Мастер-класс Чудный Рыжик шьем милую игрушку

Создаем мишку Мимозу «с нуля»: образ, выкройка, одежда, материалы и другое

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мишки с «нуля».

Уникальность этого мастер-класса заключается в том, что изначально сама не знаю, что получится. На ваших глазах я пошагово создам выкройку, разложу ее на мохере, сошью и затонирую мишку, выкрою и сошью одежду, подберу аксессуары, а также создам его паспорт (сертификат). Весь мастер-класс готовился в режиме он-лайн, в течение недели.

Снова хочу попросить продвинутых мастеров не сравнивать этот мастер-класс с тем, что вы знаете и умеете. Я, как и вы, знаю разные способы крепления глаз и утяжки мордочки, а также несколько способов изготовления выкройки (лекала) для мишки. Предлагаю один из вариантов и надеюсь, что кому-то мой опыт пригодится.

Часть I. Выкройка.

Для полного повторения вам потребуются минимальные навыки работы в программе Adobe Photoshop, сканер и принтер.

Инструменты и материалы для изготовления выкройки:

1. Бумага формата А4.

2. Толстые нитки.

5. Сканер и принтер (и компьютер, собственно).

У меня есть хороший кусок мохера нежно-лимонного цвета и длиной ворса 10 мм. Сегодня он мне нравится больше всего. Хочу сшить мишку-девочку, высотой около 30-35 см, такую, чтобы могла стоять без опоры. Приблизительно представляю этот образ, но все равно понимаю, что на выходе может получиться довольно неожиданный персонаж.

Вот примерно, кого хочу сделать:

Сначала просто рисую голову в профиль на согнутом пополам листе, намечаю клин. Клин нужен для того, чтобы голове придать округлость.

Добившись нужной формы и размера, вырезаю. Получается 2 половинки. Вторая (чистая) половинка нужна мне для дальнейшей работы: «почеркушки» и штриховка не будут отвлекать.

Шаг 3. Клин в голову

Затем делаю клин:

1. Замеряю ниткой расстояние от кончика носа до начала сгиба. Почему нитка? Она гибкая, ею можно измерить любые отрезки на лекале.

2. Начинаю рисовать половинку клина, отмеряя ниткой соответствующие голове отрезки.

3. Для создания вытачки на клине просто обвожу клин головы. Самое главное здесь — широкая часть вытачки. Все должно совпасть в итоге. Саму вытачку (ее глубину) можно сделать поглубже, если вы хотите добиться большего скругления или поменьше.

4. Отмеряю ниткой длину затылочной части клина от вытачки до нижней части шеи.

5. Отмечаю это расстояние на клине. Заднюю часть клина делаю с запасом.

6. Получившуюся половинку вырезаю, разворачиваю. Получился симметричный клин в голову. Форма его может быть произвольной. Я оталкивалась от привычной формы. Если сделать пошире носовую часть, то она будет короче и шире. Можно сделать разную ширину лба и т.д.

Шаг 4. Задние лары (ноги)

Ногу начинаю конструировать с. пятки. Для этого:

1. Складываю лист бумаги пополам, рисую половинку стопы.

2. Вырезаю и разворачиваю: получилась симметричная стопа, убеждаюсь, что мне нравится форма.

3. Ниткой Ирис (или другой плотной ниткой) замеряю длину половинки: это будет длина стопы на выкройке ноги.

4. Отмеряю по нижнему краю другого листа это расстояние (можно линейкой померить нитку) и помечаю его точками, затем рисую саму ногу. Форма ноги может быть любая, в зависимости от желания автора и предполагаемого образа. Можно сделать мишку коротконогим или, наоборот, долговязым.

5. Беру диск, который наиболее подходит по размеру и выставляю его в верхнюю часть ноги, следя за тем, чтобы от края диска до края ноги было одинаковое расстояние.

6. Ставлю точку в центре диска — это будет место крепления. Но можно просто померить расстояние линейкой и найти середину.

Можно конструировать ногу не со стопы, а с рисунка ноги. В этом случае ниткой нужно замерить нижний край и это расстояние будет половинкой стопы.

Шаг 5. Туловище

На отдельном листе рисую эскиз туловища. Делаю к нему «примерку» головы и ноги. Убеждаюсь, что мне нравится. Не забываю про вытачки: они дают объем. Отмечаю точки крепления, которые располагаю на средней линии между вытачками.

Шаг 6. Передние лапы (руки)

На отдельном листе рисую варианты рук и прикладываю их к получившемуся силуэту выкройки, совмещая с предполагаемыми точками креплений. Выбор формы и размер рук — мое самое любимое занятие. Получившуюся в данном случае форму можно рук можно расположить «ладошками от зрителя», как в варианте на рисунке или «ладошками к зрителю».

Шаг 7. Уши

В данном случае уши будут пришиваться, а не вшиваться в голову, поэтому просто рисую уши нужного мне размера, убеждаюсь, что мне нравится соотношение пропорций уха и головы.

Ухо можно нарисовать несимметричным, подняв один его край, или (как на рисунке) — симметричным, моделируя как стопу.

Итак, «сырая выкройка готова». Отмечаю на руке линию ладошки. В дальнейшем нужно будет обязательно добавить для сшивания ладошек припуски на швы.

Шаг 8. Сканирование. Распечатка. Вырезание.

Этот шаг можно пропустить, но хочу поделиться, вдруг кому-то пригодится. В принципе, этот шаг можно сделать, уже отшив экспериментального мишку и убедившись, что в выкройке все устраивает.

После того, как все детали готовы, еще раз их обвожу на бумаге — делаю «чистовой» вариант выкройки. Добавляю соответствующие значения: направление меха, количество деталей, припуски на швы, место потайного шва, точки креплений. Затем рисунки сканирую, так как хочу сохранить и доработать выкройку (вдруг захочется повторить) или, при необходимости, уменьшить (увеличить). При помощи программы Adobe Photoshop можно откорректировать изображение: почистить, добавить яркость-контрастность, выполнить деформацию (при необходимости), увеличить-уменьшить и т.д. В дальнейшем изображение при желании можно перевести в векторный формат при помощи соответствующих программ.

После того, как выкройка сохранена, вставляю получившиеся изображения в документ Word, из которого буду впоследствии делать формат PDF. В программе Word добиваюсь точного размера выкройки путем увеличивания-уменьшения, распечатывая варианты и сравнивая их с оригинальной выкройкой. Убедившись, что размеры совпадают, экспортирую документ в формат в PDF (путем простого «сохранить как PDF» или «экспортировать в PDF»).

Далее — распечатываю, вырезаю, использую для кроя.

Для этого мишки:

  • направление ворса мохера для клина в голову должно быть от кончика носа, направление ворса мохера на ушах должно быть снизу вверх, к кончикам ушей. Направление ворса на стопе — от пятки к носку. Направление ворса мохера на остальных деталях — сверху вниз;
  • припуски на швы для должны быть примерно 5 мм (меньше лучше не делать). Их можно запланировать внутри деталей или потом добавить при раскрое, сначала обведя детали. Я предпочитаю первый вариант;
  • место для потайного шва не должно быть слишком маленьким: в отверстие должен поместиться диск и было комфортно набивать деталь. Место для потайного шва на туловище необходимо сделать побольше, чтобы была возможность делать крепления конечностей изнутри;
  • на выкройке должны быть обозначены срединные точки: кончик носа, середина ступни, середина уха. Это удобно для совмещения деталей;
  • на выкройке должны быть обозначены места креплений конечностей. Если вы будете намечать точки крепления конечностей после того как сошьете мишку, то добиться их симметричного расположения будет сложнее.

Шаг 9. аскладка на мохере

Теперь нужно разложить выкройку на мохере, чтобы она уместилась максимально плотно. Вообще, это целое искусство — разложить выкройку на мохере, чтобы осталось мало обрезков и при этом сохранить направление ворса на каждой детали. Я до сих пор постигаю это искусство 🙂

Тут можно посоветовать вырезать все детали ровно такого количества, которое необходимо (4 детали ноги, две детали туловища и т.д.) и попробовать скомбинировать расположение. Я начинаю раскладку всегда с ног, поставив на ровную кромку столько деталей, сколько поместится. Затем раскладываю самые крупные детали, а потом между ними — помельче. Уши в самую последнюю очередь.

Данная выкройка получилась великовата для размера мохера 35Х50 см. У меня есть следующие варианты:

  • уменьшить выкройку;
  • добавить мохер другого цвета;
  • попробовать все же разместить максимальное количество деталей на получившемся куске мохера, выкроив недостающие на миништофе, который планирую использовать для ушек и ступней.

Выбираю последний вариант. Выкраиваю из миништофа внутреннюю часть рук. И вот возникает еще одна проблема: внешняя часть рук и клин в голову все-же не помещаются. Тогда я выкраиваю клин в голову из двух деталей (с учетом припуска на швы и направлением ворса). Ворс на нанном мохере довольно длинный, надеюсь, что шов на лобике будет смотреться органично. Для внешней части рук есть два варианта: выкроить окончания (используя детали ладошек) из миништофа или нарастить как в случае с клином в голову. Выбираю второй вариант.

Часть II. Сшивание мишки

Материалы, необходимые для изготовления мишки:

3. Нити для сшивания деталей в цвет основы мохера.

4. Шарнирные диски диаметром 35 мм. (в руки можно 30 мм).

5 Комплект крепежа: шплинтовой (5 шт. шплинтов + 10 шайб). Шплинты использую размера 3,2Х32.

6. Металлический или стеклянный гранулят.

7. Глаза стеклянные на петле (в данном случае — черные блестящие, диаметром 8 мм.).

Как сшить игрушку. Ручная работа

8. Нити — DMC или Ирис для вышивки носа.

9. Нити суперпрочные для пришивания глаз, для зашивания открытых участков после набивки.

10. Миништоф или ткань-компаньон.

11. Набивочный материал. Что касается набивочного материала, то здесь хочу остановиться чуть подробнее.

  • Опилки. Имеются в виду специальные опилки для мишек тедди. Мне нравятся липовые опилки. В отличие от опилок хвойных пород деревьев, которые продаются в зоомагазинах, они не выделяют смолу и не портят ткань, из которой изготавливается игрушка. Кроме того, они имеют приятную текстуру и не колются (мое личное наблюдение), и приятно пахнут. Перед набивкой их следует немного помять, но не до состояния трухи. Липовые опилки очень хорошо укладываются, их удобно формовать. Я буду набивать данного мишку именно липовыми опилками.
  • Древесная шерсть. Один из самых моих любимых материалов для набивки. Отлично подходит для создания твердости носа. Набиваю этот материал пинцетом, предварительно помяв, плотно утрамбовываю палочками для набивки.
  • Комфорель. Чаще добавляю в опилки и древесную шерсть для амортизации. Очень удобный в работе материал.
  • Синтепон, синтепух — хорошо подходит для набивки головы. Если синтепон в рулоне, то его нужно «покрошить» на маленькие кусочки и набивать деталь, постепенно утрамбовывая.
  • Вискоза или шерсть для валяния (на фотографии — пучок бежевого цвета, слева). Использую для набивки мелких деталей: хвост у крысы и пр. Особенность набивки: укладывать волокнами вдоль, а не комками.
  • Стеклянный гранулят — иногда добавляю в передние лапки. Если брать одинаковый объем, то он легче металлического, который добавляю в ноги и нижнюю часть тела.
  • Мелкая галька. Очень приятный в работе материал. Использую, если хочу работать только с природными материалами. На фотографии ниже, слева — как раз, баночка с этой галькой. Она такая же мелкая, как и металлический гранулят (баночка с ним стоит рядом для сравнения), но легче металлического гранулята и не острая, как мелкий щебень.

Инструменты, необходимые для изготовления мишки:

1. Игла для шитья.

2. Длинная игла для крепления глазок и вышивания носа.

3. Палочки для набивки.

4. Пинцет для выщипывания мордочки.

5. Масляные краски для последующей тонировки.

6. Кисть для нанесения красок. Я использую синтетическую кисть Roubioff № 4.

7. Зубная щетка для нанесения масляных красок. Я предпочитаю растушевывать масляные краски именно зубной щеткой, так как она дает возможность осуществить равномерное окрашивание и ровную растушевку без склеивания ворсинок.

8. Круглогубцы или шплинтоверт для закручивания шплинтов.

9. Маленькая воронка для насыпания гранулята.

Сшивание головы

1. Сшейте вытачки на обеих половинках головы и клине. Направление сшивания — от центра к краям.

2. Сшейте обе части головы в районе подбородка. Направление сшивания от носа вниз.

5. Сшейте лобную часть с получившимися двумя частями головы. Для этого сначала скрепите ключевые точки (нос, вытачки), приметайте лобный клин.

Сшивание ушей

Сложите детали лицевой стороной внутрь. Сметайте. Сшейте, отложите. Уши будут пришиваться к голове после крепления глаз.

Крепление головы

Выкройка этого мишки предполагает, что шплинт будет выводиться в отверстие в клине. Для этого после набивки, вставьте в голову крепление, «накройте» его сверху хвостиком клина, сделайте в середине хвостика клина отверстие, выведите в него кончик шплинта и зашейте клин потайным швом. В выкройке я сделала небольшой запас для подгиба в задней части клина.

Мордочка

В процессе выстригания и выщипывания мордочки можно прикладывать булавки с шариком на конце для намечания места глаз. В зависимости от расположения глаз характер мишку меняется.

Утяжка глаз: делается до пришивания ушей. Нити утягиваются в места крепления ушек. Нити, крепящие глаза, выводятся также в места крепления ушек.

После утяжки глаз разрисовываю мордочку акварельными карандашами. Для придания ровности раскраски и «дымчатости» сверху сухой жесткой кистью прохожусь масляными белилами. Белила беру как есть из тюбика, разбавителями не пользуюсь.

Без тренировки делать не советую. Возьмите кусочек мохера, который остался после выкраивания деталей, попробуйте затонировать на нем.

Затем нужно вышить нос и рот. Как это делать — смотрите в моих предыдущих мастер-классах.

Мне не понравилась слишком сильная тонировка над носом и я затушевала это место масляными белилами.

Также для тонировки мишек я использую вот такие карандаши:

Теперь настала очередь для примерки ушей.

DIY toy\Как сшить очаровательную игрушку\ Мастер класс

От того, как, и в какое место на голове мишки пришиваются уши, зависит его характер. Перед тем, как пришить, приколите ушки булавками, поищите наиболее удобное место их расположения. Предварительно я уже вывела несколько узелков ниток утяжки и крепления глаз в район предполагаемого места расположения ушей, и теперь стараюсь расположить уши так, чтобы они находились на заранее отмеченных местах. Ушки можно сделать лопоухими, прижатыми, торчащими и т.д.

Порядок пришивания ушей такой:

  • наметьте симметричные места расположения ушей;
  • можно выстричь немного мохера в этих местах;
  • пришейте уши потайным швом, стараясь не повредить симметрию.;
  • выньше из швов застявшие ворсинки мохера,

Важно:

  • уши должны быть пришиты очень крепко;
  • уши должны быть пришиты симметрично.

Туловище

Сшивание туловища: направление указано красными стрелками.

Некоторые особенности крепления лапок

В прошлом мастер-классе я показывала, как сшить и вставить крепление в лапки , а также закрепить шплинты и пр.

Повторять не буду, хочу перечислить лишь некоторые моменты, которые помогут вам в работе, и о которых я не упомянула в прошлый раз:

  • если мех (мохер), который вы используете в работе имеет слишком густой и длинный ворс, то его нужно подстричь до места сшивания (те самые 5 мм). Это необходимо для того, чтобы шов был крепким и плотным, так как ворс, забиваясь под нитку, ослабляет шов;
  • начните набивать с самых труднодоступных мест;
  • при набивании оставьте немного места возле потайного шва. Это поможет вам хорошо выполнить шов, без сильной натяжки. В процессе сшивания открытых частей потайным швом постепенно дозаполняйте конечность;
  • при выворачивании труднодоступных мест можно использовать хирургический зажим;
  • для того, чтобы крепление при набивке конечности не распадалось и не крутилось, на выступающую часть шплинта (с внешней стороны конечности) насадите ластик.

И что получилось.

А получилась вот такая девочка ростом 36 см., которая сказала, что ее зовут Мимоза. Вообще, с именем у медведей все очень таинственно. Хочешь дать одно, а в результате мишка сообщает, что имя Марла или Марлен ей вообще не нравится, а зовут ее просто Мимоза. И ничего тут не поделаешь. Причем имя это обычно всплывает у меня либо с утра, после сна, либо в момент, когда готов весь медведь. Но чаще после сна.

В общем, Мимоза прекрасно стоит без опоры, разрешила затонировать лишь ступни, и ей срочно необходимо платье.

Часть III. Одежда и аксессуары

Вообще, хочется отметить, что мишки, когда оживают, часто становятся очень настойчивыми. У некоторых мастеров буквально доходит до «клиники», когда они всерьез спорят с мишками об аксессуарах. Мне кажется, что здесь разыгрывается замечательная психодрама с элементами арт-терапии. А заказчик (покупатель), в свою очередь, получает частичку души мастера и сам наделяет образ мишки определенными качествами.

Платье (сарафан)

Мы с Мимозой выбрали винтажный бархат, красивую широкую ленту с цветочным орнаментом и «вязаное» хлопковое кружево. Кружево сразу отправилось тонироваться в заварке, ибо было неприлично белое. А раз бархат на платье винтажный, местами выгоревший, то и кружево пусть будет «старенькое». В общей сложности кружево «мариновалось» в заварке примерно час. Потом — под утюг.

Лекало я снимала прямо с модели: прикладывая бумагу, добивалась точности размера.

Сразу хочу предупредить, что я шить правильно не умею. Все, что помню — из уроков труда в советской школе. Максимум, на что способна — подшить шторы или сделать декоративную наволочку. Поэтому строго не судите.

1. Сложив пополам ткань лицевой стороной внутрь, обвожу лекало половинки верхней части сарафана, оставив припуски на швы.

2. Разворачиваю, прикладываю ленту и кружево, скалываю булавками.

3. Пришиваю ленту и кружево.

4. Кладу верхнюю часть платья лицевой стороной на ткань подкладки, скалываю булавками. На фото — без пристроченной ленты и кружева.

5. Пристрачиваю на машинке. Обрезаю по краям подкладочную ткань. Обметываю на машинке зигзагом.

7. Подворачиваю и проглаживаю утюгом с обратной стороны нижнюю кромку: и у внешней стороны, и у подкладки. Получился такой «карман». В него я потом буду пришивать юбку.

8. Сложив ткань юбки лицевой стороной внутрь и наложив ее на ткань-подкладку для юбки, сострачиваю их, оставив небольшое место для выворачивания. Выворачиваю деталь. Пришиваю к подолу кружево. Сшиваю края.

9. Верхнюю часть юбки присбариваю.

10. Вшиваю нижнюю часть сарафана в «карман» верхней части.

Мне показалось, что сарафан получился скучноватый и я пришила к нему пуговки-жемчужины и бантики.

Вот, как смотрится на модели:

Вот так получилось сзади:

Часть IV. Создание паспорта (сертификата)

Мишка готова. Наступил очень ответственный момент: теперь ей нужны документы. Она же не просто «мишка, которую хочется потискать». Она — мишка с частичкой души мастера, самостоятельное существо, иногда — единственный экземпляр.

