Мастер-класс Фьюзинг-решетка в помощь начинающему фьзингисту

Фьюзинг-решетка в помощь начинающему фьзингисту

Сегодня я решил выложить совсем маленький мастер-класс для начинающих любителей фьюзинга. Я сам столкнулся с этой проблемой. Дело в том, что опыт, как говорится, приходит со временем, а в это время можно успеть испортить достаточное количество недешевого стекла для фьюзинга. Чтобы этой участи избежать, можно в качестве своего первого изделия сделать очень простую и эффективную вещь, которую я назвал : «Фьюзинг-решетка». Делается она очень просто.

От каждого имеющегося у вас куска цветного стекла отрезаете по одной- две узкие полоски шириной примерно по 1 см (ширина роли не играет – как получится). Причем, от прозрачного стекла – по 2 полоски, а от непрозрачного – по одной. И выкладываете из них на лещадке обычную решетку, как показано на фотографии.

Причем, в нижнем слое должны присутствовать все имеющиеся у вас цвета стекла, а в верхнем слое, перпендикулярном нижнему – только прозрачные стекла.

Потом эту решетку ставите в печь, и после спекания получаете вот такую, уже спеченную решетку.

Правда, в моей решетке сверху оказались и некоторые непрозрачные стекла, но это потому, что я только позже сообразил, что непрозрачные сверху ни к чему, все равно под ними ничего не видно ;-).

Она очень хороша как своеобразный наглядный инструмент, позволяющий еще до изготовления изделий увидеть, как ведут себя различные стекла, в сочетании с другими стеклами, оказавшимся у них «в подложке», т.е. снизу. Можно эту решетку приложить к стене (к обоям) при нужном освещении и увидеть как «играют» или «не играют» какие-либо цвета относительно других.

В общем, очень «пользительная» вещица (как выражается один мой школьный друг ;-).

Лепим стекло. Фьюзинг

Хочу рассказать о чудесном средстве, новом для меня. Оно открывает новые возможности в работе со стеклом. Покажу на примере выполнения кабошонов для бижутерии.

Понадобится:

Для первого этапа:

— очень мелкая фритта (пудра или пыль);

— фритта среднего размера;

— печь для фьюзинга;

— liquid stringer medium;

— пакетик с защелкой.

Для второго этапа:

— паяльник, пинцет, ватные диски, перчатки;

— флюс, патина черная, антиоксидант;

1. Сначала наливаю чудесное средство в пакетик с защелкой. Наливаю на глазок, рассчитываю примерно, сколько понадобится для работы. Смесь потом можно хранить в этом же пакетике, а можно положить в морозилку, чтоб не засохло, а потом разморозить (главное — не слопать в потёмках) когда понадобится.

2. Насыпаю ложечкой смолотое в пыль стекло. Я покупаю готовое в баночках, но знаю, что кто-то сам такое делает (везунчик!)

Почему в пакетик? Так удобнее смешивать, хранить, если не все потрачено.

Получается вот такая каша.

3. Насыпаю немного стекла другого цвета. Перемешиваю не сильно, чтоб цвета не перемешались, а остались слоями.

Вот такая штука получилась, как густая каша.

4. Выкладываю кашу на плоскость (например, на стекло небольшого размера). На лепешке видно разводы.

Леплю колечко. У меня будет 3 кабошона — для серег и кулона.

5. Переношу эти штуковины в печь. Для удобства переноса можно заморозить заготовку в морозилке (для этого кладется на стекло небольшого размера, для транспортировки, так сказать).

6. Делаю другую смесь, более жидкую. Прорезаю в пакетике дырочку.

Декорирую, как тортик.

Вот так получилось.

7. Сначала хотела использовать розовую крошку, но потом подумала, что она не подойдет и заменила ее на цвета морской волны темную.

Насыпаю в центр каждого бублика.

8. Из остальной смеси делаю просто шарики. Они классные. И я из них тоже что-нибудь сделаю.

