Мастер-класс Часики ВЕСНА в технике мозаики.

Серьги-кольца: обзор бубликов ��

Часики «Весна» в технике мозаики

Наступает зима, скоро все улицы будут укрыты снегом и порой хочется, чтобы уж дома оставалась частичка весеннего солнца. Свежесть, красота, новизна, цвета – это все есть в ниже представленной поделке. Часики «Весна» в технике мозаики способны украсить любой домашний интерьер, привнеся в него частичку уюта и тепла.

Нам потребуется:
— фанерка для основы;
— кусачки для стекла и стеклорез;
— эскиз на бумаге;
— пинцет, отламыватель, клей (прозрачные жидкие гвозди);
— затирка на эпоксидной основе (у автора мастер-класса это mapei);
— художественная мозаика и сами часики;
— часовой механизм;
— средства защиты (перчатки, очки).

Итак, работа начинается с создания эскиза. Автор его накидал прямо на фанере, но потом лучше все подтереть ластиком, а то, если стекло у вас прозрачное, все будет видно сквозь него. Края фанерки оформите готовой стеклянной мозаикой.

Дальше надо подобрать цвета. Автор решил использовать сочетание фиолетового и желтого, у вас это могут быть совершенно другие цвета. Но в этом цвете особенно хорошо смотрятся тюльпаны. Со стекляшками определились? Тогда можно начать располагать на фанерке главных и центральных элементов – бутоны цветка.

В процессе работы используются инструменты, обрезайте стекляшки по форме стеклорезом, отламывайте специальным отламывателем, докусывайте кусачками. Таким образом у автора и получились красивые тюльпаны.

Дальше из стекла надо сделать цифры. Опять-таки вы можете сделать их любыми, не обязательно строго следовать этому мастер-классу.

Готовые детали зафиксируйте при помощи жидких гвоздей, чтобы они уже никуда не делись со своих мест. Далее сделайте листики и ножки тюльпанов. Цвет фона можно оставить светлым, а зеленый цвет внесет в композицию радости и свежести, так что его желательно включить в работу.

115. Велюрики — 7 готовых работ, часть 1.

Вот что на этом этапе должно получаться.

Шаг 7
Постепенно заполните стекляшками все пространство фанерки. Импровизируйте, проклеивайте детали, используйте все те же инструменты для витража. Затирку лучше выбрать нейтрального цвета, она должна быть близка к фону. Лучше не ломать получившуюся картину жесткими линиями затирки. У автора получилась картинка цельной, все цветы-тюльпаны на ней смотрятся превосходно!

Готовые часики «Весна» в технике мозаики

Останется лишь вставить в часики часовой механизм и запустить их – это уже нехитрое дело! Вот такие часы получились у нас – яркие, красивые, от них так и веет свежестью! В технике мозаики можно составить практически любые композиции, у вас часы могут украшать вовсе не тюльпаны, а другие ваши любимые цветы, экспериментировать можно сколько угодно! Но главное – такие самодельные поделки всегда смотрятся лучше покупных, так как в них при создании вкладывалась частичка души. Украшайте дом мозаикой и прочими поделками, выполненными в разных техниках, удачного творчества!

Часики «Весна в Провансе», выполненные в технике декупаж на ткани.

Сегодня хочу поделиться с вами идеей создания часиков в технике декупаж на ткани.

Рамка для картины из бумажных трубочек.

Недавно в журнале была заметка о том, как можно использовать старые пяльца. Она меня заинтересовала и вдохновила, но т.к. старых пяльцев у меня не было, то я побежала сразу в магазин.

Шкатулка «Королевский десерт» Наталья Полех

Итак, нам понадобится:

1. пяльца, старые или новые — не важно, главное чтоб размер и форма вам нравились;

2. часовой механизм и стрелки;

4. декупажная салфетка;

6. клей ПВА или любой привычный вам.

7. веерные кисти и плоская кисть из щетины;

1. По внутреннему ободку пяльцев вырезаем из картона круг, он нам понадобится в самом конце, чтобы придать жесткость конструкции. Круг должен очень плотно прилегать.

2. Теперь прикладываем внутренний ободок пяльцев к изнаночной стороне салфетки и очерчиваем внешний круг. По нему мы и будем вырезать наш мотив. Это делается для того, чтобы не клеить лишнюю салфетку к канве, т.к. после приклеивания она «задубеет» и это усложнит процесс «запяливания» ткани в пяльца. Не бойтесь что вам не хватит рисунка, и при запяливании ткани будут виднеться белые полосы. Этого не произойдет, потому что салфетка тянется.

