Мастер-класс Фамильное панно в технике String Art

Панно в технике стринг арт, мастер-класс

Стринг арт (String Art) – это оригинальная техника создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди. В переводе с английского string – «верёвка, струна». Сама идея создания подобных картин не нова, упоминания о «нитяных» изображениях относятся ещё к XVII веку. Дизайнеры XX века переосмыслили накопленный опыт, и вниманию публики предложили великолепные образцы прикладного искусства.

Техника стринг арт привлекает своей демократичностью: создать свой шедевр может самый далёкий от творчества человек. Минимум затрат, простота выполнения, свобода творчества, отсутствие возрастных и иных ограничений – вот плюсы «верёвочного искусства». Вместе с тем, техника эта требует терпения, внимательности, даже сосредоточенности. Этап работы с гвоздями сопровождается небольшим шумом, к этому нужно быть готовым. Конечно, следует предельно осторожно обращаться с молотком, чтобы не получить травму.

Если стринг арт увлечёт вас, уровень сложности работ будет возрастать. Вы научитесь создавать яркие, интересные работы, отличающиеся оригинальностью, дышащие натуральным деревом. Готовые изделия – это не только повод для эстетического наслаждения. Удобные и красивые ключницы, держатели для бижутерии и украшений, «крючки» для собачьих поводков – всё это можно сделать в интересной и доступной технике стринг арт.

Мастер-класс «Панно в технике стринг арт»

Уровень: для начинающих.

ПАННО СЕРДЕЧКО ИЗ НИТОК| СТРИНГ АРТ

Внимание! Все представленные в мастер-классе фотографии сделаны в процессе реального урока. Участники занятия впервые пробовали работать в технике стринг-арт. Продолжительность мастер-класса составила 2 часа.

Материалы и инструменты:

  • доска произвольной формы (толщина не менее 1,5 см);
  • гвозди со шляпкой (длина около 2 см);
  • нитки (катушечные, хлопковые типа «Ирис» – разного цвета);
  • молоток;
  • простой карандаш;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • ножницы.

Ход работы:

Первый этап: гвозди

1. На доске нарисовать простым карандашом задуманный силуэт (сердце, лист, пёрышко и т.д.). Можно воспользоваться готовым шаблоном, распечатанным на бумаге. Шаблон кладётся на основу, гвозди вбиваются прямо в шаблон, после бумага легко удаляется.

Доску можно затонировать в требуемый цвет, покрасить, покрыть лаком. В этом случае следует дождаться полного высыхания.

Рисунок, нанесённый простым карандашом.

Внимание! Доска-основа должна быть предварительно обработана наждачной бумагой во избежание заноз.

2. Вбивать гвоздики по намеченным линиям на расстоянии около 1 см друг от друга. Желательно, чтобы шляпки вбитых гвоздей находились на одном уровне, от этого зависит внешний вид готовой картины. Кроме того, натягивать нить на гвозди разной высоты неудобно.

Если в рисунке много изгибов, расстояние между гвоздиками может быть меньше. По прямым линиям расстояние между гвоздиками можно увеличить.

Совет: начинать забивать гвоздики легче от центра композиции, продвигаясь к краям доски.

Криво вбитому гвоздю легко вернуть вертикальное положение с помощью круглогубцев или плоскогубцев.

Итоговый силуэт может быть как простым, так и достаточно затейливым.

Два птичьих пёрышка Сердца и волны Кошка и бабочка

Второй этап: нитки

3. Если используются тонкие катушечные нитки, их собирают по 4 нити. Цвет ниток можно комбинировать, составляя нужный оттенок.

Совет: удобно складывать используемые в данный момент катушки в банку или коробку с высокими стенками. Так катушки не будут рассыпаться, а нити – запутываться.

4. Закрепить нить, обмотав её вокруг шляпки гвоздика и завязав узелок. Оставить «хвостик» около 10 см.

Если рисунок сложный, многоцветный, следует заранее продумать, откуда начинать плести узор и в какой последовательности это делать. Удобно начинать от центра.

5. Плести узор, протягивая нить от гвоздика к гвоздику и создавая «паутинку». Рисунок узора может быть как хаотичный, так и симметричный. Всё зависит от образа, который предполагается создать.

Нить следует периодически (не каждый раз) обматывать вокруг шляпки гвоздя, чтобы сохранить натяжение.

6. Когда элемент закончен, нитку следует привести к началу плетения (там должен остаться «хвостик»). Соединить конец нити с «хвостиком» и завязать двойным узлом. Закреплённые концы отрезать, оставив около 5 см. Эти кончики легко спрятать под рисунок. Если отрезанные кончики слишком малы, их можно аккуратно закрепить капелькой прозрачного клея.

7. Взять нитку другого цвета, аналогично закрепить и начать следующий элемент. Если предполагаются «прожилки» у листа или подобные элементы, то прокладывать их нужно после основного (фонового) цвета, сверху. Иначе нитки основного тона закроют «прожилки», их просто не будет видно. Это учитывается и при многоцветном рисунке, когда один цвет не должен перекрывать другой.

8. Контур рисунка формируется постепенно, на завершающем этапе можно дополнительно «пройтись» по контуру, чтобы рисунок выглядел законченным.

Иногда контур не нужен. Например, если нужно показать пушистое пёрышко или взлохмаченного кота.

9. На завершающем этапе работы следует спрятать все выступающие кончики, проверить непрерывность контура (если эта непрерывность задумывалась). Панно в технике стринг арт готово.

10. Можно вбить гвоздики на боковых сторонах панно (сверху) и привязать крепкую нитку в тон, чтобы панно можно было повесить на стену.

Если внизу панно набить гвоздики, то получится оригинальная ключница или держатель для бижутерии.

Как приятно держать вещь, сделанную своими руками!

Методическая разработка мастер-класс Панно в технике STRING ART (Для детей от 10 лет)

Наш мир стремительно развивается. Для современной творческой личности нет границ в формах и фактурах. Современное искусство так многогранно, что в ход идут не только традиционные материалы – пряжа, крючки, кисти, мольберты….

STRING ART – это одно из направлений в hand made творчестве. Это достаточно популярное творчество, которое позволяет сочетать несочетаемые, на первый взгляд, вещи: лёгкость нитей и жёсткость гвоздей. Из деревянных панно, куда молотком вбиваются гвозди и натягиваются нити, получаются интересные надписи, необычные узоры и даже картины для выставок! Эта техника не требует специальных знаний, потребуется только пряжа, основа и руки.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования для работы с детьми от 10 лет. Предлагаемая разработка выполнена в форме комбинированного занятия. Содержание методической разработки включает в себя теоретический материал по теме, игровые ситуации, практическое задание, самостоятельную работу, работу с наглядными материалами и пособиями, позволяет расширить знания в области современного искусства, позволяет привлечь внимание к изучению новых технологий вязания и плетения, работе в технике STRING ART.

Дети, прошедшие обучение на данном мастер-классе, могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.). Научившись выполнять простое панно в технике STRING ART, впоследствии самостоятельно своими руками учащиеся смогут создавать изделия более высокого уровня, добавляя в панно множество цветных нитей.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_2022_-_kopiya.docx 280.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа города Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Панно в технике STRING ART

Как сделать картину Карта Мира гвоздями и нитками своими руками, мастер-класс по стринг арт

(Для детей от 10 лет)

Серухова Наталья Валентиновна

Наш мир стремительно развивается. Для современной творческой личности нет границ в формах и фактурах. Современное искусство так многогранно, что в ход идут не только традиционные материалы – пряжа, крючки, кисти, мольберты….

STRING ART – это одно из направлений в hand made творчестве. Это достаточно популярное творчество, которое позволяет сочетать несочетаемые, на первый взгляд, вещи: лёгкость нитей и жёсткость гвоздей. Из деревянных панно, куда молотком вбиваются гвозди и натягиваются нити, получаются интересные надписи, необычные узоры и даже картины для выставок! Эта техника не требует специальных знаний, потребуется только пряжа, основа и руки.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования для работы с детьми от 10 лет. Предлагаемая разработка выполнена в форме комбинированного занятия. Содержание методической разработки включает в себя теоретический материал по теме, игровые ситуации, практическое задание, самостоятельную работу, работу с наглядными материалами и пособиями, позволяет расширить знания в области современного искусства, позволяет привлечь внимание к изучению новых технологий вязания и плетения, работе в технике STRING ART .

Дети, прошедшие обучение на данном мастер-классе, могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.). Научившись выполнять простое панно в технике STRING ART , впоследствии самостоятельно своими руками учащиеся смогут создавать изделия более высокого уровня, добавляя в панно множество цветных нитей.

STRING ART – как метод создания композиций был придуман в Великобритании еще в 16 веке. Из обыденных предметов, гвоздиков и нитей, ткачи делали потрясающие декоративные картинки на дощечках, которые служили украшением жилья. Равномерно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в конечном итоге в пользующийся популярностью вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.

Научиться STRING ARTу просто, а возможности его практически безграничны! Свою невиданную популярность техника STRING ART получила благодаря британской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения детей алгебре и геометрии. По ее мнению, STRING ART своими руками – это не просто красивое пересечение нитей, это направление искусства, требующее внимательности и проведения тщательных расчётов способствующее воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияющее на нервную систему и приносящее удовлетворение от выполненной работы.

Целью методической разработки является создание условий для творческого развития детей посредством знакомства с техникой плетения из нитей STRING ART ;

  • познакомить с основными понятиями техники STRING ART
  • учить выполнению панно в технике STRING ART
    развивающие:
  • развивать интерес к современному художественному творчеству
  • формировать умение руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • развивать умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • развивать творческую активность, фантазию, эстетический художественный вкус детей
  • воспитывать любовь к домашним животным
  • формировать способности учащихся к самореализации и саморазвитию.

— образец выполненный в технике STRING ART
— пряжа для плетения;

— фанера 9 мм. 20х20 см.

— стенд для информации

— наглядный и раздаточный материал

Методические советы на подготовительный период

При подготовке к занятию, всегда важно помнить обо всех этапах его проведения. Необходимо чётко определить и сформулировать тему. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, которые должны быть конкретными и реалистичными. Педагог разрабатывает подробный план-конспект и поэтапное описание хода занятий. Также следует заранее подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный, наглядный и дидактический материал . При проведении инструктажей, педагогу будут необходимы следующие наглядные пособия: «Техника безопасности при работе с ножницами», технологическая карта поэтапного изготовления работы. Каждое рабочее место оснащается материалами и инструментами, используемыми при выполнении работы. Оборудование и инструменты комплектуются с таким расчетом, чтобы можно было выполнить все виды работ, предусмотренные мастер-классом. Необходимо продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена деятельности учащихся.

Для полной подачи педагогом теоретической и практической части, экономии времени которое отводится на мастер — класс (45 мин), до занятия рекомендуется сделать подготовительную работу для оформления основы (фанера, доска и т.п.): основу обрезать согласно размеру, зашкурить края, покрасить, перенести рисунок, набить гвоздики по контуру рисунка. Во избежание травм, и чтобы облегчить процесс «рисования» нитками, можно воспользоваться самой простой шариковой ручкой, точнее — её корпусом (нужен раскручивающийся корпус, из двух половинок, с отверстиями с обоих концов). до начала мастер-класса из ручки надо вынуть стержень и сквозь корпус пропустить нить — так работать будет удобнее.

Следует продумать, что контролировать, как контролировать и каким образом использовать результаты контроля.

Методические советы на период проведения занятия

Тщательная подготовка – необходимое условие грамотного проведения мастер-класса. Главным условием должно быть полное владение техникой педагогом . В процессе занятия необходимо уделить особое каждому этапу выполнения, от этого зависит внешний вид изделия и запланированное время хода мастер-класса. Темп выполнения практической работы у каждого ребенка разный, поэтому педагогу в течение всего мастер-класса нужно применять индивидуальный подход к каждому ребенку, в устной форме и практически направлять поэтапную работу детей. Для получения конечного результата (панно) может не хватить времени, планируемого на мастер-класс, в этом случае рекомендуется сократить теоретическую часть или уменьшить количество слоёв струн (наматываемых нитей) т.е. сделать «паутинку» более редкой. При этом следует следить, чтобы плотность силуэта была равномерной во всей плоскости панно, если иного не предусматривает схема изделия. В процессе занятия педагогу необходимо быть очень тактичным, отмечая промахи и ошибки учащихся. Такой подход к успехам и недостаткам в работе детей способствует созданию в творческом коллективе хорошего, рабочего, доброжелательного психологического климата.

К занятию прилагается технологическая карта поэтапного изготовления панно, в фотографиях дополняющая основные этапы изготовления изделия в технике STRING ART (приложение №4).

Методические советы на период подведения итогов

По окончании занятия рекомендуется провести мини-выставку работ. Кроме участия в выставке, в качестве стимулирующего поощрения можно использовать такой вид деятельности, как анализ выполненных работ. Каждому ребенку хочется, чтобы его работу назвали в числе лучших.

Подводя итоги занятию необходимо акцентировать внимание учеников на то, какие знания были приобретены ими в ходе занятия, а также какими умениями они овладели.

Подведение итогов занятия также возможно организовать в следующих формах: выставки, защита работ, опрос, коллективное обсуждение и. т.д. Чтобы получить наиболее содержательную информацию можно провести анкетирование.

Организационный момент — 2 мин.

Теоретическая часть — 5 мин.

Практическая работа (описание действий, объяснение) — 35 мин.

Заключительная часть — 3 мин.

1. Организационный момент:

— знакомство с участниками мастер- класса;

2. Теоретическая часть:

— сообщение темы мастер — класса;

— основные понятия техники плетения из нитей STRING ART

— определение объёма работы;

— объяснение по таблице поэтапного выполнения изделия;

3. Практическая работа:

Мастер-класс. Панно в технике стринг-арт «Олень».

— правила поведения на занятии и техника безопасности;

— подготовка рабочего места;

— поэтапное выполнение работы.

4. Заключительная часть

— выставка выполненных работ

1. Организационный момент:

Педагог : Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем, мастер- класс я хотела бы с вами познакомиться, меня зовут Серухова Наталья Валентиновна. Я руководитель детского творческого объединения «Волшебная петелька» Детско — юношеского центра «ТЕМП». Это удивительное место, где дети могут сделать своими руками множество различных изделий, в том числе и из пряжи.

Панно в технике стринг арт | Культурный центр Феникс

Обратите ваше внимание, на столах лежат бумажные пирамидки, на которых напишите свое имя, фамилию и школу, в которой вы учитесь, поставьте на столы, так что бы я видела ваши имена. Спасибо.

Мастер-класс панно в технике «Стринг-арт»

Дети: Выполняют просьбу педагога.

2. Теоретическая часть:

Педагог: Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

Сегодня на мастер- классе я познакомлю вас одним из направлений в hand made творчестве- STRING ART. Это оригинальная техника создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди. В переводе с английского string – «верёвка, струна». Сама идея создания подобных картин не нова, упоминания о «нитяных» изображениях относятся ещё к XVII веку. Дизайнеры XX века переосмыслили накопленный опыт, и вниманию публики предложили великолепные картины.

Педагог: На столах у вас есть конвертик под цифрой 1 (Приложение1) с изображением образцов современного прикладного искусства в технике STRING ART.

Дети: Рассматривают картинки

Педагог: Техника STRING ART привлекает своей простотой: создать свой шедевр может самый далёкий от творчества человек. Минимум затрат, простота выполнения, свобода творчества, отсутствие возрастных и иных ограничений – вот плюсы «верёвочного искусства». Вместе с тем, техника эта требует терпения, внимательности, даже сосредоточенности. Я предлагаю сегодня создать панно и поработать с образом… А вот с каким вы мне скажите, отгадав загадку:

Потянулась не спеша,

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко.

Педагог: Трогательные, шкодливые, мудрые, игривые и ещё много других слов, которые можно сказать про кошек и котов. Они приходят в наш дом и становятся членами семьи. Это ласковый комочек, любитель помурлыкать у вас на руках.

Изображение дикой и по-домашнему ласковой, хитрой и простодушно изумленной кошки – излюбленная тема многих мастеров, в том числе и мастеров декоративно-прикладного творчества.

Посмотрите содержимое конверта №2(приложение 2)

Панно в технике Стринг Арт мастер класс

Дети: рассматривают картинки

Картины с изображением кошек занимают целые залы в известных галереях и частных коллекциях, кошачьи скульптуры украшают улицы городов по всему миру. Кошка «гуляет» по открыткам, маркам, календарям, всевозможной домашней утвари, одежде и аксессуарам.

Педагог : Внимательно рассмотрите, как выглядят кошки, каков у них характер?

Дети: отвечают на вопрос педагога.

Педагог : У кого из вас есть такой домашний питомец?

Дети: отвечают на вопрос педагога.

Педагог : Что изменилось в вашей семье с появлением пушистого питомца?

Дети: отвечают на вопрос педагога.

3. Практическая часть:

Педагог: Кошки на протяжении многих веков украшают жизнь человека, привнося в дом уют и тепло. Очень хочется сохранить в памяти и поделиться с близкими людьми частичкой доброго, мягкого. К концу мастер-класса предлагаю придумать названия вашему питомцу, даже если это картина из ниток. Думаю, образ вашей кошки поможет в работе. Приступаем непосредственно к изготовлению панно.

Для работы нам необходимо взять следующие инструменты и материалы.

  • Дощечка с гвоздиками, набитыми по шаблону
  • Ножницы
  • Пряжа
  • Ручка без стержня (для безопасного и удобного крепления нити на гвоздики)

Обращаю ваше внимание, что еще до мастера класса на дощечки были набиты гвоздики согласно картинкам-шаблонам. В нашей работе мы пропускаем этот этап, так как на эти действия уходит много времени. Для самостоятельного выполнения всех этапов работы в технике STRING ART включая подготовку дощечек, рекомендую изучить подробную технологическую карту (приложение 4). Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить технику безопасности работы с ножницами (Приложение 3)

Откроем конверт №3 и прочтем технику безопасности.

( конверт с напечатанной на листах техникой безопасности предлагается случайному участнику мастер-класса )

Как сделать картину-панно в технике стринг-арт

Дети: вскрывают конверты и читают вслух технику безопасности работы с ножницами.

Педагог : Приступаем к практической работе. Практическая работа будет состоять из нескольких этапов-шагов. Напоминаю, что наша работа начинается непосредственно с оформления панно.

Я буду вам озвучивать действия, которые вы будете выполнять, если вам трудно воспринимать информацию на слух можете воспользоваться подробной технологической картой (приложение № 4). Если в процессе раьоты у вас будут возникать затруднения или нужно будет показать какой-то практический приём, я вам помогу.

Шаг 1 . Снимите бумажный шаблон с гвоздей. Пинцетом удалите остатки чистого листа с дощечки.

Шаг 2. На центральном верхнем гвозде сделайте аккуратный узелок, а кончик нити протяните по диагонали.

Шаг 3 Плетите узор, протягивая нить от гвоздика к гвоздику и создавая плотную «паутинку». Рисунок узора хаотичный. Как только все гвоздики будут обвязаны, зафиксируйте кончик нити и аккуратно обрежьте хвостик.

Шаг 4. Закрепите кончик нити на гвозде и сделайте общий контур, обводя пряжу по принципу змейки вокруг каждого гвоздика

Педагог: Работа готова

4.Подведение итогов:
-Чему новому научились? (Плести в технике STRING ART )
-Что же такое STRING ART?( создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди.…)
-Скажите, вам понравилось заниматься созданием картин в технике STRING ART?

-Будете ли вы создавать еще картины в технике STRING ART?

— Что осталось непонятным?

Педагог: Все мы знаем, что кошка выбирает самое мягкое и удобное место в доме. Я предлагаю вам если вам мастер-класс понравился, прикрепить котенка, которого можно найти в конвертике №2 на нарисованное кресло, расположенное на стенде, если нет, то котенка оставим сидеть у кресла. Мастер-класс закончен, всем спасибо.

Мастер-класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике «стринг арт»

ольга бекренёва
Мастер-класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике «стринг арт»

Все дети чувствуют мир ярче,

открыты новому опыту и

глубже его переживают.

Им открыто творить

без стеснения и рамок.

Развитие креативности и восприятия у детей ОНР

посредством техники Стринг Арт

Креативность – это умение в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем.

Восприятие – это отображение качества и свойственных характеристик предмета цельно, то есть умение воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать. Развивая в детях живость восприятия, тем самым они становятся неиссякаемым источником для творения.

Стринг арт, дословно «string art» — нити искусства. Сделанные с помощью ниток и гвоздей панно имеет длинную и интересную историю. По одной из версий его основательницей стала английская исследовательница Мэри Буль и цель таких панно, помочь детям развивать пространственное восприятие и изучение геометрии. Другие исследователи настаивают на том, что стринг арт существовал еще в 17 веке, как способ создания кружевных изделий, а кто-то говорит, что подобным образом ткачи украшали свои дома. Кто бы ни был первооткрывателем, суть одна – создание различных рисунков, узоров или надписей. Техника предполагает использование только прямых линий, но за счет переплетения и многократного наложения картина приобретает объем.Нитки для такого плетения используются любые: швейные, мулине, шерсть, шелк, синтетика. Для самых маленьких можно предложить простой способ сделать подарок или оформить открытку. В этом случае работа с гвоздями и молотком не понадобиться. Все что нужно – аккуратно обмотать остатками вязальной пряжи какого-либо контура или шаблона. Это может быть солнышко, звездочка, колокольчик, елочка. Более сложным может быть оформление контура, вырезанного из плотного картона. Ребенку 6-7 лет по силам справится с работой набивания гвоздиков – кнопок или гвоздей, а украшенное колокольчиками, снежинками и звездочками такое панно вполне может стать отличным подарком на Рождество.

Развитие детской креативности и восприятия является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель — формирование у подрастающего поколения умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем, умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать, развивая в детях живость восприятия.

И, так как социум становится все сложнее и разнообразнее, от человека требуется не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, живости восприятия, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И творческим потенциалом подрастающего поколения будет определять то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем.

У детей с общим недоразвитием речи иначе развиваются творческие способности. У детей наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объем сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, отмечается быстрая истощаемость воображения. Их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий. Чем значительнее нарушение речи, тем больше ограничивается возможность ребенка проявить творчество. Он оказывается беспомощным в создании новых образов. Работы отличаются бедностью содержания. Ребенок не может выполнить работу по замыслу, затрудняется, если нужно придумать новую поделку, детям оказываются недоступны творческие задания. Речевое недоразвитие в сочетании с отставанием творческого воображения создает серьезные препятствия для развития в целом.

Большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника Стринг арт. В процессе создания поделки в технике стрингарт ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над созданием панно ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.

Техника стринг арт открывает детям путь к творчеству, развивает не только их фантазию, но художественные возможности, речь и мелкую моторику. Что является немаловажным аспектом развития дошкольника в период подготовки его к школе. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием эту технику используют и получают удовлетворение от готовой работы. Несомненно, творческое отношение к жизни, продукты творчества приносят много удовольствия, влияют на эмоциональную наполненность и удовлетворённость, придают уверенность в себе, рождают интерес к жизни, способствуют вовлеченности и стимулируют развитие как таковое.

Основная задача занятий нетрадиционной техникой стринг арт состоит

в том, чтобы решить проблему недостатка воображения, слабой развитости моторики руки, неуверенности в себе. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка, постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному. Творящий ребёнок — это очень естественно, потому что, вырастая, он, по сути, творит себя самого. Взрослым важно всего лишь предоставить ему разнообразные возможности для творчества и быть рядом.

Развитие креативности и живости восприятия детей посредством нетрадиционной техники стринг арт.

формировать умения использовать технику стринг арт для создания выразительных панно;

упражнять приемам стринг арт на разнообразных основах (картоне, дереве, пенопласте, пробковой доске);

закреплять умение работать с инструментом и материалами, необходимыми для техники стринг арт;

закреплять умение делать простым карандашом разметку;

обогащать сенсорный опыт (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);

развивать у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством нетрадиционной техники стринг арт;

развивать творческую фантазию, чувство цвета, колорита и композиции;

развивать волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

развивать речевые навыки;

воспитывать навыки аккуратной работы и бережного отношения к материалам;

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

Нетрадиционная техника стринг арт позволяет интегрировать все образовательные области в соответствии с ФГОС.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Развитие сенсорного восприятия, т. к. все материалы различны по фактуре, цвету и текстуре.

3. Формирование представлений о моделировании и зеркальном расположении, о геометрических фигурах

«Речевое развитие»

1. Формирование умения вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

2. Формирование умения быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

«Социально- коммуникативное развитие»

1. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, самостоятельно объединяться, договариваться, помогать друг другу.

2. Закрепление умения самостоятельно готовить необходимые материалы для работы, без напоминания убирать рабочее место.

3. Закрепление правил безопасного обращения с материалами и инструментом.

«Познавательное развитие»

1. Развитие живости восприятия – умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать.

DIY ��Картина в технике string art ��Картина из гвоздей и ниток ��

2. Развитие креативности – умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем.

3. Расширение представлений детей о значении искусства для жизни общества.

«Физическое развитие»

1. Развитие усидчивости, терпения и внимательности.

2. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Проведенная на практике работа показала эффективность использования нетрадиционной техники стринг арт у дошкольников с общим недоразвитием речи, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным, так как это способствует творческой активности детей, а значит и развитию креативности и живости восприятия. Ребенок овладевает творческим воображением, которое реализуется в процессе использования техники стринг арт.

Систематическая работа по развитию творческих способностей позволила повысить уровень умений и навыков детей в ориентировке на листе бумаги, координацию движений руки и глаза,уровень развития творческого воображения: использование разнообразных средств для создания сюжета, гибкость в применении материалов для темы, нахождение решения при создании поделки.

Желаем вам неиссякаемой творческой энергии, массу новых возможностей и море безграничных идей, которые воплотятся в ваших изделиях!