Мастер-класс Хохлома мастер-класс по холодному батику

Хохлома: мастер-класс по холодному батику

Это мой первый мастер-класс на Ярмарке Мастеров и я очень надеюсь, что он будет вам интересен и полезен.

На просторах интернета и в частности на Ярмарке Мастеров много мастер-классов по холодному батику, но все они разные, так как каждый мастер имеет свой почерк и свой индивидуальный подход к работе.

Тематика данного мастер-класса «хохломская роспись» выбрана мной не случайно. Она приурочена к конкурсу авторских мастер-классов «Русский стиль» , проходящему на Ярмарке Мастеров с 10 ноября, который призван показать, насколько чудесен, красочен и многогранен традиционный русский стиль.

Я буду очень признательна, если вы проголосуете за мой мастер-класс.

Онлайн мастер-класс. Батик

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 18 веке в округе Нижнего Новгорода. Традиционная хохломская роспись — богатейший растительный орнамент. красные сочные ягоды рябины и земляники, цветки и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Итак. Для работы нам потребуется:

— отрез натурального шелка-атласа 90х90 см;

— скобозабивной пистолет со скобами (в отличии от кнопок, очень экономит время и нервы)! У меня 53 тип, скобы я покупаю № 6;

— бумага для эскизов, карандаш для эскизов НВ и карандаш для шелка 4В-8В (я работаю KOH-I-NOOR);

— состав резервирующий фирмы Гамма (в данном случае черный);

— кисти (здесь я использую синтетику круглую №5 и плоскую полукруглую №18);

— вата, перчатка (для заливки фона);

— золотой и черный контуры для ткани (я использую фирмы Марабу).

Первое, с чего начинаем работу, продумываем композиционное и цветовое решение нашего платка. Идея рождена, теперь нужно выплеснуть ее на шелк.

1. Рисуем шаблоны. Мне удобно сделать несколько небольших эскизов, а потом скомпоновать их на ткани. В эскизах использую наиболее сложные элементы хохломской росписи, а простые завитки дополню от руки уже на самом платке.

2. Натягиваем шелк. На раму я клею малярный скотч, чтобы избежать попадания на шелк другого цвета с рамы. Скобы выстреливаю таким образом, чтобы одна сторона пробила раму, а другая ткань. Таким образом, ткань почти не соприкасается с рамой.

3. Переводим рисунок на один угол платка, хорошо заточенным, мягким карандашом с изнаночной стороны, без нажима. Сразу скажу, что карандаш, резерв и краску я наношу на изнаночную сторону изделия.

4. Наносим резервирующий состав строго по рисунку, так как резерв у нас темный. Даем составу хорошо просохнуть.

Заранее выбрав цветовую гамму платка, расписываем готовый рисунок в золотистых оттенках.

5. Надеваем перчатку. Готовим ватный тампон и тонируем фон. От противоположного расписанному угла идем к углу с рисунком, делая плавный переход от желтого к насыщенному красному цвету. В районе готового рисунка работаем кистью.

6. Ждем полного высыхания платка. Затем переводим рисунок с шаблонов на желтую часть изделия. Наносим резерв, аналогично пункту 4.

7. Расписываем рисунок на желтой половине платка.

8. После полного высыхания изделия, переворачиваем ткань на лицевую сторону и наносим декоративные контуры и подписываем платок. Подпись я также ставлю контуром, не контрастно, но заметно.

9. Даем контурам высохнуть. Снимаем платок с рамы. Готовим запарку.

Запарник у меня вот такой.

10. Прокладываем платок х/б тканью и наматываем на стержень. Сверху я еще добавляю немного газет, фиксируя их малярным скотчем и погружаю в запарник на один час. По истечении времени выключаем аппарат и даем ему немного остыть.

11. Достаем платок. В проточной теплой воде я промываю платок, даю стечь лишней краске, затем легко стираю в тазике в теплой воде с использованием обычного недорогого шампуня. Выполаскиваю платок до чистой прозрачной воды и глажу мокрым горячей подошвой утюга с изнаночной стороны.

12. Осталось только обшить. Обшиваю платок аккуратным московским швом, вискозной нитью для вышивания, так как эта нить не запекается при высокой температуре во время глажки, в отличии от полиэстера.

И вот, наш шедевр готов!

Благодаря тому, что платок имеет два разных по цвету угла, у нас получилось как будто два разных платка, которые можно «вертеть» по настроению, то красной, то золотой стороной, таким способом меняя образ.

Мастер-класс по холодному батику

Холодная техника батика – наиболее распространенный вариант ручной росписи ткани. Подходит для новичков.

