (насыщенный раствор железного купороса – для стали, железа; медного купороса – для меди, латуни, бронзы), дистиллированная вода.

Подготовленное изделие подвешивают к штанге с клеммой «плюс» (анод) и помещают в электролит. К клемме «минус» (катод) присоединяют пластинку из любого металла и подключают ток.

Анодное травление происходит вследствие электролитического растворения металлов и механического открывания с поверхности изделий пленки окислов выделяющимися пузырьками кислорода. Поверхность протравленных участков изделия приобретает слегка шероховатую, чистую поверхность.

Художественное травление металла. Гравировальные работы [Техники, приемы, изделия]

Гравировальные работы [Техники, приемы, изделия]
Подольский Юрий Федорович

Художественное травление металла

Художественное травление металла издавна известно оружейных дел мастерам. Оно заменило один из трудоемких процессов – ручную гравировку, не опустив при этом планку качества.

Техникой травления сравнительно легко можно на любом металле воспроизвести рельефный или углубленный орнамент, сюжет, текст. Даже для таушировки можно использовать этот метод, при котором образуются канавки для запрессовки проволоки или металлических контрастирующих полосок. Требуется только небольшая доводка – расширение днища канавок, что значительно экономит время по сравнению с выполнением этих углублений техникой гравировки.

Существует два способа травления – химический и гальванический. Второй более эффективен и менее вреден: раствор электролита не выделяет ядовитых газов, которые неизбежны при химическом способе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6.3. Газокислородное резание металла

6.3. Газокислородное резание металла Для газокислородного резания металлов применяют водород, ацетилен, природный и нефтяной газ и др. При этом используются специальные резаки с мундштуками на конце, позволяющие смешивать газы и формировать необходимую форму

ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА МЕТАЛЛА

ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА МЕТАЛЛА Готовое изделие – будь то ювелириос украшение, скульптурная отливка, чеканный рельеф или посуда, имеющая утилитарное назначение – обязательно на завершающем этапе подвергается декоративной отделке. Она не только улучшает внешний нид

Травление

Травление В описываемом ниже примере эскиз представлен 3 уровнями. В соответствии с этим метод кислотного травления использован последовательно при обработке 3 стекол толщинойпо 2 мм, которые в дальнейшем наложены друг на друга. Именно благодаря многослойному

Художественное литье

Художественное литье Литье является одним и самых древних способов обработки металлов путем заливки расплавленного металла в специальные формы. Археологические раскопки подтверждают, что уже за 5000 тысяч лет до нашей эры люди умели отливать металл. Памятники античной

Художественное чернение

Художественное чернение Чернением называется украшение изделий из серебра и золота рисунками из черни, по внешнему виду напоминающую черную эмаль. Рисунки бывают орнаментальными и сюжетными.Чернь является древним способом декорирования художественных металлов –

Художественное травление металла

Художественное травление металла Мастерам оружейных дел художественное травление известно издавна. Оно заменило один из трудоемких процессов – ручную гравировку, не утратив при этом прежних художественных качеств. Техникой травления довольно легко можно на любом

Мастер-класс смотреть онлайн: Художественное травление меди

Всем добрый вечер!По многочисленным просьбам делаю Мк по художественному травлению меди!!
На данном примере мы будем использовать Лазерно-утюжную технологию (далее ЛУт)!
Для этого нам понадобится
-Лазерный принтер
-Утюг
-Хлорное железо
-Ну и сама медь
Для травления рисунка нам для начала нужен сам рисунок,нашли рисунок,подкорректировали до нужного вам размера любой удобной вам программой!Нужно распечать этот рисунок на лазерном принтере и глянцевой бумаги!Если нет глянцевой бумаги для фото,можно использовать листы из журнала»Натали» и т.п!
Если совсем безнадега,нет не принтера лазерного ни бумаги!Идем ближайшую фирму где делают печать на футболках кружках и тд.
с заранее подготовленным рисунком на флешке!Распечатка такого листа стоит 1 грн!Я буду писать цены в местной валюте для России умножаете на 3!конечно нам еще по требуется хлорное железо,купить его можно в радио магазинах,200 грамм этого зелья стоит 20грн!
Процесс!
Для начала нам надо заквасить наше хлорное железо так как оно должно выстояться еще мин 20-30 после закваски!

Берем посуду из любого материала,только не железную,чаще всего это банка 0.5 л засыпаем ХЖ нам надо его развести, 10 частей воды одна часть ХЖ,Я обычно это делаю на глаз развожу до цвета крепкого черного чая!Берегите руки и одежду!
Все заквасили,пусть оно себе там настаивается, пока проходят все хим процессы подготавливаем утопленника!)
У меня уже заранее была подготовленная распечатка,вот такие прекрасные ящерки,они будут фигурировать на будущем кулоне!!

Металл тоже надо подготовить,важно чтобы металл был ровный без впадин и бугров иначе наш рисунок не переведется или переведется с пробелами что совсем нам не надо!))
Я подготовил кусок меди тол 1 мм,Вам советую 1 мм не меньше так как травление,а травление уменьшает толшину металл!
Зачистить, обезжирить,хорошо подойдет для этих целей жидкость для снятия лака,я использую растворитель 646!

После того как обезжирили желательно руками не трогать ту часть на которую будем переводить рисунок!!
Берем утюг включаем пусть он максимально нагреется,потом кладем наших ящерок рисунком вниз,на метал

и кладем сверху утюг,делаем это аккуратно если будут сильные рывки или сдвиги бумага может съехать и размажется рисунок, пусть он так полежит мин 5!

Потом начинаем поглаживать наш рисунок носиком утюга, очень аккуратно,смотреть чтобы бумага не съехала,если вы заметили что она съехала,все отрывайте,обезжтривайте,и проделывайте это все еще раз!!С первого раза может не получится,поэтому я делаю копий 5-6 каждого рисунка на случай этих обстоятельств!
Прогладили еще мин 5 ,как видите на фото рисунок начал переводится на другую сторону,это хорошо, значит все прошло нормально,если вы не видите какую либо часть рисунка, дополнительно пройдитесь утюгом в том месте!

Теперь кидаем в воду весь этот бутерброд (утюг не кидаем)))пусть полежит мин 5в воде,потом начинаем скатывать бумагу,не отрываем, не че то там ,а скатываем,если плохо скатывается пусть еще покиснет!!Потом остается такой белый налет,он обычно в мелких местах,у нас такие места пальцы,глаза,спина!Аккуратно зубочисткой убираем этот налет,убирается он легко!!

Все просмотрели хорошо ли перевелось,бывает такие моменты что где то не перевелось,пробелы и т.д можно иголкой и лак для ногтей ,подкорректировать эти пробелы!Просверливаем отверстие для нитки которую мы потом привяжем к металлу что бы опустить в банку и доставать время от времени, поглядывать че там, да как!))
Следующее что нам надо ,это защитить ту часть которую мы не хотим травить,заднюю часть можно закрасить лаком для ногтей!!Я еще делаю контур вокруг ящерки,для своих целей!!Вам не обязательно делать!!
Все просушили привязали нитку и опускаем в банку,банку можно поставить в теплое место,так процесс будет проходить более быстрее!Иногда доставать,каждые мин 20,смотреть как идет процесс травления!!Нам надо протравить где то пол металла!Для этого надо часов 4-5 травления!Вообщем точное время сказать не могу так как оно всегда по разному!!

вот прошло пару часов

Вот достали нашу про травленную деталь,помыли,опять протерли растворителем это для того чтобы снять тонер!Потом подчистили,по шлифовали,во общем доделали заготовку!!
вот такая пластинка с ящеркой!!

Не смотрите что она такая дырявая,это мне так надо!!

Дальше она станет частью кулона,как закончу, фотки выложу сюда же!Кулон можно будет купить в моем магазине!!

Вот походу дела сделал маркером,тоже на меди!!Время травления в половину меньше!

Вот еще я делал кулон муху,это из латуни,потом кулон стал кольцом!))

Вот и все не че сложного,но по времени занимает день где то!!Травление штука такая!!
Всем спасибо,на вопросы отвечу в комментах. До свидания!

Вот и сам кулон!!

Мастер-класс смотреть онлайн: Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл

Как мы травили медь …. =)

Итак расскажу о своем первом опыте травления меди. Давно смотрела на прекрасные украшения с рисунками и мечтала научиться самостоятельно переводить любимые картинки на новые изделия. Постараюсь максимально понятно рассказать о всех хитростях данного процесса.

Итак что нам нужно :

— Медная заготовка ( я заказывала в одном из магазинов на ярмарке простой медный диск)

-распечатанные на лазерном принтере рисунки . Рисунки подбирала заранее и подгоняла размер в фотошопе. Лазерного принтера у меня нет, по этому я обратилась за помощью в ближайшую фотомастерскую , где печатают фотографии, делают принты на футболках и кружках . Сотрудники мастерской долго не понимали что я от них хочу и поэтому пришлось рассказать им о цели применения этих картинок. Услышав про травление меди они сказали что у меня ничего не выйдет и что я пришла не по адресу и ответственности они за результат не несут. Я в свою очередь сказала что заранее претензий к их бумаге не имею и попросила ради интереса сделать распечатки рисунков на 2 типах бумаги. Одну распечатку они мне выдали на уплотненном листе А4 обычном, в меру глянцевом, вторую распечатку они мне сделали на термобумаге ( бумага , которую они использую для перевода рисунков на кружки и прочие товары) . Благословив меня , они попроси зайти и поделиться результатами проведенных опытов.

-Хлорное железо ( для травления печатных трав – было нами куплено в магазине для радиолюбителей, стоимость около 70 руб за банку 0,3 кг )

-пластиковая тара для раствора

-Жидкость для снятия лака

-резиновые перчатки ( если честно в первый раз я имела неосторожность работать без них , в результате чего теперь имею облезающие кончики пальцев зеленоватого цвета , так что если не хотите шокировать окружающих своим «болотным» маникюром , настойчиво рекомендую )

-молоток и гвоздь для пробивание дырки на заготовке .

Итак сам процесс :

Берем нашу заготовку ( медь или латунь решать вам) , начищаем сторону, на которую будет переводиться рисунок жидкостью для снятия лака с целью обезжиривания поверхности. В это время включаем утюг на самый максимум и ждем пока он как следует разогреется. Пока греется утюг выбираю нужный мне рисунок. Я выбрала две идийские мандалы для перевода, очень уж нравиться мне этот рисунок . Для эксперимента я вырезала рисунок с обоих листов бумаги, что бы посмотреть какую бумагу мне лучше использовать в дальнейшем. Мандала с круглыми сторонами цветка была вырезана с обычной распечатки , а мандала с сакральным многоугольником была вырезана с термобумаги.

Итак, прикладываем вырезанный рисунок к обезжиренной стороне поверхности и , смотрим что бы все было по центру и прикладываем сверху раскаленный утюг . Утюг я держала достаточно долго, что то около 5 минут, периодически поднимая его и проверяя что бы ничего не загорелось.

Здесь задача состоит в том, что бы верхняя пленка рисунка приплавилась к металлу. Я держала до тех пор, пока медь не стала менять оттенок на какой то ярко – красный. Сама бумажка приплавилась на столько , что оторвать ее было уже тяжело. Я взяла заготовки ( руками лучше не брать, ОЧЕНЬ горячо ) и бросила их в воду. Пока заготовки отмокают , иду готовить раствор хлорного железа. Железо разводила в примерной пропорции 1:10 с водой до цвета крепкого чая. В качестве емкости использовала обычный пластиковый контейнер ( металлический использовать ни в коем случае нельзя, разъест!)

Итак, оставляю железо настаиваться на 30 минут, а сама иду смотреть результаты перевода рисунка. Бумажка приклеилась очень крепко .Я начинаю аккуратно пальцем скатывать верхний слой бумаги, с целью оставить на поверхности только пленку с черным рисунком.

На мое удивление рисунок на обеих заготовках, не смотря на разную бумагу.

Итак теперь когда мы имеем два переведенных рисунка, делаем аккуратные дырочки в нужной нам части рисунка. Берем молоток, гвоздь и точным и сильным ударом получаем дырочку. Я обычно совершаю удар с двух сторон заготовки, а потом если поверхность помялась выпрямляю молоточком.

Дырки готовы, вставляю в них веревочки , которые пригодятся нам ля подвешивания изделия в раствор . а в последующем для крепления изделия на шнурок или швензу.

Заднюю сторону изделия обязательно покрываю прозрачным лаком для ногтей. Если этого не сделать, то раствор съест заднюю поверхность и изделие станет очень тонким и хрупким.

Итак, все готово , помещаю оба изделия в раствор , оставляя хвостики веревочек снаружи, закрываю крышкой и ставлю на батарею для ускорения процесса. Травление рисунка занимает около 4-5 часов , я периодически вытаскиваю заготовки и проверяю все ли идет хорошо.

Через 4,5 часа я вытащила заготовки и увидела рельефный рисунок на обеих заготовках! Ура! Чудо произошло и эксперимент можно считать удачным.

Зачищаю оба изделия с двух сторон жидкостью для снятия лака, так как после раствора на поверхности был некрасивый налет ( не пугайтесь , его легко убрать) и вуаля обе заготовки готовы!

Осталось их запатинировать , наполировать , украсить камушками и они станут готовыми изделиями!!

ПС: по поводу бумаги. Мне больше понравилась четкость рисунка с термобумаги, по этому в дальнейшем буду пользоваться ей.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, наш мастер-класс окажется кому – нибудь полезным ��

Просьба при копировании материала указывать его источник!