Прошло 16 часов.

1. Открываю печь при 100 градусах.

2. Т.к. стекло вышло с заусенцами (да и вообще так нужно, чтоб фольга лучше закрепилась) шлифую на станке (кристалл 2000).

3. А дальше по схеме: обезжиренное стекло оборачиваю фольгой.

Поверх фольги олово. Обратите внимание, что это не обычный витражный припой ПОС 61, не олово в чистом виде (мы же не хотим, чтоб изделие рассыпалось на морозе, как пуговицы у наполеоновских солдат?), а олово с серебром (5%).

Протираю от флюса, покрываю патиной черного цвета.

Обрабатываю антиоксидантом, вытираю насухо, вдеваю в кулон шнурок, серьги на швензы.

Вот в общем-то и все.

Тут нужно сказать, чем все-таки чудесно это средство для скрепления стеклянной пыли, чтоб можно было манипулировать массой. Средство это не дает стеклу рассыпаться в печи при повышении температуры, не выгорает, как обычный какой-нибудь клей для фьюзинга. Средство держит объем до того момента, когда стекло начинает плавится и частички скрепляются друг с другом.

Я показала на маленьком примерчике. Но этот способ можно применять на больших фьюзинговых работах. Это уже как фантазия попрет.

. и да — фьюзинг это НЕ просто, как некоторые утверждают. Это непаханое поле! Множество приемов и приемчиков, материалов и прочих способов!

В общем, творите и совершенствуйтесь! Всем удачи!

Мастер-класс — Фьюзинг с медными включениями

Как запечь медь между слоями стекла?

Материалы:
— стекло для фьюзинга,
— медная фольга, поталь, сетка или проволока,
— стеклорез,
— клей для фьюзинга (например. Glastac, Klyrfire or Elmers),
— печь,
— разделитель

1. Медь может использоваться в различном виде, но небольших количествах – в виде проволоки, фольги, сетки или потали. Для получения оптимального результата площадь медного элемента не должна превышать 20% от общей площади стекла.

2. Чтобы удалить возможные загрязнения, перед началом работы следует очистить медь с помощью ацетона, затем промыть водой.

3. Чтобы разрезать медь, можно использовать ножницы, нож или фигурный дырокол (для фольги или потали).

4. Медная проволока отрезается при помощи специальных кусачек, далее складывается нужный силуэт. Медная сетка может быть разрезана кусачками или фигурным дыроколом. Важный момент: при использовании меди в таком виде, при спекании могут возникнуть «ловушки» для воздуха , что приведет к образование пузырьков. Если вам этот эффект не нужен, продумайте рисунок, чтобы для воздуха при спекании имелся выход. Например, замкнутые круги задерживают воздух, а дуги позволяют ему выйти. Но часто пузырьки все-таки являются частью дизайна, особенно, когда используется медная сетка.

5. Поместите медь на стекло. Убедитесь, что вы не оставили отпечатков пальцев. Накройте сверху прозрачным кусочком стекла.

6. Чтобы при переносе собранного изделия в печь не нарушить рисунок, вы можете использовать клей для фьюзинга. Обязательно позвольте ему полностью высохнуть, перед тем как выложить верхний слой стекла.

7. Не размещайте медь бизко к краям стекла. Медные включения, расположенные близко к краям, не позволят стеклу спечься.

8. Медь при нагревании может менять цвет. Чем лучше предварительная очистка меди, тем ярче будет цвет после спекания.

9. Можно дополнительно нанести на медь тиснение, гравировку или текстуру. Чтобы сделать это, например, на медной фольге, поместите лист на мягкую поверхность и нанесите нужный узор ручкой.

10. Стекло с медными включениями должно нагреваться очень медленно. Рекомендуется нагрев на 150F в час до достижения 350F, затем 30-минутная выдержка. Далее используйте свой стандартный график.

Шкатулка бабочка своими руками МАСТЕР КЛАСС. DIY. Из цветного стекла. Фьюзинг стекла.