Роспись шелка Холодный батик мастер класс — техника скрытого резерва. 2 и 3 слой резерва и росписи.

Сегодня мы рассмотрим мастер-класс по холодному батику от Anna Yakubovskaya (Анны Якубовской), уроженки Санкт-Петербурга, которая много лет живет в США, штат Вирджиния.

Мастер-класс по батику. 2 часть. Горячий батик.

Данное панно — это подарок на золотой юбилей свадьбы, и это одно из мифических значений выбранного автором образа.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. Работа в технике холодный батик «Краб»

Птица Сирин — как и греческая сирена — это птица с красивым женским лицом. но в славянском фольклоре, в отличие от ее греческой сестры, птица Сирин — вестница счастья и радости.

«Только счастливые люди могут услышать Сирин, — говорит художница — и тем более, мало кто — увидеть. Она такая быстрая и ее сложно поймать, как человеческое счастье.»

Итак чтобы изобразить похожую картину на шелке, необходимо сделать следующее.

Понадобятся:

  • Деревянная рамка
  • Шелковая ткань (или любая натуральная – крепдешин, атлас)
  • Образец рисунка
  • Скотч
  • Кнопки
  • Спринцовка
  • Трубочка (для резервного состава)
  • Резервный состав
  • Краски Кисточки
  • Два стакана с водой
  • Ватные палочки
  • Салфетки.

Естественно, до начала работы автор придумывает рисунок, изображая его на бумаге.

Видео мастер-класс по холодному батику

Рисуем батик

Шаг 1. Берем рамку и ткань. Рамка у нас – рабочая (используется многократно), поэтому обклеиваем ее скотчем, чтобы она не пропиталась краской и не оставила следов на следующей работе.

Как набрать резерв в трубочку и правильно нанести его на ткань в технике холодного батика

Шаг 2. Натягиваем ткань на рамку при помощи кнопок (посильнее, чтобы она не провисала).

Шаг 3. Рисунок подкладываем под ткань (чтобы контур был лучше виден, снизу «подпираем» небольшой доской или книгой).

Шаг 4. Обводим контур карандашом (он потом не стирается, поэтому опытные умелицы стараются обходиться без карандаша).

Шаг 5. Набираем резервирующий состав (резерв) в трубочку при помощи спринцовки.

Тинюкова Юлия Петровна: Мастер класс «Батик — технология окрашивания и украшения ткани»

Шаг 6. Аккуратно обводим рисунок резервом.

Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура. Поэтому должен как следует пропитать ткань! Следите, чтобы между линиями не было пробелов, и избегайте капель (обязательно поднимайте трубочку загнутым концом вверх и старайтесь как можно меньше отрывать руку). Проверяем рисунок с изнанки. Если что – докрашиваем!

Шаг 7. Пока резерв сохнет (можно подсушить феном), промываем трубочку при помощи бензина и отправляем на хранение (кверху носиком).

Шаг 8. Готовим краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой и ватные палочки.

Шаг 9. С помощью ватной палочки мочим область рисунка водой – убеждаемся, что резерв нанесен правильно и краска не растечется.

Шаг 10. Начинаем красить – сначала перышки (мы решили красить в несколько оттенков – от светлого к темному).

Шаг 11. Аналогично закрашиваем хвост, тело, голову, лицо Сирин. Когда рисунок завершен, подсушиваем феном.

Шаг 12. Закрашиваем фон.

Шаг 13. Далее мы решили… посолить батик (обычная поваренная соль насыпается поверх краски).

Тогда рисунок получается необыкновенным! Ждем результата. Подсушиваем феном.

Шаг 14. Батик готов!

Мастер-класс. Горячий батик

Шаг 15. Через сутки его можно закрепить на картонке (наклеить с обратной стороны), вставить в рамку и повесить на стену. Если же вы делаете шарф или другой предмет гардероба, то батик придется запарить.

Читайте также:

Как запаривать батик?

Берем хлопчато-бумажную тряпку (по размеру чуть больше, чем наше изделие). Заворачиваем в нее батик (рулоном).

Берем кальку – больше рулона. Заворачиваем рулон в кальку дважды (!) – вдоль и поперек (важно, чтобы батик окутывал только пар, никакой влаги). Обвязываем х/б веревкой (шпагатом). Подвязываем над ведром. На дне ведра должны находиться камни и вода (которая их покрывает). Сверху ведро накрываем х/б полотенцем (сложенным в несколько слоев). На полотенце кладем крышку.

Прижимаем чугунной сковородой. Так ставим на огонь, доводим до кипения и ждем примерно 1–1,5 часа.