Как перенести рисунок на металл — художественное травление ножа в домашних условиях и нанесение изображений с помощью химических реакций

Данный урок научит вас, как перенести рисунок на металл при помощи хлорного железа.

Химическое травление металла – это отличный способ сделать свой нож уникальным. Можете вытравить свое имя, или просто красивый, неповторимый рисунок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При работе с хлорным железом используйте резиновые перчатки, респиратор, защитные очки. Избегайте попадания вещества на слизистые оболочки, кожные покровы, в органы пищеварения и дыхания. Работы проводите в хорошо проветриваемом помещении.

Шаг 1: Что вам потребуется

Необходимые материалы для травления ножа в домашних условиях:

  • Хлорид железа – продается в магазине радиодеталей. Информация о хлориде железа.
  • Пластиковый контейнер.
  • Дистиллированная вода.
  • Трафарет (лак для ногтей, наклейки, винил, изоляционная лента, маркер по металлу).
  • Ацетон.
  • Ватные диски или ватные палочки.
  • Скрепка для бумаг и / или зубочистка.
  • Резиновые перчатки.
  • Наждачная бумага.

Шаг 2: Приготовления

Подготовка к работе – это самый важный момент во всем процессе. Если не подготовиться должным образом, то результаты работы могут вас разочаровать.

  1. Разберите ваш нож. Постарайтесь запомнить, в какой последовательности вы его разбирали, откуда какая деталь. Приберите все эти маленькие винты, шайбы и т. д. в контейнер или на магнит. Если не хотите разбирать нож, тогда надежно изолируйте все части ножа, кроме лезвия, чтобы на них не попало хлорное железо.
  2. Очистите лезвие ацетоном. Ацетон очистит поверхность и подготовит ее к травлению. Постарайтесь не касаться лезвия голыми руками после очистки, т.к. жир с пальцев попортит вам всю картину.

Шаг 3: Создаем шаблон, стойкий к кислоте

Проявите творческий подход!

Придумайте какой-нибудь узор, который в дальнейшем будет красоваться на вашем ноже.

Смысл переноса рисунка на металл заключается в том, чтобы создать защитный к кислоте слой на металле, под которым на металл не будет воздействовать кислота. На участках без защитного слоя, под воздействием кислоты металл потемнеет, а защищенный – останется светлым.

Для защиты можете использовать лак для ногтей, маркер по металлу, винил, наклейки, изоленту и другие трафареты.

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА. РИСУНОК НА ТОПОРЕ. САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ

Если вы желаете затемнить все лезвие полностью, то вам будет проще: трафарет не понадобится, нужно только защитить рукоятку.

Если же вам нужно сделать только маленький логотип, то необходимо защитить остальную часть лезвия скотчем или лаком для ногтей.

Если вы хотите протравить складной нож, то нужно будет защитить шарнир, фиксатор и рукоятку, иначе вы просто испортите нож.

Лак для ногтей лучше взять цветной, чтобы его было видно на поверхности.

Травление рисунка на латуни в домашних условиях

Шаг 4: Замешиваем кислоту

Наденьте резиновые перчатки.

Для получения необходимой концентрации, нужно смешать хлорное железо с дистиллированной водой в отношении 50/50. Концентрация может быть другой. Почитайте информацию о концентрациях здесь.

Налейте в пластиковый контейнер немного дистиллированной воды и добавьте столько же хлорного железа. Не заполняйте контейнер до верху, ведь вам еще нужно будет погрузить туда ваш клинок.

Добавляйте всегда кислоту в воду, а не наоборот! При смешивании выделяется большое количество тепловой энергии и, если лить воду в кислоту, то вода моментально разогреваясь, разбрызгивается вместе с кислотой во все стороны.

Желательно, чтобы пластиковый контейнер для смеси имел защелкивающуюся крышку.

Обязательно напишите на контейнере: «ЯД! КИСЛОТА!».

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для смеси металлический контейнер, т. к. кислота вступит в реакцию с металлом!

Полученная смесь прослужит вам довольно долго. Конечно, это зависит от того, какие металлы вы травите и какова площадь травления.

Шаг 5: Начинаем травление

Все приготовления для художественного травления металла завершены.

Наденьте резиновые перчатки. Работы проводите только в хорошо проветриваемом помещении. Кислота вызывает химическую реакцию, и выделяет вредные пары. Используйте приточно-вытяжную вентиляцию.

Существует два способа травления.

Кислотная ванна

Опытным путем обнаружено, что недолгие по времени погружения металла в кислоту (10-60 секунд) с последующим быстрым полосканием под краном, дают лучший результат травления. Для погружения лезвия ножа в кислоту воспользуйтесь скрепкой или зубочисткой. Повторите данное действие несколько раз, до получения желаемых результатов.

Желательно делать как можно менее продолжительные погружения, но большее количество раз. Это позволит лучше контролировать процесс травления и сохранит заводскую лазерную маркировку на лезвии (если она имеется).

Примерный порядок травления такой:

  1. 10-60 секунд – погружение в кислотную ванну;
  2. 10 секунд – выдержка на воздухе;
  3. промывка под краном;
  4. 10 секунд – снова выдержка на воздухе;
  5. затем повторите все с п. 1).

Также рекомендуется во время погружения в ванну, двигать лезвие в кислоте. Можете сделать более сложную систему с подачей пузырьков воздуха в ванну (например, использовать аэратор для аквариума), которые будут перемешивать кислоту. Перемешивание позволит более равномерно протравить лезвие.

Не оставляйте лезвие в кислоте более чем на 10 минут, т.к. это может вызвать коррозию металла.

Не прикасайтесь к лезвию руками в течение всего процесса травления, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.

Информацию о концентрации можно прочесть здесь.

Целенаправленное травление

Этот способ применяется при нанесении небольшого изображения или травления только одной стороны лезвия ножа.

Убедитесь, что лезвие заклеено изолентой, винилом или лаком. Если плохо приклеить трафарет, то кислота может попасть под него и испортить рисунок.

С помощью ватного тампона или ватной палочки нанесите кислоту на сталь. Придерживайтесь того же времени и чередования операций, что и в способе 1. Водите ватным тампоном, смоченным в растворе, по трафарету, пока сталь не начнет чернеть.

Шаг 6: Искусственное старение, шлифовка и очистка

После процесса травления, нужно провести дальнейшую обработку лезвия.

После травления поверхность лезвия становится матовой. Требуется последующая обработка клинка.

Есть несколько вариантов обработки. Какой из способов выбрать, решать вам.

Травление металла в домашних условиях. Как нанести рисунок на металл. Самый простой и быстрый способ

  • Искусственное старение поверхности придает ей текстурированный вид. Этот способ подойдет для не очень качественно выполненного травления (скрывает неравномерности травления). Во время обработки трафарет остается на лезвии в течении всего процесса.
  • Шлифовка протравленной поверхности. Используйте влажную или сухую наждачную бумагу зернистостью 1500, 2000 или 2500. Можно использовать стальную стружку.