В документах указывается (вы можете изменить или добавить информацию по своему желанию):

Мастер класс «Шьем игрушку самолет»

  • имя мишки. Можно также поместить в паспорт его фотографию;
  • дата рождения;
  • высота мишки;
  • имя автора;
  • имя автора выкройки, если пользуетесь не своими лекалами;
  • материалы, из которых изготовлен мишка;
  • количество экземпляров. Если количество больше двух, то нужно указывать номер;
  • условия эксплуатации (хранения);
  • контакты автора и его собственноручная подпись.. Хорошо, если у автора есть свой логотип.

Паспорт создаю в программе Adobe Photoshop. Размер разворота (фотография ниже) — 12Х9 см. Распечатываю на фотопринтере, используя плотную матовую фотобумагу. Затем складываю лист пополам лицевой стороной наружу, дыроколом в углу делаю отверстие (на фотографии место помечено кружком), в которое протягиваю ленту. И привязываю на мишку.

Да! Чуть не забыла. Еще на лапку с обратной стороны пришиваю маленькую табличку handmade.

Благодарю за внимание! Приятного вам творчества!

Использование материалов и фотографий данного мастер-класса в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения автора. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Игрушка Мастер-класс Шитьё Спящий заяц Нитки Ткань

Здравствуйте, уважаемые мастера! Недавно я увидела мягкую игрушку — спящего зайку, правда с малюсенькими ушками. Задумала сшить милую игрушку для сна для своей младшей дочурки. Хотела, чтобы игрушка была из мягкой приятной ткани, без пуговичек/застежек/кнопочек и обязательно намекающей на сон. Выкройку путем проб и ошибок подобрала и построила сама. Приглашаю к просмотру и при желании к пошиву это простой и милой сплюшки.

Перебрался на кроватку. Кстати он отлично смотрится на новом покрывале, в смысле цветом вписался 🙂

Примостился на подоконнике.

ЗАЙКА МИ // DIY, Своими руками // Мягкие игрушки // Мастер-класс (МК)

А вот смешная фотография получилась. Будто герои мультфильма Мадагаскар умиленно смотрят на спящего малютку.

Итак выкройка. Здесь даны все детали для наглядности и соотношения размера. Увеличивая или уменьшая изображение на экране, можно подобрать нужный для себя размер будущей игрушки.
Внизу все три детали выкраиваем по две штуки. Лапы по две детали каждого размера, справа от лап ухо. Уши могут быть произвольной величины и формы. Вверху живот или передняя часть туловища.

Здесь лучше видны размеры деталей. Если придерживаться моих размеров деталей, то получится игрушка длиной примерно 36 см (без учета длины ушей).

Перед туловища, живот.

Для пошива понадобится ткань двух цветов, нитки в тон, синтепон и нитки мулине. Лучше выбирать мягкие, натуральные ткани. Я шила из фланелевой мягкой ткани. Но работать с ней мне не понравилось: срез распускается, шов из-за рыхлого переплетения нитей какой-то ненадежный. Лучше подойдут флис или мягкий фетр. Эти ткани мягкие, прочные и за счет своей эластичности и ворса помогут скрыть небольшие недочеты в работе.

Переносим выкройки на ткань. Лапы по две каждого размера, затылок две детали, перед головы две детали, перед туловища одна деталь, спинка две детали, ушки четыре детали, кружок для хвостика. Я складываю ткань вдвое лицом внутрь. Если вы будете рисовать на куске ткани в один слой, помните, что детали затылка, переда головы, спинки и лап рисовать следует в зеркальном отражении.

Лапы прошиваем по периметру, не вырезая детали из куска ткани.

Как сшить котика. Мягкая игрушка своими руками, мастер-класс.

Шьем голову. Голова состоит из четырех деталей. Две детали переда головы складываем лицом внутрь и прошиваем слева (там где на шаблоне отмечено пунктиром).

Две детали затылка складываем лицом внутрь и прошиваем справа.

Соединяем все четыре детали, проложив два боковых шва. Следите, чтобы совпал центр головы.

Все детали должны быть прошиты в одной точке. Если у вас не получилось точно сшить детали, можно на это место пришить бант или пряжу, имитируя чубчик.

Теперь туловище. Оно состоит из трех деталей. Плоский живот и две детали спинки. Детали спинки складываем лицом внутрь и прошиваем слева.

Складываем деталь переда живота и детали спинки, прокладываем два боковых шва. Срезы вверху и внизу оставляем незашитыми.

мастер класс для новичков как сшить мягкую игрушку своими руками шьëм вместе что сшить когда скучно?

Вот такой бочонок животика. Кажется, что на месте спинки горбик, но после набивки синтепоном этот эффект исчезнет.

Детали ушей скалываем с тканью другого цвета, прошиваем по периметру, оставляя срез внизу для выворачивания.

Все детали сшиты и вывернуты.

Перед нибивкой синтепоном деталь животика следует зашить внизу. Для этого выворачиваем его наизнанку и внизу прошиваем швом «вперед иголку», туго стягиваем нить. Снова выворачиваем.

Деталь животика готова для наполнения синтепоном.

Все детали набиты синтепоном. Для хвостика вырезаем кружок произвольного диаметра.

Лапу прикалываем иголками, совмещая швы. Аккуратно пришиваем потайным швом.

Потайным швом также пришиваем остальные лапы и хвостик.

Перед тем как пришить голову к телу, рисуем простым карандашом закрытые глазки, бровки, носик и рот. Вышиваем нитками мулине. Можно, конечно, и нарисовать, но я решила, что для машинной стирки и детской игры лучше подойдет вышивка.

Пришиваем ушки. Пришить можно по разному: чтобы смотрели назад или вверх. Я заложила небольшую складочку и пришила ушки сбоку.

Пришиваем голову к туловищу, совместив средние и боковые швы. Для надежности прошейте голову два раза.
Потратьте пару часов времени и у вас или вашего малыша появится очаровательная игрушка для сна.

Со своей хозяйкой.

Радуйте своих близких, творите с удовольствием!

Шьём каркасную игрушку из меха

Сегодня я расскажу вам о своём способе создания подвижных игрушек на каркасе в технике «мех+пластик». И покажу на примере фэнтезийного зверька, идея которого пришла ко мне в голову во время унылой работы.

Для начала соберём каркас. Для этого нам понадобятся:
1. Проволока разной толщины. Я использовала медный провод ПВ 1-2,5 для туловища (изоляция не даст проволоке сломаться при активной игре), медный провод 0,9 мм для подвижных пальчиков и медный провод 0,3 мм для обмотки.
2. Плоскогубцы, кусачки.
3. Эскиз в натуральную величину. Для упрощения работы можно расчертить на нём будущий каркас.
4. Пластика.
5. Фольга.
6. Эпоксилин.
По эскизу аккуратно отмеряем, гнём и отрезаем куски проволоки. Схема такая: первый кусок — голова-шея-тело-хвост, второй — передние лапы, третий — задние. Отмечаем места креплений лап на «позвоночнике», приматываем детали друг к другу тонкой проволокой. Они будут немного поворачиваться — не страшно.
На передних лапах сделаны петельки из проволоки — туда мы позже закрепим ладошки с подвижными пальчиками.

Затем странная конструкция откладывается в сторону, а мы в это время увлечённо лепим то, что сшить будет проблематично: когти, копыта и голову. Полагаю, описывать процесс лепки необязательно, он у каждого индивидуален. Скажу только, что в копытах и голове были сделаны дырки для беспроблемного присоединения к основе каркаса. Дополнительно в голову были вставлены каркасы для ушей — чтобы зверёк мог демонстрировать хоть какие-то эмоции. И в завершение — стеклянные глазки, придающие живой взгляд нашему зверю.

И вот, уже запечённые детальки прочно приматываем-приклеиваем к основе. Для верности все соединения залепливаем Эпоксилином. В итоге получился вот такой милый и улыбчивый скелетик

Отдельно стоит упомянуть лапки. Они у зверька с длинными подвижными пальчиками, что добавляет некоторой сложности при работе, но и безмерно радует в процессе игры с готовым зверем.

Итак, для изготовления подвижных пальчиков нам понадобятся:
1. Проволока средняя и очень тонкая (для намотки).
2. Нитки «Ирис».
3. Вылепленные коготки с «хвостиками» из проволоки.
4. Мех.

Делаем скелетик лапки и приматываем проволочки с запечёнными коготками. Процесс подробно описан на схеме:

Далее берём «Ирис», запасаемся терпением и аккуратно обматываем каждый палец. В процессе обмотки смотрим, чтобы палец был одинаковым по всей длине, где нужно — делаем дополнительные слои нитками.

Затем раскорячиваем пальчики и рисуем выкройку «перчатки». Я это делаю на глаз, прибавляя к ширине пальца примерно половину.

Кроим по две детали «перчатки» на каждую лапу. У верхней детали делаем выемку, чтобы было удобно надевать.

Сшиваем наши «перчатки», не забывая оставлять отверстия в кончиках пальцев для когтей. Выворачиваем, натягиваем на лапы. Отверстия для когтей явно великоваты, но мы же это так не оставим! Стягиваем края, где нужно — подклеиваем, чтобы мех плотно прилегал к коготкам.

Получились чудесные когтистые хваталки

Мастерим потрясающий аквапарк для хомяка

Следующим этапом идёт создание объёмов. Этот этап самый важный, поскольку именно сейчас вы решаете, какое телосложение будет у вашего зверька. Важно помнить, что при обтяжке мехом объём увеличивается от 1,5 до 3-х раз, в зависимости от длины ворса, поэтому при обмотке этот момент особо необходимо учитывать.

Необходимые материалы:
1. Синтепон.
2. Нитки.
3. Ножницы.
4. Трикотаж (по желанию).
В общем, тут всё довольно просто, главное — не торопиться, соблюдать аккуратность и следовать эскизу.
Покажу подробно процесс обмотки на примере задней ноги:
1. Нарезаем синтепон на тонкие полоски.
2. Аккуратно обматываем ногу. Стараемся немного натягивать синтепон, чтобы обмотка получилась плотненькой. Следуем эскизу, где надо — добавляем объёма побольше.
3. Закрепляем синтепон нитками.

В итоге получается вполне себе приличная ножка.

Чтобы сделать грудную клетку и не сильно расширять бока, складываем полоски синтепона и приматываем получившийся валик к нижней части туловища. Итак, каркас готов к обшивке мехом!

Далее следует совершенно необязательная процедура, но если зверёк с коротким мехом — лучше провести её. Я называю это «выравниванием».

1. Кроим из трикотажа детальки для ног и туловища.
2. Сшиваем их (можно внешним швом, можно потайным, как удобнее).
3. Где необходимо, под трикотаж подкладываем дополнительно кусочки синтепона, чтобы добавить объём.

Следующий этап — обшивка игрушки мехом. Поскольку мой зверёк не имеет пятен-полосок, которые нужно рисовать, этот этап в данном мастер-классе будет последним.

Я использую выкройки для уменьшения расхода меха. Это удобнее и быстрее, чем обтягивать цельным куском и обрезать. Главное — аккуратные швы.

Выкройки в данном случае строятся так же, как и для трикотажа: обводим нужную деталь на бумаге и на глазок прикидываем отступы. Затем кое-где подправляем прямо на игрушке, если необходимо, и сшиваем швом «через край». Получается вот такая шкура.

На морде сначала клеим веки и нос, а затем сверху крепим сшитую по выкройкам меховую маску. Края у шеи оставляем побольше, чтобы можно было без проблем пришить голову к основной шубке. Уши точно так же кроим, сшиваем, надеваем, клеим, если надо — подшиваем к меху на голове.

Мордаха меняется прямо на глазах, да? 🙂

Заранее сшитую, где возможно, шубку накидываем за тело зверька и прошиваем всё, что не прошито, потайным швом. Особое внимание обращаем на несовершенства нашей выкройки — их мы аккуратно закрываем соразмерными кусочками меха.

Отдельного внимания заслуживает крепление меха к копытам.

Итак, наше чудо ожило! Вполне подвижно и анатомичненько.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!