Мастер-класс по холодному батику

Холодная техника батика – наиболее распространенный вариант ручной росписи ткани. Подходит для новичков.

Мастер класс хохломской росписи Вишенки

Сегодня мы рассмотрим мастер-класс по холодному батику от Anna Yakubovskaya (Анны Якубовской), уроженки Санкт-Петербурга, которая много лет живет в США, штат Вирджиния.

Данное панно — это подарок на золотой юбилей свадьбы, и это одно из мифических значений выбранного автором образа.

Птица Сирин — как и греческая сирена — это птица с красивым женским лицом. но в славянском фольклоре, в отличие от ее греческой сестры, птица Сирин — вестница счастья и радости.

«Только счастливые люди могут услышать Сирин, — говорит художница — и тем более, мало кто — увидеть. Она такая быстрая и ее сложно поймать, как человеческое счастье.»

Итак чтобы изобразить похожую картину на шелке, необходимо сделать следующее.

Понадобятся:

Хохлома Уроки росписи

  • Деревянная рамка
  • Шелковая ткань (или любая натуральная – крепдешин, атлас)
  • Образец рисунка
  • Скотч
  • Кнопки
  • Спринцовка
  • Трубочка (для резервного состава)
  • Резервный состав
  • Краски Кисточки
  • Два стакана с водой
  • Ватные палочки
  • Салфетки.

Техника «Узелковый батик»

Естественно, до начала работы автор придумывает рисунок, изображая его на бумаге.

Рисуем батик

Шаг 1. Берем рамку и ткань. Рамка у нас – рабочая (используется многократно), поэтому обклеиваем ее скотчем, чтобы она не пропиталась краской и не оставила следов на следующей работе.

Шаг 2. Натягиваем ткань на рамку при помощи кнопок (посильнее, чтобы она не провисала).

Шаг 3. Рисунок подкладываем под ткань (чтобы контур был лучше виден, снизу «подпираем» небольшой доской или книгой).

Шаг 4. Обводим контур карандашом (он потом не стирается, поэтому опытные умелицы стараются обходиться без карандаша).

Шаг 5. Набираем резервирующий состав (резерв) в трубочку при помощи спринцовки.

Конкурс художниц по ткани. Лето — это маленькая жизнь (вебинар от 10 сентября)

Шаг 6. Аккуратно обводим рисунок резервом.

Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура. Поэтому должен как следует пропитать ткань! Следите, чтобы между линиями не было пробелов, и избегайте капель (обязательно поднимайте трубочку загнутым концом вверх и старайтесь как можно меньше отрывать руку). Проверяем рисунок с изнанки. Если что – докрашиваем!

Городецкая роспись для начинающих. Мастер-класс петушок с наброском.

Шаг 7. Пока резерв сохнет (можно подсушить феном), промываем трубочку при помощи бензина и отправляем на хранение (кверху носиком).

Шаг 8. Готовим краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой и ватные палочки.

Шаг 9. С помощью ватной палочки мочим область рисунка водой – убеждаемся, что резерв нанесен правильно и краска не растечется.

Шаг 10. Начинаем красить – сначала перышки (мы решили красить в несколько оттенков – от светлого к темному).

Шаг 11. Аналогично закрашиваем хвост, тело, голову, лицо Сирин. Когда рисунок завершен, подсушиваем феном.

Шаг 12. Закрашиваем фон.

Шаг 13. Далее мы решили… посолить батик (обычная поваренная соль насыпается поверх краски).

Тогда рисунок получается необыкновенным! Ждем результата. Подсушиваем феном.

Шаг 14. Батик готов!

Шаг 15. Через сутки его можно закрепить на картонке (наклеить с обратной стороны), вставить в рамку и повесить на стену. Если же вы делаете шарф или другой предмет гардероба, то батик придется запарить.

Читайте также:

Как запаривать батик?

Берем хлопчато-бумажную тряпку (по размеру чуть больше, чем наше изделие). Заворачиваем в нее батик (рулоном).

Берем кальку – больше рулона. Заворачиваем рулон в кальку дважды (!) – вдоль и поперек (важно, чтобы батик окутывал только пар, никакой влаги). Обвязываем х/б веревкой (шпагатом). Подвязываем над ведром. На дне ведра должны находиться камни и вода (которая их покрывает). Сверху ведро накрываем х/б полотенцем (сложенным в несколько слоев). На полотенце кладем крышку.

Прижимаем чугунной сковородой. Так ставим на огонь, доводим до кипения и ждем примерно 1–1,5 часа.

Роспись листьев в холодном батике, шахматная техника Батик мастер класс для начинающих роспись шелка