Электрохимическое травление нержавейки

После достижения необходимого результата, удалите шаблон с лезвия с помощью ватных дисков, пропитанных ацетоном. Этим способом вы сможете удалить лак или краску, нанесенные вами на лезвие.

Теперь осталось собрать нож и любоваться плодами своей работы.

Храните кислоту в том же пластиковом контейнере, в котором проводили травление!

Если вы больше не планируете использовать раствор, сдайте его в пункт утилизации опасных отходов или, по крайней мере, нейтрализуйте его пищевой содой. Но, лучше все-же сдать на утилизацию, поскольку в нем содержатся соли металлов, которые могут нанести вред окружающей среде.

Шаг 7: Конечный результат

Прежде чем переходить на клинки стоимостью 500 долларов, начните экспериментировать с дешевыми ножами.

Несколько фактов, которые могут помочь вам в работе:

  1. Концентрация кислоты влияет на качество и скорость травления.
  2. Температура кислоты также влияет на качество и скорость травления.
  3. Различные стали по-разному реагируют на кислоту.
  4. Кислота – опасное вещество, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  5. Капли кислоты оставляют следы на раковине из нержавеющей стали.
  6. Кислота имеет темно-оранжевый цвет и может испачкать одежду, которую потом вы вряд ли отстираете.

Художественная одежда | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 8,026 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.)

Офорт художественных представлений о скрытой энергии

Художник из Пуны, Нилеш Павар, готов показать свои работы на персональной выставке в Художественной галерее Джехангир, Галерее Хирджи, Кала-Года, Мумбаи с 19 по 25 февраля. Выставка будет работать ежедневно с 11:00 до 19:00.

Создание Нилеша Павара

Под названием «Энергия» выставка покажет его художественные представления о скрытой энергии, преобладающей в подсознательном разуме чувствительного человеческого разума и души на подходящих аренах.

Павар, родом из Пуны и получивший художественное образование в L.S. Школа искусств Рахеджа, Бандра, Мумбаи представила персональные выставки в ведущих художественных галереях Пуны, Мумбаи и других городов.

Создание Нилеша Павара

Данная серия, выполненная в акриловых тонах на холсте, раскрывает его представления об «Энергии», преобладающей в чувствительной душе и духе.

Глубоко впечатленный актуальностью этой скрытой энергии, присутствующей в чувствительной душе, он попытался изобразить ее тонкие нюансы на ярких аренах, используя 5 вечных элементов в качестве знаковых муз.

Павар пытается запечатлеть подсознательную энергию человеческого разума.

Художник умело продемонстрировал вездесущность этой скрытой силы в чувствительной душе в обществе природы и ее 5 божественных элементов: Воздуха, Воды, Неба, Света и Земли.

Творение Нилеша Павара.

Павар выделил ментальные ландшафты чувствительных душ, одержимых этой силой и энергией, которые приводят к интерактивным диалогам или взаимоотношениям с другими на аренах. Яркие персонажи его работ были одарены вездесущим интерактивным побуждением изнутри, то есть подсознательным разумом, который приводит к полезным мирным добродетелям, ведущим к удовольствию, счастью и т. Д. На подходящих аренах.

Творение Нилеша Павара.

Используя оптимальные цветовые тона с техникой распыления и хорошо достигнутую тональную гармонию и ритм, он улучшил визуально эстетическое качество каждой работы.

15 креативных концепций деревянного офорта

Когда вы думаете о концепции «обработка дерева», вы, вероятно, думаете о плотницких работах. Даже будучи энтузиастом своими руками, у вас может не быть навыков, необходимых для работы с мощными пилами и другими инструментами для создания вещей из дерева. Однако это не означает, что вы не можете использовать дерево для создания искусства! Пирография , или искусство выжигания или травления дерева, — великолепный навык, требующий большой осторожности и практики, но большинству из нас с ним немного легче справиться.Конечный продукт просто потрясающий!

Посмотрите на эти 15 идей по гравировке дерева , которые заставят вас зудеть попробовать их самостоятельно к концу поста.

1. обожженные лозы

Walnut Hollow Crafts предлагает начать просто, если это ваш первый опыт травления дерева или пирографии. Найдите простую деревянную плиту (или старую разделочную доску) и попробуйте создать серию великолепно изогнутых лоз и листьев с помощью инструмента для выжигания дерева.Попробуйте поочередно нажимать на дерево, чтобы получить светлый и темный или толстый и тонкий эффекты в разных местах, чтобы лозы выглядели более детально.

2. Разделочная доска с монограммой

Вам действительно нравятся звуки травления дерева на разделочной доске? Что ж, нам нравится этот выкройка разделочной доски с монограммой от Ruffled! Помимо инициалов, которые вы решили добавить, попробуйте свои силы в создании последовательного узора, например, этих шестиугольников в виде сот.

3. Деревянные ложки с травлением

Когда вы освоитесь с инструментом для выжигания или травления по дереву, возможно, пришло время попрактиковаться в чем-то более детальном или на меньшей площади. Мы абсолютно обожаем эти тщательно проработанные деревянные ложки от Design Mom, на которых выгравированы маленькие узоры, формы, сердечки и так далее. Варианты их украшения — все на ваше воображение!

4. Разделочная доска на тему природы

Вы пытаетесь создать деревенский, более естественный эстетический декор на своей кухне, не делая кардинального ремонта? Это легко сделать с помощью небольших деталей декора, если вы будете последовательны.Попробуйте немного дополнить схему, вытравив эти маленькие естественные рисунки на разделочной доске или другом деревянном кухонном предмете, как это сделал DIY With Love.

5. Сложный поворотный стол для пирографии

Возможно, вы художник в других средах, таких как живопись или рисунок, и хотите расширить набор инструментов и материалов, которые вы используете для самовыражения? Попробуйте что-нибудь вроде этого великолепно замысловатого узора, выгравированного на деревянном поворотном столе, представленном на Lowes! Люди вряд ли поверят, что вы сами выгравировали это на дереве.

6. Березовый травяной орнамент

Design Mom покажет вам, как вырезать небольшие круглые ветки, проделать в них отверстие для ленты, чтобы сделать украшения, и протравить их очаровательными маленькими рождественскими рисунками, прежде чем повесить их на елку. Из них можно сделать отличные подарки для друзей и семьи своими руками.

7. Подставки под березовую траву

DIY Network напоминает вам, как каждая мелочь в комнате способствует построению общей схемы декора.Даже ваши подставки для напитков могут помочь вам создать деревенскую эстетику, так почему бы не попробовать что-то вроде этих деревянных подставок для веток с выгравированным простым шевроном?

8. Выжигание по дереву по трафарету

Когда вы будете уверены в своих способностях создавать формы и буквы так, как вы хотите, попробуйте создать художественный настенный декор от Walnut Hollow! Простой, аккуратно вырезанный кусок светлого дерева станет лучшим фоном для вашей гравюры.Создайте любую картинку или цитату, какую захотите!

9. Подставки под дерево с гравировкой

Вы чувствуете, что готовы попробовать узор офорт, который все еще прост, но немного более детализирован? Эти деревья выглядят более реалистично и с тонкими линиями, чем некоторые из других, которые вы видели в этом списке, а подставки — относительно небольшой холст для работы. Посмотрите, как эти были сделаны на Forage Workshop!

10. Этикетка на деревянной коробке для игрушек

Независимо от того, решите ли вы использовать их для организационных целей дома или в качестве подарочных ярлыков для ваших друзей и семьи на Рождество, эти маленькие выгравированные деревянные ярлыки — отличная практика с вашим инструментом для выжигания дерева, а также отличные и разнообразные маленькие поделки! Посмотрите, как они устроены на Натальме.

11. Подвески на ожерелья с гравировкой

Вы любите как деревянные украшения, так и приспосабливать вещи к своим хобби и увлечениям? Эта дизайнерская идея офорта от Натальме — идеальный способ объединить эти две вещи! Найдите или вырежьте две маленькие веточки размером с медальон для ожерелий и нанесите на них все, что захотите. Рассмотрите небольшие рисунки, значимые слова и т. Д.

12. Деревянные браслеты с гравировкой

У вас есть легкие деревянные украшения, которые, по вашему мнению, слишком просты и которые вы бы носили гораздо чаще, если бы они выглядели немного интереснее? Алиса Берк предлагает пирографию для решения этой проблемы! Мы просто обожаем эти деревянные браслеты с простым декором и их новый дизайн.

13. Игральные карты в виде палочки для мороженого с гравировкой

Найти игральные карты

Classic не так уж и сложно, но иногда бывает интересно немного перемешать, особенно если вы, например, отправляетесь в семейную поездку на дачу, где будет много карточных игр! Сделайте себе более прочный набор «карточек», выгравировав масти и числа на концах больших толстых палочек от мороженого, как в этом уроке по Instructables. Они будут лучше держаться во время особенно восторженной игры в ложки!

14.Коробка с рецептами с гравировкой

Храните ли вы старые семейные рецепты или новые любимые, которые находили за долгие годы, в простой деревянной коробке? Что ж, теперь, когда вы изучили пирографию, возможно, пришло время представить себе эту коробку и убедиться, что все знают, где они найдут все ваши секреты выпечки и приготовления! Посмотрите на эту восхитительную коробку с рецептами на сайте Walnut Hollow и подумайте, как бы вы смогли создать свой собственный образ!

15. Рама для картин с гравировкой

У вас могут быть навыки работы с деревом, чтобы на самом деле сделать деревянную рамку для картины, но даже если у вас ее нет, вы можете купить простую деревянную раму по доступной цене.Настройте его с помощью инструмента для выжигания по дереву, чтобы он соответствовал картине, которую вы планируете поместить внутрь. Например, нам нравится эта милая рамка в стиле кантри от Hative!

Травление алюминия для художественных целей

Обсуждение началось в 2003, но продолжаться до 2022 года

В. Я студент колледжа, проходящий второй курс из серии курсов по искусству металлов, и для своего проекта я хотел бы выгравировать некоторые рисунки на алюминиевой ложе 1/8 дюйма.Конкретная отделка не имеет большого значения, однако, чем грубее текстура полученного травления, тем лучше. Я хотел бы иметь возможность создать маску дизайна, которая легко наносилась бы, и предпочел бы использовать жидкую ванну, чтобы я мог контролировать степень травления. Я, вероятно, нанесу пескоструйную обработку на всю деталь. У меня есть доступ к надлежащим условиям для безопасной и правильной работы, это не должно быть проблемой, хотя мне, вероятно, придется поехать в соседний Остин, чтобы получить химические вещества, если они не являются легкодоступными.

Спасибо за любую помощь!

Мэтт Р. [фамилия удалена редактором в целях конфиденциальности]
2003

A. 50 или 60 лет назад этого можно было достичь путем покрытия алюминия кислотостойким покрытием, таким как асфальт. Затем вы удалите асфальт с участков, которые хотите протравить. Затем вы погрузите алюминий в хлорид железа до тех пор, пока не будет достигнута желаемая степень травления. Только учтите, что обратная сторона тоже должна быть покрыта кислотостойким покрытием, иначе она тоже будет протравлена.Я могу представить, что единственная разница сегодня связана с правилами EPA, регулирующими доступность химикатов. Как и при любом химическом использовании, вы должны соблюдать осторожность.

В. Отвечая на ваш вопрос, я подхожу к моему вопросу. Где вы покупаете асфальт и хлорное железо в концентрации, сопоставимой с концентрацией, которая использовалась 50 лет назад?

Джон М. [фамилия удалена редактором в целях конфиденциальности]
— Камас, Вашингтон 2004

A. Кислотное травление хлоридом железа отлично подходит для алюминия, латуни и меди.Однако ваш выбор резиста сегодня велик по сравнению с тем, что было раньше. В кельтские времена это была смола как резист, а сок крапивы как кислота, скорее всего ��

Я провел обширные эксперименты с металлами для ювелирных изделий, используя хлорное железо того типа, который используется для травления печатных плат, и использовал резисты, такие как жирный карандаш (например, для печати). Также использовались лак для ногтей, асфальт, контактная бумага, аэрозольная краска и pnp blue (фирменный расплав на трансферах). Уловка, кажется, в том, как каждый выдерживает кислотную ванну. более слабые режут слишком быстро, и вам необходимо отрегулировать силу кислоты.

Убедитесь, что вы знаете, как удалить резист после завершения травления. Также будьте осторожны с окружающей средой при утилизации отработанного травителя / кислоты!

Сьюзен К. [фамилия удалена редактором для конфиденциальности]
— Анакортес, Вашингтон 2003

В. Насколько глубокое травление? Я хочу сделать глубокое травление алюминия с помощью NaOH и глюконата натрия, но моя глубина недостаточна; Мне нужно как минимум 1/16, что я назвал глубоким травлением.

Томас Акоста
— Мексика 2005

A. Для травления алюминия попробуйте такую ​​HCl (раствор хлористоводородной кислоты 56 г / л Al).

Питер Истон
— Алабама 1999

В. Мы используем щелочной травитель для травления меди. Хотите знать, чем вы травите алюминий?

Рамеш Джасани 2004 г.

В. Меня интересует использование вами хлорида железа для травления алюминия. Я вручную снимаю отпечатки с протравленной меди с использованием хлорида железа. Какую концентрацию вы используете для алюминия?

Билл М [фамилия удалена редактором в целях конфиденциальности]
— Томастон, штат Мэн 2005 г.

А.Я использовал ту же прочность алюминия, что и другие металлы; тем не менее, я всегда экспериментирую и тестирую, поскольку они точны только при строго контролируемых параметрах.

В. С тех пор я понимаю, что есть способ сделать то же самое без неприятных химикатов, используя установку обратного гальванического покрытия с раствором обычных солей. Не знаю как, но я слышал об этом. Пожалуйста, опубликуйте, если вы об этом знаете. Благодарю.

Сьюзан К. [возвращается]
— Анакортес, Вашингтон, 2006 г.

A. Основное солевое травление металла можно начать с
www.greenart.info/galvetch/beginner.htm#3

Боб C [фамилия удалена редактором для конфиденциальности]
— Нэшвилл, Теннесси 2007

A. Попробуйте использовать этот метод: сульфат меди со смесью поваренной соли для травления цинковых и алюминиевых пластин; это отличный метод и намного безопаснее.
Материалы очень недорогие и их легко достать.
Для развития изящных искусств. Продолжайте .

JR Von
— Отисвилл, Нью-Йорк 22 февраля 2008 г.

A. Местным и дешевым источником медного купороса может быть хозяйственный магазин, отдел сантехники.Продукт под названием Root Kill представляет собой почти чистые кристаллы сульфата меди. Его двухфунтовый контейнер стоил всего 10 долларов.

Барри Смит,
— Рентон, Вашингтон, , 21 мая 2009 г.

Перенос рисунка на металл

A. Относительно того, где можно получить сульфат меди:

В Новой Зеландии я обнаружил, что большинство садовых центров хранят кристаллы в упаковках от 750 г до 1 кг. Приблизительно от 10 до 19 новозеландских долларов. Должно быть 2/3 в долларах США.

Уолтер Хьюстон
— Нью-Плимут, Новая Зеландия 4 марта 2008 г.

В. Смешиваете ли вы сульфат меди и поваренную соль в равных пропорциях с водой и погружаете ли вы алюминий с установленным резистом? На сколько долго?
Раньше я протравливал такие вещи кислотой, но парень, который это делал, закрылся из-за проблем с окружающей средой при утилизации использованной кислоты.
Надеюсь, это будет лучшая, простая и безопасная альтернатива.

Брайан Мэнки
— Ванкувер, Британская Колумбия, Канада 5 марта 2008 г.

Травление ГЛУБОКОГО!! рисунка ,ТЕСАК..metal Etching, metall Ätzen

A. Привет всем, вмешивайтесь в эту штуку с сульфатом меди.

Процедура «сульфат меди / хлорид натрия» — это метод электролитического травления, хорошо известный печатным мастерам благодаря Седрику Грину и Galv-etch, статьям «Green Prints». Это чисто, просто и дешево, но требует источника питания. Вам понадобится постоянный ток с пластиной на плюсе и металлической сеткой на минусе из того же металла, что и пластина, которую нужно травить.Это требует небольшого чтения и некоторой практики, но это отличный и простой способ травления без кислот.

К сожалению, для этого без электричества, насколько мне известно, потребовался бы хлорид железа.

Эван Дженсен
— Фэрфакс, Вирджиния 6 сентября 2009 г.

A. Ref. травление физиологическим раствором. Источник электроэнергии ускоряет травление и делает травление более четким / резким, но это не обязательно. Офорт все равно будет происходить без питания. Используйте равные части сульфата меди и поваренной соли, растворенные в горячей воде.
Подробнее здесь: www.nontoxicprint.com/etchzincsteelaluminium.htm

Джулиан Маллен
— Рединг Беркса 9 мая 2008 г.

A. Для травления алюминия я обнаружил, что продукт под названием Алюмипреп 33 отлично работает. Он не протравливает слишком глубоко, но очень равномерно (особенно погружением). Продукт используется для травления авиационного алюминия для подготовки краски, а также одновременно очищает алюминий. В итоге вы получаете чистую молочно-белую поверхность. Главный ингредиент — фосфорная кислота.Что касается того, что использовать, чтобы противостоять кислоте, я пытаюсь выяснить это сам. Все, что я использовал до сих пор, — это малярный скотч, под которым просачивается немного кислоты. Если вы найдете что-то, что лучше подходит для создания дизайна, дайте мне знать.

Джейкоб Биби
— Хиллсборо, Орегон, 10 марта 2009 г.

В. Привет всем,
Я ищу способ вытравливания алюминия своими руками до профиля толщиной 1 или 2 мил, чтобы получить покрытие из полимочевины

Эрик Джонсон
покрытия — Waukesha Wisconsin 13 июня 2009 г.

Q.Я использую хлорное железо для травления латуни и меди. ОДНАКО, я вижу в этой теме те, кто говорит, что он также отлично работает с алюминием. Если это так, я, должно быть, делаю что-то очень-очень неправильное, потому что, когда я использую его на алюминии, кислотные пузыри производят небольшой пар, а затем полностью разъедают ВСЕ алюминий, и у меня остается только резист (который в мой случай — прозрачная упаковочная лента). Какие решения этой проблемы?

Q.Привет всем,
Я хочу добиться довольно глубокого травления (1/32 «-1/16») на алюминии. Раньше я протравливал бронзу в ванне с хлоридом железа, и мне удалось получить такую ​​глубину. Возможно ли такое на алюминии? Если да, то травится ли она примерно с той же скоростью, что и бронза (при условии, что ванны имеют равную концентрацию)? И наконец, какой резист будет подходящим для такого агрессивного травления? Большое спасибо за любую информацию.

Q.Я работаю в компании. Здесь мы делаем травление алюминия. Мы протравливаем алюминий хлоридом железа, смешанным с хлоридом меди, чтобы получить высокую скорость травления.
Теперь мой вопрос заключается в том, как заменить хлорид железа (2) на хлорид железа (3).

Векторные изображения Современный офорт

Нанесение рисунка на металл для травления

Всем добрый вечер!
Речь пойдет о способе переноса изображения на металлическую поверхность — фоторезисте с последующим травлением.

Давно поглядывал в сторону пленочного фоторезиста, позволяющего добиться более высоких результатов как по качеству получаемых изображений, так и по воспроизводимости результатов по сравнению с хорошо известной Лазерно-Утюжной технологией. Надо отметить, что я был приятно удивлен, когда с первого раза получился очень высокий результат. В этом топике хочу поделиться своим опытом. Несмотря на то, что в интернете есть много уроков и видеоуроков, надеюсь, что этот топик окажется для многих полезным, для кого-то откроет новые возможности и подтолкнет к созданию изделий более высокого уровня.
Суть метода заключается в том, что на подготовленную поверхность накатывают пленку фоторезиста, затем кладут трафарет с определенным рисунком и засвечивают ультрафиолетом. В итоге на металлической поверхности, в зависимости от типа фоторезиста «проявляется» изображение. Фоторезист бывает негативный и позитивный. В первом случае области, которые засвечиваются ультрафиолетом «закрепляются» и не будут стравливаться при последующих обработках травящими растворами, например, хлоридом железа, а защищенные области смываются в слабых щелочных растворах и подвергаются травлению. Во втором случае, области которые попадают под воздействие ультрафиолета «разрушаются» и подвергаются травлению, а области защищенные — нет. Поэтому очень важно при изготовлении трафаретов подумать, что должно стравливаться, а что нет, в зависимости от применяемого типа фоторезиста. Фоторезист выпускается либо в виде пленок (пленочный фоторезист), либо в виде баллончиков с фоторезистным составом. Я решил остановиться на пленочном негативном фоторезисте.
Итак, что нам потребуется:
— Негативный фоторезист Ordyl Alfa 340
— Кальцинированная сода
— Ванночка для отмывки фоторезиста
— Ванночка для травления
— Хлорид железа III шестиводный
— Изолента
— Латунная пластина 1мм
— Пленочный для печати на лазерных принтерах
— Ультрафиолетовая лампа 20W

Приступим. Распечатываем трафарет на лазерном принтере (в настройках принтера выставляем максимальный расход тонера).