3. Вырезаем мотив и отделяем два нижних белых слоя салфетки.

4. Готовим канву, клей и щетинную кисть. Щетинная кисть должна быть с очень жестким ворсом.

Декорируем часы! Запись трансляции!

5. Файлик разрезаем пополам, он нам понадобиться для перенесения салфеточного мотива на канву без складочек. Думаю многие знакомы с приклеиванием салфетки «методом файлика», но на всякий случай расскажу по подробнее.

Кладем салфетку рисунком вниз на файлик.

6. Очень обильно смачиваем рисунок холодной водой. Воды можно не жалеть, все равно остатки сливаем. Если воды будет недостаточно, то при разглаживании складок салфетка может порваться. Когда салфеточка полностью намокнет, то веерной кистью разглаживаем складочки и выгоняем пузырьки воздуха. Позле того как достигли желаемого результата, водичку сливаем.

7. После того как водичка стекла, файлик прикладываем салфеточкой к канве. Приглаживаем и аккуратно отделяем файлик от салфетки. Т.к. канва впитала всю влагу, то файлик от салфетки отделяется очень неохотно, поэтому вам надо запастись терпением и у вас точно получится.

8. Веерную кисть обильно смачиваем клеем. Это может быть любой вам привычный клей для декупажа или ПВА (ПВА надо немного разбавить водой предварительно, примерно 30% воды и 70% клея). Можно, конечно, купить специальный клей, который используют для декупажа по ткани, но у нас в этом нет необходимости, т.к. мы не планируем стирать наши часы

Аппликация. Мозаика «Каменный цветок».

8. После того, как вся работа обильно покрыта клеем, мы берем щетинную кисть, смачиваем ее первый раз немного клеем (это делается для того, чтобы сухая кисть не рвала салфетку). Далее держа кисть перпендикулярно, начинаем как бы вбивать мокрую салфетку в канву жесткой щетиной. Для данной работы я специально взяла канву, потому что при данном методе приклеивания получается имитация вышивки. Чем крупнее канва, тем ярче и заметнее имитация.

9. Если вы не ленивы, то можно еще после высыхания проколоть дырочки иголкой, что усилит эффект имитации вышивки! Но это так маленькое отступление.

НОВЫЙ ПРОЦЕСС. РУКОДЕЛЬНЫЕ ПОКУПКИ. Как мы весну искали. Алмазная мозаика / алмазная вышивка

10. Т.к. я долго ждать не люблю, то сушу работу феном, сначала с лицевой стороны, потом с изнаночной. Это работу нисколько не портит, так что можете не бояться. При необходимость ее даже можно прогладить утюжком через кальку, но мне это не потребовалось.

11. Запяливаем ткань в пяльцы и отрезаем лишнее.

Уроки МОЗАИКИ от Школы мозаики САД ГРАНАТ. Мастер-класс «Подставка под горячее из витражного стекла»

12. В принципе, у нас получилось привлекательное панно. Можно оставить и так, но мы все же сделаем часики.

13. Острыми ножницами вырезаем в центре отверстие под часовой механизм, с тыльной стороны вставляем картонную заготовку, приготовленную нами в самом начале и одеваем часовой механизм.

Вуа-ля — часики готовы!

Что касается циферблата, то я не сочла нужным его делать, т.к. эти часы мне нужны скорее для украшения интерьера, нежели чем для того чтоб узнать точное время. И мне показалось что цифры испортят сей дивный пейзаж французского Прованса.

Панно-декор для дома своими руками. Как сделать барельеф

Циферблат можно сделать несколькими способами: купить и пришить или приклеить; вышить крестиком или стебельчатым швом, пришить пуговки обозначая ими цифры, в конце концов просто маркером написать. Может быть ваша фантазия подскажет вам еще что-то! Вот и все 🙂

Секреты мозаики. Мастер класс по созданию бумажной аппликации

Прошу не судить меня строго, это мой первый мастер-класс, буду рада любой конструктивной критике. А также прошу не скупиться на голоса, если вам действительно понравилась моя работа, т.к. я хочу поучаствовать в конкурсе 🙂