Далее смотрим напросвет – если не плотно лежит тонер и видны просветы, то распечатываем еще один раз и совмещаем два изображения, смотрим опять – если все в порядке и ничего не просвечивается, то фиксируем их.

Трафарет готов. Далее приступим к нанесению пленочного фоторезиста на металлическую поверхность. Желательно чтобы изначально поверхность металла, на которую будем накатывать фоторезист была ровной.

Зачищаем ее мелкой шкуркой и промываем средством для мытья посуды Fairy под струей воды – признаком того, что поверхность хорошо отмыта является скатывание воды с поверхности металла тонкой пленкой без образования капель. Далее сушим пластинку не касаясь руками.

Приглушаем свет или если работаем днем, то закрываем занавесками окна – начинается таинство работы с фоторезисом – не должно быть ярких источников света или прямых солнечных лучей, иначе засветим фоторезист и результат будет отрицательный. Пленочный фоторезист представляет из себя тонкую трехслойную пленку – глянцевая поверхность (ее будем отрывать после засвечивания ультрафиолетом), средний полимерный слой, который собственно будет накатываться на поверхность металла и полимеризоваться под воздействием ультрафиолтета и матовая защитная пленка.

Вырезаем нужный по размеру кусочек. Подцепляем булавкой МАТОВУЮ пленку и начинаем постепенно накатывать фоторезист на поверхность металла, стараясь избегать образования пузырей под пленкой.

Наклеяли. Далее берем утюг и на средней температуре через бумагу прокатываем в течение полминуты, чтобы фоторезист получше прилип к металлу, так сказать побыстрее проявил свои адгезионные свойства.

Далее даем остыть и накрываем на несколько минут какой-нибудь книгой.
Тем временем достаем заранее изготовленный облучатель. Я его изготовил из отражателя одного из буржуйских прожекторов, вкрутил туда патрон E27, вывел кабель с вилкой и вкрутил лампу. Вырезал кусок фанеры и разместил отражатель на трех шпильках. Расстояние от лампы до облучаемой поверхности получилось 12 см.

Берем пластину с нанесенным фоторезистом, кладем под лампу, далее кладем наш трафарет и прижимаем пластиком от компакт-диска.

Чем плотнее будет прижато изображение к металлу, тем точнее будет передано изображение на металл после облучения. Включаем облучатель и засекаем 10 минут.

ВНИМАНИЕ: при работе с облучателем БЕРЕЖЕМ ГЛАЗКИ. Иначе есть риск получения светового ожога роговицы глаз, которую уже не восстановить. Смотрим, чтобы не было рядом детей, поэтому лучше всего это делать на балконе или комнате, которую можно закрыть.
Прошло 10 минут. Выключаем, смотрим, фоторезист посинел в незащищенных местах – прошла полимеризация фоторезиста, в незащищенных он остался прозрачным.

Но полимеризация еще не закончилась – это процесс протекающий во времени, поэтому рекомендуется положить в темное место еще на 10 минут пластину. Достаем. Берем иголку подцепляем теперь верхний слой глянцевый и аккуратно снимаем.

Пока идет время подготовим раствор для смывания незасвеченного фоторезиста. Берем одну ложку кальцинированной соды на стакан воды.

Размешиваем хорошенько, получаем слабо щелочной раствор. Если приготовить концентрированный раствор – есть риск смыть все, если слабый – очень долго придется смывать. С первого раза получилось отлично. Достаем пластину из темного места и окунаем в раствор, ждем минуту и начинаем аккуратно пальчиками водить по поверхности металла.

Практически сразу пальцы начинают чувствовать проявляющийся рельеф – все правильно смывается незаполимеризовавшийся фоторезист.

Промываем еще в течение пяти минут. Готово. Далее готовимся к травлению в хлорном железе. Насчет изоляции остальной поверхности пластины от травления мне брат подсказал гениальный способ – просто покрыть изолентой те участки, которые не должны быть протравлены.

Так и делаем. Далее все как обычно травим и радуемся результату.

Надо сказать, что защищенная фоторезистом поверхность получается настолько прочная, что ногтем ее не содрать (чего не скажешь про ЛУТ), и ГЛАВНОЕ достоинство – он не дает ПРОТРАВ на защищенной поверхности.

Далее травим на глубину, которая нас устраивает и остается теперь смыть фоторезист.Это можно сделать с помощью ацетона, дав сначала как следует намокнуть фоторезисту, а потом легкими движениями удалить его. Вот собственно и весь процесс. Я очень рад такому способу и, надеюсь, этот топик будет полезен посетителям этого интереснейшего ресурса. Всем удачи!
И в заключении позволю себе каламбур – Травите на здоровье. )))

Всем привет. Сегодня я хочу Вам показать, как нанести изображение на металл. Это что-то вроде гравировки, без использования бормашинки или каких-то специальных насадок. Этот способ называется травление.

Материалы:

  1. Металл, на который будем наносить изображение (в нашем случае – нож)
  2. Скотч и бумага от самоклеющихся обоев (бумага глянцевая – краска от принтера не впитывается)
  3. Кусок пластелина, ватные диски, солевой раствор (на пол кружки 1 чайная ложка соли)
  4. Провода с крокодильчиками
  5. Блок питания или аккумулятор от шуруповёрта (8-12 В)
  6. Утюг, лист бумаги А4, лазерный принтер (со струйным не получится)
  7. Трафарет (можно найти в интернете)

Перенос изображения на металл с последующим травлением

Приступим

Сперва отклеиваем бумагу от обоев. Прикладываем её к листу А4 глянцевой стороной вверх, т.к. на ней будем наносить рисунок. Фисксируем теми же обоями, что бы не тратить зря скотч.

Теперь отправляем бумагу в принтер для печати. Если в Вашем трафарете присутствует какая-то надпись, измените её в зеркальном отражении в редакторе, для того, что бы буквы не получились у Вас задом на перед.

Теперь отрезаем отрезаем от трафарета всё лишнее, не касаясь самого трафарета, т.к. бумага глянцевая и краска не впитывается – можно размазать случайно рисунок. А это нам не нужно. Сзади трафарета убираем аккуратно бумажку, она нам больше не понадобиться.

Ну и перейдем к нанесению изображения. Прикладываем трафарет к металлу, (в нашем случае – это нож) стараясь не смещать его, иначе краска размажется. И аккуратно нужно пригладить утюгом в течении 1 минуты. Температура утюга должна быть средняя. После этого берем ватный диск и аккуратно круговыми движениями «вдавливаем» краску в металл. После того как нож остынет отклеиваем аккуратно трафарет.

Изображение мы нанесли. Теперь перейдем к травлению. Берем скотч обклеиваем им края трафарета, для того, что бы солевой раствор не попадал на металл.

Затем берем пластелин и по контуру трафарета делаем что-то вроде ванночки. В неё мы заливаем солевой раствор.

Переходим к проводам. Подключаем «+» аккумулятора к ножу. «-» дотрагиваемся только воды, как на фото. Вода начнет «кипеть» и постепенно чернеть – это и есть травление. Держим не более 30 секунд.

Затем, после травления, сливаем воду, убираем пластелин и скотч. Наносим ацетом на ватный диск и хорошенько протираем, убирая оставшуюся краску с ножа. И вот что у нас получилось:

Очень, очень, очень круто! Я немного передержал процесс травления и края получились не очень ровными, но для первого раза вполне хорошо вышло.

Как мы травили медь …. =)

Итак расскажу о своем первом опыте травления меди. Давно смотрела на прекрасные украшения с рисунками и мечтала научиться самостоятельно переводить любимые картинки на новые изделия. Постараюсь максимально понятно рассказать о всех хитростях данного процесса.

Итак что нам нужно :

– Медная заготовка ( я заказывала в одном из магазинов на ярмарке простой медный диск)

-распечатанные на лазерном принтере рисунки . Рисунки подбирала заранее и подгоняла размер в фотошопе. Лазерного принтера у меня нет, по этому я обратилась за помощью в ближайшую фотомастерскую , где печатают фотографии, делают принты на футболках и кружках . Сотрудники мастерской долго не понимали что я от них хочу и поэтому пришлось рассказать им о цели применения этих картинок. Услышав про травление меди они сказали что у меня ничего не выйдет и что я пришла не по адресу и ответственности они за результат не несут. Я в свою очередь сказала что заранее претензий к их бумаге не имею и попросила ради интереса сделать распечатки рисунков на 2 типах бумаги. Одну распечатку они мне выдали на уплотненном листе А4 обычном, в меру глянцевом, вторую распечатку они мне сделали на термобумаге ( бумага , которую они использую для перевода рисунков на кружки и прочие товары) . Благословив меня , они попроси зайти и поделиться результатами проведенных опытов.

-Хлорное железо ( для травления печатных трав – было нами куплено в магазине для радиолюбителей, стоимость около 70 руб за банку 0,3 кг )

-пластиковая тара для раствора

-Жидкость для снятия лака

-резиновые перчатки ( если честно в первый раз я имела неосторожность работать без них , в результате чего теперь имею облезающие кончики пальцев зеленоватого цвета , так что если не хотите шокировать окружающих своим «болотным» маникюром , настойчиво рекомендую )

-молоток и гвоздь для пробивание дырки на заготовке .

Итак сам процесс :

Берем нашу заготовку ( медь или латунь решать вам) , начищаем сторону, на которую будет переводиться рисунок жидкостью для снятия лака с целью обезжиривания поверхности. В это время включаем утюг на самый максимум и ждем пока он как следует разогреется. Пока греется утюг выбираю нужный мне рисунок. Я выбрала две идийские мандалы для перевода, очень уж нравиться мне этот рисунок . Для эксперимента я вырезала рисунок с обоих листов бумаги, что бы посмотреть какую бумагу мне лучше использовать в дальнейшем. Мандала с круглыми сторонами цветка была вырезана с обычной распечатки , а мандала с сакральным многоугольником была вырезана с термобумаги.

Итак, прикладываем вырезанный рисунок к обезжиренной стороне поверхности и , смотрим что бы все было по центру и прикладываем сверху раскаленный утюг . Утюг я держала достаточно долго, что то около 5 минут, периодически поднимая его и проверяя что бы ничего не загорелось.

Здесь задача состоит в том, что бы верхняя пленка рисунка приплавилась к металлу. Я держала до тех пор, пока медь не стала менять оттенок на какой то ярко – красный. Сама бумажка приплавилась на столько , что оторвать ее было уже тяжело. Я взяла заготовки ( руками лучше не брать, ОЧЕНЬ горячо ) и бросила их в воду. Пока заготовки отмокают , иду готовить раствор хлорного железа. Железо разводила в примерной пропорции 1:10 с водой до цвета крепкого чая. В качестве емкости использовала обычный пластиковый контейнер ( металлический использовать ни в коем случае нельзя, разъест!)

Итак, оставляю железо настаиваться на 30 минут, а сама иду смотреть результаты перевода рисунка. Бумажка приклеилась очень крепко .Я начинаю аккуратно пальцем скатывать верхний слой бумаги, с целью оставить на поверхности только пленку с черным рисунком.

На мое удивление рисунок на обеих заготовках, не смотря на разную бумагу.

Итак теперь когда мы имеем два переведенных рисунка, делаем аккуратные дырочки в нужной нам части рисунка. Берем молоток, гвоздь и точным и сильным ударом получаем дырочку. Я обычно совершаю удар с двух сторон заготовки, а потом если поверхность помялась выпрямляю молоточком.

Дырки готовы, вставляю в них веревочки , которые пригодятся нам ля подвешивания изделия в раствор . а в последующем для крепления изделия на шнурок или швензу.

Заднюю сторону изделия обязательно покрываю прозрачным лаком для ногтей. Если этого не сделать, то раствор съест заднюю поверхность и изделие станет очень тонким и хрупким.

Итак, все готово , помещаю оба изделия в раствор , оставляя хвостики веревочек снаружи, закрываю крышкой и ставлю на батарею для ускорения процесса. Травление рисунка занимает около 4-5 часов , я периодически вытаскиваю заготовки и проверяю все ли идет хорошо.

Через 4,5 часа я вытащила заготовки и увидела рельефный рисунок на обеих заготовках! Ура! Чудо произошло и эксперимент можно считать удачным.

Зачищаю оба изделия с двух сторон жидкостью для снятия лака, так как после раствора на поверхности был некрасивый налет ( не пугайтесь , его легко убрать) и вуаля обе заготовки готовы!

Осталось их запатинировать , наполировать , украсить камушками и они станут готовыми изделиями!!

ПС: по поводу бумаги. Мне больше понравилась четкость рисунка с термобумаги, по этому в дальнейшем буду пользоваться ей.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, наш мастер-класс окажется кому – нибудь полезным ��

Просьба при копировании материала указывать его источник!