Затирка мозаики: мастер-класс

Эта мозаика из стекла была выполнена по мотивам картины Густава Климта «Сад». Размер ее небольшой — 30 на 40 см. Размер тессера, соответственно, минимальный от 1х1мм до 5х10мм. Вобщем-то можно было оставить работу на этом этапе — она хорошо выглядит, такая. звонкая, что-ли. яркая. Почистить ее от остатков клея, отмыть и все — вполне себе художественная мозаика. Но, во-первых, мозаичное панно в таком виде быстро запылится и потеряет привлекательность, пыль собирается в щелях между тессерами и простой влажной уборкой ее не удалить. А во-вторых, взяв картину Г.Климта за образец, хотелось сделать живописную работу, посложнее в тональном отношении, чем простой набор из цветного стекла. Поэтому и была применена градиентная затирка стеклянной мозаики с цветными пигментами.

Можно было бы использовать готовые цветные затирки, скажем, затирку для керамической плитки. Если взять затирку одного производителя и одной серии, то как правило ее можно смешивать между собой, расширяя и обогащая палитру. Но как бы ни была богата палитра у современных производителей, я предпочитаю подкрашивать (колеровать) затирку самостоятельно. Затирку на водной основе (акриловую, гипсовую, цементную) можно подкрашивать с помощью строительных колеров. Однако, если это сложная двухкомпонентная затирка то использовать можно только сухие пигменты.

Я, в основном, использую двухкомпонентную затирку, так как она более долговечна, пластична, устойчива в химически агрессивной среде и к механических воздействиям. Мозаика затертая двухкомпонентной затиркой может долгое время находится на солнце, ее можно мыть любыми очистителями и даже оттирать растворителями и пятновыводителями. Панно из стеклянной мозаики с такой затиркой можно смело поместить в ванную комнату, на кухню или даже на улицу, оформив поверхность дачного столика, стены коттеджа, оклад окон или дверей.

Сухой пигмент можно купить в художественном магазине. Неплохие пигменты у «Рублевской палитры», богатая палитра природных оттенков, хотя некоторые требуют доработки — дополнительного перемалывания и отмучивания, а вот пигменты «ЭМТИ» сразу годятся в дело. Импортными не пользовалась, т.к. при том количестве, в котором я их использую (и в масло, и в фактурную штукатурку и в темперу и т.д.) мне этот расход не по карману.

Выбрала необходимые цвета — здесь их пять — приготовила пять микро-порций затирки. Сухой пигмент я тщательно размешиваю с более жидким по текстуре отвердителем, потом подмешиваю к основе и маленьким мастихином растираю, растираю, растираю. Довольно долго, пока пигмент полностью не разойдется.

Далее веду работу мастихином и резиновыми кисточками, а заканчиваю пальцами. Получается по одному цвету на каждый палец (сколько не пыталась работать одними резиновыми кисточками (шпательками) — аккуратно не получалось). Внимание, отвердитель штука очень ядовитая, лучше работать в перчатках! Нанесла цвета в соответствии с планом, аккуратно прошлась по границам цветов, не столько растерла, сколько утрамбовала там, где не подразумевается плавный переход. Активно использовала воду для «выглаживания» затирки внутри цветовых пятен. Хотя затирка и не водорастворимая, вода не повредит, не помешает ей «схватиться» (полимеризоваться).

Двухкомпонентная затирка твердеет постепенно и я не смываю ее пока она не достигнет состояния вязкости, чтобы не нарушить рисунок. Излишки со стекла снимаю мастихином и начинаю кропотливый процесс отмывки, очистки стекла. Отмываю водой и специальными составами, их нужно спрашивать там же, где продают затирку. Состав для отмывки обязательно должен быть того же производителя. В зависимости от типа смеси у вас будет от 40 минут до 2 часов на разведение, затирку или отмывку. Как правило реальное «время жизни» состава немного больше, чем то, что указано на упаковке, кроме того, его можно немного увеличить, уменьшив на 10-20% дозу отвердителя. После того, как затирка полностью «схватится» (полимеризуется) ее уже не отмыть ни водой, ни специальным составом, так что работать нужно быстро и аккуратно.

МАСТЕР-КЛАСС мозаика в технике ТРЕНКАДИС от ШКОЛЫ МОЗАИК Сад Гранат.

После затирки панно стало более живописным. Затирка несколько приглушила и оттенила «звонкие», но слишком простые цветные стеклышки. Готовое декоративное панно выглядит монументально, как и положено мозаике — самому долговечному из декоративных искусств: